Какие признаки предгрозовой природы называет автор какими средствами языка он их обозначает

Какие признаки предгрозовой природы называет автор какими средствами языка он их обозначает

Сумерки настали быстро. Было совсем темно н(е, и) одной звезды и вот в м…ртве(н, нн)ой тишине глухо и важно зашумели ветлы долет… ли испуга(н, нн)ые крики грачей. Шум становился все крепче торжестве(н, нн)ее. Нал…тевший ветер засв…стел завыл в трубах и углах дома.

Где(то) бухнуло окно зазвенели ра…битые стекла.

Весь сад теперь шумел скрипели стволы качались (не)вид…мые вершины.

И вот бело-синим осл…пительным светом раскрылась ноч… (На)мгновение ч…рными очертаниями появились ни..ко наклонивш…ся деревья. И снов… тьма. И грохнуло обрушилось все небо. Хлынул дождь сильный обильный потоком.

Во и задания (текст переписать, знаки препинания расставить, все задания выполнять письменно):

1.Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его, определите главную тему.

2.Определите стиль и тип речи (докажите примерами из текста).

3.Какие признаки предгрозовой природы называет автор, какими средствами языка он их обозначает?

4.Подберите синонимы к словам бухнуло, осоловели.

5.Объясните особенности произношения и правописания слов низкое, солнце, разбитые.

6.Разберите по составу слова долетели. Приведите пример с таким же составом.

7.Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте части речи в этих словах.

8. Объяснить правописание Н-НН в словах раскале…ой, м…ртве(н, нн)ой,

испуга(н, нн)ые, торжестве(н, нн)ее.

Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

Сумерки настали быстро. Было совсем темно н(е,и) одной звезды и вот в м…ртве(н,нн)ой тишине глухо и важно зашумели ветлы долет… ли испуга(н,нн)ые крики грачей. Шум становился все крепче торжестве(н,нн)ее. Нал…тевший ветер засв…стел завыл в трубах и углах дома.

Где(то) бухнуло окно зазвенели ра…битые стекла.

Весь сад теперь шумел скрипели стволы качались (не)вид…мые вершины.

И вот бело-синим осл…пительным светом раскрылась ноч… (На)мгновение ч…рными очертаниями появились ни..ко наклонивш…ся деревья. И снов… тьма. И грохнуло обрушилось все небо. Хлынул дождь сильный обильный потоком.

Вопросы и задания (текст переписать, знаки препинания расставить, все задания выполнять письменно):

1.Выразительно прочитайте текст. Озаглавьте его, определите главную тему.

2.Определите стиль и тип речи (докажите примерами из текста).

3.Какие признаки предгрозовой природы называет автор, какими средствами языка он их обозначает?

4.Подберите синонимы к словам бухнуло, осоловели.

5.Объясните особенности произношения и правописания слов низкое, солнце, разбитые.

6.Разберите по составу слова долетели. Приведите пример с таким же составом.

Какие основания для выделения специфически молодёжных конфликтов называет автор? Какую основную линию противостояния он выделяет?

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Всё возрастающая актуальность исследования молодёжной проблематики объясняется тем, что по природе своей молодёжь содержит код преемственности поколений, обеспечивающий самовоспроизводство общества. Особенностью рассмотрения проблемы на самых различных этапах развития социальной мысли было стремление найти универсальные

характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития. Теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы во все времена в значительной мере зависело от конкретно-исторической ситуации.

«Молодёжь» как научная категория прошла путь от выделения отдельных аспектов в социально-педагогических концепциях её воспитания до создания самостоятельных теорий молодёжного возраста.

Исходная позиция жизненного цикла, совпадающая с молодостью и связанная с институционализацией процесса подготовки к взрослым функциям, появилась в процессе перехода от традиционного общества к индустриальному. Процесс социализации в традиционном обществе осуществляется путём передачи из поколения в поколение неизменных ценностей. Виды деятельности, их средства и цели столетиями существовали в качестве устойчивых традиций, образцов и социальных норм. В современных условиях возросла необходимость качественно иных способов подготовки и включения индивида в общество.

В своём стремлении стать полноправными субъектами социальных отношений молодые люди часто сталкиваются с препятствиями со стороны общества, его отдельных групп и социальных институтов, что приводит к конфликтам. Основаниями для выделения специфически молодёжных конфликтов могут являться: возрастное неравенство социального статуса, неадекватные взаимодействия с институтами социализации, принадлежность к иному типу культуры (субкультуре). Большинство специфически молодёжных проблем возникает на фоне противостояния молодёжь-общество. Преодоление этих конфликтов может идти по пути интеграции молодёжи в общественные структуры либо дифференциации, расслоения и даже социального исключения её отдельных групп (возрастная дискриминация, отчуждение, маргинализация).

( по Ф.С. Кудзиевой )

Какие особенности изучения молодёжной проблематики называет автор? От какого фактора зависит теоретическое осмысление молодёжи как особой социальной группы? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «молодежь».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) указана особенность:

— было стремление найти универсальные характеристики и определения молодёжи, её индивидуальных и социальных детерминант функционирования и развития;

2) указан фактор:

3) Дано объяснение понятию:

— молодежь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности, специфическим мировоззрением и системой ценностей, отличной от других социально-возрастных групп.

Ответы

снегирь-красивая птичка.прилетает к нам зимой.у неё чёрненькая головка и красноватая грудка,клювик коротенький,маленький,для того что бы ягоды отщипывать с замороженных веточек.

во дворе, у дома в котором я живу,каждый день собирается много с соседних дворов.многие из них стали моими друзьями.в нашей компании есть один задира,которого мы стараемся перевоспитать.и я уверен у нас это обязательно получится.

Томление и зной усиливались. Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле. Сумерки настали быстро. Было совсем темно — ни одной звезды. Стрелка барометра твердо указывала «буря». Все домашние собрались и сидели у круглого сороконожечного стола. Говорили шепотом, оглядывались на раскрытые в невидимый сад балконные двери.

И вот в мертвенной тишине первыми, глухо и важно, зашумели ветлы на пруду, долетели испуганные крики грачей. Отец ушел на балкон, в темноту. Шум становился все крепче, торжественнее, и, наконец, сильным порывом ветра примяло акации у балкона, пахнуло пахучим духом в дверь, внесло несколько сухих листьев, мигнул огонь в матовом шаре лампы, и налетевший ветер засвистал, завыл в трубах и в углах дома. Где-то бухнуло окно, зазвенели разбитые стекла. Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины. Появился с балкона растрепанный Василий Никитьевич, рот его был раскрыт, глаза расширены. И вот — бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь, на мгновение черными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья. И — снова тьма. И грохнуло, обрушилось все небо. За шумом никто не услышал, как упали и потекли капли дождя на стеклах. Хлынул дождь — сильный, обильный, потоком.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply