Регистрационный знак автотранспорта — это спецсредство для регистрации транспорта в России. Внешне он выглядит как пластина из металла с буквенными и числовыми символами. Они крепятся спереди и сзади ТС. Исключение составляют прицепы с мотоциклами — у них знак ставят только сзади. В России этот атрибут был введен в 1993 году согласно утвержденного ГОСТа Р 50577–93.
При приобретении автомобиля, произведенного в Америке или Японии, возникла проблема прикрепить несколько длинные, но узкие по параметрам номерные таблички. В 2019 году данная проблема полностью разрешилась. Для автомашин и мотоциклов было утверждено 10 типов их форматов. Изменились параметры, форма и кодировка для разных видов транспорта. С 2019 в России был утверждён новый ГОСТ Р 50577–2018.
Он имеет такие отличительные моменты:
- утверждены новые типы автономеров для ТС;
- некоторые знаки имеют другие параметры;
- отменено наличие крепёжных отверстий для фиксации табличек в определённом месте.
Новые номера можно крепить в любом месте, лишь бы отверстия не задевали флаг России и символы на табличке.
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
В 1977 году в США и Канаде был принят стандарт ISO 3779, описывавший формат VIN-номеров. Vehicle Identification Number (далее VIN-номер) – переводится как идентификационный номер автомобиля. Принятие данного стандарта позволило создать простой и надежный способ классификации машин и их защиты от кражи.
Идентификационный номер транспортного средства (VIN) – это упорядоченная последовательность знаков, использующаяся изготовителем для идентификации автомобиля. Данный стандарт устанавливает принцип единственности и структуру VIN, а также определяет его назначение как основного средства идентификации автомобилей, поскольку VIN:
- индивидуализирует автомобиль в целом как конечный производственный продукт
- наносится на редко заменяющиеся и, как правило, несъемные элементы автомобиля
- содержит данные, характеризующие транспортное средство в целом
Идентификационные номера наносятся, как правило, ударным автоматическим или полуавтоматическим способом в одну строку в доступных местах с правой стороны или по центру передней части автомобиля (моторный отсек), в салоне автомобиля на днище, стойке или лонжероне кузова у переднего пассажирского сиденья или на раме автомобиля или на другом месте, заменяющем раму. На отдельных марках автомобилей предусмотрены специальные площадки.
VIN номер состоит из семнадцати символов, это латинские буквы и цифры. В комбинациях кода никогда не встречаются следующие символы: I, O, Q.
Идентификационный номер автомобиля содержит три обязательные для всех изготовителей части:
-
номер мирового производителя (WMI – World Manufacturers >Номер мирового изготовителя (WMI)
WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй – страну в этой зоне, третий – определенного изготовителя.
Номер мирового изготовителя (WMI) является первой частью идентификационного номера автомобиля (VIN) и в соответствии с нормами ISO состоит из трех знаков. Данный номер присваивается или закрепляется за определенным изготовителем транспортных средств и позволяет определить страну и изготовителя автомобиля.
Изготовитель – лицо, фирма или общество, ответственное за выпуск автомобилей и однозначность VIN. К числу изготовителей транспортных средств потенциально могут быть отнесены и физические лица, имеющие разрешение властей на производство (сборку) автомобилей. Следует также отметить, что во многих случаях наряду с термином «изготовитель транспортного средства» используется равнозначный ему термин «производитель транспортного средства».
Первым знаком может быть как буква, так и цифра, которая обозначает какую-либо определенную географическую область.
Второй знак представлен или буквой или цифрой, которая обозначает страну в определенной географической области. Комбинацию первого и второго знаков устанавливает для каждой определенной страны Международная организация.
Третий знак также может быть как буквой, так и цифрой, которая выбирается (определяется) для производителя Национальной организацией. Только лишь совокупность первого, второго и третьего знаков обеспечивает однозначную идентификацию производителя автомобилей. Цифра «9» в качестве третьего знака может использоваться национальными организациями только в том случае, когда нужно характеризовать производителя, который выпускает менее 500 автомобилей в год.
Каждому автопроизводителю в соответствии с положениями ISO/3779 присваивается один или несколько кодов WMI. Совместно с остальными частями VIN-кода WMI обеспечивает идентификацию всех автомобилей, производимых в мире на протяжении последних 30 лет. WMI, уже присвоенный одному из производителей, недопустимо присваивать другому на протяжении минимум 30 лет после того, как его использование было прекращено.
VDS – это второй раздел VIN-номера и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. 4-ый, 5-ый, 6-ой, 7-ой, 8-ой символы — раскрывают характеристики транспортного средства, такие как тип кузова, тип двигателя, модель, серия и т.д. Система кодирования комплектующих в идентификационных обозначениях автомобилей позволяет устанавливать, соответствуют ли этим кодам такие элементы автомобиля, как, например, тип кузова, двигатель, коробка передач, что немаловажно при решении вопроса о подлинности идентификационного номера транспортного средства.
9-ый символ – контрольная цифра VIN, по которой определяют корректность VIN-номера.
Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками (наиболее часто «0» или «Z»).
VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN-номера, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода — на вторую.
10-ый — символ обозначает модельный год г.
11-ый символ – указывает на завод сборки транспортного средства.
12-ый, 13-ый, 14-ый, 15-ый, 16-ый, 17-ый символы – обозначают последовательность транспортного средства для производства, по ходу прохода по сборочному конвейеру (порядковый производственный номер).
В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского и арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.
VIN состоит из 3 частей:
-
WMI (World Manufacturers >
более 500 автомобилей в год
и Северная Америка
менее 500 автомобилей в год
WMI состоит из 3 знаков и однозначно идентифицирует изготовителя ТС. Первый символ характеризует географическую зону, второй — страну в этой зоне, третий — конкретного изготовителя автомобиля (иногда последний символ WMI обозначает тип транспортного средства). Если производитель изготовляет меньше чем 500 ДТС за год, то третий символ VIN-кода отмечается цифрой «9», а производитель ДТС определяется 12-14 символами VIN.
Коды стран
AA-AH ЮАР
AJ-AN Кот-д’Ивуар
AP-A0 не используется
BA-BE Ангола
BF-BK Кения
BL-BR Танзания
BS-B0 не используется
CA-CE Бенин
CF-CK Мадагаскар
CL-CR Тунис
CS-C0 не используется
DA-DE Египет
DF-DK Марокко
DL-DR Замбия
DS-D0 не используется
EA-EE Эфиопия
EF-EK Мозамбик
EL-E0 не используется
FA-FE Гана
FF-FK Нигерия
FL-F0 не используется
GA-G0 не используется
HA-H0 не используется
JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 не используется
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия
SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UH-UM Дания
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия
1A-10 США
2A-20 Канада
3A-3W Мексика
3X-37 Коста Рика
38-30 Каймановы острова
4A-40 США
5A-50 США
6A-6W Австралия
6X-60 не используется
7A-7E Новая Зеландия
7F-70 не используется
8A-8E Аргентина
8F-8K Чили
8L-8R Эквадор
8S-8W Перу
8X-82 Венесуэла
83-80 не используется
9A-9E Бразилия
9F-9K Колумбия
9L-9R Парагвай
9S-9W Уругвай
9X-92 Тринидад и Тобаго
93-99 Бразилия
90 не используется
WMI заводов бывшего СССР
WMI мелких заводов бывшего СССР (X89)
VIN | Предприятие | Город | Страна |
---|---|---|---|
X89……..AA3… | ОАО «Ряжский авторемонтный завод» | Ряжск | Россия |
X89……..AB9… | ЗАО «Исток» | Красногорск | Россия |
X89……..AC1… | ЗАО «Яхромский автобусный завод» | Яхрома | Россия |
X89……..AD2… | ЗАО НТЦ «Экспертцентр» | Менделеево | Россия |
X89……..AE3… | ОАО «Тушинский машиностроительный завод» | Москва | Россия |
X89……..AF3… | Филиал Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод «СВАРЗ» ГУП «Мосгортранс» | Москва | Россия |
X89……..AG6… | ГП «Московский авторемонтный кузовной завод „Аремкуз“» | Москва | Россия |
X89……..AH2… | ООО ПКП «Комби-Люкс» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..AM1… | ОАО «Тосненский Автобусный Завод» | Тосно | Россия |
X89……..AN0… | ООО «Пауэр Технолоджис» | Москва | Россия |
X89……..AN5… | ФГУП «81 ЦИБ МО РФ» | Ярославль | Россия |
X89……..AR4… | ОАО «Мытищинский приборостроительный завод» | Мытищи | Россия |
X89……..AT3… | ОАО «БТЗ» | Уфа | Россия |
X89……..AU2… | ООО НПФ «Галант-Авто» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..AV9… | ОАО НПО «Росдормаш» | Пушкино | Россия |
X89……..AY4… | ООО «АвтоЛИК» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BA8… | ООО ПКФ «Кержач» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BB1… | Жуковский машиностроительный завод | Жуковский | Россия |
X89……..BB7… | ООО «Автомодерн» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BD7… | ЗАО «Интерпласт-Авто»" | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BE4… | ПО «Берег» | Большие Дворы | Россия |
X89……..BF3… | ООО «Автосервис-Центр» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BF6… | ОАО «Транс-Альфа» | Вологда | Россия |
X89……..BF8… | ООО «РОСВЭН» | Тольятти | Россия |
X89……..BF9… | ООО «ДиОРА» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BE1… | ООО «Дизайн-Центр» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BG6… | ЗАО «ВЗТМ» | Волгоград | Россия |
X89……..BR2… | ООО «Технополис» | Боровск | Россия |
X89……..BR7… | Филиал Московский троллейбусный завод «МТрЗ» ГУП «Мосгортранс» | Москва | Россия |
X89……..BS5… | ЗАО «БАКМ» | Балашиха | Россия |
X89……..BT2… | ЗАО «Завод автомототехники малых серий» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..BY9… | ООО «Рошавтофургон» | Рошаль | Россия |
X89……..CA4… | ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод» | Санкт-Петербург | Россия |
X89……..CA5… | ООО «Фирма Ариар» | Мытищи | Россия |
X89……..CC7… | ООО «Техномак» | Химки | Россия |
X89……..CE4… | ООО «Крона-НН» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..CK9… | ООО ПКФ «Алькаир» | Нижний Новгород | Россия |
X89……..CR6… | ООО «Газмонтаж» | Химки | Россия |
X89……..CU1… | ООО «Каланча» | Сергиев Посад | Россия |
X89……..CU2… | ООО «ЕвоБус Русслэнд» | Коломна | Россия |
X89……..CX6… | ООО «Прагматик-Авто» | Электроугли | Россия |
X89……..CX8… | ООО «Дорпром Интернациональ» | Ивантеевка | Россия |
X89……..CY8… | ООО «Авто Вектор» | Красногорск | Россия |
X89……..DA7… | Завод «Электроизолятор» | с. Новохаритоново (Московская область) | Россия |
X89……..DD5… | ОАО «Криогенмаш» | Балашиха | Россия |
X89……..DH0… | ООО «Автотранслессервис» | Москва | Россия |
X89……..DJ8… | ЗАО «МОЗБТ» | с. Беседы | Россия |
X89……..DV2… | ООО «Кроганн» | Железнодорожный | Россия |
X89……..DV8… | ООО «Кузбассавто» | Драченино (Кемеровская область) | Россия |
X89……..ED8… | ООО «Завод СпецАгрегат» | Миасс | Россия |
X89……..EJ6… | ОАО «Чистый город» | Ростов-на-Дону | Россия |
X89……..EJ9… | ОАО «Сибэлтранссервис» | Новосибирск | Россия |
X89……..EK2… | ООО «ТС ат елье» |
Санкт-Петербург | Россия |
Y39……..019… | ОАО «Гомельский авторемонтный завод» | Гомель | Беларусь |
Y89……..A54… | ЮМЗ | Днепропетровск | Украина |
VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля. Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д. В США обязательно указание кодов, указывающих полную массу и установленные системы безопасности для данного исполнения автомобиля.
На 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемая контрольная цифра, которая в некоторой степени защищает от «перебивки» VIN, так как в этом случае контрольную цифру необходимо также «перебить».
Контрольная цифра обязательна на северо-американском и китайском рынках. В Европе её использование носит рекомендательный характер. Независимо от рынка контрольная цифра обязательно указывается в VIN автомобилей BMW и некоторых других производителей. Остальные производители чаше всего в автомобилях, предназначенных для отличных от северо-американского рынков, ставят «0» или какой-то свой дополнительный код (в Nissan, к примеру, «0» означает, что автомобиль выпущен для европейского рынка, «1» — для Ближнего Востока).
VIS состоит из восьми знаков и замыкает VIN. Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами. Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Указание модельного года обязательно на северо-американском, китайском и ряде ближневосточных рынков. Модельный год в VIN был введен в соответствии с традициями американских производителей на летних автомобильных выставках показывать автомобили следующего года и сразу вводить их в продажу. Поэтому американские производители чаще всего вводят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. Для остальных рынков остальные производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают. В Российской Федерации в 2000-х годах налоговая служба «настоятельно рекомендовала» когда АО «АвтоВАЗ» начинать маркировать свои автомобили следующим модельным годом — в разные годы эта дата «плавала» в диапазоне от июля до ноября.
Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.
Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. Например, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.
Leave a Reply