Беседа здоровый образ жизни в подготовительной группе картотека с целями

Беседа здоровый образ жизни в подготовительной группе картотека с целями

Содержание:
«Секреты здоровья»
«Витамины я люблю, здоровым быть я хочу»
«Надо, надо умываться по вечерам и утрам»
«Поможем Хрюше стать опрятной»
«питания Этика в детском саду»

Беседа №1
Тема: «здоровья Секреты» Цель: Формировать представление о здоровье, правила выделить навыков культурно-гигиенического поведения.
фрукты: Материал, овощи карточки, тарелка.
Ход Воспитатель:
беседы собирает детей и сообщает им, что в сад детский приехал Айболит, он ходит по группам и ребятами с беседует, сейчас придет к ним.

Айболит :дети, Здравствуйте, я приехал посмотреть на вас – какие вы, ли? здоровы Хочу рассказать вам о секретах Здоровье. здоровья надо беречь. Вот я спрашиваю как: вас вы бережете свое здоровье? Что вы чтобы, делаете не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете?
Знают: Воспитатель, здоровье — это зарядка, розовые это, щечки когда мы сильные, ловкие, смелые и это, веселые когда мы дружим с витаминами.
Айболит: Детям. (Правильно) Кто-нибудь из вас принимал Витамины витамины? делают наш организм крепким и поддающийся, не здоровым болезням. Но витамины бывают не только в они, таблетках еще растут на ветках.
Воспитатель :Мы с знаем ребятами, что фрукты растут на ветках, а грядке на овощи.

Много витаминов содержится во фруктах и Воспитатель.
овощах :Мы с ребятами знаем, что фрукты ветках на растут, а овощи на грядке.
Игра «Фрукты-Дети»
овощи раскладывают фрукты и овощи по разным Айболит.
тарелкам: Открою вам секрет, чтобы здоровым быть, нужно не только кушать витамины и сильными быть!
Нужно мыться непременно
Утром, днем и вечером-
Перед каждою едою,
После перед и сна сном!
А вдруг есть у вас ребенок такой, который и умываться-то толком не умеет?
уверена :Я Воспитатель, что таких детей, уважаемый нас, у Айболит нет.
Айболит: А как это придумал Я проверить?, вы ребята, должны ответить на мои решили. Вы вопросы умыться. А что для этого Вода (нужно?, мыло, полотенце.) -Как надо открыть правильно водопроводный кран? Так, чтобы летели брызги во все стороны?
-Что надо сначала сделать, прежде чем подойти к крану с Закатать (водой? рукава, чтобы не намочить рубашку платье или.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед для подготовительной группы(сентябрь- май).

Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улиц.

Беседы для подготовительной группы.

Картотека тематических бесед для подготовительной группы. Воспитатель: Чубарова Елена Сергеевна 2020 год.

Картотека бесед в подготовительной к школе группе на каждый день. Беседы разделены на темы: "Семья", "Родная страна, родной город", "Социально-нравственное воспитание, этикет.

Материал для проведения бесед на тему "Зима" в подготовительной группе.

Виды бесед в подготовительной группе, картотеки

Разговоры с детьми 6–7 лет разнообразны не только по тематике, но и по видам. Иными словами, в подготовительной группе педагог организует беседы всех видов, практикуемые в детском саду. И, как и в прошлом году, особое внимание уделяется разговорам познавательного и этического направления.

В подготовительной группе преобладают беседы на познавательные и этические темы

Таблица: примеры познавательных и этических бесед в подготовительной группе

Автор — Василишин Н.А., педагог детского сада, школы-гимназии №60, г. Луганск.

  • систематизировать знания ПДД для пешеходов;
  • убедиться в опасности игр на проезжей части.
  • Правил дорожных На свете немало. Все бы их выучить Нам не мешало, Но основное из Правил движения Знать, как таблицу Должны умножения. На мостовой — не играть, Не кататься, Если здоровым ты хочешь остаться!

Дети играют в игру «Самокат». Под рифмовку сгибают одну ногу в колене, другой ножкой имитируют движение отталкивания, скользя ею по полу:

  • Самокат! Самокат! Самокат, очень рад! Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу!

После чего дети отвечают на вопросы:

  • «Почему опасно играть на мостовой?»;
  • «Где можно кататься на коньках, лыжах, самокатах?» и др.
  • формировать представление о человеке как о существе разумном, являющимся при этом частью природы;
  • привлекать к исследовательской деятельности;
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • стимулировать творческий взгляд на мир.
  • воспитывать уважение к хлебу и людям, чьи профессии связаны с производством хлеба;
  • учить составлять рассказ, используя картинки.
  • Мягкий, пушистый и душистый Он чёрный и белый, А бывает подгорелый … (хлеб).

Воспитатель спрашивает, какой бывает хлеб. Дети отвечают, что белый, чёрный, мягкий, чёрствый и пр.
Взрослый рассказывает о технологии производства хлеба. Дети, подбирая иллюстрации в подходящем порядке, обобщают стадии этого процесса.
Игра «Кто больше»: педагог бросает мяч детям, те называют любое хлебобулочное изделие.
Физкультминутка:

  • В землю зёрнышко попало (приседают) Прорастать на солнце стало (руки над головой) Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают) К свету и теплу тянулся И красавцем обернулся.

Дети составляют по одному предложению с названием любого хлебобулочного изделия.
Итог: хлеб — всему голова.

  • систематизировать представление об овощах и их важности для организма человека;
  • выяснить, какие животные помогают вырастить хороший урожай.
  • «Где растут овощные культуры?»;
  • «Как называются люди, занимающиеся выращиванием овощей?»;
  • «Зачем выращивать овощные культуры?»;
  • «В каком виде можно кушать овощи?».

Педагог просит детей разложить овощи на два коврика: один чёрный, на него нужно положит те овощи, у которых мы едим корешки, а второй — зелёный, на нём нужно расположить те культуры, у которых мы кушаем вершки.
Педагог просит назвать животных, которые полезны для овощей. Дети смотрят на картинки и комментируют иллюстрации:

  • крот и черви роют землю, и корешки дышат;
  • лягушки съедают слизней, портящих капусту.

Итог беседы: овощи очень полезны, но чтобы их вырастить, нужно приложить много труда.

  • формирование собирательного образа мамы;
  • воспитывать необходимость оказывать мамам помощь в ежедневных делах.
  • Кто вас детки крепко любит? Кто вас детки приголубит? Не смыкая ночью глаз, всё заботится о вас? Всё она родная, мама дорогая.

Затем педагог просит малышей рассказать о своей маме: что ребёнок испытывает к своей маме, какие слова ей говорит.
Воспитатель обращается к детям за разъяснением понятия «золотые руки» и просит рассказать, как малыши помогают мамам по дому.
Затем педагог организует игру с мячом «Как я помогаю маме»: бросает детям по очереди мяч, они ловят и говорят, как помогают.
Итог: на маме держится семья, дети должны ей помогать.

  • расширять представление о понятии семьи;
  • уточнить знания родственных отношений;
  • формировать навык давать оценку собственным поступкам и поступкам других людей.
  • Семья — это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней ни был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе.

После чего дети играют в лото «Семья»: каждый получает карточки с изображением мамы, папы, бабушки и др. Затем по очереди достают из коробочки маленькую карточку с иллюстрацией какого-либо занятия и кладут рядом с родственниками по порядку. Например, «Мы с дедушкой лепим пельмени». Если такого не было, маленькую карточку нужно вернуть в коробочку. Выигрывает тот, кто закрыл все карточки.
Дети дают определение понятию семья, вспоминают пословицы и поговорки по теме.
Педагог рассказывает сказку «Семья волшебников»: «В одной обычной семье волшебников как-то случилось невероятное: мальчик Вася перестал слушаться маму, которая попросила его почистить сапоги-скороходы. Тогда мама объявила, что не будет слушаться папу: вот придёт он с работы и попросит расстелить скатерть-самобранку, а мама и скажет, что отдала её в химчистку. Услышал это папа и объявил, что дедушку он тоже теперь перестаёт слушаться: скажет тот, чтоб папа ковёр-самолёт почистил от пыли, а папа ему и откажет. А дедушка тоже в долгу не остался: говорит, мол, всё, больше не буду слушаться бабушку: поливать её волшебную яблоньку или золотую рыбку кормить. Бабушка посмотрела на Васю и заявила, что и она больше не будет его слушаться и шапку-невидимку не свяжет. Подумал Вася, подумал, и решил, что маму слушаться надо, тогда и остальные будут друг другу помогать. Вот и получится у них волшебная семья».
Педагог спрашивает ребят, волшебные ли семьи у них.
Итог: семья — это любовь, забота и уважение.

  • систематизировать понятия «друг», «дружба»;
  • учиться понимать и оценивать поступки других людей;
  • развивать навыки коммуникации;
  • воспитывать отзывчивость.
  • «Как вы понимаете, что такое дружба?»;
  • «По каким качествам вы выбираете друзей?»;
  • «Что делать, чтобы друзей было больше?»;
  • «А с кем вы бы ни за что не подружились?»;
  • «Могут ли мамы и папы быть вашими друзьями?».

Дети вспоминают пословицы о дружбе, а затем подбирают картинки, подходящие по содержанию к рассказам «Три товарища» В. Осеевой, «Друг детства», «Друзья познаются в беде» В. Драгунского.
Воспитатель предлагает сыграть в игру «Живые картинки»: одна мини-группа получает картинку и жестами и мимикой описывает происходящее на ней. Вторая мини-группа пытается их пантомиму описать словами.
Завершается беседа игрой «Гусеница»: дети с мячами становятся в колонну по одному, зажимая мячик между своим животом и спиной впереди стоящего товарища. Таким образом под песню «Если с другом вышел в путь» дети передвигаются по комнате.
Воспитатель с детьми подводит итог: друзей нужно беречь.

  • систематизировать знания правил обращения с книгами;
  • воспитывать уважение к печатным изданиям.
  • не рвать;
  • не мять;
  • не разрисовывать;
  • ухаживать.

Незнайка осознаёт, что вёл себя неправильно, предлагает детям вклеить страничку, чтобы дочитать рассказ. Педагог дочитывает и вместе с детьми подводит итог: книги надо беречь.

Это интересно. Содержание познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается, так как возраст детей позволяет рассматривать ту или иную проблему с разных сторон, затрагивая и одну, и другую области.

Тематика познавательных и этических бесед в подготовительной группе тесно переплетается

Картотеки бесед разных видов в подготовительной группе

Как и в старшей группе, составление картотеки бесед с детьми 6–7 лет основывается на принципе группировки по темам или образовательному направлению. Картотеки по теме удобны тем, что педагогу легче подобрать подходящую для конкретного занятия беседу. Например, ознакомиться с образцом тематической картотеки на тему «Семья» можно в работе воспитателя Зарубиной О.С.

Организация картотеки по образовательному направлению в силу увеличения количества изучаемых тем является более удобным вариантом. Так, с примером блока бесед по воспитанию здорового образа жизни можно ознакомиться в работе воспитателя Тозиковой М.И.

Очень важно в работе с детьми 6–7 лет повторять и обогащать культурно-гигиенические навыки. Поэтому без бесед по этому направлению не обойтись. Вариант составления картотеки можно увидеть в публикации воспитателя Ломовской Л.В.

Календарно-тематический план ситуативных бесед в подготовительной группе на разные темы представлен в работе Лисенковой Л. здесь

Беседы прецедентного характера могут проводиться также приглашёнными специалистами. Например, разговор с представителем правоохранительных органов о правилах дорожного движения или с врачом о важности прививок.

В подготовительной группе не менее актуальными остаются утренние беседы, дающие представление о тематике дня, а также позволяющие подбирать проблему для ситуативного обсуждения, то есть вопроса, возникшего по ходу пребывания ребят в группе. Получить представление о таком блоке бесед можно в публикации воспитателя Нищетовой Д.С.

Это интересно. В силу особенностей формата индивидуальных бесед, а именно организации по мере необходимости, их тематика берётся из блоков по конкретным образовательным областям: например, из картотеки по КГН, если ребёнок забывает мыть руки или неаккуратно кушает.

Составление картотек бесед облегчает выбор подходящего разговора под тематику отрезка образовательного процесса

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply