Честные чиновники встречаются также часто как нищие олигархи средства выразительности

Честные чиновники встречаются также часто как нищие олигархи средства выразительности

Честные чиновники встречаются так же часто, как нищие олигархи.

Не плюй в колодец — пригодится. Не плюй в душу — не простят.

Фестиваль собрал вокруг себя десятка три театров.

Вместе мы вспоминали ту чудесную, колдовскую ночь, когда до самого утра гуляли по

Ты тоже веришь в судьбу? Тогда заходи на наш сайт.

А — вопросно-ответная форма изложения Б — оксюморон В — эпитеты Г — синтаксический параллелизм Д — метонимия Задание 2 Дети — цветы жизни, не давайте им, однако, распускаться.

Можно сказать, что учения Макиавелли отравили, вошли ядовитой примесью в политические 2.

идеи XVI столетия.

По берегам лесных малых рек растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева?

Мы поняли, что жизнь, даже самая плохая, состоит из смены радостей и горя, удач и неудач, и не 4.

надо бояться, что неудач будет больше, чем удач.

Талия никак не толще бутылочной шейки.

А — антитеза Б — каламбур В — литота Г — риторический вопрос Д — метафора Задание 3 Но сколько же благородства, мягкости, обаяния было в работе этой пары артистов!

На мой взгляд, такой подход к делу является поверхностным, примитивным, банальным.

«Россия, ты лучшая, победа с тобой!» — скандировали болельщики.

Зима у нас сопровождается морозами. И авариями системы центрального отопления.

Одно время вошли в моду духоподъёмные споры о смысле жизни.

А — риторическое обращение Б — риторическое восклицание В — градация Г — авторский неологизм Д — парцелляция Задание 4 Не то на серебре — на золоте едал.

Я свой привет из тихих деревень

Шлю девушкам и юношам-поэтам:

Пусть встретит жизнь их ласковым приветом, Пусть будет светел их весенний день, Пусть их мечты развеет белым цветом!

Скрипка издергалась, упрашивая, и вдруг разревелась, так по-детски.

Как хозяин прядильной мастерской, посадив работников по местам, прохаживается по заведению, 4.

замечая неподвижность или непривычный, скрипящий, слишком громкий звук веретена, торопливо идёт, сдерживает или пускает его в должный ход, — так и Анна Павловна, прохаживаясь по своей гостиной.

заводила равномерную, приличную разговорную машину.

Шампанское стаканами тянул. Бутылками-с, и пребольшими. Нет-с, бочками сороковыми!

А — развёрнутое сравнение

Задание 5 Но мне почему-то нравилось, когда вместо «шея» она говорила «шыя», вместо «умойся» — 1.

«умыйся», вместо «грязный» — «замурзанный», вместо «воробей» — «горобец».

Язык — это и основа национальной памяти, и ключ к пониманию духовного мира.

Многие морские коньки, словно гуттаперчевые пупсики, умеют даже тело изменить.

Результатом глобализации может стать обогащение меньшинства и обнищание большинства 4.

Все мои труды пошли прахом, бригада на глазах превращалась в неуправляемую орду.

Тот усердствует слишком, кричит: «Это — я!»

В кошельке золотишком бренчит: «Это — я!»

Но едва лишь успеет наладить делишки, Смерть в окно к хвастунишке стучит: «Это — я!»

Дух бродяжий! Ты всё реже, реже Расшевеливаешь пламень уст.

О моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств.

Романова решила не дёргать его на людях, а поговорить при удобном случае. Сказать, что она 3.

страдала так же, не меньше. Что не может без него жить. Что согласна.

Дом друзей, где удач твоих вовсе не ценят И где счёт неудачам твоим не ведут.

Оглянулся Андрий: перед ним Тарас! Затрясся он всем телом и вдруг стал бледен. Так 5.

школьник, неосторожно задравши своего товарища и получивши за то от него удар линейкою по лбу, вспыхивает, как огонь, и гонится за товарищем своим, готовый разорвать его на части, и вдруг наталкивается на входящего в класс учителя: вмиг притихает бешеный порыв, и упадает бессильная ярость.

А — парцелляция Б — развёрнутое сравнение В — риторическое обращение, метафоры Г — эпифора Д — антитеза Задание 3 Печник всё время спрашивал у меня: «Ты скажешь лук, а я скажу цыбуля, кто из нас прав?»

Через несколько секунд после старта над первым поворотом взметнулась огромная стена огня и 2.

Пятьдесят лет лучшие умы двух стран создавали систему мгновенного убийства друг друга, 3.

думая, что защищают национальную безопасность.

Обывательская мелочность, скаредность, обывательское «себе на уме» были чужды Леониду 4.

Андрееву совершенно; он был искренен, доверчив и щедр; никогда я не замечал в нём ни корысти, ни лукавства, ни карьеризма, ни двоедушия, ни зависти.

Кто же не понимает, что наряду с миром людей существует мир вещей и что ребёнок 5.

взаимодействует как с тем, так и с другим?

А — метонимия Б — метафора В — риторический вопрос Г — оценочная лексика Д — диалектизм

Задание 9 Там, слева от дороги, был маленький грустный пруд, подёрнутый ряской; на игрушечном 1.

пригорке возле него стояли маленькие нарядные домики, словно бы из андерсеновской сказки.

Начнём вчерашний, неконченый разговор; пойдут шутки или наступит красноречивое молчание, 2.

Ирина с места в карьер поинтересовалась квартирным вопросом и выяснила, что Олег со 3.

Снежаной снимают комнату в коммуналке.

В докризисные годы был сформирован устойчивый тренд на общество потребления — общество, 4.

которое ничего не производит, а лишь потребляет. Потребляли всё — кредиты, квадратные метры, отдых за границей, шопинг, спа-салоны и ночные клубы.

Разве мы не просиживаем под телевизором часами, даже когда ничего особенного не 5.

А — эпитеты Б — фразеологизм В — неологизмы Г — оксюморон Д — риторический вопрос Задание 10 1.

«Люби!» — поют шуршащие берёзы, Когда на них серёжки расцвели.

«Люби!» — поёт сирень в цветной пыли.

«Люби! Люби!» — поют, пылая, розы.

А что такое вдохновенье?

— Так. Неожиданно, слегка Сияющее дуновенье Божественного ветерка.

О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле.

Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков 4.

никак не может пропустить; другой имеет рот величиною в арку главного штаба, но увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля.

Как чудеса твои прекрасны, Кудесница любви, весна!

А — градация Б — литота, гипербола, антитеза В — вопросно-ответная форма изложения Г — анафора, олицетворение Д — риторическое восклицание, риторическое обращение

«»Волшебница зима». Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности.Программные задачи: Образовательные: 1. Обобщить, уточнить и расширить знаний детей о зиме и е характерных признаках.2. Учить детей. »

«1 Пишем и рисуем Красную книгу В 2016 году в рамках областной акции “Красная книга районов Кировской области в рассказах, стихах и рисунках детей”, посвящённой 100-летию заповедной системы России, в нашем районе прошёл конкурс на лучшую творческую работу о редких растениях и животных нашего края. По сведениям “Красной книг. »

«ОООП «Литературный фонд России» Ростовское региональное отделение Литературного фонда России Ростовское региональное отделение Союза писателей России Ростовское региональное отделение Союза российских писателей Литературно-художественный альманах Юга Ро. »

«Библиотека журнала «Иностранная литература» Костас Варналис Дневник Пенелопы (1193 до н. э. — ?) Повесть Перевод с греческого Т. Кокуриной и М. Трандаса Предисловие и комментарий Виктора Соколюка Москва «Известия» И (Греч) В18 Главный редактор Н. Т. Федоренко Варналис К. Дневник Пенелопы (1193 до н. э. — ?) / В18 Пер. с греческ. Т. Кокур. »

«Содержание / Table of Contents ТЕОРИЯ ИСКУССТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕ НИЕ XXI ВЕКА / ART THEORY AND ARTISTIC IMAGINATION IN THE 21ST CENTURY ПЕТРОВА Ольга Николаевна / Olga PETROVA | Украинский опыт радикального искусства. Oт бунта к рынку| ПЕТРОВА Ольга Николаевна / Olga PETROVA Украина, Киев. Национальный университет «Ки. »

«www.vairgin.ru ВЕРГАСОВ Илья Захарович КРЫМСКИЕ ТЕТРАДИ М.: Советский писатель, 1982. [1] Так помечены страницы, номер предшествует. <1>Так помечены ссылки на примечания. Из предисловия: Чудом уцелев под пулями и осколками, вынеся голодовки и немыслимое физическое и душевное напряжение, от которого у многих его товарищей-партизан. »

2017 www.doc.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

(Ответ 2):
Морозная прил. подчеркивается волнистой чертой
звёздная тоже самое
ночь подлежащие. одной чертой
празднично наречие. обстоятельство .чёрточка с пунктиром
украсила сказуемое. двумя чертами
землю сущ.дополнение, пунктиром

Мама, папа, дверь, газета, книга, люстра, стена, колонна, рыба, точка.

Кот, рюкзак, телефон, якорь, диван, пароход, паровоз, шкаф, принтер, порт.

Письмо, солнце, облако, течение, растение, направление, объявление, объяснение, слово, причастие.

Тиками какая в них буква?

На странице вопроса Соотнесите1? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Глагол барабанит образован от существительного барабан.

От слова барабан Получается, барабан — корень, ит — окончание.

Чо делать оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо.

1 с лева : незнаю 2 с лева карета 3 с лева калька 4 с лева веретено и нет их сейчас не используют.

В туманной дали песчаного берега тускло светились багряные огни старинной гостиницы.

В туманной дали песчаного берега тускло светились багряные огни старинной гостиницы .

Вот. Я лично для своей презентации использовала этот.

Ответ : Сильный(ед. Ч. ) ветер разогнал тучи. Дождь прошёл. Мокрая(ед. Ч. ) трава блестит на солнце. Его яркие(мн. Ч. ) лучи осветили лесную(ед. Ч. ) поляну. Красивыми(мн. Ч. ) огоньками сверкает утренняя(ед. Ч. ) роса. Объяснение .

Шестеро, девятеро. Не сочитаются с собирательными.

Ученики развесили разноцветные воздушные шары . (В. п. ) Иван играл с огромным мячом . (Т. п. ) Весёлые котята (И. П. ) кувыркались по зелёной (Д. П. ) траве.

Оксюморон (древнегреч. οξύμωρον – острая глупость ) — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением, то есть сочетание несочетаемого. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. С психологической точки зрения, оксюморон представляет собой способ разрешения необъяснимой ситуации.
Иногда рождается спонтанно, и даже приживается надолго благодаря своей яркости.

Примеры оксюморонов:
прибавить на минус
нанести пользу
интеллигентный бандит
честный мошенник
милосердный живодер
террариум друзей
стая товарищей

Бездокументарные ценные бумаги
Бесконечный тупик
Веселая грусть
Горячий снег
Диалектика тавтологии
Живительная эвтаназия
Живой труп
Зияющие вершины
Мужественная женщина
Народная олигархия
Нарядная обнаженность
Невыплаченная зарплата
Новаторские традиции
Обыкновенное чудо
Урбанистика кочевых племён

Оксюморон примеры из литературы

Оксюморон: С кем мне поделиться той ГРУСТНОЙ РАДОСТЬЮ , что я остался жив? (С. Есенин). Антитеза(противоположные по значению слова, но связанные между собой общей конструкцией или внутренним смыслом): Я царь — я раб — я червь — я Бог!

Пример: « Смотри, ей весело грустить / Такой нарядно-обнаженной» (Ахматова). Частный случай О. образует фигура contradictio in adjecto, — соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным: « убогая роскошь » (Некрасов).

 Оксюморон нередко используется в названиях прозаических литературных произведений (« Мёртвые души », « Невыносимая лёгкость бытия », « Бесконечный тупик », « Конец Вечности »), фильмов (« Обыкновенное чудо », « С широко закрытыми глазами », « Правдивая ложь», «Общество мёртвых поэтов», «Назад в будущее»), музыкальных групп ( Led Zeppelin — «свинцовый дирижабль», Blind Guardian — «слепой страж», Оргия Праведников ).

 Оксюмороны используются для описания объектов, совмещающих противоположные качества: «мужественная женщина», «женственный мальчик».

 В романе «Маятник Фуко» герои Умберто Эко фантазируют об «университете сравнительных ненужностей» с кафедрой оксюмористики. В качестве предметов изучения этой кафедры автор приводит «урбанистику кочевых племён», «народную олигархию», «новаторские традиции», «диалектику тавтологии» и пр.

 В названии праздника «Старый Новый год» .

 Оксюмороны часто используются в рекламе и не всегда добросовестно.

Следует различать оксюмороны и стилистические комбинации слов, характеризующих различные качества: так, например, словосочетание «сладкая горечь» является оксюмороном, а «ядовитый мёд», «найденная потеря», «сладостные мучения» — стилистическими комбинациями.

Оксюморон как стилистический прием использовали и классики литературы, пользуются им и современные писатели. Оксюморон позволяет усилить эмоциональность художественной речи, раскрыть единство противоположностей.
Часто авторы литературных произведений и фильмов используют оксюморон в названиях: «Мертвые души» Н.В. Гоголя, «Живые мощи» И.С. Тургенева, «Живой труп» Л.Н. Толстого, «Честный вор» Ф.М. Достоевского, «Оптимистическая трагедия» В.В. Вишневского, «Богатый нищий» Л.Н. Мартынова, «Свирепый рай» П.Г. Антокольского, «Бесконечный тупик» Дмитрия Галковского, «Обыкновенное чудо» Евгения Шварца, «Широко закрытые глаза» Артура Шницлера (роман, по которому снят знаменитый фильм Стэнли Кубрика).

А у Дарьи Донцовой таких названий — десятки: «Клетчатая зебра», «Квазимодо на шпильках», «Фиговый листочек от кутюр», «Канкан на поминках», «Человек-невидимка в стразах», «Ангел на метле», «Горячая любовь снеговика», «Зимнее лето весны», «Эта горькая сладкая месть», «Контрольный поцелуй», «Сволочь ненаглядная», «Гадюка в сиропе», «Фокус-покус от Василисы Ужасной», «Монстры из хорошей семьи», «Бриллиант мутной воды», «Британец китайского производства», «Рваные валенки мадам Помпадур», «Дедушка на выданье», «Любовница египетской мумии».

Оксюморон часто встречается в поэзии.

И день настал. Встает с одра
Мазепа, сей страдалец хилый,
Сей труп живой , ещё вчера
Стонавший слабо над могилой.
А. С. Пушкин

Люблю я пышное природы увяданье.
А.С. Пушкин

Но красоты их безобразной
Я скоро таинство постиг.
М.Ю. Лермонтов

. И убогая роскошь наряда —
Всё не в пользу ее говорит.
Н.А. Некрасов

Смотри, ей весело грустить ,
Такой нарядно обнаженной.
А.А. Ахматова

Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений.
А.А. Блок

Кого позвать мне? С кем мне поделиться
Той грустной радостью , что я остался жив.
С.А. Есенин

Белеет чернотой сиреневый желток ,
Зелёной синевой краснеется чепыжность,
Восточит запад , западит восток ,
Роднит людей космическая сопричастность!
Александр Иванов

Оксюморон: объединяем противоположности

Что такое «оксюморон»?

Оксюморон — это стилистическая фигура, объединяющая слова с противоположным, взаимоисключающим значением. В основе термина лежит греческое ὀξύμωρον — «остроумно-глупое», поэтому даже само слово «оксюморон» Википедия и другие источники обозначают как оксюморон.

Пример из литературы

Виктор Пелевин, рассуждая о противоречивости, иллюзорности и абсурдности бытия, нередко используют оксюморон. Примеры можно обнаружить в одном из его ранних произведений — романе «Омон Ра». Один из персонажей охарактеризован как:

Худенький, жидковолосый, напоминающий пожилого болезненного мальчика.

С помощью противоречащих друг другу слов автор создает новый, яркий и запоминающийся образ.

Оксюморон встречается также в названиях произведений. Юрий Бондарев озаглавил свой роман о боях под Сталинградом «Горячий снег» , а фантаст Айзек Азимов дал своей книге о далёком будущем название «Конец Вечности» .

Реклама и бизнес

Компания «Мегафон» в нашумевшем рекламном ролике не только использовала оксюморон «Улётное падение» , но и объяснила зрителям, что это словосочетание — оксюморон.

В деловой сфере тоже есть место оксюморону, который возникает, когда устоявшиеся термины со временем приобретают новые значения. Например, существует понятие «бездокументарные ценные бумаги» . Согласно закону, ценная бумага считается документом, и на выходе получается оксюморон: «бездокументарный документ» .

Популярная культура

Названия шпионского боевика «Правдивая ложь» и фантастической комедии «Назад в будущее» звучат интригующе именно потому, что в них использован оксюморон. Примеры из мира музыки знакомы каждому меломану — оксюморон присутствует в названии британской рок-группы «Led Zeppelin» (изначально музыканты думали, что их затея безнадежна и имеет не больше перспектив, чем «свинцовый дирижабль»).

В названии отечественной команды «Оргия праведников» тоже присутствует оксюморон.

Обыденная речь и национальная культура

Примеры оксюморона в русском языке можно найти в повседневной речи:

Да нет, наверное.

А чего стоит наш нелогичный, но популярный праздник Старый Новый год !

В тексте оксюморон будет очень полезен, если необходимо:

сломать привычный шаблон и взглянуть на тот или иной вопрос с неожиданной стороны;

сосредоточить внимание читателей на проблемной теме;

высмеять несовершенство окружающего мира;

придумать эффектный заголовок.

Однако при изобретении новых оксюморонов есть риск перемудрить или допустить речевую ошибку. Так что авторы, особенно начинающие, должны тестировать свои идеи, прежде чем публиковать тексты с оксюморонами.

Близкие по смыслу термины

Антитеза — это использование контрастных понятий. Если сходятся «лёд и пламень», то речь идёт об антитезе, а если речь идет о «ледяном пламени» или «пламенном льде», то мы имеем дело с оксюмороном.

Катахреза — это речевой оборот, в котором совместно употребляются несочетаемые по смыслу слова. Катахреза целенаправленно используется как средство выразительности, но может возникать и неосознанно — в виде стилистической ошибки. Некоторые катахрезы со временем становятся общеупотребительными выражениями. Например, слово «стрелять» некогда означало «пускать стрелу», поэтому словосочетание «стрелять из ружья» было катахрезой. Отличие катахрезы от оксюморона в том, что в оксюморон объединяет противоположные по смыслу слова (безмолвный шум), а катахреза — несочетаемые (зелёный шум).

Оксюморон — это разновидность фигур речи (словосочетание, состоящее обычно из двух слов), которая «вся такая противоречивая» (прям как женщина), что аж за живое берет. Нет, правда. В оксимороне (допустимо в русском языке такое написание наравне с оксЮморон — ударение на букву Ю ) сочетаются казалось бы несочетаемые качества и сути. Этим данные фигуры и примечательны.

Термин этот имеет греческие корни и является составным из двух опять же противоречивых слов — остро (в смысле умно, т.е. смешно) и тупо (в смысле глупо). То бишь получаем некую остроумную глупость, а если применять эпитеты похлеще, то это ничто иное как чушь, абсурд, логический парадокс или нелепица (последнее, наверное, лучше всего подходит).

Так что же такое оксюморон (иногда его неправильно пишут в запросах как аксеморон), если попытаться дать определение? А это по сути соединение двух контрастных по смыслу слов (зачастую противоположных по значению, типа «холодный как огонь»). Хотите примеры? Да, пожалуйста, сколько угодно.

Чуть ниже вы их десятки найдете, а пока для затравки: «виртуальная реальность», «правдивая ложь» (помните такой фильм со Шварцом?), «улетное падение» (а это из рекламы), «оглушительная тишина», «громкое молчание», «красивая до ужаса» (как вариант — «ужасно красивая»), «горячий лед» (хоккейные болельщики поймут), «живые мертвецы», «безмолвный крик» и т.п. Все это примеры оксюморонов, но их появляется все больше, ибо они здорово цепляют и привлекают внимание. Почему? Давайте разбираться.

Что такое оксюморон или зачем совмещать несовместимое?

В первую очередь оксиморон — это способ привлечь внимание , заинтересовать, заставить человека удивиться, остановиться, задуматься. Например, фраза «долгий миг» или «сложная простота» несколько обескураживает, ошеломляет (как такое вообще возможно?), вызывает необычные и неожиданные ассоциации, кого-то даже может заставить улыбнуться (вот завернули!).

А где это лучше всего использовать? Ну, конечно же, там, где требуется буквально несколькими словами привлечь внимание. Поэтому оксюмороны очень часто встречаются в названиях книг (примеры — «живой труп», «горячий лед», «честный вор», «красноречивое молчание», «оптимистическая трагедия», «конец вечности»), названиях фильмов (яркие примеры — «правдивая ложь», «обыкновенное чудо», «старый новый год», «назад в будущее», «завтра была война»), в рекламных слоганах, стихах.

Наш с вами мозг спотыкается об эти выражения, начинает их обрабатывать, активно пытается представить, пробуждается правое полушарие ответственное за творчество. Буквально два слова возбуждают фантазию, начинают будоражить воображение. А ведь именно это и надо автору книги и режиссеру фильма (да даже автору рекламного слогана и ролика) — им нужно пробудить в вас интерес к их произведению.

Я уже не говорю о поэтах — подобные фигуры речи придают стихам очарование и делают их неповторимыми.

Приводя в названии произведения (или стихах) оксюморон (два противоположных и взаимоисключающих понятия) они добиваются того, что оба слова теряют свой изначальный смысл, но в итоге в голове формируется что-то новое, невиданное , а значит манящее и вызывающее желание эту книгу прочитать, посмотреть фильм, а стихи читать и читать без конца. Замечательная вещь, не правда ли?

Оксюморон часто используют также для создания некоего драматизма — например, «жестокая доброта» или «оглушительная тишина». Недаром говорят, что краткость сестра таланта. А тут получается очень кратко (всего два слова) и в то же время так емко. Но поставленные рядом они зачастую придают произведению художественную яркость , ибо обладают сильным эффектом неожиданности и ставят перед читающими их логический парадокс, который каждый размещает для себя по своему. И в этом вся прелесть.

Но не только тут можно встретить примеры. Вот смотрите, одно слово, которое само себе противоречит — трагикомедия. Или еще из области творчества: «роман в стихах». Вообще, придумывают такие словосочетания в основном люди творческие, посему и в их обиходе они тоже поселяются (например, у живописцев, стилистов и даже кулинаров есть принцип «сочетания несочетаемого», а это ничто иное как оксюморон).

Рекламщики же используют оксимороны (умные глупости, если переводить это слово с греческого дословно) еще и потому, что такого рода фразы очень хорошо запоминаются (буквально въедаются в сознание). Да и не только к рекламе это относится. Вы, наверное, слышали выражение «сухая вода», которое в противоположность официальному названию этому химическому соединению с шестиэтажной формулой (фторкетон) легко укладывается в голову. Или «жидкие гвозди» — ярко и главное понятно.

Хотите еще примеров из великого и могучего русского языка? Чуть ниже их будет много, но все же отдельной строкой подчеркну исторические примеры , которые в силу их буквального восприятия стали своеобразными догмами, хотя по сути являются представителями семейства оксюморонов.

В не очень далеком социалистическом прошлом мы вполне обычным считали выражение «общественная собственность», но по сути данная фраза составлена из противоречащих друг другу понятий (общественное — значит неделимое, а собственность — значит отделение, обособление). Еще оттуда же пример — «почетная обязанность» (по отношению к службе в армии) или чуть позже (в лихие девяностые) была в обиходе фраза «невыплаченная зарплата», хотя слово «плата» уже означает свершенное действие. В общем, примеров масса.

Примеры оксюморонов в русском языке

Как я уже упоминал выше, очень много примеров использования этой яркой фигуры речи в названиях художественных произведений . Часть из них я уже приводил, но попробую расширить этот список:

В стихотворениях поэты очень часто используют противоречивые и пародоксальные фразы для усиления художественной яркости своих произведений:

Ну и, наконец, хочу привести просто примеры оксиморонов , которые мне в той или иной степени нравятся:

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply