Какое из технических средств коммуникации обеспечивает персонифицированное получение информации

Какое из технических средств коммуникации обеспечивает персонифицированное получение информации

9. При каком количестве ступеней передачи информации система коммуникации остается работоспособной и не становится еще чрезмерно громоздкой?

10. Определенная последовательность групп суждений, приводимых в подтверждение истинности другого суждения, называется

Тема 5. Деловая коммуникация

1. Основные функции деловой беседы (исключите лишнее):

1) обмен информацией

2) введение в заблуждение собеседника

3) поддержание деловых контактов

4) поиск новых рабочих идей

2. В зависимости от состава участников деловые беседы делятся на

1) беседа с потенциальным сотрудником

2) беседа руководителя с сотрудником

3) беседа партнеров

4) регламентированные беседы

3. На каком этапе делового обсуждения участники делятся информацией и взглядами, вырабатывают альтернативные решения, обсуждают достоинства и недостатки различных вариантов и т. д.?

2) в середине обсуждения

3) в конце встречи

4) в процессе знакомства

4. Каких типов совещаний не бывает на фирмах?

1) совещания по планированию

2) совещания по мотивации труда

3) совещания по внутрифирменной организации

4) совещания о деятельности членов правительства

5. Какие выделяют стили ведения переговоров? Исключите лишнее.

6. Какие выделяют основания ведения переговоров? Исключите лишнее.

2) общие интересы

4) бесспорность позиций

7. Какая из последовательностей стадий ведения переговоров правильна?

1) анализ, планирование, дискуссия

2) анализ, дискуссия, знакомство

3) дискуссия, анализ, планирование

4) планирование, анализ, дискуссия

8. Пресс-конференция – это

1) мероприятие для сотрудников

2) мероприятие для СМИ

3) мероприятие для соратников

4) мероприятие для соперников

9. Критерием эффективности деловых переговоров является

1) достижение согласия

2) страх партнера

3) договоренность о встрече

4) вежливость партнера

10. К способам ведения переговоров относятся (исключите лишнее)

Тема 6. Презентация

1. Первое официальное представление заинтересованной аудитории неизвестной или малоизвестной продукции и ее создателей называется

2. Презентацию проводит

3. Во время презентации рекомендуется говорить со скоростью приблизительно

1) 150-200 слов в минуту

2) 200-250 слов в минуту

3) 250-300 слов в минуту

4) 120-150 слов в минуту

4. Презентацию рекомендуется проводить

1) в течение 1,5-2 часов после обеда

2) в течение 1,5-2 часов до обеда

3) в течение 2-3 часов после ужина

4) совмещать с обедом

5. Какая часть информационного пространства, как правило, не сопровождается использованием средств визуализации?

3) залы с товаром

4) фуршетный зал

6. Требование к агентам запоминать заранее подготовленный текст и следовать ему во время презентации называется

1) презентация по памяти

2) презентация по плану

3) презентация с удовлетворением потребностей

4) презентация с решением проблем

7. Презентация, во время которой клиенту предоставляется тщательно подготовленная информация, а торговый агент следует заранее определенной общей линии поведения, называется

1) презентация по памяти

2) презентация по плану

3) презентация с удовлетворением потребностей

4) презентация с решением проблем

8. Презентация, во время которой клиенту предоставляется возможность совместно с агентом определить потребность в товаре и сферу его применения в интересах потребителя, называется

1) презентация по памяти

2) презентация по плану

3) презентация с удовлетворением потребностей

4) презентация с решением проблем

9. Презентация, предполагающая решение определенных затруднений потребителя, называется

1) презентация по памяти

2) презентация по плану

3) презентация с удовлетворением потребностей

4) презентация с решением проблем

10. Презентация, предполагающая активное взаимодействие клиента и агента на самой ранней стадии общения, называется

1) комплиментарный подход

2) подход со ссылкой

3) предварительный подход

4) подход с вопросами

Тема 7. Самопрезентация

1. Искусство создания положительного имиджа о себе называется

2. Присчитывание предполагаемых результатов деятельности называется

2) анализ деятельности

3) анализ результатов

4) анализ последствий

3. Что из перечисленного может помешать установлению контакта с собеседником?

3) поиск взаимных интересов

4) постоянное подчеркивание собственной значимости

4. Какую реплику при вручении визитной карточки следует признать корректной?

1) вот моя визитка

2) прочтите мою визитку, там все написано

3) позвольте вручить вам мою визитную карточку

4) вот моя визитка, у Вас такой точно нет

5. На деловую встречу нужно одеваться

1) так, как вам удобно

2) чтобы выглядеть необычно

3) подчеркивая свою индивидуальность

4) соответственно содержанию разговора

6. Какой из перечисленных советов для развития уверенности в себе нельзя признать удачным?

1) перестаньте критиковать себя

2) критически относитесь к партнеру

3) старайтесь быть позитивным

4) перестаньте жаловаться

7. Признаком открытого к общению человека является

1) неуверенность в себе

2) доверие к людям

3) мысли только о своей выгоде

4) стремление говорить в основном о себе

8. Признаком закрытого для общения человека можно считать

1) уверенность в себе

3) понимание интересов других людей

4) избирательность в общении

9. Деловой партнер, воспринимающий жизнь в основном положительно, характеризуется как

1) позитивный тип

2) респектабельный тип

3) оптимально настроенный тип

4) радикально настроенный тип

10. Деловой человек, эффективно организующий свою деятельность, характеризуется как

1) позитивный тип

2) респектабельный тип

3) оптимально настроенный тип

4) радикально настроенный тип

Тема 7. Виды общения

1. Какие виды общения выделяют? Укажите лишнее

2. Расширение информационного фонда партнера, передача необходимой

для профессиональной деятельности информации, комментирование

инновационных сведений, – все это является целью общения

3. Стремление вызвать у деловых партнеров определенные чувства и сформировать

ценностные ориентации и установки; убедить в правомерности тех или иных

стратегий взаимодействия; сделать своим единомышленником, все это цели общения

4.Опора на эмоциональную сферу партнера, использование художественно-эстетических средств воздействия на все сенсорные каналы делового партнера (аудиальный), – все это Условия организации коммуникации такого типа, как

5. Признаком какого типа общения является использование следующих коммуникативных форм: рамочная, торжественная, траурная речи, речь

в дружеском кругу; ритуальные акты, церемонии, обряды; праздники,

посвящения, чествования; презентации и торжественные собрания?

6. Для какого типа общения характерны коммуникативные средства и технологии: разъяснение внушаемых установок; управление эмоциональным напряжением; внушение через приемы: идентификация, ссылки на авторитет, персонификация, предупреждение, угроза, шантаж, психологический террор, моббинг и другие приемы манипулирования; психологическое присоединение и интонационное стимулирование?

7. Лекции и семинары, доклады и информационно-аналитические сообщения, беседы и консультации, уроки, отчеты, а также письменные работы: рефераты, контрольные, курсовые, дипломные, проектные работы, позволяющие оценить степень освоения теории вопроса, просмотр видео- и телевизионных обучающих передач, – все эти коммуникативные формы характерны для общения

8. Привлечение партнера на свою позицию, изменение личностных установок, взглядов, убеждений, переориентация целей является перечнем ожидаемых результатов общения

9. Формирование чувства патриотизма и национальной гордости; сохранения традиций, закрепление новых ритуалов является перечнем ожидаемых результатов общения

10. Накануне вручения дипломов студентам экономического факультета электрик Павел Семенович полдня искал удлинитель, и только утром следующего дня, наконец, найдя его, подсоединил тройник к аппаратуре на крыльце корпуса «Е». Чем занимался электрик?

Важную роль при осуществлении менеджерами управленческих функций и принятии решений играет информация. Ее получают и передают посредством процесса, который называется коммуникацией. Коммуникация (лат. communicatio) – делать общим, связываться, общаться. Коммуникация – это первое условие существования всякой организации. Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой информации управленческая работа невозможна. На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как общение. В менеджменте коммуникация – это обмен информацией между людьми. На основе этого обмена руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решений до работников организации. Эффективно работающие руководители – это те, которые эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать чего же от них хочет руководство, или от этого могут пострадать межличностные отношения. Эффективностью коммуникация часто определяется качество решений и то, как они в действительности будут реализованы. Коммуникаций не бывает без информации, то есть того, что передается в ходе коммуникационного процесса, чем люди обмениваются при коммуникации. Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными друг другу. Средства передачи и получения управленческой информации на современных предприятиях самые разнообразные. Выбор средств зависит от характера информации, ее вида, возможностей, которыми располагают отправитель и получатель информации. Коммуникации в нашем быстро меняющемся мире являются основным компонентом успешной работы менеджера. Применение компьютерной техники существенно повысило оперативность работы любой организации. Сокращается время доступа к информации, время реакции руководства на изменение составляющих рынка. От факторов внешней среды зависят коммуникационные потребности организации. Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. Так, к текущим и потенциальным потребителям они обращаются с помощью рекламы и других программ стимулирования сбыта. В сфере связей с общественностью основное внимание уделяется формированию позитивного имиджа фирмы на местном, общенациональном или международном уровне. Чтобы выполнять требования государственных органов управления, компаниям приходится составлять подробные письменные отчеты, содержащие информацию о финансовом состоянии и маркетинговых мероприятиях, об условиях труда, возможностях карьерного роста, льготах и т.д. Кроме того, организации пытаются влиять на будущие законы и нормы, привлекая лоббистов и заручаясь поддержкой разных политических групп. Организация, в которой действует профсоюз, вынуждена общаться с законными представителями наемных работников. Если же профсоюза нет, она, как правило, постоянно доносит до персонала сведения о выгодах такой ситуации. Все это — лишь несколько способов коммуникации, которые организации используют, реагируя на события и факторы внешней среды. Дискуссии, собрания, телефонные разговоры, служебные записки, отчеты и прочие виды общения внутри организации зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, возникающие во внешней среде.

1.Коммуникационный процесс

Обмен информацией охватывает разные части организации. Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми. Коммуникационный процесс предполагает наличие отправителя информации, получателя информации и процесса обмена информацией. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

1. Отправитель. Это создатель сообщения, лицо, которое сообщает информацию и передает ее. Отправителем может быть: организация, индивид, группа индивидов.

2. Сообщение. Это информация, которую отправитель передает получателю. Большинство сообщений передается в вербальной (словесной) форме, но сообщение может быть и невербальным (жесты, мимика, графические изображения). Смыслом и значением сообщения являются принадлежащие отправителю идей, факты, ценности, отношения и чувства. Идея, которую хочет отправитель передавать, кодируется, т.е. преобразуется в слова, жесты, интонацию. Кодирование превращает идею в сообщение. Сообщение посылают с использованием передатчика в передающий канал, доводя его до получателя. В качестве передатчика возможно использование как самого человека, так и технических средств.

3. Канал. Это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю. Общеизвестные каналы – передача речи и письменных материалов, электронная почта, видеоленты и т.д. Важно правильно выбрать канал. Чтобы обмен информацией был эффективным, канал должен соответствовать идее, зародившейся на первом этапе, быть совместимым с типом символов, используемых для кодирования.

4. Получатель. Лицо, которому предназначена информация. Ради получателя и происходит коммуникация. Получатель декодирует сообщение. Декодирование – это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он будет знать, что именно имел в виду отправитель. Если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель, обмен информацией эффективен. Эти действия есть обратная связь.

5. Обратная связь. Эта реакция получателя на сообщение отправителя. Это и учет источником реакции получателя на сообщение. Обратная связь делает коммуникацию динамическим двусторонним процессом. Чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. Положительная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут. Отрицательная обратная связь информирует источник, что желаемый результат сообщения достигнут не был. Коммуникационный процесс можно разложить также на составляющие его взаимосвязанные этапы.

2.Кодирование и выбор канала.

Декодирование. Хотя весь процесс коммуникаций часто завершается за несколько секунд, что затрудняет выделение его этапов, мы проанализируем эти этапы, чтобы понять, какие проблемы могут возникнуть на разных этапах. Обмен информацией начинается с формулировки идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. Очень важно правильно и тщательно сформулировать свою идею, сделать ее конкретнее, с тем, чтобы она стала интересной и притягательной для получателя. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи.

1. Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных. Этот пример показывает также связь между восприятием и коммуникацией. У руководителя, который считает подчиненных способными к развитию и совершенствованию, а значит, нуждающимися в информации с оценкой результатов их работы, скорее всего найдутся дельные позитивные идеи для обмена информацией на указанную тему по существу.

2. Кодирование и выбор канала. Преждечем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать ее, использовав для этого слова, интонации и жесты (язык тела). Такое кодирование превращает идею в сообщение. Отправитель должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. К некоторым общеизвестным каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также электронные средства связи, включая компьютерные сети, электронную почту, видеоленты и видеоконференции. Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Картина иногда достойна тысячи слов, но не при передаче сообщения по телефону. Подобным образом может быть неосуществимым одновременный разговор со всеми работниками сразу. Можно разослать памятные записки, предваряющие собрания небольших групп, для обеспечения понимания сообщения и приобщения к проблеме.Если канал не слишком соответствует идее, зародившейся на первом этапе, обмен информацией будет менее эффективен. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Часто желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, поскольку отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации. Тем не менее, исследования показывают, что одновременное использование средств обмена устной и письменной информацией обычно эффективнее, чем, скажем, только обмен письменной информацией. Ориентация на оба канала заставляет тщательнее готовиться и письменно регистрировать параметры ситуации. Однако никоим образом каждый информационный обмен не должен быть письменным. В этом случае потоки бумаг становятся неуправляемыми. 3. Передача. На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или совокупности идей) получателю. Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие люди по ошибке и принимают за сам процесс коммуникаций. В то же время передача является лишь одним из важнейших этапов, через которые необходимо пройти, чтобы донести идею до другого лица. Передача информации осуществляется с использованием знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, используемых в коммуникационном процессе. При классификации коммуникационных процессов традиционно выделяют две формы коммуникации: вербальную и невербальную. При вербальной коммуникации в качестве символов используется речь. Невербальная коммуникация предполагает передачу информации при помощи движений человеческого тела. В свою очередь вербальная коммуникация подразделяется на устную и письменную. Промежуточным типом коммуникации, привнесенным Интернетом, стали голосовая почта, “видео по заказу” или “видеопослания” – видеозаписи руководителей, рассылаемые по внутренней сети предприятия подчиненным или коллегам. Выбор метода коммуникации зависит от характера передаваемой информации, находящейся в распоряжении руководителя ресурсов, особенностей получателя информации. Устная коммуникация является наиболее эффективной с точки зрения привлечения и сохранения внимания получателя информации, а также получения обратной связи. По-прежнему она является главным методом работы руководителя. В то же время устная коммуникация не позволяет отправителю послания в полной мере контролировать его содержание, сопряжена со значительным уровнем помех в системе. Письменная коммуникация обеспечивает более высокую степень чистоты передачи информации и позволяет сохранить ее в неизменном виде в течение неопределенного времени, что является очень важным для реализации функции управленческого контроля, а также дает возможность получателю информации уточнять ее неограниченное число раз.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply