-дать детям представление о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить пантомимой изображать знакомые виды спорта, сравнивать и группировать предметы по общему признаку.
-воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.
-развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление, память, грамматический строй речи; уточнять и активизировать качественный словарь, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.
Ход занятия:
1. Знакомство, вступление.
-Добрый день, ребята. Сегодня мы будем вместе работать, общаться, играть. Улыбка создает счастье, она ничего не стоит, но многое дает. Давайте повернемся и подарим улыбку друг другу. Настроимся на волну хорошего настроения. Наше занятие будет посвящено одной очень важной теме. Для того чтобы разобраться с этой темой… Кто это так громко стучит в дверь?
2. Сюрпризный момент. Введение в тему.
Детям показывается картинка Скуки. Ребята, я слышу,что она вам говорит: Приветик, приветик! Не узнали меня? Странно, я вообще-то люблю к детям в гости приходить! Я – Скука, Скука Лентяевна. Что-то у меня настроения нет. Хочу в мячик поиграть – сил не хватает, зеваю все время. На компьютере играть уже скучно, читать лень, подружек нет, прогоняют меня. Есть у меня только одно любимое занятие! Забирать все у ребят. Смотрите! (Детям показываются карточки с надписями: словами «Радость», «Улыбки», «Смех», «Успехи», «Бодрость».) Это мне отдали ребята. А может, вы мне тоже отдадите свои улыбки, смех, радость? (Выслушивает ответы детей). Ладно, не хотите отдавать, может, пригласите на занятие? Как вам тут без Скуки? А теперь закройте глазки, я вам сюрприз приготовила (картинка прячется)
-Ребята, что это вы глаза закрыли? Открывайте! Что у вас случилось,я знаю: Скука приходила!Наши враги скука и лень,как много они могут отнять у человека: и радость, и бодрость, и силу. Гоните её прочь всегда, когда почувствуете рядом. Ведь она забирает самое главное у нас – здоровье!
3. Беседа, практическая работа.
-С врагами здоровья мы разобрались: это лень и скука. А что необходимо делать, чтобы сберечь и укрепить здоровье, об этом мыпорассуждаем.
-Сегодня мы поговорим об увлечении, а о каком нам поможет звезда. СЛАЙД1.
-Постарайтесь разгадать слово, написанное на звезде. Какое слово вы прочли?
— Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?
-А какое самое яркое спортивное событие у нас прошло в 2014 году? СЛАЙД 2.
-Соревнования Олимпийских Игр в Сочи, прошли по каким зимним видам спорта?
•Бобслей: бобслей и скелетон
• Санный спорт
• Конькобежный спорт: фигурное катание, скоростной бег на коньках
• Лыжный спорт: горные лыжи, лыжные гонки, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, фристайл и сноуборд.
-Давайте сегодня мы поговорим о спорте и здоровье. СЛАЙД 3.
-Ребята, давайте все вместе хором прочитаем это стихотворение.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
-Ребята, а человека, который занимается спортом, легко узнать среди всех остальных людей? (Ответы). СЛАЙД4.
-Я вам приготовила список слов. Выберите, пожалуйста, только те слова, которые, как вы считаете, должны соответствовать спортивному человеку. Спортивный человек, какой?
красивый стройный неуклюжий сутулый румяный подтянутый
ловкий рассеянныйбледный крепкий
Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще, играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой.
В стране здоровья тоже есть свои тайны, чтобы их раскрыть – необходимо
много сил. А поможет нам в этом физминутка.
СЛАЙД 5. Ставится запись физкультминутки.
-А теперь давайте похвалим себя, за то, что отлично выполнили физминутку!В конце физпаузы все воспитанники громко говорят: «Молодцы” (З р.) и правой рукой гладят себя по голове.
Игра “Съедобное – несъедобное”.
-Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохраняет – хлопок, если мешает – сидеть спокойно).
Заниматься спортом
Одеваться по погоде
-Молодцы, я вижу, что вы все это выполняете. Лениться
Ходить зимой без шапки
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
— А спорт помогает быть здоровым человеком? (Конечно, помогает.)
-Человек, который занимается спортом какой всегда (бодрый, веселый, не болеет).
— Молодцы! Групповая работа.
-Давайте поднимем себе настроение! Сейчас я вам предлагаю коротенькое стихотворение – кричалку, в котором надо сочинить недостающие слова. Порадуйте себя дружным исполнением кричалок!
Я здоровье берегу, сам себе я …. помогу!
Если день начать с зарядки, то всегда все будет…в порядке!
Витамины укрепляют и вес нам… прибавляют
Всем улыбка, всем – привет, вот и в этом весь …секрет!
Мы здоровьем наслаждаемся, потому что …. улыбаемся!
От болезней убежим, соблюдая мы…режим!
-А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья). Сейчас мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
Конкурс «Анаграммы»
-. На доске записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультураДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалкаЕНГИАГИ – гигиена
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Итак, что же необходимо знать человеку, желающему быть здоровым и жить в радости? (Обобщаются ответы детей)
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Не возможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И конечно закаляйтесь,
Это так поможет вам всегда.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья.
— Желаю вам здоровья и радости. Пусть сбудутся все ваши мечты!
Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Нам микробы не страшны, с чистотою мы дружны!» НАМ МИКРОБЫ НЕ СТРАШНЫ, С ЧИСТОТОЮ МЫ ДРУЖНЫ! Цель: Формировать у детей представление о здоровом образе жизни Задачи:.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ для детей средней группы «Цветок здоровья» Цель: сформировать представление о себе, как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказать о членах.
Физкультурный досуг для детей в младших группах «Спорт — здоровье, спорт — игра!» Цель: Ознакомить детей с анатомическими строением человека (из каких частей состоит тело человека); совершенствовать навыки ходьбы и бега;.
Конспект НОД по ЗОЖ «Где прячется здоровье?» Образовательная область: физическое развитие. Интеграция с областями: социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно.
Конспект открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт — помощник, спорт — игра, физкульт-ура!» КОНСПЕКТ открытого физкультурного занятия в старшей группе «Спорт – помощник, спорт – игра, физкульт – Ура!» Задачи: Закрепить двигательные.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ и КГН в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейка». Фотоотчёт Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым» Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни Тема: «Помоги Мишке стать здоровым». Воспитатель:.
Проект «Неделя здоровья «Спорт — здоровье, спорт — игра, ловкость, сила, красота!» «Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!» Вид проекта: Физкультурно-оздоровительный. Краткосрочный – 1 неделя. Сроки проведения:.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, игра-массаж, подведение итога.
Ход занятия
Воспитатель в костюме доктора заходит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, вы конечно узнали меня. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну конечно, я доктор Айболит! У нас сегодня с вами необычное занятие, мы поговорим о здоровье.
Если хочешь быть здоровым.
Чисти зубы по утрам,
Умывайся и гимнастикой занимайся.
Воспитатель: — Что же такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел, у вас все получается, хорошее настроение, когда не болеешь и следишь за своим здоровьем и правильным питанием.
Первое задание: «Мы чистюли»
Воспитатель: Я загадаю вам загадки о помощниках, которые нам необходимы в борьбе с микробами.
Если делаю прическу
Помогает мне …(расческа).
Вытираю, я стараюсь,
После бани паренька
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка. (полотенце).
Волосистою головкой
В рот оно влезает ловко,
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.(зубная щетка).
Тема: Здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Формируемые Универсальных Учебных Действий:
Личностные УУД:
формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания.
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни.
Коммуникативные УУД:
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальном, индивидуальном, групповом (малые группы).
Методы:
• словесный: беседа, вопросы педагога;
• наглядный: использование плакатов, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, модель здорового питания;
• практический: как правильно мыть руки, расшифровка анаграммы ‹‹Помощники чистоты ››, гимнастика для глаз, игра ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет ››, физкультминутка, составление режима дня, игра-тренинг ‹‹Нить добрых слов››, тест.
Приемы: беседа, опрос, разбор нового материала, объяснение с использованием наглядности, практическая работа, групповая работа, подведение итогов.
В ходе внеурочного мероприятия использовались элементы педагогических технологий:
— объяснительно-иллюстративного обучения;
— технологии проблемного обучения;
— здоровьесберегающие технологии;
— игровая технология;
— технологии поиска самостоятельного решения;
— ИКТ технологии;
— технология практической направленности;
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.
Предварительная подготовка.
Предварительная работа: подготовка сценария праздника, изготовление мультимедийной презентации, карточек для игр, подготовка атрибутов игры.
Технические средства обучения: компьютер, мультимедийная установка, модель ЗОЖ, презентация ‹‹Гигиена››, гимнастика для глаз, карточки ‹‹Что разрушает здоровье, что укрепляет››, карточки ‹‹Режим дня››, игра- тренинг «Нить добрых слов», клубок ниток, тест,
Оформление класса:
Плакаты:
— Чистота – залог здоровья;
— Чистота полезней – сохранит от всех болезней;
— Здоровое питание- основа процветания;
— Каждому занятию свое время;
— Закалка, спорт, движение — всех целей достижение.
Оформление доски: «Модель ЗОЖ», в течение мероприятия на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.
Этапы:
I. Организационный момент: приветствие.
II. Введение в проблемную ситуацию: притча о здоровье ‹‹Дар богов››.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия: беседа — что такое здоровье?
IV Работа над новой темой: комментирование модели ЗОЖ.
V. Подведение итогов мероприятия: повторение открытых секретов здоровья.
VI. Рефлексия.
I. Организационный момент.
— Здравствуйте, дорогие ребята! (Здравствуйте!)
— А вы знаете что слово «здравствуйте» является волшебным! Как вы думаете, почему?
(Ответ детей.)
— Слово «здравствуйте» — это значит, пожелание другому человеку здравия, то есть здоровья и долгих лет жизни.
II. Введение в проблемную ситуацию.
— А начать нашу встречу я хочу с одной притчи. А вы внимательно слушайте и постарайтесь понять.
Притча о здоровье ‹‹Дар богов››
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие –за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека.»
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
— Каков смысл этой притчи? (Если ты хочешь что-то иметь, для этого обязательно надо потрудиться. Ничего даром не дается. Если хочешь быть здоровым, значит надо вести здоровый образ жизни. Работая над собой, искореняя свои вредные привычки, — человек делает себя сам. Каждый человек — кузнец собственного здоровья.)
— Самый драгоценный подарок от Бога- это здоровье. Если люди не научатся ценить это дар, они никогда не проживут эту жизнь с пользой.
— Сегодня мы будем говорить о здоровье. А именно о здоровом образе жизни.
III. Раскрытие темы внеурочного мероприятия.
— Ребята, а что такое здоровье? (- Здоровье — это главная ценность жизни; — Здоровье — это долгая счастливая жизнь; -Здоровье-это, когда ты весел и у тебя всё получается.)
— Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
— К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение.
— Какого человека называют здоровым? (Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)
— Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
— По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
Стихотворение о здоровье
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Автор: Лена Одинцова
IV Работа над новой темой.
— Мы все согласны, что здоровье – это главная ценность в нашей жизни, его, как известно не купить, а из чего складывается наше здоровье? (Прогулка, проветривание, ежедневная утренняя гимнастика, подвижных игр, физминутки, активный отдых.)
— Что вредит нашему здоровью? (вредные привычки, неправильное питание.)
Комментирование модели ЗОЖ.
— Поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.
(в течение мероприятия педагог на доске выставляет карточки, на которых записаны модель здорового образа жизни.) Приложение№1
— Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены.
— Воспользуемся словарём, выясним значение слова «гигиена».
— Гигиена — раздел медицины, изучающий, как сохранить здоровье, а также система действий, направленная на поддержание чистоты. Презентация Слайд№2
— К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы ученическую форму необходимо сменить на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и лёгкой, это способствует отдыху.
— Я предлагаю вам послушать сказку о микробах. Презентация Слайд№3
«Сказка о микробах».
Жили-были микробы-разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе –на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «КАК ХОРОШО, ЧТО НА СВЕТЕ ЕСТЬ ГРЯЗНУЛИ И МУХИ». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
— Подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? (Ответ детей.) — Что помогает нам победить микробов? (вода)
Советы доктора воды:
— Раз в неделю мойся основательно;
— Утром, после сна, мой шею, уши, руки, лицо;
— Каждый день мой ноги и руки перед сном;
— Обязательно мой руки после уборки комнаты, туалета, игры, прогулки, общения с животными и т. д.. Презентация Слайд№4
— Ребята скажите, почему в режиме дня обязательны водные процедуры? (Вода очищает наше тело.)
— Какую часть тела нужно мыть чаще других? (Руки.)
— С чем это связано? (Ответ детей.)
— Ребята, а вы знаете как нужно мыть руки? (1 ученик показывает, как правильно мыть руки) Презентация Слайд №5
— Почему руки необходимо мыть с мылом? (Ответ детей.)
— Мыло, уничтожает микробы. Поэтому руки надо обязательно всегда мыть с мылом, приходя с улицы или, выходя из туалета.
— Очень важно своевременно обрезать ногти, до 95% микробов скапливается именно под ними! Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».
— У Чистоты есть помощники. А чтобы узнать их нам нужно разгадать анаграммы.
Расшифруйте анаграммы, и вы узнаете помощников чистоты: Презентация Слайд 6,7
— А теперь послушайте правило от Мойдодыра. Презентация Слайд №8
Гигиену очень строго нужно соблюдать всегда,
Под ногтями грязи много, хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает, ох, коварные они!
Ведь от них заболевают люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом, то микробы поскорей
Прячут под ногтями силу и глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете, словно выросли в лесу,
Непонятливые дети: ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети, не тяните пальцы в рот!
Это правило, поверьте, лишь на пользу вам пойдёт!
— Помни главное условие: чистота — залог ЗДОРОВЬЯ! Презентация Слайд №9
— Ребята как сохранить хорошее зрение? (Соблюдать правильное расстояние от тетради, книги до глаз при чтении, письме, необходимо правильное освещение, просмотр телевизора – с соблюдением мер безопасности.)
— Для снятия напряжения с глаз необходимо выполнять специальные упражнения. Сейчас мы выполним упражнения из них. (Ученики повторяют за педагогом упражнения.) Приложение №2
— Не менее важно для здоровья правильное питание. Рацион школьника должен содержать витамины, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов. — В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) — Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему? (Ответ детей) — Завтрак должен быть обязательно, так как организму предстоит бодрствование целый день с различными нагрузками. Если же завтрака нет, то и сил соответственно мало.
— Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? ( Ответ детей) (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)
— Сейчас мы поиграем в игру «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет».
Каждому даётся карточка. Из набора продуктов надо выбрать полезную и вредную пищу, соединяя их стрелками. Объясните свой выбор. Приложение № 3
— Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека.
Неправильное питание приводит к нарушению функций как отдельных органов человека, так и организма в целом.
Основы правильного питания:
— Старайтесь максимально приблизить свой рацион питания к общепринятой пищевой пирамиде. То есть основным рационом здорового питания должны стать овощи, фрукты и крупы;
— Старайтесь употреблять только свежие продукты;
— Здоровое сбалансированное питание подразумевает употребление всех групп продуктов. Поэтому старайтесь не заменять или исключать конкретные группы продуктов. Просто необходимо соблюдать пропорции и разнообразить свое питание;
— Если необходимо перекусить – поешьте фруктов, орехов или сухофруктов;
— По-возможности кушайте пищу с низким содержанием жира;
— Старайтесь максимально снизить употребление сахара и соли.
— Помните, что съеденная пища должна быть уравновешена соответствующей физической нагрузкой. Не ждите от перехода на здоровое питание моментальных результатов. Постепенно вы заметите, что появилось больше энергии, восстановился сон, вы стали болеть гораздо реже и гораздо быстрее выздоравливать и еще много приятных моментов. Ваше здоровье в ваших руках! — Ребята, а что такое режим дня? (Режим дня — это распорядок дня.)
— Режим дня — это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
— Ребята, а вы делаете по утрам зарядку? Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку «Утром встал гусак на лапки». Приложение №4.
— Вам понравилась зарядка? (Да!).
— Как самому составить распорядок дня? (Составить список дел, указать время, соблюдать это расписание.)
— Используя карточки, составим примерный распорядок дня.
(Дети делятся на 2-3 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке. Затем выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.) Приложение №5
— Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых.
— Зачем нужен режим дня? (Чтобы все успевать, делать планомерно, без спешки, суеты, чтобы было хорошее настроение.)
— Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.
— Ребята, а у вас есть спортивное увлечении? (Да)Какое? (футбол, волейбол, дзюдо…)
— Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)
— Двигательная активность – это путь к силе, выносливости, красоте. Начнёшь утро с зарядки – значит за день успеешь сделать много хороших дел. Несколько энергичных упражнений вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Давайте попробуем сделать это прямо сейчас! Приложение №6
— Кроме физического здоровья существует еще и психическое. Часто вы не задумываетесь, что словами обижаете своих одноклассников, друзей, родителей. И эти слова ранят душу и сердце людей, наносят им психологическую травму. Поэтому очень хочется сказать о «добрых словах», которые тоже способствуют укреплению здоровья.
— Сейчас мы поиграем в игру «Нить добрых слов».
Игра- тренинг «Нить добрых слов»
Учащихся встают в круг. В руки одному дается клубочек. Начало нити он оставляет у себя, и, называя своего соседа добрым и ласковым словом, передает клубочек и т.д. В конце получается круг с нитью, натягивая которую учащимся предлагается почувствовать силу и взаимосвязь дружеских взаимоотношений.
-Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает.
-Ребята, что означает слово «привычка»? (ответ детей)
-ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
-То есть привычка- это то, что мы делаем постоянно.
-А у вас есть привычки? (ответ детей)
-Перечислите привычки, которые есть у вас, ваших сверстников.
— Ребята, внимательно рассмотрите данные рисунки. Приложение №7
-Как вы думаете, на какие две группы можно разделить изображённые на рисунках действия детей? Можно ли данные действия назвать привычками? (На полезные и вредные привычки.)
-Что значит, по-вашему, полезные привычки? (ответ детей)
-А, какие привычки мы относим к вредным? (ответ детей)
-Ребята, а к чему приводят вредные привычки? (ответ детей)
— Человеку, который имеет вредную привычку, и затем впоследствии попадает в зависимость, очень трудно отказаться от данной зависимости.
-Какой следует отсюда вывод? (ответ детей) Правильно!
Работа с тестом. Приложение №8
-Ребята, у вас на столе лежит тест.
-Внимательно прочтите задания и выполните его.
(После выполнения теста детьми проводится обсуждение).
-Итак, какой можно сделать вывод? (Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие – появляются третьи — остаются с человеком на всю жизнь.)
V. Подведение итогов мероприятия.
-Мы открыли шесть секретов здоровья. Давайте ещё раз их повторим.
1.Гигиена.
2.Правильное и регулярное питание.
3. Режим дня.
4. Двигательная активность.
5. Положительные эмоции
6. Отказ от вредных привычек
-А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? (Ответ детей)
— Эти секреты приносят пользу только тому, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведёт здоровый образ жизни. Мы выбираем здоровы образ жизни?
Все: – Да!
– Что скажем вредным привычкам?
Все: – Нет!
VI. Рефлексия.
— Ребята, выскажитесь по внеурочному мероприятию, выбрав для себя начало фразы.
На доске:
сегодня я узнал…
я понял, что…
теперь я могу…
я попробую…
классный час дал мне для жизни…
мне захотелось…
— Желаю вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство
для каждого человека. Спасибо вам, ребятки, за работу! Вы молодцы!
Приложения к внеурочному мероприятию «Здоровье – в твоих руках!»
Leave a Reply