Использование загадок как средство формирования выразительности речи папка передвижка

Использование загадок как средство формирования выразительности речи папка передвижка

Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

Формировать грамматический, лексический строй речи;

Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

Развивать мелкую моторику рук.

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Разработка таблицы «Результаты педагогического обследования»

Совершенствование процесса воспитания, обучения и развития детей.

2013-2014 учебный год

Анкетирование родителей относительно развития связной речи у детей.

Собор анамнеза речевого развития детей

Установление причин отставания речевого развития.

Изготовление дидактических игр и пособий

Подготовка дидактических игр

по речевому развитию «Из какой сказки?», «Противоположности»

( «Обобщение», «Фонетическая зарядка»)

Развитие всех компонентов речи

Пересказ сказок по сюжетным картинкам

Подготовка сюжетных картинок («Теремок», «Колобок», «Красная шапочка»)

Активизация словаря развитие связной речи детей

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Показ сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская»

Использование картотеки в работе с детьми

Работа с загадками

Использование картотеки в работе с детьми

Отчёт по теме самообразования

Выступление в педсовете

Деление опытом с коллегами

2014-2015 учебный год

Подбор и разработка дидактических и словесных игр по развитию связной речи для детей

Диагностика уровня развития речи детей в ведомой группе.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей подготовительной группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накоплен-ного опыта на практике, в работе с детьми.

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Составление конспекта занятия для показа его на семинаре для педагогов ДОУ

Показ открытого занятия на семинаре.

Оценка педагогами моей работы, справка участника семинара

Составление консультаций для родителей

Использование загадок, как средство формирования выразительности речи»

Работа с родителями

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»

Использование материала для индивидуальных занятий

Создания в приемной сундучка «Стихи для заучивания детям»

Сундучок с стихами

Работа с родителями

Участие с детьми во всероссийских конкурсах

Выполнение работ для конкурсов

Пополнение портфолио детей

Работа по составлению

рассказов по сюжетным картинам

Посещение родителями деятельности воспита-телей и детей по работе над составлением рассказов по картинам

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

2015-2016 учебный год

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Работа по составлению(придумывание) загадок.

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Использование их на занятиях по развитию речи и в индивидуальных работах с детьми.

Посещение открытых занятий.

Составление анализа посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов ДОУ. Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Работа по составлению

Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи» (папка передвижка).

Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение

Театральна деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)

Практический показ (театральная неделя)

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры.

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

План по самообразованию
Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру
в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»
Цель:
изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста,
объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать
связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и
грамотно излагать свои мысли.
Задачи :
· Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
· Формировать грамматический, лексический строй речи;
· Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
· Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
· Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей
при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;
· Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
· Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц
поговорок;
· Развивать мелкую моторику рук.
Проблема.
Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях
внедрения и реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не
случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение
правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию
мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных
задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и
полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними
накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное
высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его
грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что
касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети
обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и
решила развивать связную речь детей.
Методы и приемы.
Наглядные методы: рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек,
рассказывание по игрушкам и картинам.
Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание
наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во
всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин,
рассматривание иллюстраций,поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа
самого слова требуют наглядности.
Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические
упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

2017-2018 учебный год

Подбор и изучение
литературы по теме;
дидактических игр и

Памятки для родителей по
обучению связной речи.

упражнений; сюжетных
картин

Дидактические игры,
направленные на
формирование у детей
представлений о людях
разных профессий
Дидактические игры по
развитию речи «Варим суп»
Активизация и обогащение
словарного запаса детей.

Посещение открытых
занятий.
Составление анализа
посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов
ДОУ. Использование
накопленного опыта на
практике, в работе с
детьми.

Декабрь Работа по
составлению(придумывание)
загадок.

Консультация для
родителей: «Использование
загадок, как средство
формирования
выразительности речи»
(папка передвижка).

Показать роль загадки на
формирование
выразительности речи.
Учить детей отгадывать
загадки по схемам.
Развивать монологическую
речь детей. Развивать
воображение

Театральна деятельность.
Инсценировки сказок: «Кот и
лиса», «Теремок» и др.
(с использованием
пальчикового и настольного
театра)
Практический показ
(театральная неделя)

Развитие творческой
самостоятельности,
эстетического вкуса в
передаче образа; развитие
речи детей,
эмоциональной
направленности. Раскрытие
творческих способностей
детей.

Родительское собрание «Как
игры развивают речь
ребёнка»

Показ презентации
«Развитие речи детей 5-6
лет»

Помочь родителям при
создании речевой среды
для постоянного общения с
ребенком

Апрель
Май
Разучивание считалочек,
загадок. Пальчиковые игры.
Презентация

Совершенствовать речевой
слух, закреплять навыки
четкой, правильной,
выразительной речи.
Дифференциация звуков,
слов, предложений.
Отрабатывать темп, силу
голоса, дикцию.

2018-2019 учебный год

Подбор и изучение
литературы по теме;
дидактических игр и
упражнений; сюжетных
картин

Памятки для родителей по
обучению связной речи.

Дидактические игры,
направленные на
формирование у детей
представлений о людях
разных профессий
Дидактические игры по
развитию речи «Варим суп»
Активизация и обогащение
словарного запаса детей.

Посещение открытых
занятий.
Составление анализа
посещаемых занятий

Изучение опыта педагогов
ДОУ. Использование
накопленного опыта на
практике, в работе с
детьми.

Декабрь Работа по составлению
(придумывание) загадок.

Консультация для
родителей: «Использование
загадок, как средство
формирования
выразительности речи»
(папка передвижка).

Показать роль загадки на
формирование
выразительности речи.
Учить детей отгадывать
загадки по схемам.
Развивать монологическую
речь детей. Развивать
воображение

Театральна деятельность.
Инсценировки сказок: «Кот и
лиса», «Теремок» и др. (с
использованием
пальчикового и настольного
театра)
Практический показ
(театральная неделя)

Развитие творческой
самостоятельности,
эстетического вкуса в
передаче образа; развитие
речи детей,
эмоциональной
направленности. Раскрытие
творческих способностей
детей.

Родительское собрание «Как
игры развивают речь
ребёнка»

Показ презентации
«Развитие речи детей 5-6
лет»

Помочь родителям при
создании речевой среды
для постоянного общения с
ребенком

Апрель
Май
Разучивание считалочек,
загадок. Пальчиковые игры.
Презентация

Совершенствовать речевой
слух, закреплять навыки
четкой, правильной,
выразительной речи.
Дифференциация звуков,
слов, предложений.
Отрабатывать темп, силу
голоса, дикцию.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply