Что нужно составить при передачи денежных средств

Что нужно составить при передачи денежных средств

В ходе своей деятельности организациям часто приходится осуществлять всевозможные расчеты за товары, услуги, работы. Такие действия подразумевают передачу денежных средств, как наличным путем, так и безналичным. Нужно понимать, при безналичном переводе документальным подтверждением этого факта может стать чек или банковская выписка.

Однако при расчете наличными нужно оформить документальное подтверждение того, что деньги действительно были переданы. Именно в таких ситуациях оформляется акт приема-передачи денежных средств. По сути, это договор, в котором одна сторона передает деньги, а другая их принимает. Стоит отметить, данный акт может составляться не только между организациями. Частные лица также имеют право составлять этот документ.

Акт обычно пишет представитель организации, которая передает средства (юрисконсульт, бухгалтер и т.д.) или лично займодавец. Если речь идет об организации, то акт должен быть подписан ее руководителем, действующим на основании устава, или лицом, уполномоченным действовать от его имени.

Единой формы акта приема-передачи денежных средств, обязательной к применению, не существует, так что представители сторон могут формировать его исходя из собственного представления в свободной форме или, если в организации есть собственный разработанный и утвержденный должным образом образец документа – по его шаблону. Важно только то, чтобы бланк по своему составу отвечал определенным стандартам делопроизводства, а по содержанию включал в себя некоторые неизменные данные.

Как любой другой официальный документ, акт можно условно поделить на три части: «шапку», основной раздел и заключение.

  1. В «шапку» вносится:
    • наименование документа и коротко обозначается его смысл;
    • место и дата его составления;
    • если документ является приложением к договору, нужно дать ссылку на номер и дату заключения договора.
  2. После этого идет основная часть. Сюда необходимо вписать:
    • субъекты, которые составляют акт (названия организаций и ФИО ее представителей, ФИО ИП или гражданина РФ и их паспортные данные);
    • сумму, которая передается (обязательно цифрами и прописью);
    • удостоверить тот факт, что обязательства выполнены в полном объеме и надлежащим образом;
    • указать все прочие сведения, которые стороны считают нужным внести в данный документ (например, о форме передачи денег – банковский перевод, онлайн-перевод, векселя, «наличка» и т.д.).

Почему акт, а не расписка?

Акт приема передачи денежных средств отличается от обычной расписки за счет своей официальности, которую он несет. В первую очередь, это документ, который имеет порядковый номер и регистрируется после в самом договоре. Дальше важным является то, что в нем указываются 2 стороны, которые участвуют в процессе передачи денег. Вся полная и достоверная информация, указанная в акте приема передачи наличных денежных средств, несет прямую юридическую силу, которая защищает обе стороны от любых последствий.

Расписка — один из наиболее распространенных документов. Однако далеко не каждый из нас знает, как правильно его составить. Отметим сразу, что лучше составить хоть какую-нибудь расписку, пусть даже «неправильную», чем не составлять ее вовсе. Но все же давайте попробуем научиться делать это грамотно.

Основной плюс расписки – она является доказательством того, что действительно была осуществлена передача денег. Какой же юридической силой обладает расписка? Если она составлена корректно, то имеет юридическую силу даже в том случае, если не заверена нотариально. С ней можно обратиться в суд и даже выиграть процесс. Так, в ч. 2 ст. 808 ГК РФ сказано, что документ может быть принят в качестве доказательства, подтверждающего передачу определенной денежной сумму заемщику или лицу, с которым был заключен договор.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply