Эссе комиксы в обучении обществознанию дань моде или эффективное средство обучения

Эссе комиксы в обучении обществознанию дань моде или эффективное средство обучения

согласно ст.807 гк рф, договор займа между гражданами должен быть заключен в письменной форме, если его сумма превышает не менее чем в десять раз установленный законом минимальный размер оплаты труда, а в случае, когда займодавцем является юридическое лицо, — независимо от суммы». так как, в данном случае сумма (1000 рублей) меньше указанной в законе, то сделка считается действительной поскольку заключена между лицами и в устной форме и (несмотря на отсутствие денежных средств у галкина) галкин не отказывался от ее заключения. суд должен вынести решение взыскать с галкина 1000 руб (как основной долг) и проценты, согласно ст. 395 гк рф, за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. при взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента на день предъявления иска или на день вынесения решения. эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

ИКТ в обучении химии — дань моде или средство достижения нового качества образования?

Подписка на тему

Версия для печати

Скачать / Распечатать тему

Подписка на этот форум

Переключить на: Древовидный

Переключить на: Линейный

Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Регистрация: 8.08.2005
Пользователь №: 8

Складывается такое впечатление, что ИКТ на уроке химии сегодня — это некий внешний атрибут профессиональной успешности учителя. Однако далеко не каждый учитель, использующий компьютер на уроках химии, способен достичь нового качества профессиональной деятельности. Для многих компьютер так и остается внешним признаком благополучия. Как сделать так, чтобы учитель химии осознал необходимость использования ИКТ как средства реализации современных целевых установок в обучении химии в школе?

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 8.12.2006
Пользователь №: 2291

Это произойдет легко и непринужденно только в том случае, если учитель будет и в своей обыденной жизни использовать компьютер и Интернет — например, переписываться с друзьями, искать расписание автобусов, цены на товары, репертуар кинотеатров и т.д.
Если использование компьютерных технологий будет поощряться хотя бы морально, то. может быть. Например, если станет необходимым выступать на конференции с компьютерной презентацией или представлять данные по успеваемости в Excel
А директивы и нажим в этом вопросе не помогут.

Скурихина Светлана Николаевна

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 21.12.2006
Пользователь №: 2572

Использование ИКТ в школьном образовании не обязательно приведет к новому качеству, а может быть даже наоборот. Ведь учащиеся часто рассматривают компьютер как развлечение, способ игровой деятельности или в лучшем случае средство общения со сверстниками. Задача учителя — показать другие возможности ИКТ.
В технологии создания презентаций ученики, по-моему, значительно превзошли многих учителей. Но их содержание с точки зрения образования оставляет желать лучшего. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, помогать учащимся, учителю придется осваивать новые технологии.
Использование ИКТ для объяснения нового материала, когда компьютерная презентация сопровождает лекцию учителя, вызывает у учащихся мотивацию к обучению только на первых порах. Потом интерес пропадает. А значит опять нужно искать новый способ активизации познавательной деятельности. Поэтому в использовании компьютерных технологий главное – компетентность и … умеренность. В умелых руках учителя компьютер может стать средством обучения, инструментом для развития творческих способностей учащихся. Его нужно использовать в тех случаях, когда нет других средств или применение именно компьютера будет наиболее эффективным средством обучения.
Применительно к химии наиболее удачно с помощью ИКТ можно проводить, например, изучение пространственного строения молекул, что всегда вызывает затруднения у учащихся. Любой объект может быть представлен не только в строгой зафиксированной форме на плоскости (как в учебнике), но его можно перемещать в пространстве и рассматривать под разными углами. Также с помощью компьютера удачно проведение тестирования учащихся по различным темам школьного курса химии и подготовка учащихся к итоговой аттестации.

Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Регистрация: 16.08.2005
Из: Москва
Пользователь №: 18

Любое средство обучения на уроках, в том числе техническое, всегда будет преподноситься дозированно. Ведь не будет же учитель географии на уроках постоянно показывать учебные фильмы или передачи географического содержания — методические приемы каждый раз будут комбинироваться.
Тоже самое и при использовании ИКТ. Постоянно их использовать не уроках вы не будете, да даже элементарно подготовиться к демонстрации или другим видам использования не успеете.

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 25.12.2006
Пользователь №: 2636

Цитата(lisichka @ 5.12.2006 — 18:02)

Складывается такое впечатление, что ИКТ на уроке химии сегодня — это некий внешний атрибут профессиональной успешности учителя. Однако далеко не каждый учитель, использующий компьютер на уроках химии, способен достичь нового качества профессиональной деятельности. Для многих компьютер так и остается внешним признаком благополучия. Как сделать так, чтобы учитель химии осознал необходимость использования ИКТ как средства реализации современных целевых установок в обучении химии в школе?

Я сама долго думала над этим вопросом. В сети есть много интересных сайтов, но вот доля участия в них химиков — очень мала. Почему? Может быть потому что наша наглядность — практический эксперимент? И его очень сложно заменить компьютером?

Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Регистрация: 8.12.2006
Пользователь №: 2291

Надо поставить вопрос по-другому: не заменить живой химический эксперимент компьютерным, а ДОПОЛНИТЬ!
Это поможет сделать его ярче, нагляднее и во многих случаях — доступнее. Особенно это относится к опасным опытам, дефицитным реактивам, вредным последствиям опыта. Или — дает возможность моделировать опыт. Или — демонстрировать показания приборов (которые «вживую» не видны).
Так что все не так-то просто!
Но для этого надо иметь БАНК компьютерных экспериментов, а в настоящее время он пуст.
И все делают

В преддверии лета вопрос быстрого похудения снова стал особенно актуален. Безглютеновая диета, которая так популярна среди мировых знаменитостей, снова стала набирать обороты. Казалось бы, все просто, ведь отказавшись от продуктов, содержащих глютен (клейковину) можно терять до 4 кг в неделю. Однако действительно ли все настолько легко и как быстро можно худеть без негативных последствий для здоровья? Конечно, похудеть в домашних условиях непросто, но тем не менее, очень эффективно и возможно, если все делать правильно!
Что такое глютен и где он содержится
Глютен или клейковина – группа белков, которая содержится во многих злаковых, таких как пшеница, рожь, ячмень, овес. Поэтому много глютена содержится в хлебе, крупах, макаронах, пирожных, печенье, конфетах. Некоторые люди считают, что глютенсодержащие продукты в рационе — это основная причина лишнего веса. Но на самом деле причина лишних жировых отложений в том, что человек употребляет больше калорий, чем расходует.

Добиться эффективного похудения при отказе от продуктов, содержащих клейковину можно только при условии, что остальная пища в рационе не будет тоже столь калорийной. То есть, если вы откажетесь от хлеба, макарон, мучного и сладкого в пользу колбасы, жирного мяса, жареного картофеля, а в обеденные перерывы будете налегать на гамбургеры или хот-доги, то похудеть не получится.

Можно ли быстро худеть?
Спросите любого диетолога, и он вам скажет, что худеть быстро нельзя. Быстрое избавление от лишнего веса приведет к проблемам со здоровьем. Конечно же хочется побыстрее сбросить лишний вес, но именно медленное избавление от набранных за многие годы килограммов приводит к лучшему закреплению результата. А быстрое похудение приводит к тому, что лишний вес быстро возвращается.

Залог успешного похудения – это исключение или сведение к минимуму продуктов, содержащих быстрые углеводы (сахар) и трансжиры, которых много содержится в майонезе, маргарине, сладостях и фаст-фуде. Плюс физические нагрузки: не обязательно истязать себя в спортзале, даже прогулки пешком совместно с дробным питанием (5-6 раз в день мелкими порциями) помогут начать вам эффективно худеть.

Чем полезны продукты, содержащие клейковину
Глютен содержится во многих полезных крупах, полностью исключив которые из рациона можно больше навредить себе, чем помочь. Например, рожь, пшеница и ячмень богаты витаминами группы В, клетчаткой, также в глютеновых продуктах содержится железо, кальций, фолиевая кислота, рибофлабин и другие полезные вещества. Поэтому прежде чем садится на безглютеновую диету, следует проконсультироваться не только с диетологом, а и с гастроэнтерологом. Возможно, при соблюдении безглютеиновой диеты вам понадобиться дополнительно принимать витаминные комплексы или фитопрепараты.

Кому действительно противопоказан глютен
Существует ряд заболеваний, при которых исключение продуктов, содержащих клейковину, помогает улучшить состояние. А также индивидуальная непереносимость клейковины. Так, безглютеновая диета рекомендована при псориазе и ряде других кожных болезней. Непереносимость глютена наблюдается при целиакии – наследственном заболевании. При данном заболевании нарушаются всасывающие функции кишечника, что приводит к воспалительным процессам в данном органе, ослаблению иммунитета и кожным высыпаниям.

Некоторые косметологи рекомендуют исключать из рациона продукты, содержащие глютен при повышенной «прыщавости» на лице. Также существует мнение, что глютен вызывает быструю утомляемость и проблемы с кишечником. Однако исследования британской ассоциации питания подтвердили, что «виновником» головных болей, прыщей на лице и повышенной утомляемости являются быстрые углеводы и сахариды, а вовсе не глютен.

Использование изобразительной наглядности на уроках обществознания для развития исследовательских умений школьников.

Комиксы в обучении обществознанию: дань моде или эффективное средство обучения?

  • 1. У кажите только те средства обучения, которые относятся к изобразительной наглядности:
    • а) карикатура на официального представителя Государственного департамента США Дж. Псаки;
    • б) диаграмма, отражающая данные социологического опроса;
    • в) комикс «Что будет завтра» авторов А. и Н. Снегиревых;
    • г) макет здания Конституционного суда в Санкт-Петербурге;
    • д) схематический рисунок, отражающий государственное устройство Российской Федерации.
    • а) верно только первое утверждение;
    • б) верно только второе утверждение;
    • в) оба суждения верны;
    • г) оба суждения не верны.
    • 3. Установите соответствия между средством наглядного обучения и целью его использования на уроке:

    Цель использования средства

    а) формирование представлений об образах эпохи;

    б) формирование представлений о развитии общественных явлений;

    в) конкретизация представлений о ходе события.

    Задания к семинару

    • 1. Перечислите основные виды наглядных средств обучения обхцествознанию.
    • 2. Разработайте методический прием использования графиков на уроке обще- ствознания, ориентированный на развитие у школьников умений сравнивать изучаемые общественные явления.
    • 3. Охарактеризуйте основные виды изобразительной наглядности. Какие новые методические тенденции использования изобразительной наглядности вам известны?
    • 4. Разработайте методический прием работы с фотоматериалами на уроке обществознания, направленный на развитие у учеников умений исследовательской деятельности.
    • 5. Разработайте методический аппарат (систему вопросов и заданий) к представленному средству обучения (диаграмме на рис. 18.4). «Социологи опросили 1600 россиян с целью узнать их отношение к религии. Оказалось, что часть опрошенных, заявивших о своей вере в Бога, верят еще и в другие сверхъестественные силы. Полученные данные приведены в диаграмме» [1] .

    Рис. 18.4. Данные опроса об отношении к религии

    6. Проанализируйте учебник обществознания по выбранному вами курсу. Определите, какие виды изобразительной наглядности в нем используются. Какую роль играет данная наглядность в учебнике? Какие методические приемы работы с наглядностью используются в учебнике? Сделайте выводы о том, насколько данный учебник помогает учителю в организации работы школьников с изобразительной наглядностью.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply