Какие художественные средства выразительности использует автор пустеет воздух

Какие художественные средства выразительности использует автор пустеет воздух

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

3. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

4. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человек

5 . Что такое сатира:

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

6. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

7. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу». а) Леонид Андреев «Кусака». б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

8. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является: а) Описание жизни простого деревенского человека. б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Сал­ тыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генера­ лов прокормил»?

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

12. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк» .

13. Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином. б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика. г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

14. Из какого произведения взят этот отрывок?
« На этой маленькой четырехколесной дрезине, на обращенной в две стороны двойной скамейке, защищенные от солнца небольшим тентом, сидели мужчина, его жена и семилетний сынишка . »

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,

Удалой боец, буйный молодец,

В золотом ковше не мочил усов;

2) « Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза, отодравши его бесчеловечно, покупали ему новый. …он повторил бы и в пятый, если бы отец не дал ему торжественного обещания продержать его в монастырских служках целые двадцать лет и не поклялся наперед, что он не увидит Запорожья вовеки, если не выучится всем наукам»

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди. »

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!»

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Что сбудется в жизни со мною?»

17. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите пример такого художественного произведения из изученных в этом году.

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле. (Ф.И. Тютчев)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого. (М.Ю. Лермонтов)

Ответы к контрольной работе по литературе.

1-б: 2- а, 3- г, 4- в, 5-д.

1-б: 2- а, 3- в, 4- д, 5-г.

6. «Старуха Изергиль» («Данко»)

14. Р. Брэдбери «Каникулы»

14.О. Генри «Дары волхвов»

1) М. Ю. Лермонтов, Кирибеевич, « Песня про царя Ивана Васильевича,
молодого опричника и удалого купца Калашникова»;

2) Н. В. Гоголь, Остап, «Тарас Бульба»;

1) Н. В. Гоголь, Андрий, «Тарас Бульба»;

2) М. Горький, бабушка Акулина Ивановна,

Это художественное произведение, созданное на основе биографии автора.

«Детство» М. Горького. («Детство» Л. Н. Толстого)

Юмор – смех, сочувствующий герою, сожалеющий, а сатира – жестокое осмеяние пороков.

М.Е. Салтыков-Щедрин «Как один мужик двух генералов прокормил».

Оценивание :

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 7 класса.

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

3) В. В. Маяковский

б) «Станционный смотритель»

в) «Хорошее отношение к лошадям»

2. Повесть — это.

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­ дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­ блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­ налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­ нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

4. Эпиграф — это.

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­ рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­ лей, которые автор помещает после или перед названием произведения ( отдельными его главами);

в) краткое описание развития сюжета.

5. Кто такие казаки ( Гоголь «Тарас Бульба»):

1- Регулярные войска 2 — Охрана царя 3 — Выполняли функции пограничных войск

4 — Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­ гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­ века».

7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1- Умение сострадать 2- Умение плавать 3- Умение преодолевать собственный страх

4 — Умение вести себя правильно на воде.

8. Каково авторское отношение к Бирюку из одноимённого рассказа?

а) Уважение. б) Сочувствие. в) Пренебрежение. г) Осуждение.

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

г) Любовь к детям.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества. б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­ рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­ рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке:
«. Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­ тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­ но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­ кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил. » а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Кого в произведении А. П. Чехова можно назвать «хаме­ леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

13. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

14. Из какого произведения взят этот отрывок?
«…- Придется нам пока спрятать наши подарки, пусть полежат немножко. Они для нас сейчас слишком хороши. Часы я продал, чтобы купить тебе гребни. А теперь, пожалуй, самое время жарить котлеты…»

15. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) « Он учился охотнее и без напряжения,… был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощию изобретательного ума своего умел увертываться от наказания… Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна и другим чувствам».

2) «Вся она — тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. …. очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка. »

16. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «А что мне отец, товарищи, отчизна. Отчизна моя – ты! Вот моя отчизна»

2) «. Так вот где таилась погибель моя!

Мне смертию кость угрожала!»

3) « Так это ихняя собачка? Очень рад. Возьми ее. Собачонка ничего себе. Шустрая такая. Цап этого за палец! Ха-ха-ха. »

17. В чём отличие сатиры от юмора? Приведите пример сатирического произведения из изученных в этом году.

18. Какое художественное средство выразительности использует автор?

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег... (М.Ю. Лермонтов)

19. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Когда волнуется желтеющая нива,

И свежий лес шумит при звуке ветерка,

И прячется в саду малиновая слива

Под тенью сладостной зелёного листка. (М.Ю. Лермонтов)

20. Какое художественное средство выразительности использует автор?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная работа состоит из разных заданий как на знание содержания текста, так и на умение соотносить автора, название, героя произведений. Также она пров.

Итоговое тестирование по литературе в 6 классе.

Итоговая работа содержит вопросы:1. Как я знаю теоретические понятия;2. Как я знаю творчество писателей и поэтов;3.

Каждое задание составлено в виде теста. Одна часть заданий ориентирует на выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов, а другая на соотнесение слов первой группы со второй. После раб.

Эта работа позволит выявить уровень знаний по литературе, которыми учащийся овладел в ходе изучения курса. .

Итоговая работа по литературе за весь курс 5 класса. Работа проводится в форме теста.

Итоговое тестирование по литературе за курс 8 класса для основной общеобразовательной школы.

5. В этом стихотворении А. С. Пушкин использует такой прием, как анафора. Анафора в переводе с греческого означает возвращение, единоначатие. То есть в этих строках есть одинаковые повторы: «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид. «.

6. В этих строках Тютчев использует олицетворение: «И льётся чистая и тёплая лазурь на отдыхающее поле. «.

7. В этих строках Лермонтов использует сравнение: «Словно ястреб взглянул с высоты небес. «.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply