Что из перечисленного не входит в понятие деятельность мотив цель темперамент средства

Что из перечисленного не входит в понятие деятельность мотив цель темперамент средства

Тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Человек. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).

Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)

1. Какой из признаков деятельности характерен и для живот­ного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный ха­рактер
2) деятельность связана с предметами материальной и ду­ховной культуры и преобразует сам организм, его спо­собности, потребности, условия жизни
3) формируется и развивается в обучении и воспитании
4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отли­чие от поведения, всегда целенаправленна, активна, орга­низованна, систематична, нацелена на создание определен­ного продукта»?

1) верно
2) неверно
3) верно отчасти
4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив
2) цель
3) темперамент
4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом
2) объектом
3) результатом
4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на дости­жение которого направлена деятельность, называется

1) целью
2) задачей
3) средством
4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования

1) потребность
2) деятельность
3) действие
4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызываю­щих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением
2) поступком
3) целью
4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремле­ние воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как

1) потребности
2) цели
3) интересы
4) убеждения

9. Поведение состоит из

1) поступков
2) действий
3) потребностью
4 инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствую­щее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются

1) интересом
2) идеалом
3) потребностью
4) темпераментом

11. Автор концепции, согласно которой психика формируется из трех слоев: бессознательного, подсознательного и созна­ния, где бессознательное является глубинным фундамен­том психики, определяющим всю сознательную жизнь че­ловека

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

12. Известный ученый, утверждавший, что бессознательное яв­ляется источником творческой фантазии

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

13. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются

1) влечениями
2) мотивами
3) идеалами
4) действиями

14. Кто из ученых, говоря о деятельности, разделил действия в зависимости от мотивов на целерациональные, ценностно-­рациональные, аффективные и традиционные?

1) К. Юнг
2) М. Вебер
3) 3. Фрейд
4) А. Маслоу

15. Аффективное действие характеризуется

1) рационально поставленной и продуманной целью
2) осознанным определением своей направленности и по­следовательно планируемой ориентацией на нее
3) длительной привычкой
4) эмоциональным состояние индивида

1. Установите соответствие между терминами и их определе­ниями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбе­рите соответствующую позицию из второго столбца.

А) идеал
Б) алгоритм
В) ценности
Г) менталитет
Д) политика
Е) регресс

1) особая сфера человеческой деятельности
2) то, что наиболее свято, дорого
3) движение от высшего к низшему
4) совершенство
5) определенная последовательность действий
6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы

2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) сангвиник
Б) холерик
В) меланхолик
Г) флегматик

1) несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общитель­ность
2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание ма­лая общительность
3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи
4) высокая чувствительность, обидчи­вость, робость, плаксивость, неуве­ренность в себе; малоподвижность, необщительность

3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь __________, человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Пер­вая слагается из специфических для человека действий с ре­альными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя __________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А. Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные
2) физиологические
3) экзистенциальные
4) социальные
5) престижные

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической тео­рии бихевиоризма (от англ. слова behavior — поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять актив­ность, только когда у него существует некоторая физиологическая __________; после же того, как __________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Часть 3 (темы эссе)

1. «Кто испытал наслаждение творчеством, для того уже все другие наслаждения не существуют» (А. Чехов).

2. «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д. Менделеев).

3. «Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии» (Г. Гейне).

4. «Жить — значит действовать» (А. Франс).

Ответы на тест по обществознанию Деятельность — способ существования людей
Часть 1
1-4, 2-1, 3-3, 4-2, 5-1, 6-2, 7-4, 8-4, 9-1, 10-2, 11-3, 12-1, 13-1, 14-2, 15-4.
Часть 2
1. 452613
2. 3142
3. деятельность
4. 145
5. потребность

2. Какое из перечисленных понятий «деятельность» является верным:
а) это неспецифический вид активности человека, направленный на познание и творчество
б) это специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира +
в) это специфический вид активности человека, включающий условия своего существования и социум

3. Конечным итогом деятельности человека является:
а) цель
б) действие
в) потребность
г) результат +

4. Черта, характеризующая как животных, так и человека:
а) сознание
б) инстинкт +
в) мышление
г) речь

5. Какой из перечисленных этапов деятельности человека дает оценку этой деятельности:
а) цель
б) действие
в) инстинкт
г) результат +

6. Как называется вид деятельности человека, который построен на соблюдении установленных правил и отличается занимательностью:
а) игра +
б) труд
в) учеба
г) общение

7. Что является одним из главных условий воплощения цели:
а) знания +
б) деньги
в) увлечения
г) хороший сон

8. Труд – это деятельность человека, которая:
а) является обязанностью каждого человека
б) не требует специальных знаний
в) дает все для жизни
г) обязательна для существования и развития +

9. Какое из приведенных утверждений является верным:
а) деятельность – это способность обобщать
б) игра – это учение для ребенка +
в) деятельностью занимаются все живые существа
г) цель определяет действия человека

10. Что из перечисленного подходит под понятие «деятельность»:
а) мама спит
б) дети играют в песочнице +
в) старик отдыхает в кресле
г) человек мечтает об ученой деятельности

11. Какой из перечисленных инстинктов является основным:
а) самосохранения +
б) свободы
в) альтруизма
г) доминирования

12. Человек может компенсировать свое несовершенство за счет:
а) развития интеллекта +
б) за счет создания различных приспособлений
в) за счет учебы у животных
г) взросления

13. Основной целью деятельности человека является:
а) процесс
б) продукт +
в) общение
г) удовлетворение потребностей

14. Что из перечисленного является примером духовной деятельности человека:
а) строительство кинотеатра
б) изготовление орудий труда
в) съемки фильма +
г) работа типографии

15. С чего началась целесообразная трудовая деятельность человека:
а) с занятий охотой
б) изготовления орудий труда +
в) земледелия
г) овладения огнем

16. Понятие «деятельность» не включает в себя:
а) мотив
б) цель
в) темперамент +
г) средства

17. На что направлена деятельность человека:
а) на субъект
б) на объект +
в) на результат
г) на поведение

18. Из чего состоит поведение человека:
а) из поступков +
б) из действий
в) из потребностей
г) из инстинктов

19. Какой характер носит деятельность человека, отличающий ее от деятельности животных:
а) преобразующий +
б) приспособительный
в) коллективный
г) орудийный

20. Деятельность, в результате которой создаются качественно новые материальные и духовные ценности:
а) познание
б) творчество +
в) общение
г) учеба

21. Что является особенностью творчества как вида деятельности человека:
а) использование природных веществ
б) удовлетворение биологических потребностей
в) создание нового, не имеющего аналогов в природе +
г) использование орудий труда

22. Для какой деятельности человека характерно обобщение свойств предметов в понятиях:
а) материально-производственной
б) социально-преобразовательной
в) духовно-практической
г) духовно-теоретической +

23. К средствам труда человека можно отнести:
а) энергетические транспортные линии +
б) рабочие
в) недра

24. Чем определяется цель трудовой деятельности:
а) потребностями человека +
б) инстинкты человека
в) потребности животных

25. Как в трудовой деятельности человека называется строгое выполнение технологических норм:
а) трудовой дисциплиной
б) технологической дисциплиной +
в) технологическими условиями
г) условиями труда

26. Как называется совокупность внутренних и внешних условий, которые определяют направление деятельности человека:
а) поведение
б) поступок
в) цель
г) мотив +

27. Примером какой деятельности человека является создание Общественной палаты РФ:
а) экономической
б) политической +
в) социальной
г) духовной

28. Какая из потребностей человека относится к социальным:
а) в самовыражении
б) в познании окружающего мира
в) в трудовой деятельности +
г) в жилище

29. Что является основной существования человека:
а) любовь
б) деятельность +
в) потребление
г) дружба

30. К какой деятельности относится изготовление средств труда, необходимых для охоты:
а) социально-преобразовательной
б) материально-наследственной
в) материально-производственной +

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply