Что такое корректный номер транспортного средства

Что такое корректный номер транспортного средства

Регистрационный знак автотранспорта — это спецсредство для регистрации транспорта в России. Внешне он выглядит как пластина из металла с буквенными и числовыми символами. Они крепятся спереди и сзади ТС. Исключение составляют прицепы с мотоциклами — у них знак ставят только сзади. В России этот атрибут был введен в 1993 году согласно утвержденного ГОСТа Р 50577–93.

При приобретении автомобиля, произведенного в Америке или Японии, возникла проблема прикрепить несколько длинные, но узкие по параметрам номерные таблички. В 2019 году данная проблема полностью разрешилась. Для автомашин и мотоциклов было утверждено 10 типов их форматов. Изменились параметры, форма и кодировка для разных видов транспорта. С 2019 в России был утверждён новый ГОСТ Р 50577–2018.

Он имеет такие отличительные моменты:

  • утверждены новые типы автономеров для ТС;
  • некоторые знаки имеют другие параметры;
  • отменено наличие крепёжных отверстий для фиксации табличек в определённом месте.

Новые номера можно крепить в любом месте, лишь бы отверстия не задевали флаг России и символы на табличке.

Идентификационный номер автомобиля (VIN)

В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Vehicle Identification Number (далее VIN-номер) – переводится как идентификационный номер автомобиля. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.

Идентификационный номер транспортного средства (VIN) – это упорядоченная последовательность знаков, использующаяся изготовителем для идентификации автомобиля. Данный стандарт устанавливает принцип единственности и структуру VIN, а также определяет его назначение как основного средства идентификации автомобилей, поскольку VIN:

  • индивидуализирует автомобиль в целом как конечный производственный продукт
  • наносится на редко заменяющиеся и, как правило, несъемные элементы автомобиля
  • содержит данные, характеризующие транспортное средство в целом

Идентификационные номера наносятся, как правило, ударным автоматическим или полуавтоматическим способом в одну строку в доступных местах с правой стороны или по центру передней части автомобиля (моторный отсек), в салоне автомобиля на днище, стойке или лонжероне кузова у переднего пассажирского сиденья или на раме автомобиля или на другом месте, заменяющем раму. На отдельных марках автомобилей предусмотрены специальные площадки.

VIN номер состоит из семнадцати символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q.

Идентификационный номер автомобиля содержит три обязательные для всех изготовителей части:

    номер мирового производителя (WMI – World Manufacturers >Номер мирового изготовителя (WMI)

WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй – страну в этой зоне, третий – определенного изготовителя.

Номер мирового изготовителя (WMI) является первой частью идентификационного номера автомобиля (VIN) и в соответствии с нормами ISO состоит из трех знаков. Данный номер присваивается или закрепляется за определенным изготовителем транспортных средств и позволяет определить страну и изготовителя автомобиля.

Изготовитель – лицо, фирма или общество, ответственное за выпуск автомобилей и однозначность VIN. К числу изготовителей транспортных средств потенциально могут быть отнесены и физические лица, имеющие разрешение властей на производство (сборку) автомобилей. Следует также отметить, что во многих случаях наряду с термином «изготовитель транспортного средства» используется равнозначный ему термин «производитель транспортного средства».

Первым знаком может быть как буква, так и цифра, которая обозначает какую-либо определенную географическую область.

Второй знак представлен или буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической области. Комбинацию первого и второго знаков устанавливает для каждой определенной страны Международная организация.

Третий знак также может быть как буквой, так и цифрой, которая выбирается (определяется) для производителя Национальной организацией. Только лишь совокупность первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобилей. Цифра «9» в качестве третьего знака может использоваться национальными организациями только в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год.

Каждому автопроизводителю в соответствии с положениями ISO/3779 присваивается один или несколько кодов WMI. Совместно с остальными частями VIN-кода WMI обеспечивает идентификацию всех автомобилей, производимых в мире на протяжении последних 30 лет. WMI, уже присвоенный одному из производителей, недопустимо присваивать другому на протяжении минимум 30 лет после того, как его использование было прекращено.

VDS – это второй раздел VIN-номера и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы — раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Система кодирования комплектующих в идентификационных обозначениях автомобилей позволяет устанавливать, соответствуют ли этим кодам такие элементы автомобиля, как, например, тип кузова, двигатель, коробка передач, что немаловажно при решении вопроса о подлинности идентификационного номера транспортного средства.

9-ый символ – контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.

Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками (наиболее часто «0» или «Z»).

VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.

10-ый — символ обозначает модельный год г.

11-ый символ – указывает на завод сборки транспортного средства.

12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы – обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру (порядковый производственный номер).

В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского и арабские цифры:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z

Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.

VIN состоит из 3 частей:

    WMI (World Manufacturers >

более 500 автомобилей в год

Всемирный индекс изготовителя Характеристики автомобиля Контрольная цифра Модельный год Код завода Серийный номер Европейский союз
и Северная Америка

менее 500 автомобилей в год

Всемирный индекс изготовителя Характеристики автомобиля Контрольная цифра Модельный год Код завода Всемирный индекс изготовителя Серийный номер

WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.

Коды стран

AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется
HA-H0 не используется

JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 не используется
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия

SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия

1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США

6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется

8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется

WMI заводов бывшего СССР

WMI мелких заводов бывшего СССР (X89)

VIN Предприятие Город Страна
X89……..AA3… ОАО «Ряжский авторемонтный завод» Ряжск Россия
X89……..AB9… ЗАО «Исток» Красногорск Россия
X89……..AC1… ЗАО «Яхромский автобусный завод» Яхрома Россия
X89……..AD2… ЗАО НТЦ «Экспертцентр» Менделеево Россия
X89……..AE3… ОАО «Тушинский машиностроительный завод» Москва Россия
X89……..AF3… Филиал Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» Москва Россия
X89……..AG6… ГП «Московский авторемонтный кузовной завод „Аремкуз“» Москва Россия
X89……..AH2… ООО ПКП «Комби-Люкс» Нижний Новгород Россия
X89……..AM1… ОАО «Тосненский Автобусный Завод» Тосно Россия
X89……..AN0… ООО «Пауэр Технолоджис» Москва Россия
X89……..AN5… ФГУП «81 ЦИБ МО РФ» Ярославль Россия
X89……..AR4… ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» Мытищи Россия
X89……..AT3… ОАО «БТЗ» Уфа Россия
X89……..AU2… ООО НПФ «Галант-Авто» Нижний Новгород Россия
X89……..AV9… ОАО НПО «Росдормаш» Пушкино Россия
X89……..AY4… ООО «АвтоЛИК» Нижний Новгород Россия
X89……..BA8… ООО ПКФ «Кержач» Нижний Новгород Россия
X89……..BB1… Жуковский машиностроительный завод Жуковский Россия
X89……..BB7… ООО «Автомодерн» Нижний Новгород Россия
X89……..BD7… ЗАО «Интерпласт-Авто»" Нижний Новгород Россия
X89……..BE4… ПО «Берег» Большие Дворы Россия
X89……..BF3… ООО «Автосервис-Центр» Нижний Новгород Россия
X89……..BF6… ОАО «Транс-Альфа» Вологда Россия
X89……..BF8… ООО «РОСВЭН» Тольятти Россия
X89……..BF9… ООО «ДиОРА» Нижний Новгород Россия
X89……..BE1… ООО «Дизайн-Центр» Нижний Новгород Россия
X89……..BG6… ЗАО «ВЗТМ» Волгоград Россия
X89……..BR2… ООО «Технополис» Боровск Россия
X89……..BR7… Филиал Московский троллейбусный завод «МТрЗ» ГУП «Мосгортранс» Москва Россия
X89……..BS5… ЗАО «БАКМ» Балашиха Россия
X89……..BT2… ЗАО «Завод автомототехники малых серий» Нижний Новгород Россия
X89……..BY9… ООО «Рошавтофургон» Рошаль Россия
X89……..CA4… ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» Санкт-Петербург Россия
X89……..CA5… ООО «Фирма Ариар» Мытищи Россия
X89……..CC7… ООО «Техномак» Химки Россия
X89……..CE4… ООО «Крона-НН» Нижний Новгород Россия
X89……..CK9… ООО ПКФ «Алькаир» Нижний Новгород Россия
X89……..CR6… ООО «Газмонтаж» Химки Россия
X89……..CU1… ООО «Каланча» Сергиев Посад Россия
X89……..CU2… ООО «ЕвоБус Русслэнд» Коломна Россия
X89……..CX6… ООО «Прагматик-Авто» Электроугли Россия
X89……..CX8… ООО «Дорпром Интернациональ» Ивантеевка Россия
X89……..CY8… ООО «Авто Вектор» Красногорск Россия
X89……..DA7… Завод «Электроизолятор» с. Новохаритоново (Московская область) Россия
X89……..DD5… ОАО «Криогенмаш» Балашиха Россия
X89……..DH0… ООО «Автотранслессервис» Москва Россия
X89……..DJ8… ЗАО «МОЗБТ» с. Беседы Россия
X89……..DV2… ООО «Кроганн» Железнодорожный Россия
X89……..DV8… ООО «Кузбассавто» Драченино (Кемеровская область) Россия
X89……..ED8… ООО «Завод СпецАгрегат» Миасс Россия
X89……..EJ6… ОАО «Чистый город» Ростов-на-Дону Россия
X89……..EJ9… ОАО «Сибэлтранссервис» Новосибирск Россия
X89……..EK2… ООО «ТС ат
елье»
Санкт-Петербург Россия
Y39……..019… ОАО «Гомельский авторемонтный завод» Гомель Беларусь
Y89……..A54… ЮМЗ Днепропетровск Украина

VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.

На 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемая контрольная цифра, которая в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN, так как в этом случае контрольную цифру необходимо также «перебить».

Контрольная цифра обязательна на северо-американском и китайском рынках. В Европе её использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольная цифра обязательно указывается в VIN автомобилей BMW и некоторых других производителей. Остальные производители чаше всего в автомобилях, предназначенных для отличных от северо-американского рынков, ставят «0» или какой-то свой дополнительный код (в Nissan, к примеру, «0» означает, что автомобиль выпущен для европейского рынка, «1» — для Ближнего Востока).

VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.

Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.

Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply