Какие средства художественной выразительности использует тютчев в стихотворении осенний вечер

Какие средства художественной выразительности использует тютчев в стихотворении осенний вечер

Задание по литературе для 3 класса В учебнике вы познакомились с произведением Ф. Тютчева «В небе тают облака. ». Перечитайте понравившиеся строки стихотворения.

Какие средства художественной выразительности есть в этом стихотворении? Как они называются? Запишите их.

Стихотворение "В небе тают облака" Тютчева передает мысли автора о вечности окружающей нас природы, об ее постоянстве во времени. В этом стихотворении пот использует несколько средств художественной выразительности, найти которые мы сейчас попробуем.

Прежде всего посмотрим какие эпитеты имеются в этом стихотворении:

Река лучистая и лучистая — это эпитет. Также эпитетами будем считать слова Немые (дубравы), Медовый (запах), чудный (день). вечный (строй).

Теперь посмотрим на первый стих. Облака у поэта Тают. Это Метафора. Найдем еще примеры метафор: Катится (река), Веет (запахом), Пройдут (века), Вечном строе.

Средства художественной выразительности:
метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»; отрицательно
эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы».
Эпитет — «жестокая пора».
Метафора — «Напрасные на них застыли слёзы» (деревья не умеют плакать); «сердито рвёт: хватает холод лютый» (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); «Они стоят, молчат» (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория — дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение — дуб — символ мужского начала, берёза — женского.

Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: «хватает за сердце», «лютый холод», «сердито рвёт», «переболит», «ясные дни».
Композиционное построение — 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени («треснула», «застыли», «рвёт», «хватает», «стоят», «молчат»), а во второй — будущего («промчится», «переболит»). Глаголы в повелительном наклонении («учись», «молчи») — звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить «Но верь весне»): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора — живительным теплом весны.
Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживания

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В презентации содержится материал для уроков литературного чтения и русского языка для 4 класса.

В презентации перечислены основные средства художественной выразительности для начальной школы.

Презентация по литературному чтению 4 класс на тему «Средства художественной выразительности». Краткое, лаконичное изложение материала по теме.

Памятка для характеристики литературных произведений.

Цели: познакомить учащихся со стихотворением С.А.Есенина, ввести понятие олицетворения, развивать умение видеть прекрасное, выражать свои мысли и чувства словами, обучить правильному чтению стих.

Урок разработан по УМК «Перспектива» на основе системно-деятельностного метода. Урок соответствует требованиям ФГОС начального общего образования. Цели: познакомить с жизнью и творчес.

рассказ «жизнь и воротник» является характерным для творчества тэффи. под этим псевдонимом работала лохвицкая н.а. , известнейший писатель-сатирик хх века. основной темой, поднимаемой в ее произведениях, били нравственные проблемы. в силу своих взглядов писатель эмигрировала из страны после октябрьской революции, но под ее пристальным взором происходили все изменения в россии. проблемой, обличаемой в рассказе, стало мещанство, захлестнувшее общество после революции.

действие происходит в москве начала хх века, еще царят извозчики, набирают силу мануфактуры. к главным героям произведения относится олечка розочкина. эта скромна я и хрупкая девушка ведет небогатый, судя по тому, как быстро иссякли накопления, быт маленькой семьи. мы не встречаем упоминания о детях, интересах и увлечениях героини. их просто нет! жизнь оленьки проста и скучна одновременно. она грезит о роскошной жизни, проходя мимо витрин гостиного ряда, где ее поджидает второй герой рассказа – коварный крахмальный белый воротник с продетой желтой ленточкой.

не в силах устоять перед соблазном оленька покупает воротник. эта роскошь моментально ставит ее на путь новых материальных приобретений. если в начале произведения героиня выступает главным действующим лицом, отдает себе отчет в происходящем, стыдит себя за необдуманные траты, то уже к середине рассказа власть берет воротник. став во главе армии «необходимых» вещей, он ввергает оленьку в пучину трат, долгов и разврата. это он требует обнов, крутит головой, делает двусмысленные намеки и подталкивает героиню к измене. это он, коварный, рушит семейное счастье, заставляя «несчастную» хамить мужу.

использовав олицетворение, как главный сюжетный ход рассказа, тэффи обличает всю суть мещанства – власти вещей над людьми. в силу низких духовности и нравственности, инфантильности и узости взглядов, ее героиня попадает в ловушку. не только попадает, но и опускает руки не в силах бороться, обвиняя вещь в своих грехах. юмористическое повествование, когда оленька бьется за соответствующий воротнику гардероб, перетекает в сатиру, чьей является бичевание порока, завладевшего героиней.

мораль проста, тэффи не стремилась к иносказательности и вычурности своих произведений. героиня ее рассказа возвращается к скромной, но уже одинокой жизни. ибо если человек пуст и изнутри, то его суть не изменит ни одна надетая обновка.

В маленьком по размеру стихотворении поэт использует своеобразный синтез средств художественной выразительности. По воле автора один троп становится частью другого, создавая гармоничную картину происходящего.

Поэт олицетворяет явления природы с помощью метафоры: «море не колыхнет день» и эпитетов: «торопливо, молчаливо ложится тень».

В каждой строфе использует необычные сравнения: «колокольный звон, как шум от стаи журавлиной», вечер «как море вешнее в разливе».

Объединяясь вместе, средства художественной выразительности помогают понять читателю взаимосвязь явлений природы.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply