Конспект урока по окружающему миру 3 класс здоровый образ жизни презентация

Конспект урока по окружающему миру 3 класс здоровый образ жизни презентация

Посмотреть презентацию на тему «Здоровый образ жизни» для 3 класса в режиме онлайн. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Здоровый образ жизни

Что такое здоровый образ жизни( зож)

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

От чего зависит здоровье человека?

Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

Правила здорового образа жизни

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ. Несколько Советов: 2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе. 3 совет: не ешьте слишком много. 4 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь. 5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

1. Сформировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей человеческой жизни; закрепить знания правил сохранения и укрепления здоровья.

2. Воспитывать общую культуру здоровья и ответственное отношение к своему здоровью; стимулировать у детей желание заниматься спортом.

3. Развивать исследовательские качества и аналитические способности учащихся.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация к уроку (Приложение 1).

Мультфильм «Мойдодыр» на CD-диске.

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся (Приложение 2).

Листы с заданиями для учащихся (Приложение 3).

1. Организационный момент

— Здравствуйте! Мы сейчас с вами поздоровались. А кто знает, что значит слово «здравствуйте»? (Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. В давние времена люди говорили не здоровье, а здравие. Отсюда и слово здравница, здравоохранение.)

— Ребята, сегодня у нас урок здоровья. Девизом урока будут слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

(Урок сопровождается показом слайдов презентации.)

II. Проверка домашнего задания.

-У нас в гостях мальчик по имени Заболейкин. А зовут его так потому, что он очень часто болеет. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — и опять слёг в постель.

-Как вы думаете, почему он так часто болеет простудными заболеваниями? (Он незакалённый)

-Давайте расскажем Заболейкину, как правильно закалять свой организм и уберечь себя и других от инфекционных болезней.

(Индивидуальная работа по карточкам — приложение 2)

4 человека получат карточки, на которых задания различной сложности: розовые – посложнее, оранжевые – полегче.

-Пока учащиеся готовятся, ответьте на вопросы:

-Для чего нужно заниматься закаливанием? ( Закаленный человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь, и холод; почти не болеет простудными заболеваниями. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.)

-Почему во время болезни нужно строго выполнять предписания врача? (Иначе болезнь затянется и может привести к осложнениям. Если болезнь инфекционная, нельзя выходить из дома до полного выздоровления. Ведь это опасно не только для тебя, но и для окружающих.)

Проверка работы по карточкам.

-Надеюсь, что Заболейкин будет теперь закаляться и перестанет болеть.

III. Сообщение темы и задач урока.

-Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

-Сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Это значит, что все они живут по правилам сохранения и укрепления здоровья и следуют им не от случая к случаю, а постоянно.

-Тема урока: «Здоровый образ жизни».

В путешествии мы познакомимся с правилами здорового образа жизни (ЗОЖ).

-Вы готовы к путешествию?

В путь дорогу собирайтесь,

За здоровьем отправляйтесь!

-Но не так просто попасть в страну Здоровячков — мы не знаем туда дороги.

Поэтому нам предстоит выполнить задание: узнать волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков. А помогут нам доктора, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора.

Кто они? Сейчас мы это узнаём.

IV. Первый знакомый — доктор Чистота.

У него есть для вас задание: просмотреть фрагмент сказки и ответить на вопросы.

(Просмотр фрагмента из мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского).

-Что это за сказка и кто ее автор?

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек? ( чтобы быть чистым).

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

У доктора Чистоты есть помощники. Прочитайте загадки и отгадайте, кто они.

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска)

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала —

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

-Как вы заботитесь о чистоте тела ?( мыть руки, чистить зубы, принимать душ)

-Только ли свое тело и лицо нужно содержать в чистоте?( содержать в чистоте свое жилище и одежду: делать уборку в доме и во дворе, чистить одежду и обувь)

-Доктор Чистота просит назвать 1-е правило ЗОЖ и тогда он скажет волшебные слова, которые укажут дорогу в страну Здоровячков.

(Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы. (Чтение хором)

V. Доктор Здоровая пища.

-Продолжим путешествие в страну Здоровячков и познакомимся с доктором Здоровая пища.

-Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

-Какое питание можно считать здоровым?

5. Это интересно!

Детям надо съедать в день 500 — 600 г овощей и фруктов, т.к. в них содержатся витамины.

Слово «витамин» придумал американский учёный — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

-А знаете ли вы как правильно питаться. Мы узнаем это, когда вы выполните следующее задание: у вас на листиках под №1 даны советы по правильному питанию. Все ли верно в них? Посмотрите и исправьте ошибки.( приложение 3 № 1.) Слайд 13.

-Доктор Здоровая пища просит назвать 2-е правило ЗОЖ.. (Правильно питайся.)

Прежде, чем за стол мне сесть,

Я подумаю, что съесть.

VI. Доктор Режим дня. А означает его имя?

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно соблюдать режим дня, чередуя труд с отдыхом.

-Какие виды отдыха полезны для здоровья? ( игры на свежем воздухе, прогулки, чтение книг и, конечно же, сон.)

-Какими видами отдыха нельзя чересчур увлекаться? (телевизор, видео, компьютерные игры) .

И во время такого отдыха, нужно обязательно делать зарядку для глаз.

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

На ваших листочках дано задание под № 2. ( приложение 3)

Красным цветом раскрасьте номера тех видов отдыха, которые вредят здоровью, а зеленым – полезные для здоровья.

Обменяйтесь листочками и проверим ответы. Слайд 17.

3-е правило? (Правильно сочетай труд и отдых.)

Помни твёрдо, что режим

Людям всем необходим.

VII. Доктор Движение.

— Послушайте рассказ А.Дорохова «Молодые старички».

Волочил – тащил, тянул по земле.

Хилый – слабый, болезненный.

Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.

А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.

Почему же он вырос таким хилым?

Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники — убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают — недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.

-Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. Что же нужно сделать, чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему?

-Чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание на листиках под № 3.

(приложение 3). Выберите правильный ответ и обведите его номер. Слайд 20.

И мы сейчас сделаем зарядку.

(Физминутка «Хома»)

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5 хомка сильным хочет стать.

— Назовите 4-е правило. (Больше двигайся!)

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

VIII. Мы приближаемся к стране Здоровячков.

— Но на нашем пути препятствие — вредные привычки.

Какими бывают вредные привычки?

-Я сейчас буду называть привычки, а вы, если услышите вредную привычку, хлопните в ладоши.

Разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место игрушки, учебники, тетради, одежду; постоянно жевать жвачку; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания, грызть ручку или карандаш.

-Но эти привычки не так опасны как те, о которых пойдёт речь.

Какие вредные привычки разрушают здоровье?

— Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

У меня есть два друга: Коля и Толя. Коля очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Девчонки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигаретах есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя зато всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или спортом заняться, как Толя?

-Где место ребят, которые хотят попасть в страну Здоровячков: рядом с Толей или с Колей?

-Ребята, самое лучшее даже не пробовать, если вам предлагают сигарету, спиртное или наркотик, т.к. вещества, входящие в их состав очень вредны для здоровья и вызывают быстрое привыкание. Пусть над вами пару раз посмеются, посчитают маленькими, зато потом будут уважать за силу воли, твёрдость характера.

Какое 5 правило?

5-е правило. (Не заводи вредных привычек.)

Дым вокруг от сигарет,

Мне в том доме места нет.

IX. Итог урока.

1.-Вот мы и добрались до страны Здоровячков. Жители этой страны ведут здоровый образ жизни. Вы тоже есть среди них.

-Что значит вести здоровый образ жизни? (постоянно соблюдать правила здорового образа жизни).

А какого человека можно назвать здоровым?

Задание № 4 ( приложение 3) Слайд 26.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите.

-Повернитесь друг к другу и скажите по 3 добрых слова.

Задание №5. Закончи предложения.

Мне хотелось бы…

-Назовите главные правила ЗОЖ.

1. Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.

2. Правильно питайся.

3. Правильно сочетай труд и отдых.

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек.

-Зная эти правила, мы разгадаем кроссворд .

Утро начинай с : Слайд 29.

Принимай прохладный : Слайд 30.

Мойся с мылом и : Слайд 31.

Причеши волосы : Слайд 32.

Занимайся : Слайд 33.

Ешь больше фруктов и : Слайд 34.

Не сиди больше 30 минут за : Слайд 35.

Включай в свой распорядок дня : Слайд 36.

-Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье.)

-Я вам желаю здоровья, а чтобы вы не забыли правила ЗОЖ, я вам на память дарю буклеты, которые вы сможете раскрасить в свои любимые цвета.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply