Чтобы воссоздать реальную обстановку автор использует такое лексическое средство как таскаться

Чтобы воссоздать реальную обстановку автор использует такое лексическое средство как таскаться

Творя образ ветхого учителя труда, создатель использует такое синтаксическое средство, как _______ (в предложениях 3, 4). Показывая отношение деток к урокам трудового обучения, создатель употребляет _______ (вредить подсоблять в предложении 5). Чтоб воссоздать бытовую обстановку, автор использует такое лексическое средство, как _______ (огрызнулся, слабая). Такой троп, как _______ в финальной части текста (таяла память, кустик, собрав последние силы, давал), подсобляет творцу выразить свои чувства. Перечень определений: 1) книжные слова 2) эпитеты 3) антонимы 4) синонимы 5) ряды однородных членов 6) парцелляция 7) просторечные слова 8) метафоры 9) риторический вопрос

(1)Когда в Савинковской средней школе читали пьесу Чехова Вишнёвый сад и упоминали про ветхого слугу Фирса, то в классе подымался весёлый шум, сыпались шуточки, и учителя, хорошо разумевшие причину этого оживления, желая и добивались тишины, но тоже не могли скрыть усмешку. (2)Дело в том, что пришкольным участком, состоящим, кстати, в главном из вишнёвых кустов, управлял пожилой учитель труда Алексей Дмитриевич Фирсов. (3)Алексей Дмитриевич, как и чеховский персонаж, плохо слышал, часто отвечал невпопад, путал имена и даты, порой заговаривался, и всем, даже сотрудникам, казался ненамеренно уцелевшим осколком какой-то старой эпохи. (4)Он жил в деревянном домике, примыкавшем к пришкольному саду, днём в этом саду без устали работал, а ночами караулил его от воришек. (5)Школьники не обожали сельский труд, больше вредили, чем подсобляли старому учителю: землю не перекапывали, а колупали лопатой, заместо сорняков выпалывали культурные растения, попросишь их полить огурцы и капусту они начнут прыскаться и с криками носиться по всему саду, разбивая кустики и вытаптывая грядки. (6)Когда Алексей Дмитриевич, чуток не плача от обиды, бранясь на чём свет стоит, гнал бездельников, те бегали сетовать начальнику школы на бранчливый нрав старика, который не ставит им положенную отработку. (7)Ночами тоже не было покоя. (8)В мае воровали рассаду из теплиц, а потом продавали её в городе, в июне таскали клубнику, а в конце июля, когда поспевала вишня, начиналось сущее бедствие: ночные воры, если им не хватало роста достать до желанных ягод, просто разбивали ветки. (9)Алексей Дмитриевич чуток ли не на коленях просил начальника школы повлиять на воспитанников, приблизительно наказать воришек. (10)Алексей Дмитриевич, давайте я сейчас всё брошу, сяду с берданкой вашу вишню караулить. (11)В конце концов, это ведь ваша работа! измученный неизменными жалобами старика, огрызался директор. (12)Ну хорошо, если бы это был мой сад! (13)Это же школьное добросердечно! (14)Ведь сейчас всё разворуют, переломают, зимой, кроме свёклы, есть нечего будет. (15)Ну, уж вы хватили смеялся директор школы. (16)С голоду у нас пока ни один воспитанник не погиб. (17)Старика не стало 6 лет вспять. (18)Как сидел в ночном дозоре на лавке, уснул и больше не пробудился. (19)Той же зимой, оставшись без заботливого владельца, вымерзли почти все яблони и груши, весной свалилась сгнившая ограда, травкой заросли грядки, сломав слабую дверь, кто-то вынес из сарайчика лопаты и грабли, и после этого, к общей радости всех нерадивых детей, сельхозработы в школе отменили (20)Как медлительно и неизбежно таяла память об учителе, так же медлительно и неминуемо пропадал школьный сад. (21)Только к августу уцелевший вишнёвый куст, полузадушенный жгучей крапивой, обугленный безжалостным летним солнцем, собрав заключительные силы, давал несколько красных ягод. (22)Тогда кто-то из прохожих непременно вспоминал про удивительный сад, про старого учителя и в конце, неясно кому направляя упрекающее слово, горестно кряхтел: Ведь загубили, паразиты

«Создавая образ старого учителя труда, автор использует такое синтаксическое средство, как _______ (в предложениях 3, 4). Показывая отношение детей к урокам трудового обучения, автор использует _______ («вредить» – «помогать» в предложении 5). Чтобы воссоздать бытовую обстановку, автор использует такое лексическое средство, как _______ («огрызнулся», «хлипкая»). Такой троп, как _______ в финальной части текста («таяла память», «куст, собрав последние силы, давал…»), помогает автору выразить свои чувства». Список терминов: 1) книжные слова 2) эпитеты 3) антонимы 4) синонимы 5) ряды однородных членов 6) парцелляция 7) просторечные слова 8) метафоры 9) риторический вопрос

(1)Когда в Савинковской средней школе читали пьесу Чехова «Вишнёвый сад» и упоминали про старого слугу Фирса, то в классе поднимался весёлый шум, сыпались шутки, и учителя, хорошо понимавшие причину этого оживления, хотя и требовали тишины, но тоже не могли скрыть улыбку. (2)Дело в том, что пришкольным участком, состоящим, кстати, в основном из вишнёвых кустов, заведовал пожилой учитель труда Алексей Дмитриевич Фирсов. (3)Алексей Дмитриевич, как и чеховский персонаж, плохо слышал, часто отвечал невпопад, путал имена и даты, порой заговаривался, и всем, даже коллегам, казался нечаянно уцелевшим обломком какой-то древней эпохи. (4)Он жил в деревянном домике, примыкавшем к пришкольному саду, днём в этом саду без устали работал, а ночами караулил его от воришек. (5)Школьники не любили сельский труд, больше вредили, чем помогали старому учителю: землю не перекапывали, а ковыряли лопатой, вместо сорняков выпалывали культурные растения, попросишь их полить огурцы и капусту – они начнут брызгаться и с воплями носиться по всему саду, ломая кусты и вытаптывая грядки. (6)Когда Алексей Дмитриевич, чуть не плача от обиды, ругаясь на чём свет стоит, гнал бездельников, те бежали жаловаться директору школы на сварливый нрав старика, который не ставит им положенную отработку. (7)Ночами тоже не было покоя. (8)В мае воровали рассаду из теплиц, а потом продавали её в городе, в июне таскали клубнику, а в конце июля, когда поспевала вишня, начиналось сущее бедствие: ночные воры, если им не хватало роста дотянуться до вожделенных ягод, просто ломали ветки. (9)Алексей Дмитриевич чуть ли не на коленях просил директора школы повлиять на учеников, примерно наказать воришек. – (10)Алексей Дмитриевич, давайте я сейчас всё брошу, сяду с берданкой вашу вишню караулить. (11)В конце концов, это ведь ваша работа! – измученный постоянными жалобами старика, огрызался директор. – (12)Ну ладно, если бы это был мой сад! (13)Это же школьное добро! (14)Ведь сейчас всё разворуют, переломают, зимой, кроме свёклы, есть нечего будет. – (15)Ну, уж вы хватили… – смеялся директор школы. – (16)С голоду у нас пока ни один ученик не умер. (17)Старика не стало шесть лет назад. (18)Как сидел в ночном дозоре на скамейке, уснул и больше не проснулся. (19)Той же зимой, оставшись без заботливого хозяина, вымерзли почти все яблони и груши, весной упала сгнившая ограда, травой заросли грядки, сломав хлипкую дверь, кто-то вынес из сарайчика лопаты и грабли, и после этого, к общей радости всех нерадивых детей, сельхозработы в школе отменили… (20)Как медленно и неизбежно таяла память об учителе, так же медленно и неизбежно исчезал школьный сад. (21)Лишь к августу уцелевший вишнёвый куст, полузадушенный жгучей крапивой, обугленный нещадным летним солнцем, собрав последние силы, давал несколько красных ягод. (22)Тогда кто-то из прохожих обязательно вспоминал про чудесный сад, про старого учителя и в конце, непонятно кому адресуя укоряющее слово, горестно кряхтел: «Ведь погубили, паразиты…»

Читая статью Жуховицкого, невольно думаешь о том, что наша Родина заслуживает лучшего отношения не только зарубежных туристов , но и своих детей, «непомнящих родства».

Автор поднял очень важную тему разрушения наших памятников архитектуры. В Европе и других странах влаживают колосальные деньги в сохранение их , а у нас это горит от банальной старой проводки. И большинство не понимает, в чем трагедия подобных проишествий.

Автор заговорил о самосознании и гордости нации хотя бы перед другими народами. Ведь уничтожены выдающиеся памятники, о которых знают или слышали многие культурные люди со всего мира.

Я согласен с автором, страшно становится, когда смотриш на этот черный список : Красные ворта, Арбатские переулки, Зарядбе и множество других. А вместо них «стандартные» многоэтажки и торговые центры. Никто не спорит, что они тоже необходимы, но ведь не за счет ценностей всей нации. И это продолжается не одно десятилетие! Удивительно, что еще что-то осталось нашему поколению. Надолго ли?

Автор призывает одуматься не только людей любящих свою Родину, но и «дельцов». «Между тем за последнее время самым прибыльным в мире бизнесом стал туризм, и вся Европа живет в первую голову за счет желающих повидать мир. Россией тоже интересуются многие.» На этом можно еще и заработать или окупить свои вложения, как кому угодно.

А мне просто стыдно за нас всех. Из великой России делают удобный муравейник, и мы молчим.

У нас есть обученные архитекторы, которых мы кормим за наши деньги-налоги. Пусть они подумают,как вернуть архитектурное величие Отчизны или хотя бы не потерять оставшееся. А чтобы они не забывали о своих прямых обязанностях, надо бить в колокола за каждый уцелевший флигелек. И не только писателям, но и нам простым гражданам великой страны.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply