Какими техническими средствами располагает система мониторинга загрязнения с судов cleanseanet

Какими техническими средствами располагает система мониторинга загрязнения с судов cleanseanet

ГАС "Правосудие" разрабатывается в составе следующих 27 подсистем:

· Подсистема "Административное управление" предназначена для сбора, обработки, хранения и выдачи данных и документов, необходимых для выполнения функциональных обязанностей и информационной поддержки деятельности должностных лиц Судебного департамента;

· Подсистема "Банк судебных решений (судебной практики)" предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей;

· Подсистема "Ведомственная статистика Судебного департамента" предназначена для сбора и свода статистических данных ведомственной отчетности, полученных из соответствующих функциональных подсистем ГАС "Правосудие", с целью последующего анализа накопленных данных;

· Подсистема "Видеоконференц-связь" предназначена для обеспечения судов услугами видеоконференц-связи и обеспечивает проведение судебных заседаний в режиме удаленного участия осужденных и свидетелей;

· Подсистема "Документооборот" предназначена для автоматизации информационных процессов документооборота и делопроизводства, связанных с документационным обеспечением управления деятельностью судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;

· Интернет-портал ГАС "Правосудие" предназначен для обеспечения доступа граждан, юридических лиц, органов государственной власти к информации о деятельности судебной системы Российской Федерации;

· Подсистема "Кадры" предназначена для комплексной автоматизации основных участков деятельности кадровых органов Судебного департамента и аппаратов судов;

· Подсистема "Материально-технические ресурсы" предназначена для автоматизации планирования и учета обеспеченности материально-техническими средствами системы Судебного департамента и судов общей юрисдикции (в том числе военных судов);

· Подсистема "Обеспечение безопасности информации" предназначена для повышения уровня достоверности данных и информационной безопасности, защиты информационных ресурсов при решении задач по интеграции с другими автоматизированными системами органов государственной власти и внедрении безопасной технологии обработки конфиденциальной информации, а также для создания комплексной системы антивирусной защиты;

· Подсистема "Обращения граждан" предназначена для автоматизации информационных процессов, связанных с документационным обеспечением в части приема, обработки и рассмотрения писем, жалоб и заявлений граждан;

· Подсистема "Право" предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства;

· Подсистема "Связь и передача данных" представляет современную телекоммуникационную среду для обеспечения достоверной, надежной и оперативной передачи данных между комплексами средств автоматизации ГАС "Правосудие" всех уровней;

СОСТОЯНИЕ ФЛОТА

Для выполнения уставных целей и задач, связанных с обеспечением безопасного судоходства в морских портах и на подходах к ним, а также предоставлением судовладельцам услуг в акваториях морских портов России, Росморпорт располагает собственным флотом в составе 268 судов. Это ледоколы, дноуглубительные и другие суда служебно-вспомогательного флота различного назначения, 14 судов сданы в аренду.

Росморпорт является крупной ледокольной компанией, владеет 37 ледоколами.

Обеспечение ледокольных проводок в морских портах и на подходах к ним является важнейшей задачей, возложенной на Росморпорт, поэтому вопросам поддержания ледокольного флота в надлежащем техническом состоянии уделяется первоочередное внимание.

Возраст судов флота, лет

Группы судов Кол-во Принято в состав флота в 2019 году
Ледоколы 37 1
Буксиры морские и портовые 28
Лоцманские суда и катера 52
Лоцмейстерские и гидрографические суда 44
Суда дноуглубительного и технического флота 44 8
Суда экологического флота 24
Учебные производственные и парусные суда 5
Транспортные и пассажирские суда 1
Служебно-разъездные и патрульные катера 30
Прочие плавсредства 3 1
Итого 268 10

Возраст судов флота Росморпорт находится в широком диапазоне — от 1 года до 65 лет, средний возраст судов составляет 28 лет. 61% судов выработали свой нормативный срок эксплуатации 25 лет, установленный проектной документацией в ходе строительства.

По причине своего возраста суда имеют большой физический износ и требуют значительных финансовых и временных затрат на ремонт и поддержание надлежащего технического состояния.

Возраст судов флота

Категория судов флота Общее кол-во Средний возраст
Ледокольный флот 37 37,3
Буксиры морские и портовые 28 29,8
Лоцманские суда 52 22,4
Суда навигационного обеспечения 44 16,2
Суда дноуглубительного и технического флота 44 26,4
Суда экологического флота 24 24,5
Транспортные и пассажирские суда 1 36
Учебно-производственные и парусные суда 5 34,4
Служебно-разъездные и патрульные суда 30 18,7
Другие суда 3 33
Итого 268

На ремонт флота направлено 1 553 млн руб. В 2019 году выполнен плановый ремонт 177 судов, в том числе:

40 судов, включая 6 ледоколов, отремонтированы в объеме очередного освидетельствования;

53 судна, включая 13 ледоколов, отремонтированы для предъявления в объеме докового и промежуточного освидетельствования;

84 судна, включая 20 ледоколов, отремонтированы в объеме технического обслуживания и предъявления судов к ежегодному освидетельствованию.

Наличие современных и высокотехнологичных судов является важным фактором повышения конкурентоспособности отечественных морских портов. В 2019 году Росморпорт направлено на строительство и приобретение судов 5 588,3 млн руб. собственных средств. Обновление собственного флота — одна из приоритетных задач. В 2019 году флот Росморпорт пополнился 10 судами (общей стоимостью 2,75 млрд руб.), 2 из них построены на мощностях дочернего предприятия — АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод».

Ледокольное обеспечение

В 2019 году в хозяйственном ведении Росморпорт находилось 37 судов ледокольного флота.

Дополнительно для ледокольного обеспечения незамерзающих морских портов в период ледокольной проводки судов 2018–2019 годов были заключены рамочные договоры для привлечения судов сторонних судовладельцев в акватории порта Ванино и в акватории Балтийского моря с ФГБУ «Морспасслужба» для эпизодического привлечения многофункциональных аварийно-спасательных судов «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Карев» соответственно.

Доходы от ледокольного обеспечения, млн руб.

Доходы от ледокольного обеспечения и расходы на содержание ледоколов, млн руб.

Доходы от ледокольного обеспечения за 2019 год составили 5 715,3 млн руб., что позволило компенсировать расходы на содержание собственного ледокольного флота и направить средства на развитие флота.

Прямые расходы на содержание ледоколов Предприятия составили 5 640 млн руб., что на 320,5 млн руб. больше, чем в 2018 году, в связи с проводимыми в 2019 году дорогостоящими ремонтами.

Росморпорт обеспечил круглогодичную доступность замерзающих морских портов РФ без нареканий со стороны заказчиков ледокольных услуг. Количество судов, обеспеченных ледокольными проводками в период ледокольной проводки судов в 2019 году, — 5 669 ед.

обеспечено ледокольными проводками

Обеспечена
круглогодичная доступность замерзающих морских портов

Услуги
приняты без замечаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОХОДА СУДОВ ПО ПОДХОДНЫМ КАНАЛАМ

В хозяйственном ведении Росморпорт находится 48 каналов и 83 акватории, обеспечение проходных глубин на которых осуществляется собственным дноуглубительным флотом и с привлечением техники сторонних организаций.

За 2019 год выполнены ремонтные дноуглубительные работы в объеме 8,6 млн куб. м, строительное дноуглубление — 0,7 млн куб. м. Усилился акцент на применение собственной техники как в части строительного дноуглубления — южный район Усть-Луги), так и в части коммерческого использования дноуглубительного флота — Ейск, Махачкала, Астрахань.

В целях совершенствования нормативной базы актуализированы требования руководящих документов в области дноуглубления и в 2019 году введен в действие стандарт организации «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним. СтО 14649425-0005-2019» 1 .

Объем выполненных дноуглубительных работ, млн куб. м

Учитывая, что основной объем дноуглубительных работ приходится на собственную технику, для успешного решения поставленной задачи необходимо более пристальное внимание уделять технической готовности земснарядов к началу дноуглубительных работ и их надежной и бесперебойной работе в течение всей навигации.

При выполнении дноуглубления как собственным флотом, так и подрядными организациями уделяется особое внимание соблюдению природоохранного законодательства.

Обеспечение лоцманской проводки судов

Росморпорт оказывает услуги по лоцманской проводке судов в 53 морских портах из 67, зарегистрированных в Реестре морских портов Российской Федерации. Лоцманская проводка судов осуществляется лоцманскими службами филиалов общей численностью 606 человек. В качестве средств доставки лоцманов на суда используются 47 лоцманских катеров и судов, 33 автомобиля.

В 2019 году лоцманскими службами филиалов Росморпорт выполнено 192 253 лоцманские операции, что на 3,2% выше показателей прошлого года.

Доходы и расходы по лоцманским проводкам, млн руб.

Ледовыми лоцманами Архангельского филиала выполнена 141 ледовая лоцманская проводка в акватории Северного морского пути и полярных водах, что на 210% превышает показатель 2018 года (67 ледовых лоцманских проводок).

Росморпорт осуществляет плановую работу по обучению и профессиональной переподготовке лоцманов, оснащению лоцманских служб современными средствами доставки, необходимым оборудованием, средствами связи и позиционирования.

В январе 2019 года лоцманская служба Архангельского филиала сертифицирована на соответствие системе менеджмента качества в соответствии с требованиями ISO 9001:2015.

Росморпорт проводит постоянную работу по повышению качества предоставляемых услуг и уровня безопасности лоцманских проводок. В результате проводимой профилактической работы уровень аварийности судов под проводкой лоцманов Росморпорт находится на минимальном уровне и составляет — 0,001% от всех выполненных лоцманских операций. Аварийных случаев под проводкой лоцманов, завершившихся гибелью судна или людей, нанесением ущерба окружающей среде не допущено. Материальных претензий к Росморпорт за ненадлежащую лоцманскую проводку не предъявлялось.

Обеспечена
доступность прохода судов

Обеспечено
соблюдение природоохранного законодательства

Служебно-вспомогательный флот

В составе флота Росморпорт находится 226 судов служебно-вспомогательного и дноуглубительного флота, в том числе:

буксиры морские и портовые — 28;

лоцманские суда — 52;

обстановочные (лоцмейстерские и гидрографические) суда — 44;

суда экологического назначения — 24;

служебно-разъездные и патрульные суда — 30;

суда дноуглубительного и технического флота — 44;

транспортные и пассажирские суда — 1;

прочие плавсредства — 3.

Структура служебновспомогательного и дноуглубительного флота, судов

За 2019 год в структурном и численном составе служебно-вспомогательного флота Росморпорт произошли следующие изменения:

построена 1 самоходная грунтоотвозная шаланда (Северо-Западный бассейновый филиал), 1 самоотвозный землесос (Архангельский филиал);

приобретены на вторичном рынке 4 грунтоотвозные шаланды и 2 несамоходных земснаряда (Дальневосточный бассейновый филиал);

на основании распоряжения Межрегионального территориального Управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области за Предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено 1 маломерное судно аэробот;

в связи с нецелесообразностью дальнейшего использования, связанного в первую очередь со значительным возрастом судов, списано 8 судов, реализовано на аукционе 2 судна.

В 2019 году основные усилия были направлены на организацию эффективной эксплуатации имеющегося и поступившего на баланс Росморпорта флота, увеличение объемов и улучшение качества оказываемых услуг.

В рамках оптимизации расходов на содержание флота Предприятия и привлечение сторонних судов проводилась работа по целевому перемещению отдельных судов служебно-вспомогательного флота между филиалами и портами (12 судов).

Расходы на содержание служебновспомогательного и дноуглубительного флота Предприятия по итогам 2019 года составили 5 123 млн руб., что на 571 млн руб. (13%) больше, чем в 2018 году, и обусловлено ростом расходов на ремонт судов и вводом в эксплуатацию 8 судов дноуглубительного флота.

Из общего состава служебно-вспомогательного и дноуглубительного флота, находящегося в эксплуатации и под непосредственным управлением филиалов, преимущественная часть судов обеспечивает выполнение основных задач Росморпорт по обеспечению мореплавания в портах (лоцманская проводка судов, обслуживание навигационного оборудования на подходных каналах и акваториях портов, промерные и дноуглубительные работы, экологические услуги в портах) и расходы на их содержание компенсируются доходами от портовых сборов.

Доходы служебновспомогательного флота и расходы на его эксплуатацию, млн руб.

уровень аварийности судов под проводкой лоцманов

Не допущено
аварийных случаев (гибель судна или людей, ущерб окружающей среде)

Нет
материальных
претензий

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Росморпорт оказал услуги по сбору отходов в морских портах более чем с 11,8 тыс. судов. С них было собрано 16,1 тыс. тонн мусора, 29,0 тыс. тонн нефтесодержащих вод и 19,3 тыс. тонн сточных вод.

Доходы по экологическому сбору и расходы на услуги, млн руб.

Доходы по экологическому сбору в 2019 году составили 452,9 млн руб., расходы, связанные с оказанием услуги, составили 352,6 млн руб.

Росморпорт имеет право осуществлять деятельность по обращению с более 300 видами отходов. Это позволяет качественно оказывать полный перечень услуг судам, сдающим отходы, как в рамках экологического сбора, так и на договорной основе.

Вместе с тем за счет оказания различных услуг в портах на коммерческой основе доходы служебно-вспомогательного флота Предприятия от прочих видов деятельности по итогам 2019 года составили 1 234,7 млн руб., что на 188,7 млн руб. (18%) выше уровня 2018 года.

Буксирные услуги Росморпорт оказывает в 21 морском порту Российской Федерации. Все буксирные суда имеют необходимые свидетельства и сертификаты для выполнения соответствующих буксирных операций.

Структура доходов служебно-вспомогательного флота, млн руб.

Вид услуги 2018 2019 %
Буксирно-швартовные операции 477,6 643,0 135
Доставка лоцманов 220,6 374,2 170
Доставка комиссий 69,7 72,8 104
Услуги дноуглубительного и промерного флота, обслуживание СНО 208,4 63,7 31
Экологические услуги (прием и обработка судовых отходов, очистка акваторий от мусора) 17,5 19,0 109
Прочие услуги (разъездные услуги, предоставление кают для проживания и др.) 52,1 62,0 119
Всего 1 046,0 1 234,7 118

Структура доходов служебно-вспомогательного флота, %

Услуги по предоставлению разъездных катеров, а также иных судов служебно-вспомогательного флота Предприятия для целей доставки на суда (снятия с судов) членов экипажей, лоцманов, представителей морского агента или судовладельцев, членов государственной комиссии пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, документов, продуктов и иных товаров Росморпорт оказывает в 26 морских портах Российской Федерации.

доходы по экологическому сбору в 2019 году

Учебный флот

Самое быстрое в мире парусное судно

В составе учебного флота Росморпорт находится 3 парусных учебных судна («Мир», «Надежда» и «Херсонес») и 1 учебно-производственное судно (т/х «Профессор Хлюстин»). Все суда находятся в эксплуатации и непосредственно под управлением филиалов.

В 2019 году основные усилия были направлены на организацию эффективного обеспечения плавательной практики учащихся российских морских учебных заведений, повышение эффективности коммерческой эксплуатации имеющегося учебного флота (в том числе за счет повышения качества оказываемых услуг).

Прошедший 2019 год был отмечен следующими событиями в жизни учебного флота Росморпорт.

ПУС «Мир»:

участие в праздновании дня рождения порта Гамбург (Германия);

участие в фестивале Kiel Week (Германия);

участие и победа в регате Armada Race 2019;

участие во 2-м этапе международной регаты Tall Ships Race, в ходе которого парусник благодаря ходовым свойствам и слаженной работе экипажа и курсантов в очередной раз подтвердил звание самого быстрого в мире (официально зарегистрированная максимальная скорость под парусами — 21 узел, или 38,9 км/ч).

ПУС «Херсонес»:

празднование 30-летия парусного учебного судна «Херсонес»;

участие в торжественных мероприятиях в честь Дня Победы;

VI Международный офицерский бал в порту Севастополь;

участие в параде, посвященном Дню Военно-морского флота;

обеспечение мероприятий в честь 85-летия Сочинского морского порта;

партнерская смена в МДЦ «Артек» и ВДЦ «Орленок»;

торжественный выпуск курсантов ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова;

участие в мероприятии Морской Крестный ход;

участие в фестивале «Таврида — АРТ 2019»;

торжественное посвящение в курсанты первокурсников Севастопольского филиала ГМУ имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

ПУС «Надежда»:

участие в 20-м Международном фестивале парусных судов The Nagasaki Tall Ships Festival в морском порту Нагасаки (Япония);

участие в обеспечении мероприятий 5-го Восточного экономического форума (ВЭФ-2019);

обеспечение мероприятий в честь 45-летия порта Восточный;

обеспечение торжественных мероприятий в честь выпуска курсантов судоводительского, судомеханического и электромеханического факультетов МГУ имени адмирала Г.И. Невельского;

участие в мероприятиях в честь Дня ВМФ;

посещение с дружественным визитом порта Вунгтау (Вьетнам).

УПС «Профессор Хлюстин»:

выполнение научно-исследовательской экспедиции под эгидой Русского географического общества по мониторингу радиационной обстановки в Японском море и Курило-Камчатском регионе Тихого океана при участии специалистов НКО «Фонд полярных исследований “Полярный фонд”», ФГБУН «Институт океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук», АО «Радиевый институт имени В. Г. Хлопина», ФБУН «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены имени профессора П.В. Рамзаева» и НИЦ «Курчатовский институт».

Структура доходов учебного флота, млн руб.

Вид услуги 2017 2018 2019
Организация плавательной практики 46,6 47,4 49,9
Дополнительные коммерческие услуги 25,2 19,2 27,5
Всего 71,8 66,6 77,4

Доходы, полученные в 2019 году от оказания услуг учебными судами, составили 77,37 млн руб.

Дополнительные коммерческие услуги включают: предоставление открытой палубы парусного судна для проведения корпоративных и праздничных мероприятий, осуществление однодневных выходов в море с пассажирами, организация активного отдыха и ознакомление с парусным делом физических лиц (трейнизов) на борту судна, размещение логотипов по договору спонсорской помощи.

Расходы на содержание и эксплуатацию учебного флота Предприятия по итогам 2019 года составили 593,2 млн руб., что на 44,6 млн руб. (8%) больше, чем в 2018 году, в связи с увеличением количества дней плавпрактики.

Доходы учебного флота и расходы на эксплуатацию, млн руб.

Доходы, получаемые от организации плавательных практик и коммерческой загрузки судов учебного флота, позволяют лишь частично компенсировать затраты на содержание и эксплуатацию учебного флота.

Обеспечение безопасности мореплавания судов Росморпорт

Работа по организации безаварийной эксплуатации флота, находящегося в хозяйственном ведении, и профилактике его аварийности, направленная на охрану человеческой жизни на море и предотвращение загрязнения окружающей среды с судов, — приоритетное направление деятельности Росморпорт.

К числу наиболее значимых достижений в этом направлении следует отнести следующее.

В марте 2019 года Российским морским регистром судоходства проведено 3-е ежегодное освидетельствование Системы управления безопасностью (СУБ) Росморпорт. По результатам аудита СУБ Предприятия признана соответствующей требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения. Внедрение и поддержание документированной СУБ на уровне современности способствует повышению уровня безопасности мореплавания судов, снижению уровня аварийности и повышению коммерческой привлекательности Росморпорт на рынке предоставления услуг судами.

В соответствии с требованиями Международного морского форума нефтяных компаний (ОКИМФ) переизданы Политика Росморпорт в области обеспечения безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения окружающей среды и Политика Росморпорт в отношении алкоголя и наркотиков на судах флота. Актуализация Политик позволила привести их в соответствие с требованиями современности, а также уточнить порядок выполнения мероприятий, связанных с проведением медицинского освидетельствования работников, находящихся в состоянии алкогольного и иного опьянения, и отстранением таких работников от исполнения служебных обязанностей. Существующая практика применения документов доказала их состоятельность.

В июне 2019 года Центральным управлением государственного речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках федерального государственного транспортного надзора за торговым мореплаванием была проведена проверка состояния дел по организации безопасной эксплуатации судов Росморпорт и предотвращению загрязнения окружающей среды с судов. В ходе проверки каких-либо нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе международными договорами Российской Федерации в области торгового мореплавания, не выявлено. Указанное обстоятельство подтверждает эффективность работы Предприятия по вопросам организации безопасной эксплуатации судов.

В 2019 году продолжилась работа по внедрению Системы управления безопасностью на судах портового флота Росморпорт. Совершенствовался порядок проведения работ по предназначению судна (буксировочные работы; дноуглубительные работы; гидрографические работы; обслуживание СНО; работы по сбору судовых отходов; перевозка спецперсонала и др.). Практическая отработка Руководства по безопасной эксплуатации судов портового флота подтвердила положительный эффект от его внедрения, количество аварийных случаев с судами портового флота в 2019 году снизилось по сравнению с 2018 годом на 7%.

В июне и сентябре 2019 года осуществлены комплексные проверки Азово-Черноморского и Азовского бассейновых филиалов по вопросам безопасности мореплавания. Проверено соблюдение требований отраслевых нормативных правовых актов по вопросам безопасности мореплавания и требований локальных актов Росморпорт по организации безаварийной эксплуатации флота, профилактике его аварийности и предотвращения загрязнения окружающей среды с судов. В ходе проверки оказана методологическая помощь специалистам филиала. Также в 2019 году в рамках внутреннего аудита Системы управления безопасностью осуществлены проверки Анадырского, Петропавловского, Северо‐Западного бассейнового филиалов. По состоянию на декабрь 2019 года все выявленные замечания и недостатки устранены.

Благодаря принятым мерам в 2019 года не допущено аварийных случаев с судами Росморпорт, связанных с гибелью людей и причинением ущерба окружающей среде. Удалось избежать аварийных случаев, классифицированных как «очень серьезная авария на море». Количество аварийных случаев, классифицированных как «авария на море», по сравнению с 2018 годом снизилось в 3 раза.

Объем услуг с использованием СУДС, судов

Доходы по навигационному сбору и расходы на услуги СУДС, млн руб.

Не допущено
аварийных случаев с судами Росморпорт с гибелью людей и ущербом окружающей среде

снизилось количество аварийных случаев с судами Росморпорт «авария на море»

Не допущено
аварийных случаев с судами Росморпорт «очень серьезная авария на море»

СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ СУДОВ В ПОРТУ И НА ПОДХОДАХ К НЕМУ

Оказание комплексных услуг по безопасному судоходству в пределах акватории 35 морских портов и на подходах к ним осуществлялось с использованием 24 систем управления движением судов (СУДС), находящихся в хозяйственном ведении Росморпорт.

В настоящее время в хозяйственном ведении Росморпорт, помимо 24 СУДС (с 01.12.2019 СУДС Керчь объединена с СУДС Керченского пролива), находятся следующие объекты СОБМ:

10 станций системы НАВТЕКС, являющихся подсистемой ГМССБ;

41 береговая станция морских районов А1 ГМССБ;

18 береговых станций морских районов А2 ГМССБ;

8 контрольно-корректирующих станций (ККС) глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS маячного диапазона;

19 контрольно-корректирующих станций (ККС БС АИС).

В 2019 году с использованием СУДС оказаны услуги 998 726 судам, что на 3,2% больше, чем в 2018 году (967 838 судов). Операторами СУДС предотвращено 11 аварийных случаев.

Доходы по навигационному сбору (СУДС) в 2019 году составили 2 653,6 млн руб., что на 331,7 млн руб. больше, чем в 2018 году. Расходы, связанные с оказанием услуг, также увеличились на 141 млн руб. по сравнению с прошлым годом в связи с ростом расходов на ремонт оборудования и вводом в эксплуатацию объектов СОБМ в порту Сабетта и составили 2 725,3 млн руб.

На техническое обслуживание и ремонт средств СУДС И ГМССБ Росморпорт направил 40,7 млн руб.

В 2019 году выполнялись следующие мероприятия по проектированию, строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов систем обеспечения безопасности мореплавания (СОБМ):

выполнены работы по техническому перевооружению объектов ГМССБ морского района А1 порта Туапсе;

выполнены работы по реконструкции здания центра СУДС порта Махачкала;

выполнены работы по размещению Центра СУДС порта Новороссийск в административно-учебном здании ФГБУ «АМП Черного моря»;

выполнены работы по корректировке проектной документации по техническому перевооружению объектов ГМССБ морского района А1, А2 ГМССБ порта Махачкала;

начаты работы по техническому перевооружению объектов ГМССБ морского района А1 порта Калининград;

начаты работы по выполнению проектных работ по объекту «Строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии на трассах Северного морского пути» в морских портах Диксон и Певек в рамках Федерального проекта «Северный морской путь».

Рост количества судов, использующих СУДС

аварийных случаев предотвращено

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СРЕДСТВ НАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В 2019 году Росморпорт обеспечена бесперебойная работа находящихся в хозяйственном ведении 2 556 средств навигационного оборудования (СНО) в акваториях морских портов и на подходах к ним.

Доходы по маячному сбору в 2019 году составили 1 628,4 млн руб., что на 27,8 млн руб. больше аналогичных доходов прошлого года.

Расходы, связанные с оказанием услуги, составили 1 077,1 млн руб., уменьшились на 103,7 млн руб. по сравнению с 2018 годом в связи с отражением в 2018 году списанной дебиторской задолженности по причине прекращения деятельности контрагента.

На ремонт СНО Росморпорт в 2019 году направил 58,8 млн руб.

Доходы по маячному сбору и расходы на услуги, млн руб.

В рамках реализации Федерального закона от 14.06.2011 №141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации» передаче в хозяйственное ведение Росморпорт от войсковых частей Минобороны России подлежит 236 единиц СНО, из которых 149 объектов (63%) приказами директора Департамента имущественных отношений Минобороны России высвобождены, и право оперативного управления, в отношении которых прекращено. В отношении всех указанных береговых СНО территориальными управлениями Росимущества изданы распоряжения о их закреплении на праве хозяйственного ведения за Росморпорт.

Все указанные выше СНО приняты на баланс филиалов Предприятия.

Передача СНО от Гидрографических служб флотов

Организовано взаимодействие с Гидрографической службой ВМФ. Предложения Росморпорт о демонтаже движимого имущества, находящегося на балансе Гидрографической службы Балтийского флота, с береговых навигационных знаков Росморпорт поддержаны УНиО Минобороны России, соответствующие указания направлены в Гидрографическую службу Балтийского флота.

Для осуществления НГО на местах Росморпорт развертывает полноценную систему обслуживания СНО на основе ремонтно-восстановительных баз, лоцмейстерских и гидрографических судов соответствующих подразделений филиалов.

Завершена реконструкция базы СНО на полуострове Рыбачий в морском порту Калининград.

В филиалах Росморпорт продолжается планомерный переход на обслуживание СНО собственными силами. Так, в Северо-Западном бассейновом филиале завершается создание ремонтно-восстановительных баз для обслуживания СНО в морских портах Большой порт Санкт-Петербург, Приморск, Выборг и Высоцк.

Съемка рельефа дна акваторий портов и подходов к ним по-прежнему остается основой для обеспечения безопасного судоходства.

Общий объем выполненных в 2019 году гидрографических работ для контроля габаритов судоходных объектов акваторий морских портов и дноуглубления, организованных филиалами Росморпорт, составил: 12 379 км промера и 39 356 га площадного обследования рельефа дна.

Работы выполнены на всех судоходных объектах, запланированных в соотвествии с Графиком проведения гидрографических работ Росморпорт на 2019 год.

Промер однолучевыми эхолотами (12 379 км) выполнялся исключительно силами подразделений Росморпорт. Из всего объема площадного обследования 99,95% (39 338 га) работ выполнено подразделениями Предприятия.

Доходы Росморпорт от оказания гидрографических услуг сторонним организациям составили более 2,9 млн руб. Гидрографические услуги предоставлены Архангельским и Азово-Черноморским бассейновым филиалами.

В 2019 году Росморпорт подготовлены исходные данные для издания новых морских навигационных карт на акватории морских портов Астрахань и Оля. В 2019 году приобретены современные многолучевые эхолоты для Азово-Черноморского бассейнового и Астраханского филиалов.

Организована работа по созданию и внедрению безэкипажных судов для выполнения гидрографических работ в акваториях морских портов и на подходах к ним.

К числу наиболее значимых достижений в 2019 году по вопросам навигационно-гидрографического обеспечения плавания судов следует отнести:

выполнение съемки рельефа дна в акватории морского порта Певек силами и средствами Предприятия для обеспечения безопасной проводки атомного энергоблока «Академик Ломоносов» в августе 2019 года в соответствии с поручением Росморречфлота * ;

выполнение силами Азово-Черноморского бассейнового филиала площадного обследования рельефа дна в акватории участка ремонтных дноуглубительных работ, прилегающего к причалу № 6 морского порта Сухум, в целях организации безопасного захода т/х «Князь Владимир».

Средства навигационного оборудования

Выполнен
План проведения гидрографических работ

площадного обследования рельефа дна

Инженерно-технические средства обеспечения транспортной безопасности

Росморпорт эксплуатирует оборудование инженерно-технических средств обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ) в 49 морских портах.

Доходы по сбору транспортной безопасности в 2019 году увеличились на 40 млн руб. и составили 1 070 млн руб. Расходы, связанные с оказанием услуги, составили 1 164,5 млн руб., что на 74,7 млн руб. больше, чем в 2018 году, в связи с вводом в эксплуатацию новых объектов ИТСОТБ в портах Крымского полуострова и созданием отделов технического наблюдения за акваторией для их обслуживания.

Доходы по сбору транспортной безопасности и расходы на услуги, млн руб.

ИТСОТБ развернуты и эксплуатируются в следующих морских портах:

Западный бассейн: Калининград, Пассажирский порт Санкт-Петербург, Приморск, Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк;

Северный бассейн: Архангельск, Онега, Мурманск, Диксон, Витино, Дудинка, Варандей, Кандалакша, Тикси;

Южный бассейн: Новороссийск, Анапа, Геленджик, Тамань, Ейск, Кавказ, Темрюк, Туапсе, Сочи, Ростов-на-Дону, Азов, Таганрог, Астрахань, Оля, Махачкала, Севастополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия;

Дальневосточный бассейн: Владивосток, Восточный, Зарубино, Находка, Ванино, Де-Кастри, Николаевск-на-Амуре, Советская Гавань, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Анадырь, Певек, Провидения.

По 9 морским портам Сахалина и Дальнего Востока (морские порты Ольга, Посьет, Охотск, Холмск, Шахтерск, Пригородное, Москальво, Невельск, Корсаков) принята проектно-сметная документация.

В целях взаимодействия с капитанами морских портов утверждены «Регламенты технического наблюдения за акваториями».

В 2019 году введены в эксплуатацию ИТСОТБ акватории морских портов Севастополь, Керчь, Евпатория, Ялта, Феодосия. Разработана и согласована с капитаном морского порта проектно-сметная документация по оснащению ИТСОТБ морского порта Сабетта.

Кроме того, Росморпорт приступил к работам по созданию единого центрального поста наблюдения, объединяющего ИТСОТБ морских портов Кавказ, Тамань и Темрюк.

Инициирована работа по приведению в соответствие эксплуатируемого оборудования ИТСОТБ требованиям Постановления Правительства Российской Федерации №969 от 26.09.2016 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Эксплуатация паромных комплексов

Объем перевалки грузов через автомобильно-железнодорожный паромный комплекс в Усть-Луге (АЖПК) и железнодорожный паромный комплекс в Балтийске (ЖДПК) в 2019 году составил 1 419 тыс. тонн (64% от 2018 года).

Снижение грузооборота и других показателей паромных комплексов в 2019 году обусловлено уменьшением количества судозаходов паромов на линии Усть-Луга — Балтийск — Засниц — Усть-Луга из-за длительного ремонта и длительного отстоя парома «Балтийск».

Уменьшение доходов от эксплуатации паромных комплексов в 2019 году вызвано снижением грузооборота.

Расходы по эксплуатации паромных комплексов в 2019 году составили:

АЖПК (Усть-Луга) — 326,2 млн руб., что на 23 млн руб. меньше 2018 года;

ЖДПК (Балтийск) — 200,7 млн руб., что на 12,1 млн руб. больше 2018 года.

Эксплуатация автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в Усть-Луге

Показатели 2017 2018 2019
Численность 37 37 37
Проектная мощность паромных терминалов, млн тонн в год 5,5 5,5 5,5
Количество судозаходов паромов (вх/вых) 292 222 138
Количество прочих судозаходов (вх/вых) 196 183 758
Грузооборот, тыс. т 1 494 1 106 716
Обработано вагонов, ед. 18 469 13 697 9 006
Обработано РО-РО, ед. 9 079 6 662 5 813
Обработано пассажиров, чел. 3 344 2 030 1 268

Эксплуатация железнодорожного паромного комплекса в Балтийске

Показатели 2017 2018 2019
Численность 74 73 71
Проектная мощность паромных терминалов, млн тонн в год 5,3 5,3 5,3
Количество судозаходов паромов (вх/вых) 280 200 132
Количество прочих судозаходов (вх/вых) 256 290 248
Грузооборот, тыс. т 1 482 1 110 703
Обработано вагонов, ед. 18 497 13 781 8 823
Обработано РО-РО, ед. 9 014 6 660 5 719
Обработано пассажиров, чел. 7 034 4 706 3 394

Объем перевалки грузов, тыс. тонн

Доходы от эксплуатации паромных комплексов и расходы на эксплуатацию, млн руб.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply