Доклад игровая деятельность как средство познавательного развития детей раннего возраста

Доклад игровая деятельность как средство познавательного развития детей раннего возраста

Расширение и углубление знаний об игровой деятельности детей раннего возраста. Повышение профессиональной компетентности.

Задачи: научить детей играть; расширить кругозор ребёнка посредством игры; развивать коммуникативные способности; создать условия для развития игровой деятельности детей.

Второй год жизни ребёнка знаменуется зарождением, началом игры. Поэтому больше внимания уделяется игровой деятельности, так как именно она создаёт положительный эмоциональный фон для обучения.

Изучение специальной методической литературы:

1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001.

2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия — М. : Карапуз, 2009г.

4. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.

5. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель в ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

«Ребенок в детском саду»

• Изучение опыта педагогов ДОУ;

• Изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

• Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,

в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна;

• Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности;

• Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости);

• Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий;

• Составление картотеки игр – экспериментов с водой, песком и т. д. ;

• Оформление консультаций в родительском уголке;

• Консультации и беседы с родителями (индивидуальные и коллективные);

• Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой моторики, внимания;

На втором году жизни внимание детей привлекает многое из того, что окружает его. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес, направить внимание детей на определённые явления, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо быть с ребёнком в постоянном общении: показывать, рассказывать, вести диалог.

Для дальнейшего развития детей нужно научить их играть, создать богатую, интересную предметно-пространственную среду.

В раннем возрасте основой становления личности является предметно-игровая деятельность. Миновав ее, невозможно расчитывать на полноценное взросление человека.

Игры для детей являются сложным многофункциональным и познавательным процессом, а не просто развлечением или веселым времяпрепровождением. Благодаря играм, у ребенка вырабатываются новые формы реагирования и поведения, он адаптируется к окружающему его миру.

Через игру ребенок развивается физически, умственно и эмоционально. Через игру он творит свой реальный жизненный опыт, приобретаемый в общении со взрослым, в собственной практической деятельности. Игровая деятельность проходит длинный путь развития.

Свою работу планирую с учетом возраста детей. При подборе игр учитываю особенности развития детей, а так же интерес к различным играм. Дидактические игры включаю в образовательную деятельность, совместную деятельность, в индивидуальную работу. Игры для образовательной деятельности подбираю с учетом познавательного материала, который дети изучали.

Применяю в работе различные дидактические игры, в том числе и электронные игры. Я обратила внимание на то, что подача информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Использовать эти электронные пособия при организации образовательной деятельности или индивидуальной очень удобно, так как большое разнообразие способствует развитию познавательных интересов. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает, того, что он учится.

Дидактические игры включаю в работу с родителями в форме «игры на дом»:

«Игры на кухне»

«В какие игры можно поиграть дома» (игры с прищепками, с пуговицами, игры с крышками)

Также дала консультации для родителей:

«Улыбнитесь, вы пришли в детский сад»

«Как провести свободное время с семьёй»

«Значение дидактических игр»

Были приобретены: кухонный уголок, крупная посуда, гладильная доска и утюг, горшок для кукол, игры для развития мелкой моторики (вкладыши, мозаики). Планируется дальнейшее насыщение среды для развития игровой деятельности.

Такая систематическая работа дала положительные результаты. Дети уже умеют играть самостоятельно и в парах. Детки постарше уже могут придумать сюжет и обыграть его. И это не может не радовать.В перспективе я планирую: изготовление новых дидактических игр; пополнить картотеки дидактических игр для родителей;

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель группы раннего возраста: Анатурдыева Светлана Николаевна.

Аттестация на повышение квалификации «Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности» В настоящее время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности1детей раннего возраста, что обусловлено рядом негативных.

Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста доклад: «Формирование игровой деятельности у детей раннего возраста. Игра – это уникальное средство воспитания в развитии ребенка, которое.

Игровой практикум для родителей «Сенсороное развитие детей раннего возраста» Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Задачи: познакомить родителей с дидактическими.

Передача опыта по теме «Развитие игровой деятельности через знакомство детей раннего возраста с устным народным творчеством» Я в своей группе, в период адаптации для быстрого привыкания к дошкольному учреждению,с помощью игрушек обыгрывала знакомые потешки..

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

План самообразования по теме «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» Тема: «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста». Актуальность Современная система дошкольного образования в настоящее время.

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста Из года в год повышается роль дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Личностные.

Самообразование по теме «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Сафиуллина Хамдия.

Особенности игровой деятельности детей раннего возраста Маленькие дети — очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Ведь все, что их окружает, так интересно,.

Презентация powerpoint на тему «Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития». Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

«Игровая деятельность детей раннего возраста как средство познавательного развития» Презентация по теме: Презентацию подготовила: старший воспитатель Белозерова Л.В. МОУ д/с №51

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой дети осуществляют свои замыслы, познают мир Игра – ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника Игровая деятельность – отражение окружающего мира через особые игровые действия

Манипулятивные действия – эмоциональный контакт Предметная деятельность- деловое общение Начало сюжетно-ролевой игры – речевое общение (объяснение, разъяснение, напоминание)‏ Сюжетно-ролевая игра, как творческая – внеситуативно-познавательная, внеситуативно — личностная форма общения с ребенком Этапы игры и вид общения с ребенком

Условно игры можно разделить на две основные группы: сюжетно-ролевые (творческие) игры и игры с правилами. Сюжетно -ролевые — это игры на бытовые темы, с производственной тематикой, строительные игры, игры с природным материалом, театрализованные игры, игры-забавы, развлечения. К играм с правилами относятся дидактические игры (игры с предметами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) и подвижные (сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта).

Сюжетно – ролевая игра Сензитивным периодом для зарождения игры является именно ранний возраст. Для ребенка привлекательно всё, что делают взрослые, воспроизвести же их действия в реальности малыш еще не может. Но у него есть возможность действовать в условном плане, понарошку, с помощью игрушек и предметов-заместителей. В этих играх ребенок чаще всего воспроизводит ситуации, знакомые ему по собственному опыту, перенося реальные бытовые действия на игрушечные персонажи(кукол, медвежат, собачек и пр.).

Примерная тематика и ролевое сопровождение игр-ситуаций Игры с куклами: Знакомство с куклами; Кормление кукол; Купание; Куклы на прогулке и пр.Роли: Мама (папа), ребенок (дочка, сын)Основные игровые действия: кормить куклу – купать, купать – укладывать спать, укладывать спать – петь колыбельную, готовить обед – кормить, одевать куклу на прогулку – гулять с куклой.

Игры с машинами и другим транспортом Машина едет по улице; Ремонт машины; Заправка машины; Легковая машина везет гостя , катает друзей (куклу, зайку); Грузовая машина везет грузы Самосвал выгружает груз; Автобус везет пассажировРоли: Шофер, пассажир, строитель; работники магазина, детского сада; машинист, летчик, капитан. Основные игровые действия: Машину нагружают грузом – машина везет груз; машина едет с грузом – машину разгружают; пассажиры входят в автобус – выходят на остановках; машину осматривают – ремонтируют; самолет летит – приземляется

Загудел паровоз И вагончики повёз…

Игры в магазин Булочная (хлебный магазин); Овощной магазин; Магазин одежды; Обувной магазин;Мебельный магазинРоли: Покупатель, продавец, подсобный рабочий, шоферОсновные игровые действия: привозить товар – разгружать; взвешивать на весах – продавать; резать продукты – взвешивать; покупать товар.

С помощью матрёшки можно научить детей выделять разные качества величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объёму. Всё это конечно же способствует координации руки и глаза, развивает восприятие и мышление маленьких детей. Игры с матрёшкой

Сенсорные игры дают ребенку опыт работы с самыми разнообразными материалами: песком, глиной, бумагой. Они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Сенсомоторное развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир. Сенсорные игры

Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы. Игровой материал для развития мелкой моторики .

1. «Танцуйте» пальцами и хлопайте в ладоши тихо и громко, в разном темпе. 2. Используйте с детьми различные виды мозаики, конструкторы (железные, деревянные, пластмассовые), игры с мелкими деталями, счетными палочками. 3. Организуйте игры с пластилином, тестом. 4. Попробуйте технику рисования пальцами. Можно добавить в краски соль или песок для эффекта массажа. 5. Используйте цветные клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины и длины для завязывания и развязывания. 6. Включите в игры разнообразный природный материал (палочки, веточки, шишки, скорлупки, початки и т.д.). 7. Занимайтесь с детьми нанизыванием бус, учите расстегивать и застегивать пуговицы, кнопки, крючки, молнии. 8. Складывайте матрешку, играйте с различными вкладышами. Рекомендации по развитию мелкой моторики

С водой; Песком; Бумагой; Природным материалом и пр. Организация экспериментальной совместной деятельности способствует приобретению детьми сенсорного и сенсорно-моторного опыта, пробуждает творческую активность, стимулирует речевые высказывания детей, способствует речевому подражанию, а в дальнейшем организует диалог с игрушечными персонажами или со взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей третьего года жизни. Игры- эксперименты

К играм-забавам относятся народные: игры-потешки («Ладушки», «Сорока», «Едем-поедем», и пр.), хороводные («Каравай», «Пузырь» и др.), подвижные игры (прятки, салочки, «Третий лишний», «Ручеек» и пр.). Все они ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры. К играм-забавам можно отнести и имитационные игры, в которых дети выразительными движениями и звуками изображают животных, птиц, насекомых, машину, паровоз и др. Игры -забавы

Театрализованная игра у детей раннего возраста развивает: эмоциональную сферу (заставляет сочувствовать, сопереживать персонажам, выражать различные эмоции – радость, грусть); развивает непроизвольную эмоциональную речь; формирует опыт социальных навыков (воспитывает доброту, дружбу); Театрализованные игры

В работе с детьми раннего возраста театрализованные игры используются, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Они непродолжительны по времени и просты по своей организации (что особенно важно для малышей).

Дидактические игры Дидактическаяигра- одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, другая — игровая, ради которой действует ребенок.

игры с предметами, настольно-печатные, словесные игры.

Музыкальные игры В игре рождаются первые, сознательно воспроизводимые певческие интонации; подпевая взрослому, ребенок повторяет за ним окончания музыкальных фраз песни. Он овладевает простейшими движениями: хлопает, притопывает, кружится под звуки музыки.

В музыкальных играх дети не только двигаются под музыку, но и охотно передают образы персонажей, используя самостоятельно характерные движения, что способствует развитию моторной координации и общему физическому развитию… Через общение с музыкой ребенок сможет лучше понимать себя и других, находить свое место в меняющемся мире. «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие», — говорил В. А. Сухомлинский.

Заключение В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply