Рубрика | Социология и обществознание |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 05.04.2015 |
Размер файла | 46,5 K |
Соглашение об использовании материалов сайта
Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Исследование теоретических основ понятия «здоровье». Изучение факторов, влияющих на здоровье населения. Анализ деятельности социальных учреждений, поддерживающих общественное здоровье. Предложения по формированию здорового образа жизни в Хабаровском крае.
курсовая работа [35,4 K], добавлен 06.01.2014
Сущность понятия здорового образа жизни. Нормативно-правовая база по охране здоровья и формированию здорового образа жизни населения. Описания профилактической социальной работы по формированию установок на здоровый образ жизни у подростков и молодежи.
контрольная работа [39,3 K], добавлен 16.01.2013
Здоровье и здоровый образ жизни: определение феноменов. Порядок и принципы преодоления вредных привычек и значение физической культуры. Технологический подход к формированию здорового образа жизни в современных условиях, его социальное значение.
курсовая работа [75,1 K], добавлен 14.08.2015
Понятие и составляющие здорового образа жизни, его условия и основы формирования. Обучение и информирование граждан ЗОЖ, роль средств массовой информации. Методы устной, печатной, наглядной и комбинированной пропаганды и направления ее осуществления.
реферат [26,5 K], добавлен 10.07.2011
Рассмотрение возрастных особенностей в оценке различных стимулов для занятий физкультурой и спортом. Распределение мотивации граждан к ведению здорового образа жизни в зависимости от уровня образования. Разработка мер по стимулированию к введению ЗОЖ.
Планирование направлений, содержание деятельности детских общественных объединений и организаций осуществляется в соответствии с регламентируемыми принципами, закрепленными в законодательных и нормативных актах Республики Беларусь. В частности, правовое обеспечение деятельности детских общественных объединений включает:
1. Закон Республики Беларусь 1993 г. (в редакции от 25 октября 2000 г.) «О правах ребенка»;
2. Закон от 4 октября 1994 г. Об общественных объединениях»;
3. Закон от 9 июля 1997 г. «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»;
4. Закон от 9 ноября 1999 г. «О государственной поддержке молодежных и детских объединений в Республике Беларусь»;
5. Указ Президента Республики Беларусь от 8 января 1998 г. №14 «О концепции развития детского движения в Республике Беларусь»;
6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 февраля 2003 г. №162 «Программа мер по реализации Концепции развития детского движения в Республике Беларусь на 2003 — 2005 годы»;
7. Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2005 г. №441 «О государственной поддержке общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи»;
8. Указ Президента Республики Беларусь «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006 — 2010 годы»;
9. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 — 2010 годы;
10. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2006 — 2010 годы Храмцова Ф.И. Детские и молодежные организации и объединения: воспитание гражданской направленности школьников. — Мн., 2008 — С. 18. ;
Закон «О правах ребенка» — основополагающий правовой акт, регулирующий государственную политику в отношении детей. В нем закреплены наиболее значимые положения Конвенции ООН о правах ребенка, которую Республика Беларусь ратифицировала в 1990 году. Закон определяет возрастные границы детства и фиксирует, что ребенок — это физическое лицо от рождения до достижения им возраста 18 лет. В основных положениях законодательного акта отражена важнейшая политическая, социальная и экономическая задача Республики Беларусь по всесторонней гарантированной защите государством и обществом института детства. Особая забота и социальная защита гарантируется детям с особенностями психофизического развития, а также детям, временно либо постоянно лишенным своего семейного окружения или оказавшимся в других неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях. При этом законом закрепляется поддержка общественных объединений со стороны государственных органов, деятельность которых содействует защите, реализации прав и интересов ребенка.
Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» устанавливает основные принципы реализации государственной молодежной политики, определяет отношения государства и молодежи, гарантирует свободное развитие детских и молодежных общественных объединений. В качестве субъектов государственной молодежной политики определены молодые граждане в возрасте до 31 года; молодые семьи, в которых один из супругов находится в возрасте до 31 года; а также детские и молодежные общественные объединения. В данном документе закрепляется принцип плюрализма в деятельности детских и молодежных объединений, которые не вправе претендовать на монопольное выражение интересов и потребностей всех детей и молодежи республики. Кроме того, закон обеспечивает всем зарегистрированным детским и молодежным объединениям равные возможности для участия в общественной жизни республики, а также возможность государственной поддержки для осуществления уставной деятельности.
Закон «Об общественных объединениях» регламентирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права юных граждан на объединение, определяет принципы создания, регистрации и осуществления деятельности общественных объединений. Под общественным объединением подразумевается добровольное формирование граждан, образованное на основе общности интересов для совместной реализации гражданских, экономических, социальных и культурных прав. Общественные объединения создаются и действуют на основе принципов добровольности, самостоятельности и гласности. Документ предусматривает, что государство может оказывать в установленном законодательством порядке помощь общественным объединениям в осуществлении ими уставной деятельности. Закон наделяет общественные объединения правом беспрепятственно получать и распространять информацию; представлять и защищать права а. законные интересы своих членов в своей деятельности, осуществлять производственно-хозяйственную деятельность, надавленную на решение уставных целей и задач Закон Республики Беларусь «Об общественных объединениях». — Мн., 2004 — С. 3-14. .
Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений. Под государственной поддержкой детских и молодежных объединений понимается совокупность мер в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений. При этом деятельность детских общественных объединений должна быть направлена на социальное становление, развитие и самореализацию детей и подростков в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав Правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь. Сборник нормативно правовых актов. Под. Ред. Е.Н. Липской. — Мн., 2001 — С.85-94. .
Государственная поддержка детским и молодежным общественным объединениям выражается в следующем.
Участие в процессах принятия решений. По решению соответствующих государственных органов представители молодежных и детских объединений могут участвовать в заседаниях республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.
Информационное взаимодействие. Детские и молодежные объединения имеют право на получение информации о мероприятиях в области государственной молодежной политики.
Подготовка и переподготовка сотрудников. По запросам молодежных и детских объединений республиканский орган государственного управления по делам молодежи организует подготовку и переподготовку кадров указанных объединений.
Государственный заказ. Детские и молодежные общественные объединения могут привлекаться к выполнению государственного заказа
Государственная поддержка проектов детских и молодежных объединений.
Меры государственной поддержки также включают льготы в пользовании государственным имуществом и выделение субсидий.
Целенаправленная государственная поддержка оказывается общественному объединению «Белорусский республиканский союз молодежи». В Указе Президента Республики Беларусь «О государственной поддержке общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» определен государственный статус общественного объединения. Указ регламентирует включение руководящих органов БРСМ в состав коллегий Министерства информации, Министерства культуры, Министерства образования, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства спорта и туризма, Министерства труда и социальной защиты, а также механизм и порядок финансирования общественной деятельности. Государственный характер общественной деятельности 00 «БРСМ» как компонента молодежной политики в Республике Беларусь зафиксирован законодательно.
Законодательные основы политики государства в области детского движения в Республике Беларусь регламентированы в Указе Президента Республики Беларусь «О концепции развития детского движения в Республике Беларусь». С целью обеспечения правовых, информационных, научно-методических условий деятельности общественных организаций и объединений принята Программа мер по реализации Концепции развития детского движения в Республике Беларусь на 2003—2005 годы. Программа предусматривает формы участия детей и молодежи в разработке и реализации планов, проектов, затрагивающих их жизненные интересы, подготовку специалистов для работы в детском организованном движении, а также новые способы управления детским движением.
Новый статус деятельности ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» нормативно определен целевой республиканской программой «Молодежь Беларуси» (2006—2010), государственной программой «Молодые таланты Беларуси». Документы регламентируют необходимость координации действий всех органов государственного управления, детских и молодежных общественных объединений «Белорусский республиканский союз молодежи», «Белорусская республиканская пионерская организация», республиканского союза общественных объединений «Белорусский комитет молодежных организаций», других детских и молодежных общественных объединений. Программы направлены на обеспечение социально-экономических, правовых и организационных условий для самореализации молодых граждан в построении правового демократического государства в Республике Беларусь. В качестве приоритетных задач определены следующие:
1. повышение образовательного уровня молодежи, ее готовности к труду;
2. патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни страны;
3. улучшение условий для активного и эффективного участия молодежи в социально-экономической жизни общества;
4. совершенствование позитивных молодежных инициатив, соответствующих идеологии и направлениям социально-экономического развития белорусского государства;
5. формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья молодежи;
6. совершенствование системы социальной защиты молодежи и молодой семьи;
7. развитие молодежного туризма и международного молодежного сотрудничества.
Преемственность в работе ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» призвана обеспечить Программа сотрудничества ОО «БРСМ» ОО «БРПО» на 2006-2008 годы (26 января 2006 г.).
Основополагающими документами, закрепляющими приоритеты воспитания в учреждениях образования с учетом основ идеологии белорусского государства, принципов государственной политики в сфере образования, государственной молодежной политики, являются Концепция и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в республике Беларусь на 2006-2010 годы. Отмеченные документы призваны обеспечить принципы приоритетности, непрерывности и преемственности воспитания как общие подходы к организации условий становления разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности всеми субъектами социального воспитания, на всех уровнях и структурах, в том числе и общественными объединениями, организациями.
Таким образом, деятельность детских и молодежных общественных объединений регламентирована комплексом правовых и нормативных актов, что свидетельствует о социальной значимости общественных организаций в социальном развитии детей и молодежи, защите их прав, поддержке инициатив на уровне государственной молодежной политики. Детские и молодежные объединения и организации — это объективное явление общественной жизни, социальный институт развития детей и подростков, способ творческой самореализации молодых граждан, школа гражданственности, патриотизма, социальной жизнеспособности.
В соответствии с нормативно-правовыми актами образовательные учреждения призваны осуществлять социально-педагогическое взаимодействие с общественными объединениями и организациями с учетом социального статуса, основных принципов жизнедеятельности
Leave a Reply