Посмотреть презентацию на тему «Здоровый образ жизни» для 3 класса в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
Здоровый образ жизни
Что такое здоровый образ жизни( зож)
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.
От чего зависит здоровье человека?
Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.
Правила здорового образа жизни
1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. Несколько Советов: 2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. 3 совет: не ешьте слишком много. 4 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.
1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья.
2. Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом.
3. Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.
Оборудование:
Экран, мультимедийный проектор, компьютер.
Презентация к уроку (Приложение 1).
Мультфильм «Мойдодыр» на CD-диске.
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся (Приложение 2).
Листы с заданиями для учащихся (Приложение 3).
1. Организационный момент
— Здравствуйте! Мы сейчас с вами поздоровались. А кто знает, что значит слово «здравствуйте»? (Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. В давние времена люди говорили не здоровье, а здравие. Отсюда и слово здравница, здравоохранение.)
— Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
(Урок сопровождается показом слайдов презентации.)
II. Проверка домашнего задания.
-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — и опять слёг в постель.
-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями? (Он незакалённый)
-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.
(Индивидуальная работа по карточкам — приложение 2)
4 человека получат карточки, на которых задания различной сложности: розовые – посложнее, оранжевые – полегче.
-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:
-Для чего нужно заниматься закаливанием? ( Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод; почти не болеет простудными заболеваниями. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.)
-Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача? (Иначе болезнь затянется и может привести к осложнениям. Если болезнь инфекционная, нельзя выходить из дома до полного выздоровления. Ведь это опасно не только для тебя, но и для окружающих.)
Проверка работы по карточкам.
-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.
III. Сообщение темы и задач урока.
-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?
-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.
-Тема урока: «Здоровый образ жизни».
В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).
-Вы готовы к путешествию?
В путь дорогу собирайтесь,
За здоровьем отправляйтесь!
-Но не так просто попасть в страну Здоровячков — мы не знаем туда дороги.
Поэтому нам предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.
Кто они? Сейчас мы это узнаём.
IV. Первый знакомый — доктор Чистота.
У него есть для вас задание: просмотреть фрагмент сказки и ответить на вопросы.
(Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского).
-Что это за сказка и кто ее автор?
-Для чего животные купаются и чистят своё тело?
-А зачем моется человек? ( чтобы быть чистым).
-Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)
У доктора Чистоты есть помощники. Прочитайте загадки и отгадайте, кто они.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала —
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
-Как вы заботитесь о чистоте тела ?( мыть руки, чистить зубы, принимать душ)
-Только ли свое тело и лицо нужно содержать в чистоте?( содержать в чистоте свое жилище и одежду: делать уборку в доме и во дворе, чистить одежду и обувь)
-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.
(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)
-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором)
V. Доктор Здоровая пища.
-Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.
-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.
-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
-Какое питание можно считать здоровым?
5. Это интересно!
Детям надо съедать в день 500 — 600 г овощей и фруктов, т.к. в них содержатся витамины.
Слово «витамин» придумал американский учёный — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
-А знаете ли вы как правильно питаться. Мы узнаем это, когда вы выполните следующее задание: у вас на листиках под №1 даны советы по правильному питанию. Все ли верно в них? Посмотрите и исправьте ошибки.( приложение 3 № 1.) Слайд 13.
-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
VI. Доктор Режим дня. А означает его имя?
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно соблюдать режим дня, чередуя труд с отдыхом.
-Какие виды отдыха полезны для здоровья? ( игры на свежем воздухе, прогулки, чтение книг и, конечно же, сон.)
-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (телевизор, видео, компьютерные игры) .
И во время такого отдыха, нужно обязательно делать зарядку для глаз.
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
На ваших листочках дано задание под № 2. ( приложение 3)
Красным цветом раскрасьте номера тех видов отдыха, которые вредят здоровью, а зеленым – полезные для здоровья.
Обменяйтесь листочками и проверим ответы. Слайд 17.
3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)
Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.
VII. Доктор Движение.
— Послушайте рассказ А.Дорохова «Молодые старички».
Волочил – тащил, тянул по земле.
Хилый – слабый, болезненный.
Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.
А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
Почему же он вырос таким хилым?
Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники — убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают — недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.
-Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. Что же нужно сделать, чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему?
-Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на листиках под № 3.
(приложение 3). Выберите правильный ответ и обведите его номер. Слайд 20.
И мы сейчас сделаем зарядку.
(Физминутка «Хома»)
Хомка, хомка, хомячок,
Хомка рано встает,
Ушки моет, щечки трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5 хомка сильным хочет стать.
— Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!)
Люди с самого рождения
Жить не могут без движения.
VIII. Мы приближаемся к стране Здоровячков.
— Но на нашем пути препятствие — вредные привычки.
Какими бывают вредные привычки?
-Я сейчас буду называть привычки, а вы, если услышите вредную привычку, хлопните в ладоши.
Разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место игрушки, учебники, тетради, одежду; постоянно жевать жвачку; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, грызть ручку или карандаш.
-Но эти привычки не так опасны как те, о которых пойдёт речь.
Какие вредные привычки разрушают здоровье?
— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.
У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.
А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?
-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?
-Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное или наркотик, т.к. вещества, входящие в их состав очень вредны для здоровья и вызывают быстрое привыкание. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.
Какое 5 правило?
5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет.
IX. Итог урока.
1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.
-Что значит вести здоровый образ жизни? (постоянно соблюдать правила здорового образа жизни).
А какого человека можно назвать здоровым?
Задание № 4 ( приложение 3) Слайд 26.
-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
-Повернитесь друг к другу и скажите по 3 добрых слова.
Задание №5. Закончи предложения.
Мне хотелось бы…
-Назовите главные правила ЗОЖ.
1. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.
2. Правильно питайся.
3. Правильно сочетай труд и отдых.
4. Больше двигайся!
5. Не заводи вредных привычек.
-Зная эти правила, мы разгадаем кроссворд .
Утро начинай с : Слайд 29.
Принимай прохладный : Слайд 30.
Мойся с мылом и : Слайд 31.
Причеши волосы : Слайд 32.
Занимайся : Слайд 33.
Ешь больше фруктов и : Слайд 34.
Не сиди больше 30 минут за : Слайд 35.
Включай в свой распорядок дня : Слайд 36.
-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)
-Я вам желаю здоровья, а чтобы вы не забыли правила ЗОЖ, я вам на память дарю буклеты, которые вы сможете раскрасить в свои любимые цвета.
Leave a Reply