Какими языковыми средствами создается в стихотворении художественный образ снежинка

Какими языковыми средствами создается в стихотворении художественный образ снежинка

Вложение Размер
rechevoe_razvitie_pri_izuchenii_fonetiki.docx 17.29 КБ

Речевое развитие при изучении фонетики.

Анализировать художественный текст надо начинать прежде всего с его звуковой стороны. Для анализа фонетического уровня текста предпочтительнее стихотворная речь.

  1. И живут в квартире с нами

Целый день поют над нами

Два приятеля – чижа

И про наших двух ежей,

Знают в нашем новом доме

Все двенадцать этажей. (С. Михалков)

— Какие звуки преобладают в этом тексте и почему?

— Подготовьтесь к выразительному чтению.

— Почему всем известно, что происходит в квартире автора? Какова основная мысль этого стихотворения? Как она раскрывается?

(На лексическом уровне: все двенадцать этажей; на фонетическом: обилие шипящих согласных – шум.)

  1. Обвал.

Дробясь о мрачные скалы,

Шумят и пенятся валы,

И надо мной кричат орлы,

И блещут средь волнистой мглы

Оттоль сорвался раз обвал,

И с тяжким грохотом упал,

И всю теснину между скал

И Терека могучий вал

Вдруг, истощав и присмирев,

О Терек, ты прервал свой рев;

Но задних волн упорный гнев

Ты затопил, освирепев,

Свои брега… (А. Пушкин)

— Какая картина создается в вашем воображении?

-Какие согласные звуки преобладают в стихотворении? Почему? Какие ощущения вызывают (усиливают) эти звуки?

— Слова какой части речи преобладают и почему?

3) Большинство стихов Фета это образец благозвучной речи. Какими языковыми средствами создается благозвучие?

Как ты мне мила:

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег. (А. Фет)

(В благозвучной речи естественно чередуются гласные и согласные звуки, нет стечения труднопроизносимых согласных. Обилие сонорных согласных придает напевность речи).

— Найдите примеры благозвучной речи в стихах Пушкина, Лермонтова, Фета, Тютчева, Есенина.

4) Весенняя гроза.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный

Все вторит весело громам. (Ф. Тютчев)

— Определите лексическое значение слов ПЕРЛ и НАГОРНЫЙ. Какую картину они помогают нарисовать?

— Какое настроение возникает при слушании этого стихотворения? Какими зкуковыми средствами это настроение создается?

5) Одним из выразительных средств языка является звукопись. Звуковой образ помогает создать звукоподражание, построенное на употреблении слов, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления изображаемого явления.

В тишине лесной глуши

Шепот к шороху спешит,

Шепот к шороху спешит,

Шепот по лесу шуршит. (В. Суслов)

— Какой звук преобладает в тексте? Какую картину помогает он нарисовать?

6) Мазурка раздалась. Бывало,

Когда гремел мазурки гром,

В огромном зале все дрожало,

Паркет трещал под каблуком,

Тряслися, дребезжали рамы… (А. Пушкин)

— Какая картина предстает перед вами?

— Что способствует созданию этой картины?

— Какие звуки преобладают в данном отрывке?

Ключевые слова

Выражение чувств и эмоций автора с помощью языковых средств.

Стихотворение Сергея Есенина богато изобразительно-выразительными средствами.

Не только слово или фраза являются средством выразительности, но также и звуки несут в себе особое

Поэзия Сергея Есенина богата различными средствами выразительности.

Роль изобразительно-выразительных средств в стихотворениях.

Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию. Не задумываясь, мы используем выразительные средства и в разговорной речи, чтобы наша речь была более убедительной.

Образ осени в поэзии для детей (по учебникам УМК. )

В данной статье рассматривается образ осени в стихотворениях для младших школьников, включенных в учебники по литературному чтению для 2 — 4 классов. Дается анализ нескольких стихотворений данной тематики. Кроме того, представлен фрагмент урока по литературному.

Стилистические фигуры, тропы и их стилистические функции.

Данное стихотворение относится к циклу философской лирики Пушкина. В нем в философском плане рассматривается тема предопределенности жизненного пути человека, предрешенности его поступков. Стихотворение «Телега жизни» — сюжетное. Сюжетная линия описывает три.

Анималистические образы в лирике С. А. Есенина: образ коня

В стихотворении «Эх вы, сани! А кони, кони!» поэт вспоминает буйную молодость в деревне

В стихотворении встречается образ розового коня

И тем более любопытно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая не свойственную ей выразительность.

Образ клена в поэзии С. А. Есенина | Статья в журнале.

В этом стихотворении лирических герой покидает родной край, уезжает с легким светлым чувством.

лирический герой, поэт, природный мир, молодой поэт, природа, стихотворение, теплая грусть, родная

Образ дома и малой родины в поэтическом творчестве Ю. Курдина.

Тема осени в поэзии и прозе для детей (по учебникам УМК. )

Вот, например, задание к стихотворению Ивана Бунина «Листопад»: «Прочитай стихотворение про себя.

— О каких признаках осени говорит поэт в стихотворении? — Сравни осенний день, о котором писал М.Пришвин в рассказе «Хрустальный день», с днем, о котором говорит Н.Рубцов.

Лексика природы в лирике С. А. Есенина | Статья в журнале.

Никакая родина другая/Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Лексика природы у поэта вовлечена в изобразительно-выразительные средства ‒тропы и стилистические фигуры.

С целью усиления выразительности речи и подчеркивания эмоционально-экспрессивного

клен, лирический герой, образ, образ дерева, поэт, стихотворение, конец жизни, родная земля.

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой. )

Стихотворение, являясь изображением природы в конце осени и начале зимы, только дважды делает намек на то, что в сердце

Мы уже отмечали, что речь идет о последних днях осени.

Лирический герой, признаваясь в любви к осени дает пояснение этому великому чувству.

Встреча в литературно-музыкальной гостиной «Я Родину свою. »

Ключевые слова: род, народ, страна, край, малая родина, государственные символы, герб

– Способствовать развитию у детей интонационной выразительности, умение свободно и

Предшествующая работа: чтение стихов, литературных произведений о Родине, крае, городе.

Светло-пушистая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая смелая!

Под ветром веющим Дрожит, взметается, На нём, лелеющем, Светло качается.

Его качелями Она утешена, С его метелями Крутится бешено.

Но вот кончается Дорога дальняя, Земли касается Звезда хрустальная.

Лежит пушистая Снежинка смелая, Какая чистая, Какая белая!

Дорогой бурною Легко проносится Не в высь лазурную, На землю просится.

Лазурь чудесную Она покинула, Себя в безвестную, Страну низринула.

В лучах блистающих Скользит, умелая, Средь хлопьев тающих. Сохранно-белая.

  • Определение- второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений
  • Горные вершины спят во тьме ночной…
  • Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса…
  • Определение отвечает на вопросы какой? чей? который?
  • Оно служит для рас- пространения или пояснения другого члена предложения:
  • Голубые холмы.
  • Водяные лилии.
  • Определения, отвечающие на вопрос какой?, указывают на различные признаки предметов: на размер, форму, качество, свойства, материал, из которого изготовлен предмет:
  • Разноцветные бабочки.
  • Желтый одуванчик.
  • Зелёные листья.
  • Овальные серые камни.
  • Маленькие разные котята
  • Определения, отвечающие на вопрос который?, указывают на порядок предметов при счёте:
  • Смотрите, появился первый цыплёнок, за ним второй , третий , четвёртый, пятый …
  • Определения, отвечающие на вопрос чей?, указывают на принадлежность предмета:
  • Мои верные друзья

Найдите слова, обозначающие признак и отвечающие на вопрос какой (-ая, -ое)? К какому слову они относятся? Какой связью с ним связаны? Какой частью они выражены? Каким членом предложения являются?

Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.
Под ветром веющим
Дрожит, взметается,
На нем, лелеющем,
Светло качается.
Его качелями
Она утешена,
С его метелями
Крутится бешено.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply