Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора узник

Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора узник

Для роскрытия основной мысли донного стихотворения автор использует такие выражения как «рвань», «дармоедство», «голь», подчеркивая тем самым их печальное положение. Он хочет как можно более точно донести читателям, что речь идет о реальной жизни «без помпы и парада».

Для полного погружения в привычный уклад бедняков, Пастернак использует такие выражения как «рвань», «дармоедство», «голь», подчеркивая тем самым их печальное положение. Он хочет как можно более точно донести читателям, что речь идет о реальной жизни «без помпы и парада».

Не менее ярко и образно звучат в стихотворении метафоры («Меня считая тоже рванью», «времени коснулась порча», «И я испортился с тех пор…») и эпитеты («возвышенный», «деликатный», «трудовой»)

о кокше, стоишь ты выше туч, тебя ласкает нежно солнца луч, и майских трав твоих чапан широкий так пестр, и свеж, и ярок, и пахуч, бежит в ущелье твоем ручей, среди березок и карагачей, а девушки все о любви щебечут под тенью их раскидистых ветвей.

2) Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения.

3) Необходимо помнить, что за счёт применения определённых художественных приёмов слово в стихе значит больше, чем в обыденной речи / т. е. больше своего лексического значения, которое зафиксировано в толковых словарях/. Слово приобретает новый смысл, возникают новые связи между словами. Так и создаётся поэтический образ, который отражает неповторимость художественной манеры автора. Необходимо обратить внимание на:

А) Ритм стиха, стихотворный размер:

Верлибр / свободный или белый стих/

Стихотворение:
Дай Бог, чтоб вечно вы не знали,
Что значат толки дураков,
И чтоб вам не было печали
От шпор, мундира и усов;
Дай Бог, чтоб вас не огорчали
Соперниц ложные красы,
Чтобы у ног вы увидали
Мундир, и шпоры, и усы!

есть такое состояние человеческой души, когда хочется жить и жить, взлететь в небо, смеяться и петь, дарить свою радость всем, кто рядом. такое чувство называют счастьем. но, наверное, никто не может дать точного определения этого понятия, как никто до сих пор не определил точно, что такое любовь. люди стремятся быть счастливыми и испокон веков стараются понять, как этого достичь. дело в том, что счастье для каждого разное, в зависимости от личности человека, от его духовной сущности, мировоззрения и т.п.. а это, в свою очередь, зависит от воспитания, окружения, условий жизни и еще от многих факторов. «научить человека быть счастливым нельзя, — писал а. с. макаренко, — но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно». г. сковорода с ним, наверное, не согласился бы, он старался учить людей именно быть счастливыми, но не такие уже противоположные эти мысли: странствующий философ предусматривал в достижении счастья момент самопознания и даже самовоспитания. в подпочве счастья, по его мнению, лежат душевность, сердечность, простота, скромность, но не униженность, и — важно — умение понимать собственные желания и занимать место в жизни, соответствующее внутренним способностям. но последнему учить было тяжело, хотя идея будто проста. не каждый способен смотреть в собственную душу. «ищем счастье по странам, столетиям, — писал он, — а оно везде и всегда с нами: как рыба в воде, так и мы в нем, и оно возле нас ищет нас самих. нет его нигде от того, что оно везде. оно сродни солнечному сиянию — отклонения лишь вход в душу свою». итак, у каждого из нас свои пути к счастью и свое его понимание. для одних — это материальное благосостояние. для других личное счастье неразрывно со счастьем всей родины. кого-то делает счастливым власть, лесть подчиненных, деньги. а кто-то любит стены тихой лаборатории, где можно создавать, а не тратить время на администрирование. для володьки лебеды («собор» о. гончара») счастье — угодить начальству, а для николая баглая святая обязанность — сохранить для потомков собор невероятной красоты. усматривали люди счастье и в борьбе за идеалы. «лишь бороться — значит жить! » — таким было жизненное кредо каменщика. многие находят счастье в работе. есть даже полушутливая пословица приблизительно такого содержания: если человек хочет быть счастливым на месяц, ему надо влюбиться, если на год — вступить в брак, а если на всю жизнь — найти работу по душе. счастливый художник, который смотрит на только что созданное полотно. счастливая швея, которая любуется чистотой линии пошитого ею платья. счастлива девочка-первоклассница, которая впервые выполнила на «отлично». а каким несравненным счастьем может быть любовь! даже иногда не разделенная (как у франко или леси украинки), она способна вдохновлять на подвиги и на творчество. здесь речь идет не о потребности — именно о духовной любви, высокой и чистой, за которую не надо краснеть. сколько людей — столько и путей к счастью… а о каком счастье мечтаю я сегодня? поступить в институт, выучиться, а потом заниматься делом, которое мне нравится, а еще — иметь настоящую любовь. конечно, и благосостояние в доме было бы не лишним, но это не главное. я больше хочу иметь верных друзей. хочу, чтобы меня уважали. чтобы меньше было горя на земле. чтобы светило солнце и зеленели сады. что еще надо для счастья?

произведём морфологический разбор занят | он был (какой? ) занят — краткое прилагательное н.ф занятый (именительный падеж, мужской род, единственное число) || постоянные признаки: качественное; непостоянные: краткая форма, мужской род, единственное число. ||| он был занят (входит в состав составного именного сказуемого был занят, подчеркнуть =)

Среди дубравы
Блестит крестами
Храм пятиглавый
С колоколами.

Их звон призывный
Через могилы
Гудит так дивно
И так уныло!

К себе он тянет
Неодолимо,
Зовет и манит
Он в край родимый,

В край благодатный,
Забытый мною, —
И, непонятной
Томим тоскою,

Молюсь, и каюсь я,
И плачу снова,
И отрекаюсь я
От дела злого;

Далеко странствуя
Мечтой чудесною,
Через пространства я
Лечу небесные,

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает.. .

А. К. Толстой более известен читателям как тонкий лирик (недаром на музыку положены многие его стихи), исторический романист, драматург и несравненный мастер иронии, наконец, Козьма Прутков едва ли не превзошел славою одного из своих создателей. Но гораздо менее знаем мы его как поэта духовной направленности. Между тем, в самом обращении к истории, например, нельзя не увидеть стремления дать нравственно-религиозное осмысление не только событий давнего прошлого, но и жизни вообще. И если в лирике поэта произведений чисто духовного содержания не столь много, то это вовсе не говорит о религиозной индифферентности его, но, быть может, лишь о целомудренном нежелании обнаруживать слишком сокровенные переживания.
Однако религиозное чувство, если оно есть, не может не обнаружить себя.
А. К. Толстому приходилось быть вдали от родных мест. Чувства, которые он испытывал, легли в основу стихотворения «Благовест».
Благовест – от слов благая (добрая) весть – колокольный звон перед церковной службой. Своим ритмом стихотворение напоминает и колокольный звон, и молитву. Нетрудно увидеть: тоска по утраченному времени и оставленной родине преображается под его пером в молитвенное переживание и тягу к небесной радости.
Последняя строфа стихотворения «Благовест» сходна со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Молитва».При звоне колоколов, как и при чтении молитвы, возникает чувство очищения, причастности к высокому и святому. В душе воцаряется покой, тихая радость.

1. Автор и название стихотворения. — Алексей Толстой. «Благовест»

2. История создания стихотворения / когда написано, по какому поводу, кому посвящено/. — 1840 год. Православие.

3.Жанр стихотворения: элегия.

4. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Переживание о прошлом, покаяние за все грехи, глубокая душевная печаль.

5. Композиция стихотворения. Каждая строфа выражает законченную мысль. Особо значима для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, которая и содержит вывод.
Первая часть (две строфы) – описание храма, который автор помнит с детства и звона его колоколов, затем появляется лирический герой, и следует описание его чувства и ощущения.
6.Образ лирического героя, авторское «Я». Сам автор играет главную роль, говорит о себе.

7. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения

Фонетические средства: ассонанс и аллитерация.

В I строфе — Аллитерация звуков: [р], [л], [гл], [кл] – “дубравы”, “блестит”, “пятиглавый”, “колоколами” – передает звучание колокола.

Во II строфе — Ассонансное повторение звуков [у], [ы] – “призывный”-“уныло”, “гудит”-“дивно” – вносит в ощущения заунывность.

Олицетворения
«звон… зовет и манит»
«сердце… дрожит и тает»

8.Ритм стиха, стихотворный размер, рифма.
Размер произведения – двустопный ямб.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply