Медицинские дезинфицирующие средства оквэд

Медицинские дезинфицирующие средства оквэд

Затраты на проведение санитарно-противоэпидемических, в т.ч. ограничительных, мероприятий по перечню, определяемому Минздравом Республики Беларусь, включаются в состав внереализационных расходов (подп. 2.5 Указа № 143 * ).

* Указ Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 № 143 «О поддержке экономики» (далее – Указ № 143).

Справочно: действие подп. 2.5 Указа № 143 распространяется на отношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Ранее Минфин и МНС Республики Беларусь в своем совместном письме от 27.05.2020 № 5-1-26/119/2-2-10/01128 «О расходах на проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий» (далее – письмо № 5-1-26/119/2-2-10/01128) разъяснили, что в целях применения нормы подп. 2.5 Указа № 143 необходимо руководствоваться следующими документами:

1) Санитарными нормами и правилами «Требования к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение заноса, возникновения и распространения гриппа и инфекции COVID-19», утвержденными постановлением Минздрава Республики Беларусь от 29.12.2012 № 217 (в редакции от 24.04.2020; далее – СанПиН № 217).

В СанПиН № 217 перечислены санитарно-противоэпидемические мероприятия, проводимые в период эпидемического подъема заболеваемости инфекцией COVID-19. Это, в частности:

Какой ОКВЭД подойдет для производства и торговли масками и антисептиками?

ОКВЭД это специальная система коды, классифицирующая все виды экономической деятельности. Любая организация сообщает о характере деятельности в налоговый орган, после чего ей присваивается определенный код ОКВЭД. Для продажи антисептических средств, специалисты рекомендуют использовать код 47.75,47.73 или 47.74.1. Производство материалов, использующихся в медицинских целях, чаще всего регистрируется с кодом 21.20.2. Код ОКВЭД для торговли масками может быть выбран из перечня: 46.18.12, 46.46, 47.74.

Приложение 1
к Положению о лицензировании
отдельных видов деятельности

ПЕРЕЧЕНЬ
видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций

26. Медицинская деятельность:

26.1. работы и услуги, осуществляемые при амбулаторном и (или) стационарном оказании медицинской помощи детскому и (или) взрослому населению:

26.1.1. акушерство
26.1.2. аллергология и иммунология
26.1.3. анестезиология и реаниматология
26.1.4. вакцинация
26.1.5. венерология
26.1.6. гастроэнтерология
26.1.7. гематология
26.1.8. генетика
26.1.9. гинекология
26.1.10. дерматология
26.1.11. диагностика:
лабораторная: общеклинические (неинвазивные), биохимические методы исследования, микробиологическая, гематологическая, генетическая, иммунологическая, цитологическая, клинико-морфологическая (гистологическая), паразитологическая, ВИЧ-диагностика;
лучевая: рентгенологическая, радионуклидная, компьютерная томография, магнитно-резонансная томография, ультразвуковая, тепловидение;
патологоанатомическая;
функциональная;
эндоскопическая
26.1.12. забор, трансплантация тканей:
забор тканей;
трансплантация тканей;
организация донорства крови, заготовка, переработка, хранение крови, ее компонентов и препаратов из донорской крови
26.1.13. инфекционные болезни
26.1.14. кардиология
26.1.15. комбустиология
26.1.16. косметология
26.1.17. лечебная физкультура
26.1.18. массаж
26.1.19. наркология
26.1.20. неврология
26.1.21. нетрадиционная медицинская деятельность:
гомеопатия;
мануальная терапия;
рефлексотерапия
26.1.22. нефрология
26.1.23. общая врачебная практика
26.1.24. онкология, в том числе лучевая терапия, маммология и онкогематология
26.1.25. ортопедия
26.1.26. оториноларингология, в том числе сурдология
26.1.27. офтальмология
26.1.28. педиатрия, в том числе неонатология
26.1.29. первичная медицинская помощь
26.1.30. проктология, в том числе колопроктология
26.1.31. профпатология
26.1.32. протезирование:
молочной железы;
суставов;
глазное;
ушное
26.1.33. психиатрия
26.1.34. психотерапия
26.1.35. пульмонология
26.1.36. радиология
26.1.37. реабилитология
26.1.38. ревматология
26.1.39. скорая медицинская помощь
26.1.40. стоматология:
терапевтическая;
хирургическая;
ортодонтическая;
ортопедическая;
зуботехнические работы
26.1.41. терапия
26.1.42. токсикология
26.1.43. травматология
26.1.44. урология, в том числе андрология
26.1.45. физиотерапия
26.1.46. фтизиатрия
26.1.47. хирургия, в том числе ангиохирургия, детская, кардиохирургия, нейрохирургия, офтальмология хирургическая, в том числе микрохирургия, пластическая эстетическая, рентгено-эндоваскулярная, торакальная, челюстно-лицевая, эндоскопическая хирургия
26.1.48. экстракорпоральные методы лечения, в том числе гемосорбция, диализ (острый и хронический гемодиализ), плазмаферез
26.1.50. эндокринология

С 08.04.2020 к социально значимым товарам, цены на которые регулирует МАРТ не более 90 дней в течение календарного года, отнесены средства защиты органов дыхания (маски, предназначенные для индивидуального применения) и дезинфицирующие (антибактериальные, обеззараживающие) средства (в том числе гели, спреи) <*>. Рассмотрим, какие требования в части регулирования цен на рассматриваемые товары установлены в 2020 году.

Регулирование цен с 08.04.2020 по 22.05.2020

В вышеуказанный промежуток времени организации и ИП применяют следующие ограничения при установлении цен на средства защиты органов дыхания и дезинфицирующие средства <*>.

Субъекты хозяйствования Показатель, который необходимо соблюдать при установлении цены Величина показателя, который необходимо соблюдать при установлении цены
Производители Предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены 10%
Импортеры Предельная максимальная надбавка 10%
Розничные торговые организации Предельная максимальная торговая надбавка (с учетом оптовой надбавки) к отпускной цене производителя (импортера) 15%

Производители применяют предельный норматив рентабельности в размере 10% как на маски, относящиеся к изделиям медицинского назначения, так и на маски, в том числе повязки для лица, не являющиеся изделиями медицинского назначения.

Под масками, относящимися к изделиям медицинского назначения понимаются маски, зарегистрированные в Государственном реестре изделий медицинского назначения и медицинской техники Республики Беларусь, а также маски, производителям которых выдано разрешение Министерства здравоохранения на реализацию и медицинское применение изготавливаемых масок <*>.

Под дезинфицирующими (антибактериальными, обеззараживающими) средствами (в том числе гелями, спреями) понимаются товары, содержащие вещества, которые уничтожают или необратимо дезактивируют вредные бактерии, вирусы или другие микроорганизмы. К таким средствам относятся в том числе: мыло, салфетки гели, спреи, жидкости для обработки поверхностей и (или) кожных покровов <*>.

Импортеры и субъекты розничной торговли применяют с 08.04.2020 предельные надбавки на маски, в том числе повязки для лица, не являющиеся изделиями медицинского назначения, и дезинфицирующие средства, не являющиеся лекарственными средствами <*>.

Импортеры, которые одновременно осуществляют розничную торговлю вышеуказанными ввозимыми товарами, могут устанавливать цены с применением надбавки импортера в размере 10% и торговой надбавки не выше 15% <*>.

Введение регулирования цен на маски и дезсредства обязывает производителей подтверждать цены на эти товары экономическими расчетами (плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат: материальных, трудовых, накладных и прочих) <*>.

Импортеры также должны составлять экономические расчеты, подтверждающие уровень отпускных цен на рассматриваемые товары <*>.

Не требуется подтверждать цены экономическими расчетами только организациям и ИП, которые применяют УСН с ведением книги учета доходов и расходов, а также тем, которые реализуют товары на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа» <*>.

Всем организациям и ИП, осуществляющим розничную торговлю, необходимо составлять расчеты розничных цен с указанием размера торговой надбавки к отпускной цене производителя (импортера). При этом не требуется составлять экономические расчеты по обоснованию уровня применяемых оптовых и торговых надбавок <*>.

Округление цен на маски и дезсредства нужно производить так, чтобы не допустить превышения предельного размера торговой надбавки.

Регулирование цен с 23.05.2020 по 06.07.2020

С 23.05.2020 внесены изменения в постановление N 27 <*>.

Так, с 23.05.2020 регулирование цен не распространяется на дезинфицирующие (антибактериальные, обеззараживающие) средства, которые используются в качестве сырья, а также в промышленных, ветеринарных, сельскохозяйственных целях. Под дезинфицирующими (антибактериальными, обеззараживающими) средствами (в том числе гелями, спреями) понимаются товары, которые содержат вещества, уничтожающие или необратимо дезактивирующие вредные бактерии, вирусы или другие микроорганизмы, из позиций 3304 99 000 0, 3401, 3402, 3808 94 ТН ВЭД ЕАЭС <*>.

Организации и ИП, осуществляющие оптовую торговлю, должны с указанной даты соблюдать предельный максимальный размер оптовой надбавки на маски и дезинфицирующие (антибактериальные, обеззараживающие) средства. Он составляет 15% к отпускной цене производителя (импортера). Оптовая надбавка не может превышать максимальный размер независимо <*>:

— от количества юридических лиц и ИП, участвующих в реализации указанных товаров;

— цели приобретения товара покупателем (для собственных нужд или для розничной торговли).

МАРТ пояснил отдельные вопросы применения постановления N 27 в ред. от 15.05.2020 в письме от 02.06.2020 N 07-12/655к. Оно распространяет свое действие на отношения, возникшие с 23.05.2020. В связи с этим Разъяснение МАРТ от 09.04.2020 признано утратившим силу <*>.

В письме от 02.06.2020 N 07-12/655к отражены те же положения, которые содержались в Разъяснении МАРТ от 09.04.2020, но уже с учетом изменений с 23.05.2020.

Также разъяснено, что регулирование цен распространяется только на средства защиты органов дыхания (маски, предназначенные для индивидуального применения). Иные средства индивидуальной защиты (респираторы, щитки защитные лицевые и прочее) не подпадают под действие постановления N 27 <*>.

В целях соблюдения размеров оптовых и торговых надбавок производителям, импортерам, оптовикам рекомендовано обеспечить указание в ТТН (ТН) информации о формировании цены (отпускная цена, оптовая надбавка (скидка), др.). А при реализации дезинфицирующих средств рекомендуется указывать также код ТН ВЭД ЕАЭС. Место указания дополнительной информации определяется субъектами хозяйствования самостоятельно. При этом она не должна препятствовать прочтению иных записей <*>.

Регулирование цен с 07.07.2020 по 04.10.2020

Постановлением N 47 МАРТ продлил еще на 90 календарных дней государственное регулирование цен на средства защиты органов дыхания (маски, предназначенные для индивидуального применения) и дезинфицирующие (антибактериальные, обеззараживающие) средства (в том числе гели, спреи), за исключением используемых в качестве сырья, а также в промышленных, ветеринарных, сельскохозяйственных целях.

Постановление N 47 распространяет свое действие на отношения, возникшие с 07.07.2020, и действует по 04.10.2020 <*>.

В постановление N 47 перенесены без изменений все нормы, которые ранее содержались в постановлении N 27 в ред. от 15.05.2020.

Вопросы применения постановления N 47 разъяснены в письме МАРТ от 31.07.2020 N 07-12/867к.

Регулирование цен с 05.10.2020

С 05.10.2020 МАРТ не продлил регулирование цен на средства защиты органов дыхания (маски, предназначенные для индивидуального применения) и дезинфицирующие (антибактериальные, обеззараживающие) средства (в том числе гели, спреи). То есть с этой даты на вышеуказанные товары отсутствует государственное регулирование цен. Организации и ИП самостоятельно определяют, какой уровень рентабельности, надбавки применить при установлении цен на эти товары, а также необходимость расчетов цен (экономических обоснований, наличие прейскурантов, расчетов розничных цен). Отсутствие этих расчетов не является правонарушением <*>.

При этом, как и прежде, импортеры, субъекты оптовой и розничной торговли продолжают формировать цены на маски, относящиеся к изделиям медицинского назначения, а также на дезинфицирующие средства, являющиеся лекарственными средствами, с соблюдением требований Указа N 366.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply