Что такое распределение денежных средств поступающих во временное распоряжение

Что такое распределение денежных средств поступающих во временное распоряжение

В соответствии с положениями Федерального закона N 83-ФЗ <1> с 2011 г. изменился правовой статус бюджетных учреждений и, как следствие, методология ведения бухгалтерского учета у получателей бюджетных средств, к которым относятся казенные учреждения. В этой статье расскажем, как в настоящее время осуществляется учет операций со средствами, находящимися во временном распоряжении казенных учреждений, какими инструкциями он регламентируется, а также опишем порядок подобного учета.

<1> Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, казенные учреждения руководствуются Инструкцией N 157н <2>. В соответствии с п. 267 данной Инструкции денежные средства, полученные во временное распоряжение казенного учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, учитываются на счете 304 01 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение".

К таким средствам, в частности, относятся:

  • денежные средства обвиняемого (подозреваемого), изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на его имущество;
  • залоговые суммы;
  • денежные средства, полученные на ответственное хранение.

Аналитический учет таких средств ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н). Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 указанной Инструкции).

При определенных условиях средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений, возвращаются законным владельцам на основании расходных ордеров или заявок на кассовый расход либо указанной заявкой перечисляются в доход бюджета.

Средства, находящиеся во временном распоряжении, учитываются с отражением в 18-м разряде номера счета бюджетного учета кода вида деятельности "3" (п. 21 Инструкции N 157н).

Порядок ведения бюджетного учета расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, регламентирован Инструкцией N 162н <3>. Руководствуясь ей, приведем в таблице корреспонденцию счетов, используемых при учете средств, полученных во временное распоряжение.

<3> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н. <*> Основанием является документ, прилагаемый к выписке со счета.

Постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов № б/н-что это значит.

Ответы на вопрос:

Ответ заложен в законе, а именно

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

Статья 110. Распределение взысканных денежных средств

КонсультантПлюс: примечание.

С 27.09.2021 ч. 1 ст. 110 излагается в новой редакции (ФЗ от 30.12.2020 N 495-ФЗ). См. будущую редакцию.

1. Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

2. Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

3. Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;

2) во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;

3) в третью очередь уплачивается исполнительский сбор;

4. Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, распределяются в следующей очередности:

1) в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий;

2) во вторую очередь уплачивается исполнительский сбор;

5. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

6. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение трех дней.

В соответствии с положениями Федерального закона N 8З-ФЗ*(1) с 2011 года изменился правовой статус бюджетных учреждений и, как следствие, методология ведения бухгалтерского учета у получателей бюджетных средств, к которым относятся казенные учреждения. В этой статье расскажем, как в настоящее время осуществляется учет операций со средствами, находящимися во временном распоряжении казенных учреждений, какими инструкциями он регламентируется, а также опишем порядок подобного учета.

Для отражения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, казенные учреждения руководствуются Инструкцией N 157н*(2). В соответствии с п. 267 данной инструкции денежные средства, полученные во временное распоряжение казенного учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, учитываются на счете 304 01 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение".

К таким средствам, в частности, относятся:

— денежные средства обвиняемого (подозреваемого), изъятые органами предварительного следствия и дознания при наложении ареста на его имущество;

— денежные средства, полученные на ответственное хранение.

Аналитический учет таких средств ведется в Многографной карточке (ф. 0504054) по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п. 268 Инструкции N 157н). Учет операций по счету ведется в журнале операций с безналичными денежными средствами (п. 269 указанной инструкции).

При определенных условиях средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений, возвращаются законным владельцам на основании расходных ордеров или заявок на кассовый расход либо указанной заявкой перечисляются в доход бюджета.

Средства, находящиеся во временном распоряжении, учитываются с отражением в 18-м разряде номера счета бюджетного учета кода вида деятельности "3" (п. 21 Инструкции N 157н).

Порядок ведения бюджетного учета расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение, регламентирован Инструкцией N 162н*(3). Руководствуясь ей, приведем в таблице корреспонденцию счетов, используемых при учете средств, полученных во временное распоряжение:

Поступление средств во временное распоряжение учреждения (п. 45)*

Возврат средств, поступивших во временное распоряжение, владельцу или передача по назначению в установленном порядке (п. 45)

Прием в кассу учреждения наличных денежных средств во временное распоряжение (п. 49)

Выдача из кассы учреждения наличных денежных средств, находящихся во временном распоряжении (п. 49)

* Основанием является документ, прилагаемый к выписке со счета.

Лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение

Для осуществления операций со средствами получателей бюджетных средств (в том числе со средствами, поступающими во временное распоряжение) в территориальных органах Федерального казначейства (ОФК) казенным учреждениям открываются лицевые счета в соответствии с Порядком N 7н*(4) (п. 1 ст. 30 Федерального закона N 83-ФЗ).

Лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открываются по месту открытия клиенту лицевого счета получателя бюджетных средств (п. 2.9 Порядка N 7н).

Чтобы открыть указанный лицевой счет, необходимо представить в ОФК на бумажном носителе следующие документы (п. 2.12 Порядка N 7н):

а) Заявление на открытие лицевого счета (ф. 0531752) согласно приложению 2 к Порядку N 7н;

б) Карточку образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) согласно приложению 3 к Порядку N 7н.

Кроме того, в соответствии с п. 2.14.3 Порядка N 7н получатели бюджетных средств дополнительно представляют:

— копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;

— копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную нотариально либо выдавшим его налоговым органом.

ОФК проверяет представленные документы в течение 5 рабочих дней и в случае их несоответствия установленным требованиям возвращает клиенту. После их проверки, а также при наличии сформированного (полученного от Федерального казначейства) Извещения (ф. 0531667)*(5) ОФК не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки открывает получателю бюджетных средств лицевой счет, которому присваивается номер, указанный в Выписке из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (ф. 0531762), согласно приложению 9 к Порядку N 7н (п. 2.33 данного порядка).

На открытом получателю бюджетных средств лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражаются поступление средств и их выплаты. Операции по возврату указанных средств осуществляются ОФК на основании Заявки на возврат (ф. 0531803) (п. 3.6, 3.14 Порядка N 7н).

Обратите внимание! Остаток средств, поступивших во временное распоряжение получателя бюджетных средств в отчетном финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на этом же лицевом счете как остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено законом о федеральном бюджете (п. 3.17 Порядка N 7н).

Учет средств, изъятых правоохранительными органами

Правоохранительным органам, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлено право осуществлять дознание и предварительное следствие и налагать административный арест на имущество, для учета денежных средств, поступающих на временное хранение и подлежащих при наступлении определенных условий возврату владельцу или перечислению в доход бюджета, открываются соответствующие счета. Порядок зачисления денежных средств в российской или иностранной валюте и выдачи средств с указанных счетов регламентирован Инструкцией N 95н/67*(6), действие которой распространяется также на системы органов прокуратуры РФ, МВД, ФСНП, ФСБ, Федеральной пограничной службы РФ, а также воинские части и организации Минобороны.

Для того чтобы открыть текущий счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение, правоохранительный орган заключает с учреждением Банка России, кредитной организацией договор банковского счета на условиях, соответствующих требованиям нормативно-правовых актов.

Правоохранительный орган — распорядитель средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов, в трехдневный срок сообщает территориальному ОФК сведения об открытии текущего счета по учету таких средств (п. 3 Инструкции N 95н/67).

На текущие счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов, денежные средства вносятся распорядителями указанных счетов наличными деньгами или в безналичном порядке.

Денежные средства списываются с текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов, распорядителями счетов в соответствии с приговором (определением) суда или постановлением следователя, прокурора в доход федерального бюджета или при возврате их законному владельцу. Другие операции по указанным счетам не производятся (п. 4 Инструкции N 95н/67).

Денежные средства, изъятые правоохранительным органом при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), не являющиеся вещественным доказательством и принятые кассиром правоохранительного органа не позднее следующего рабочего дня, доставляются в учреждение Банка России или кредитную организацию и зачисляются на указанный текущий счет правоохранительных органов на основании Объявления на взнос наличными (ф. 0402001), составленного распорядителем счета. Конфискованная иностранная валюта (с указанием ее кода) перечисляется на счет Главного управления федерального казначейства Минфина РФ, открытый во Внешторгбанке России на балансовом счете 40503.

В случаях, когда уголовное дело прекращено или не принято решение суда о конфискации, денежные средства подлежат возврату законным владельцам, если в приговоре суда, постановлении следователя, прокурора прописано решение о таком возврате. Возврат денежных средств осуществляется согласно п. 8 Инструкции N 95н/67 следующим образом:

— орган, вынесший данный приговор (определение, постановление), незамедлительно высылает указанным лицам письменное уведомление с предложением сообщить банковские реквизиты счета правоохранительному органу, изъявшему денежные средства;

— изъятые денежные средства перечисляются правоохранительным органом с текущего счета балансового счета 40302 "Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций" законному владельцу на указанный им счет в течение трех рабочих дней после получения реквизитов счета.

Аналогичным образом осуществляется возврат средств в иностранной валюте.

Одновременно с платежным поручением на перечисление средств в учреждение Банка России, кредитную организацию представляется заверенная в установленном порядке копия приговора (определения), постановления или выписка из него.

По истечении шестимесячного срока со дня вручения указанного письменного уведомления законному владельцу невостребованные денежные средства в рублях перечисляются правоохранительным органом в доход федерального бюджета на балансовый счет 40102 "Доходы федерального бюджета". Иностранная валюта перечисляется правоохранительным органом в доход федерального бюджета на счет Главного управления федерального казначейства Минфина РФ.

Если законный владелец обратился в правоохранительный орган по истечении шести месяцев со дня вручения ему уведомления о возврате средств, зачисленных в доход федерального бюджета, порядок возврата будет следующим: после получения от законного владельца заявления о возврате средств с сообщением банковских реквизитов счета, на который должны быть зачислены денежные средства, подлежащие возврату, правоохранительный орган незамедлительно письменно уведомляет ОФК о необходимости возврата средств. К этому уведомлению прилагаются заявление законного владельца о возврате средств, заверенные копии платежного поручения о перечислении средств в доход федерального бюджета и копия приговора (определения) или выписки из него.

ОФК обязан в трехдневный срок перечислить с балансового счета 40102 на указанный в заявлении законного владельца счет денежные средства в валюте РФ. В иностранной валюте денежные средства перечисляются Главным управлением федерального казначейства Минфина РФ с балансового счета 40503 с приложением указанных выше документов.

Обратите внимание! В соответствии с п. 22, 23 Инструкции N 95н/67 по остаткам денежных средств на текущих счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов, кредитная организация начисляет и уплачивает проценты в соответствии с действующим законодательством и договором между клиентом и банком. Начисленные проценты вместе с суммой изъятых при аресте имущества подозреваемого лица денежных средств возвращаются законному владельцу или зачисляются в доход федерального бюджета. Однако при этом учреждения Банка России не начисляют и не уплачивают проценты за денежные средства, размещенные на текущем счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов.

Распорядители средств текущих счетов по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов в российской и иностранной валютах, в составе квартальной и годовой отчетности представляют своему вышестоящему органу и соответствующему ОФК следующие документы, оформленные раздельно по средствам в российской и иностранной валюте (п. 25 Инструкции N 95н/67):

— Отчет о движении средств на текущих счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов (ф. 4-1), согласно приложению 1 к указанной инструкции;

— Справку об остатках средств на текущих счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение правоохранительных органов (ф. 4-2), согласно приложению 2 к указанной инструкции.

Учет средств, поступающих в залог

Залог в виде обеспечения заявки на участие в конкурсе (аукционе). К денежным средствам, поступающим на лицевые счета казенных учреждений во временное распоряжение, относятся денежные средства, внесенные заказчику в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе в соответствии с положениями Закона N 94-ФЗ*(7) при размещении государственных заказов. Размер обеспечения устанавливается соответственно конкурсной документацией либо документацией об аукционе.

Согласно п. 4 ст. 20 Закона N 94-ФЗ заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Такое требование распространяется на всех участников размещения заказа и указывается в конкурсной документации. Эти денежные средства обеспечивают исполнение победителем конкурса либо аукциона обязанности по заключению контракта. Они возвращаются участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня заключения с ним контракта.

В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта данные денежные средства не возвращаются (п. 12 ст. 25, п. 5 ст. 27 Закона N 94-ФЗ), а перечисляются в доход бюджета.

Казенное учреждение разместило заказ на закупку оборудования. В конкурсной документации было установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Организация, принявшая в нем участие, перечислила на лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение казенного учреждения, денежные средства в обеспечение заявки на участие. Организация была признана победителем конкурса, но в результате уклонилась от заключения контракта. Денежные средства, поступившие от организации в качестве обеспечения заявки, в соответствии с п. 12 ст. 25 Закона N 94-ФЗ были перечислены в доход бюджета.

В бухгалтерском учете казенного учреждения будут отражены следующие операции:

Поступление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply