2. Регулирование транспортных потоков с помощью автоматизированных систем управления.

2. Регулирование транспортных потоков с помощью автоматизированных систем управления.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 04.02.2014
Размер файла 310,5 K

Соглашение об использовании материалов сайта

Просим использовать работы, опубликованные на сайте, исключительно в личных целях. Публикация материалов на других сайтах запрещена.
Данная работа (и все другие) доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Технические приспособления. Светодиодные знаки. Лежачий полицейский. Активные знаки. Разметка с использованием стеклянных микрошариков. Регулирование транспорта с помощью АСУ. Обеспечение безопасности дорожного движения на пешеходных переходах.

реферат [2,2 M], добавлен 23.01.2008

Система государственного регулирования безопасности в сфере дорожного движения в Республике Саха (Якутия). Оценка дорожно-транспортных происшествий. Анализ федерально целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

курсовая работа [509,7 K], добавлен 12.04.2015

Экономическая эффективность увеличения радиуса кривой в плане при реконструкции дороги для улучшения безопасности движения. Оценка закономерности транспортных потоков на перекрестке городских улиц. Определение величины мгновенной скорости автомобилей.

контрольная работа [79,5 K], добавлен 07.02.2012

Определение потоков насыщения для магистрали и для второстепенных дорог. Расчет длительности цикла светофорного регулирования. Построение графика координированного управления. Расчет задержек транспортных средств на подходах к регулируемому перекрестку.

реферат [688,6 K], добавлен 14.06.2014

Организация дорожного движения в городах. Использование систем спутникового позиционирования для сбора данных о транспортных системах. Расчет длительности циклов светофорного регулирования и его элементов. Составная часть улиц и дорог и их параметры.

дипломная работа [599,8 K], добавлен 06.07.2015

Концепции «Аудит безопасности» на примере британской и канадской практик. Сравнение принципа аудита безопасности с принципом оценки уровня содержания автомобильных дорог по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, применяемым в России.

методичка [494,5 K], добавлен 25.06.2009

Управление транспортными потоками в мегаполисе. Характеристика дорожного движения по автомобильным дорогам. Интенсивность движения транспортных потоков по направлениям. Светофорное регулирование. Обеспечение безопасности человека в городской среде.

Адаптивная система регулирования транспортных потоков (АСРТП) предназначена для решения актуальной задачи управления дорожным движением на оживленных перекрестках в условиях максимальной загрузки проезжей части транспортными средствами. Предлагается увеличивать пропускную способность перекрестка за счет непрерывного автоматизированного мониторинга дорожным движением, анализа оперативной обстановки, прогнозирования и предупреждения возможных скоплений транспорта, предаварийных и аварийных ситуаций.

При регулировании транспортных потоков на перекрестке с помощью детекторов транспорта (ДТ) идентифицируются длины очередей транспортных средств (плотность) и динамика заполнения проезжей части транспортными средствами на всех направлениях перекрестка. Данные с детекторов поступают по линиям связи в дорожный контроллер (ДК) и там обрабатываются посредством алгоритмов адаптивного управления фазами цикла регулирования перекрестка. При этом длительность включения зеленого сигнала светофоров увеличивается на том направлении, где очереди транспортных средств длиннее.

В состав АСРТП входят дорожные контроллеры, детекторы транспорта, светофорные объекты перекрестка и средства связи.

Дорожный контроллер собирает информацию от ДТ о текущем состоянии перекрестка (загруженности перекрестка транспортными средствами), принимает решение об организации последовательности фаз цикла управления перекрестком в автономном режиме работы и управляет работой светофоров перекрестка. ДК осуществляет интерфейс с аппаратурой АСУ дорожным движением более высокого уровня, если он работает в ее составе.

Детектор транспорта работает как радиолокатор с зоной ответственности на одну или несколько полос дороги. Информация о наличии транспортных средств по линиям связи передается в ДК.

Адаптивные алгоритмы управления перекрестком настраиваются на конкретный перекресток, учитывая геометрические особенности местности, значение перекрестка на магистралях. Соответствующее программное обеспечение реализуется в системном блоке дорожного контроллера.

«Транспортная система города» — это транспортная система, лежащая в пределах городской агломерации или на территории населенного пункта Единая транспортная система: Учеб. для вузов / Под ред. В.Г. Галабурды. М.: Транспорт, 2006. — С. 5. .

При изучении транспортной системы должны учитываться все 4 компоненты (составные части) системы: улицы и транспортная инженерная инфраструктура; все участники и виды движения — пешеходы, водители индивидуального, общественного транспорта, водители грузового транспорта, велосипедисты; все транспортные средства — автомобили, рельсовый транспорт (и вертикальный — фуникулеры), тягачи и прицепы, мотоциклы, велосипеды, строительные механизмы; окружающая среда (застройка, озеленение, столбы контактной сети, и т. д.) ».

Обратимся теперь, например, к такому официальному изданию, как «Транспорт в России: Стат. сб./ Росстат — М., 2008. — 198 с.» На С. 196 дается определение понятия «Пассажирооборот — характеризует перевозку пассажиров с учетом расстояний, на которые перевезены пассажиры… Для расчета пассажирооборота на городском электрическом транспорте используют данные о среднем расстоянии поездки пассажира. Его значение исчисляется на основании разового (1 раз в 5 лет) непосредственного обследования пассажиропотоков в данном городе…». Уточним: во-первых, произведение объема перевозок на среднюю дальность поездки представляет пассажирскую работу; под пассажирооборотом следует понимать сумму прибытий и отправлений пассажиров по остановочному пункту или их группе, по определенной зоне или расчетному транспортному району; во-вторых, специалисты знают, что «непосредственные обследования пассажиропотоков» даже в крупнейших городах типа Екатеринбурга не осуществляются десятилетиями.

Проблемы проектирования транспортных систем следующие Михеева Т.И., Михеев С.В., Золотовицкий А.В. Автоматизированная система контроля и управления дорожным движением // Математика. Компьютер. Образование: сб. научн. тр. / Дубна: МГУ, — 2008. С. 207-214. :

1.Разработка Руководства по проведению комплекса транспортно-социологических обследований в городах в современных условиях. 2.Анализ и обобщение накопленных материалов по исследованию закономерностей внутригородских передвижений и формированию пассажиропотоков в условиях высокой автомобилизации населения. Разработка методики перехода от современных закономерностей к перспективным.

3.Обоснование критериев точности расчетов пассажирских нагрузок на транспортной сети на различные расчетные сроки. Выделение доли перевозок на легковом транспорте

4.Определение условий применения скоростного пассажирского транспорта.

5.Пути развития уличного ГЭТ в крупнейших городах, управление рынком передвижений, координация различных видов ГОТ и обеспечения реального приоритета в ЦДР общественному пассажирскому транспорту путем выделения автобусных, автобусно-троллейбусных коридоров, отдельных полос для их движения….

6.Определение плотности УДС городов различного типа в условиях высокой автомобилизации и уточнение методов определения емкости УДС города.

7.Разработка теории городской маршрутной сети

8.Проектирование городских скоростных дорог и концентрация транспортных потоков на хордовых магистралях, проходящих через промышленные зоны и деловые районы.

9.Создание бестранспортных зон в центральных районах крупных городов

10.Создание Базы Знаний по транспортным системам городов

11.Разработка методов поощрение «велосипедизации», в первую очередь разработка схемы велосипедных дорожек — постоянных и временно организуемых.

12.Проверка целесообразности создания гаражей-стоянок «P+R» на «входах» в центральную часть города, особенно возле станций метро и железных дорог.…

Любой из специалистов узнает в приведенном перечне многократно обсуждавшиеся проблемы и легко может продолжить их список. Задача же состоит в том, чтобы путем обсуждений, сформировать проблематику исследований ближайших 5-7 лет и найти пути ее финансирования.

Автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) – это комплекс программно-технических средств, систем и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, снижение транспортных задержек, улучшение параметров улично-дорожной сети и улучшение экологической обстановки.

Программно-системный комплекс системы обеспечивает управление движением ТС и пешеходных потоков на улично-дорожной сети (УДС) городов или магистрали путём реализации следующих основных технологических алгоритмов:

  • ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения – режимы вызова фазы, «желтого мигания», отключения светофоров;
  • ручное управление светофорной сигнализацией через выносной пульт управления при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения – режим «зеленая волна» для предоставления приоритета при пересечении перекрёстков специальному транспорту по произвольному или заданному маршруту;
  • диспетчерское управление светофорной сигнализацией из центрального управляющего пункта (ЦУП) при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения – режимы вызова фазы, «желтого мигания», отключения светофоров;
  • диспетчерское управление светофорной сигнализацией из ЦУП при необходимости оперативного вмешательства в процесс дорожного движения – режим «зеленая волна»;
  • автоматическое включение режима «зеленая волна»;
  • резервное жёсткое координированное управление по командам ЦУП по заранее заданным программам координации, выбор ПК по запросу оператора, по времени суток;
  • гибкое координированное управление по параметрам транспортных потоков, получаемых с помощью детекторов транспорта с учётом реальной транспортной обстановки;
  • местное гибкое управление по параметрам транспортных потоков, получаемых от детекторов транспорта;
  • местное жёсткое управление по резервной программе.

Основным режимом работы АСУДД, который позволяет уменьшать время нахождения пассажиров и грузов в пути, снижать отрицательное влияние транспортных средств на экологическую обстановку, повышать общий уровень безопасности дорожного движения, является режим координированного управления дорожным движением.

Принцип координации заключается в согласовании работы светофорных объектов магистрали, в целях обеспечения пропуска транспортных средств с минимальными задержками по ней. При реализации этого принципа ТС следуют по маршруту координации как бы по заданному расписанию, подъезжая к очередному перекрёстку в определённый момент, когда на нём в данном направлении движения включается разрешающий сигнал светофора.

Анализ функционирования транспортной системы при внедрении АСУДД показывает следующую эффективность организации дорожного движения:

  • сокращение на 30–50% транспортных задержек у перекрестков за счёт оптимизации режимов работы светофорной сигнализации;
  • за счёт уменьшения длины очередей, ожидающих разрешающего сигнала светофора на перегонах между перекрёстками, повышение средней скорости движения ТС на 10–15%;
  • cокращение на 10–20% времени проезда по УДС;
  • увеличение на 15–25% транспортной работы;
  • улучшение на 20–25% санитарного состояния воздушного бассейна города вследствие уменьшения его загрязнения отработавшими газами двигателей (за счёт сокращения остановок ТС, повышения средней скорости движения).

Средства создаваемой системы АСУДД обеспечивают:

  • поэтапное наращивание технологических функций системы управления и количества регулируемых перекрестков, охватываемых системой;
  • автоматический контроль за функционированием системы и состоянием её технических средств;
  • исключение возможности возникновения конфликтных ситуаций на перекрёстках;
  • удобство обслуживания и эксплуатации технических средств регулирования за счёт наличия в составе системы сервисных средств и статистической информации о работе оборудования.

На базе средств АСУДД в городах возможно также создание следующих систем:

  • противоугонной системы контроля автомобильного транспорта;
  • системы экологического контроля;
  • телевизионной системы контроля дорожного движения.

Система экологического контроля, которая может быть создана путём дополнения АСУДД специальными датчиками и позволит решать следующие задачи:

  • автоматический сбор, обработку, передачу в центр информации об уровне загазованности воздуха в жилых массивах, на городских магистралях и в промышленных зонах;
  • своевременное предупреждение об аварийных выбросах; анализ информации о состоянии городского воздушного бассейна и отображение её на мониторе ПЭВМ;
  • оперативное принятие решений, выдачу рекомендаций и принятие мер по снижению уровня загазованности.

Ориентировочная стоимость разработки ПСД на создание и развитие АСУДД составляет 300–700 тыс. рублей для десяти светофорных объектов. В зависимости от их категории сложности сроки проектирования АСУДД составляют 3–8 месяцев в зависимости от задач и размера объекта проектируемой системы в один или несколько этапов.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply