Использование возможностей детских общественных объединений для формирования здорового образа жизни

Использование возможностей детских общественных объединений для формирования здорового образа жизни

АНАЛИЗ работы МО классных руководителей МБОУ СОШ п. Высокогорный за 2020-2021 учебный год.

В состав МО классных руководителей в учебном году входит 8 классных руководителей.

Методическое объединение классных руководителей работало над темой : "Повышение социальной значимости воспитания, как фактора, способствующего самореализации личности."

Вся работа школы была направлена на развитие личности ребенка с целью формирования значимых социальных свойств и качеств личности и строилась через работу школьной и классной организации, проведение внеклассных и общешкольных мероприятий с детьми и их родителями.

С целью совершенствования и повышения эффективности воспитательной работы в школе создано и работает методическое объединение классных руководителей. В течение года методическое объединение решало следующие задачи:

  1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;
  1. Помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей; Оказание практической помощи педагогам в организации воспитательной работы с учащимися.
  2. Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации учащихся
  3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов

Поставленные задачи решались через совершенствование методики проведения внеклассных мероприятий.

МО классных руководителей это не только изучение новых веяний в воспитании, но и обмен опытом, который у многих учителей достаточно богат и разнообразен.

Воспитательные мероприятия носили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачивали коллективы детей, развивали творческие способности, способствовали интеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителей проявились хорошие коммуникативные и организаторские способности, показали умение ориентироваться и использовать новые технологии.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, 98% учащихся посещают кружки и секции. Организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителями и т.д.

На должном уровне проходит большинство классных мероприятий: праздников, конкурсов и т. д., о чем свидетельствуют отзывы администрации школы, учителей, родителей.

В течение года были проведены 5 заседаний МО классных руководителей.. Заседания проходили в различных формах: обучающий семинар, семинар — практикум, круглый стол.

Тематика заседаний МО классных руководителей

Периодичность заседаний: один раз в четверть.

I заседание (август). Тема: «Организация воспитательной работы в школе на 2020-2021 учебный год».

1. Анализ работы МО КР за 2019-2020 учебный год. (руководитель МО)

2. Планирование работы ШМО КР на 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)

3. Целевые установки по организации воспитательной работы на новый учебный год. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы в школе в 2020-2021 учебном году. (зам. директора по ВР)

4.Планирование внеурочной деятельности, работы объединений дополнительного образования и секций.

II заседание (ноябрь). Применение инновационных технологий в воспитательной работе. Как сделать классное дело интересным и содержательным?

1. Применение инновационных технологий в воспитательной работе. (руководитель МО)

2. Ярмарка педагогических идей на тему: «Как сделать классное дело интересным и содержательным». ( из опыта работы классных руководителей)

3.Познакомить классных руководителей с различными формами проведения классных часов. ( из опыта работы классных руководителей)

4.Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС. (руководитель МО)

III заседание (январь). Нравственно-патриотическое воспитание школьников через различные виды деятельности.

1.Традиционные подходы в духовно-нравственном воспитании учащихся. Стратегия работы классных руководителей с семьями учащихся. (руководитель МО)

2.Современные формы работы по духовно-нравственному воспитанию в общеобразовательной организации. (из опыта работы классных руководителей)

3. Взаимодействие семьи и школы: проблемы и пути их решения. (руководитель МО Соболева С.А.)

4.Практическая часть: из опыта работы классных руководителей.

Формы взаимодействия семьи и школы, способствующие формированию нравственных качеств личности учащихся:

-ролевые игры (классные руководители)

IV заседание (март). «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции обучающихся».

1. Современные воспитательные технологии и формирование активной гражданской позиции. (руководитель МО)

2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни. (зам.директора по ВР)

3. Из опыта работы по формированию активной гражданской позиции. ( из опыта работы классных руководителей)

V заседание (май). Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной системы».

1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год . (руководитель МО)

2.Результаты диагностических исследований в классных коллективах. (зам. директора по ВР)

3.Диагностика уровня воспитанности классного коллектива. (зам. директора по ВР)

4.Анализ деятельности МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год. (руководитель МО)

5.Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на 2021-2022 учебный год. (руководитель МО)

Классные руководители повышали свой профессиональный уровень, занимаясь самообразованием , работая по темам:

Тема по самообразованию

Баранова Ольга Анатольевна

Взаимоотношение детей и родителей для развития личности ребёнка.

Фролова Ольга Юрьевна

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочное время.

Фисенко Елена Христофоровна

Классный час как основная форма воспитательной работы с классом.

Кыштымова Виктория Александровна

Воспитание патриотизма актуально во все времена.

Кадочникова Елена Владимировна

Формы и методы работы с родителями с целью усиления педагогического воздействия на ребёнка.

Чипизубова Татьяна Сергеевна

Развитие у учащихся чувства коллективизма, дружбы, доброты

Костюкова Нина Геннадьевна

Воспитание сознательной дисциплины на уроках и во внеурочной деятельности

Соболева Светлана Александровна

Формирование ЗОЖ и профилактика вредных привычек

Мероприятия педагогов открыты и их можно посещать с целью получения практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, консультирования по проблемам учебно-воспитательного процесса, применению современных технологий и здоровьесберегающих элементов на уроках. В подготовке к мероприятию, самоанализу занятий, в оформлении школьной документации, в изучении нормативных документов, в работе с одарѐнными учащимися. В конце года педагоги проводят самоанализ своей деятельности, делятся планами.

Одной из главных целей в воспитательной деятельности нашей школы является воспитание гражданско-патриотических качеств у школьников. Для реализации этой цели систематически организуются мероприятия, несущие гражданскую и военно-патриотическую направленность. В целях реализации поставленных задач по данному направлению, согласно плану воспитательной работы, в течение года школе были проведены следующие мероприятия: классные часы : «День пожилого человека» , «День учителя», «Осенний бал», День народного единства, День матери, День Конституции, Новогодний карнавал, «Сильные, ловкие, смелые..», внеклассное мероприятие ко Дню защитника отечества, 8 марта: «С любовью к маме».

По нравственно-эстетическому направлению. В начале октября школа отметила День Учителя. Учащиеся проявили творческий подход в проведении праздника, чем порадовали своих учителей. В октябре учащиеся всех классов подготовили классные часы для мам и бабушек «От всей души»: пели песни, читали стихи, исполняли частушки. Традиционный праздник: Осенний бал прошёл с интересом к результатам конкурса, дети готовились к празднику, каждый класс был награждён грамотой по различным номинациям. Особенную радость приносит детям празднование Нового года. Нынешний Новый год не был исключением. Весело и дружно проведены Новогодние праздники. На 8 марта учащиеся подготовили классные мероприятия для мам. Все праздники были проведены по параллелям.

Классными руководителями проводилась большая работа по безопасности жизнедеятельности учащихся и пропаганде здорового образа жизни. Согласно плану проводились тематические классные часы «Курение или здоровье», «Здоровым быть модно», «Мы за ЗОЖ», «Твоё здоровье в твоих руках.

Особое внимание уделялось вопросу употребления и распространения психоактивных веществ, находящихся в свободной продаже. Велась работа по данной теме и с учащимися, и с родителями.

Анализ деятельности классных руководителей за год показал, что их профессиональное мастерство имеет хороший уровень. Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя.

Классные руководители владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации.

Анализируя работу МО классных руководителей, отмечая как, положительные так и отрицательные результаты, пришли к выводу, что 2020-2021учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:

1. Разнообразить формы проведения МО (наиболее оптимальные «философский стол», деловые игры, педагогические консилиумы, школы начинающего классного руководителя), которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.

2. Привлекать родителей к участию в общешкольных и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими родительские обязанности

Работу школьного МО классных руководителей за 2020-2021 учебный год можно признать удовлетворительной.

Здоровый образ жизни – категория общего понятия «образа жизни», включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческих и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Я уверена, что вовлечение учащихся в здоровьесберегающие мероприятия занимает большую часть их свободного времени, и у них просто не остается времени на вредные привычки.

Детские объединения представляют собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни, позволяет определить несколько подходов к внедрению стимулов (мотивации) в выборе детьми здорового образа жизни. Внедрение тем здоровья и здорового образа жизни в содержание проводимых мероприятий.

Что мы делаем? Проводим различные конкурсы, смотры плакатов, рисунков «За здоровый образ жизни». Проводим спортивные соревнования между учащимися, ведется работа противоалкогольной, антинаркотической направленности, против табакокурения. Также стали постоянными такие акции как «Здоровье. Образ жизни», «Мы за здоровый образ жизни», «Неделя спорта».

Очень хорошей профилактикой вредных привычек служат занятия в спортивных секциях школы. Там, как правило, собираются дети, ведущие здоровый образ жизни. Любое занятие или хобби само по себе является хорошей профилактикой от вредных привычек. Школьник, увлеченный каким – либо занятием, будет тратить свободное время исключительно на него. У него уже не возникнет желания бесцельно болтаться по улицам с сигаретой и пивом в руках. В борьбе за правильный образ педагоги и родители школьников должны действовать согласованно и слаженно. Лучше объединить свои усилия.

Именно так удастся достигнуть желаемой цели быстрее. Кроме этого родители всегда должны поддерживать связь с педагогом, узнавать у них него обо всем, что связано с их ребёнком. Именно, это является одним из правил достойного воспитания.

Для организации досуга обучающихся осуществляется широкое вовлечение их во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение, занятия спортом, кружковую работу. Это — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию здорового образа жизни ребенка.

Организуются предметные и спортивные олимпиад, беседы, лектории по правовому воспитанию, конкурсы, выставки, с привлечением к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов.

С родителями проводятся беседы, анкетирование с целью определения взаимоотношений в семье.

Ведётся контроль за занятостью учащихся группы риска во внеурочное и каникулярное время.

Одним из наиболее важных факторов организации профилактической работы в образовательной организации является заинтересованность всего педагогического коллектива в необходимости этой деятельности, в отказе от декларативной формы общения с родителями и учащимися. Следует помнить, что ребенок в этом процессе активный участник, а не пассивный объект образовательной деятельности.

Сегодня важно использовать воспитание как эффективную форму управления обществом. Очевидно, что система воспитания должна быть нацелена на универсальные общенациональные ценности, одной из которой является оздоровление, профилактика и реабилитация подрастающего поколения.

Детские общественные организации в любой ее форме представляют собой уникальную среду для формирования у детей здорового образа жизни. Анализ всех форм деятельности детских общественных организаций и их программ позволяет определить несколько подходов к внедрению стимулов (мотивации) в выборе детьми здорового образа жизни:

  • внедрение тем здоровья и здорового образа жизни в содержание проводимых мероприятий, социального проектирования, сборов.
  • Проведение районных конкурсов и акций, пропагандирующих здоровый образ жизни, участие в городских и республиканских конкурсах

Профилактика вредных привычек у школьников – задача, которая должна стоять как перед педагогами, так и перед родителями учеников. Она должна стать обязательным элементом воспитательной работы. Здоровый образ жизни среди школьников становится популярен. Он должен быть модным и, главное, доступным для жителей нашей страны.

В целях профилактики вредных привычек в школе необходимо:

  • проводить поучительные беседы и лекции для родителей о последствиях вредных привычек с самого раннего возраста;
  • демонстрировать поучительные фильмы и презентации о пропаганде здорового образа;
  • вовлечь как обязательно больше детей в спортивные секции и кружки;
  • делиться опытом по борьбе с вредными привычками.

Работа по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ, профилактике курения, антинаркотической и антиалкогольной пропаганде в нашей школе и классах ведётся хорошо.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply