Методическая разработка по теме зож

Методическая разработка по теме зож

Тематические направление мероприятия: физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

Выбор темы обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья.

Здоровье — главная ценность в жизни любого человека. В практику школ внедряются здоровьесберегающие технологии, которые направлены на поддержание здоровья детей и стимулирующие их к ведению здорового образа жизни.

Целевая аудитория мероприятия: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет).

Методическая разработка воспитательного мероприятия «В здоровом теле — здоровый дух!» имеет важное значение и играет важную роль в системе работы классного руководителя.

Цель: развитие у детей потребности в здоровом образе жизни.

Задачи: расширять представления учащихся о здоровом образе жизни, обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, установить причинно — следственные связи между полезными привычками и здоровьем, побуждать к соблюдению гигиены, режима дня; развивать креативное мышление и творческий потенциал учащихся, воспитывать культуру взаимодействия учащихся в групповой работе, самостоятельно делать выводы, расширять кругозор учащихся;

Планируемые результаты:

  • предметные: сформировать понятие «личная гигиена», «правильное питание», «режим дня», научить составлять личный режим дня;
  • метапредметные: регулятивные: формировать умение планировать, предвидеть полученный результат, контролировать и оценивать свои действия; умение высказывать свои предположения; принимать и сохранять учебную задачу;
  • познавательные: умение применять полученные знания окружающего мира для решения учебно-практических задач, умение работать со схемами и таблицами;
  • коммуникативные: умение высказывать свои суждения, умение слушать и понимать других; договариваться о совместной деятельности;
  • личностные: вырабатывать свою жизненную позицию, умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Ресурсы: ТСО, таблицы и схемы с заданиями, медицинский костюм, бланк-рецепт, карточки с изображением предметов гигиены.

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов: беседа, рассказ, решение проблемной задачи, работа с иллюстративным материалом.

Данную методическую разработку можно использовать на классных часах, посвященных здоровому образу жизни, и на уроках окружающего мира.

Ход мероприятия

I. Орг.момент

II. Актуализация знаний

Ребята, сегодня на урок к нам пришёл гость. Сейчас мы с ним познакомимся (выходит ученик, заранее выучивший слова).

Пилюлькин:

— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Зовут меня Доктор Пилюлькин. Я знаю всё о болезнях, лекарствах и микстурах. Мой девиз «В здоровом теле — здоровый дух»

— Из какого произведения я к вам пришёл? Кто автор?

— Пришёл я к вам, чтобы узнать, хорошо ли вы следите за своим здоровьем.

— Сейчас я вас послушаю (Пилюлькин проходит по классу и слушает некоторых ребят).

— Вы молодцы, выглядите прекрасно и чувствуете себя хорошо! Такие весёлые, румяные!

III. Постановка проблемы

— Что нужно сделать для того, чтобы наш организм дольше оставался здоровым? (ответы детей)

— Молодцы, всё говорите правильно. Я сейчас вашему классу выпишу несколько рецептов для сохранения здоровья, бодрости и умственной активности.

— А Вы, уважаемый учитель, проследите, чтобы ребята выполняли все мои рекомендации.

— Мне пора, меня ждут другие дети. До скорой встречи!

(Доктор передает учителю рецепт и прощается с ребятами)

IV. Определение темы занятия

— Итак, ребята, о чём же мы будем говорить на уроке?

V. Реализация темы урока

Учитель: Рецепт Доктора Пилюлькина состоит из 5 пунктов. Сейчас вы сами попробуете догадаться, что порекомендовал Пилюлькин в 1 пункте.

— У вас на столах картинки. Вы должны в паре обсудить, как правильно чередуются учёба, отдых, труд, питание, сон и разложить картинки в правильном порядке. (1 минута на выполнение задания, затем проверка)

— А как можно назвать ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности?

Вывод. Первый пункт в рецепте Доктора Пилюлькина — соблюдение РЕЖИМА ДНЯ.

(на доске открывается первый лист рецепта)

Учитель: Теперь узнаем, что записано во втором пункте рецепта.

— Что вы видите? (Корзина с продуктами питания)

В корзине лежат чипсы, лимонад, шоколад, фрукты, кефир, молоко, овощи.

— Что из этого вы бы сейчас съели? (подвожу детей, что все эти продукты можно разделить на «вкусные» и «невкусные»)

— А всё ли вкусное — полезно? (Нет)

— Как вы думаете, какие продукты нам необходимо употреблять в пищу? (Фрукты, овощи, молоко, кефир)

— Почему? ( В них много витаминов)

— Эти продукты мы оставим в продуктовой корзине. Остальные продукты- вредные. Почему? (Много сахара, красители, добавки)

— Что мы сделаем с вредными продуктами? (Будем их есть очень редко)

Вывод. Второй пункт в рецепте — ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

— Какие правила питания нужно соблюдать, чтобы не навредить здоровью?

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.
  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.
  4. Есть, не торопясь.
  5. Не переедать.
  6. Сладости употреблять только после основной еды.

(на доске открывается второй лист рецепта)

Учитель: Узнаем 3 пункт рецепта. Отгадайте загадки (выходят ученики-помощники, загадывают загадки, затем поднимают картинку с изображением предмета-отгадки)

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)

Лёг в карман и караулю —
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

У парикмахеров в руках
Я вещь необходимая,
Хожу-брожу по волосам,
Туда-сюда водимая.
Я разновидная собой,
И мастер по причёскам!
Кто знает, как зовут меня,
Ответьте мне. (расчёска)

У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало! (мыло)

Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое? (полотенце)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка)

Учитель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (Предметы ГИГИЕНЫ)

Гигиена — это наука, в которой изучаются вопросы сохранения и укрепления здоровья.

Учитель: Подумайте и выберите те предметы, которыми нельзя пользоваться другому человеку и объясните почему? (Зубная щетка, носовой платок, расчёска, полотенце. Это личные вещи, в них много микробов)

Вывод. Одним из пунктов здоровья является ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА.

(на доске открывается третий лист рецепта)

Учитель: Какие правила гигиены мы должны соблюдать?

  1. Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать
  2. Чисти зубы утром и вечером
  3. Причёсывайся
  4. Следи за ногтями

Учитель: Засиделись мы, ребята. Пора отдохнуть.

Под музыку ученик проводит физкультминутку.

— Зачем мы на каждом уроке и перемене проводим физкультминутки и динамические паузы? (Ответы детей)

— Верно, здоровье будет всегда крепким, если ты много времени проводишь в движении, занимаешься спортом. Движение улучшает самочувствие, снимает тревожность и предотвращает появление многих серьезных заболеваний.

Вывод. Одним из важных пунктов здоровья является ДВИЖЕНИЕ.

(на доске открывается четвёртый лист рецепта)

Учитель: В рецепте остался последний пункт. И мы с вами поговорим о привычках.

Доска разделена на две группы: «вредные привычки» и «полезные привычки». Учитель называет привычку, дети решают, в какую группу ее нужно отнести. Таким образом, заполняется таблица.

Вредные привычки: курение, переедание, много сладкого, мало движения, много времени перед телевизором и компьютером.

Полезные привычки: мыть руки перед едой, чистить зубы утром и вечером, следить за осанкой во время письма, здороваться при встрече, есть овощи и фрукты.

Вывод. Одним из важных пунктов здоровья являются ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ.

(на доске открывается пятый лист рецепта)

VI. Рефлексия

Учитель: Спасибо Доктору Пилюлькину за заботу, за добрые пожелания. Я с ним согласна. Будем стараться следовать его советам.

— Но у меня есть еще очень важный пункт.

— Вам понравился урок? Какое у вас настроение, поднимите карточки.

— Я думаю, что сегодня все получили позитивный заряд, а значит еще один важный пункт здоровья — ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ.

V. Итог урока

Учитель: Итак, ребята, будете беречь свое здоровье? Что для этого будете делать? Молодцы! Следуйте этим советам и будете здоровы. Недаром в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!»

Цель: прививать навыки здорового образа жизни.

1. Расширение кругозора и приобретение новых знаний о здоровом образе жизни, вредных привычках.

2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

1. Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное.

2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

1. Осознание необходимости бережного отношения к своему здоровью.

2. Содействие воспитанию здоровьесберегающей культуры детей.

3. Развитие навыков творческой активности ребят.

Актуальность: укрепление здоровья и формирование у школьников осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Форма мероприятия: беседа, работа в группах

Оборудование: карточки – пазлы для работы в группах; фото овощей и фруктов; конверт с письмом.

— Мудрая пословица гласит: «Что имеем, не храним, потерявши, плачем». Как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?

— Можно предположить, что главная ценность, из-за которой может плакать человек – это деньги, карьера, любовь, слава.

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз —

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

— Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность. Почему здоровье можно сравнить с ценностью? (Когда мы здоровы, то мы думаем только о том, что нам интересно и увлекательно. Но стоит заболеть какому-то органу, как мы забываем обо всём и думаем только, как вылечить свой недуг – болезнь. Если мы выздоровели, то забываем о своём здоровье)

— Ребята, как вы понимаете значение слова «здоровье»?

— Познакомьтесь со значением этого слова по толковому словарю С. И. Ожегова. (Сообщение учащегося: здоровье — правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.)

— Как вы думаете, от чего зависит здоровье человека?

— Послушайте результаты исследований учёных:

(выступление учащегося)

Наукой выяснено, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20% здоровья зависит от наследственных факторов (т. е. генетики, еще 20% — от условий окружающей среды (т. е. от экологии, 10% — от уровня медицинского обслуживания. А 50% зависят от самого человека и от того образа жизни, который он ведет.)

— Что можно подразумевать под понятием «образ жизни человека»? (То, как живёт человек, чем занимается)

Образ жизни человека — это сознательно совершаемые человеком действия, составляющие привычный уклад его повседневного поведения. Можно ли сказать, что у всех людей одинаковый образ жизни? Почему? (Нет, потому что кто-то занимается спортом, а кто-то нет; некоторые люди употребляют спиртные напитки, а некоторые – нет и т. д.)

— Если связать выражение «образ жизни» со словом «здоровье», то есть здоровый образ жизни и нездоровый образ жизни. Как вы считаете, какой образ жизни полезнее для человека и почему?

— Из чего должен состоять здоровый образ жизни? (Здоровый образ жизни состоит из правильного питания, спорта, личной гигиены, закаливания, отказ от вредных привычек)

— Питание — одно из необходимых условий для жизни человека.

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

— Не все продукты питания, которые употребляет человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие сохранения здоровья, неправильное питание приводит к болезням многих органов.

— Предлагаю выполнить работу в парах: каждая пара получает набор карточек с изображением продуктов питания.Задание:распределить карточки на две группы по признаку: полезные и вредные продукты.

— Проверим правильность выполнения работы каждой пары. Если работа выполнена правильно – похлопайте в ладоши, если в работе допущены ошибки – хлопать не надо.

— Давайте послушаем, какой вред могут нанести некоторые из вредных продуктов.

сообщения учащихся:

Чипсы: в них находится огромное количество специй. Это оказывает негативное воздействие на деятельность желудка и печени, при частом употреблении появляются проблемы со зрением.

Лимонады и соки: на сегодняшний день лимонад — это смесь сахара, химии и газа. Они содержат пищевую добавку Е951 (аспартам) и синтетический сахарозаменитель. При постоянном употреблении лимонадов и «соков» можно получить истощение нервной системы, нарушение обмена веществ и ожирение, почечные колики, разрушение зубов, болезни печени, хрупкость костей, проблемы с сердцем, аллергию.

Майонез,кетчуп и различные соусы: большое количество магазинных майонезов, соусов и кетчупов содержат консерванты, загустители, стабилизаторы, пищевые красители. Любовь к данным продуктам питания приводит к увеличивает риск развития сахарного диабета, ухудшают иммунитет.

Шоколадные батончики, вафли, жевательные конфеты, леденцы,жвачки: на сегодняшний день сладости — это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками (как мы уже знаем — вызывающими привыкание, красителями, ароматизаторами, а иногда даже такими компонентами, что даже независимые лаборатории не могут их определить.Последствия постоянного употребления магазинных сладостей и жвачек: обезвоживание организма, болезни печени и почек, диарея, ожирение, болезни желудочно-кишечного тракта и кожи, аллергия.

— Рассмотрите рисунки и подумайте, чем полезны эти продукты питания?

Употребление этого овоща очень полезно для зрения.

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Повышают прочность капиллярных сосудов, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Богата общеукрепляющим витамином С.

— Вы знаете, какие продукты являются полезными, а какие вредные.Предлагаю выполнить работу по группам: составить меню обеда, которое состоит из трёх блюд: первое — суп, второе – основной продукт и гарнир, третье – напиток.

— Давайте определим критерии оценивания работы:

1. Блюда составлены из полезных продуктов.

2. Продукты в блюдах не повторяются.

3. Оригинальное название блюд.

(проверка и оценка работ)

— Правила здорового питания достаточно просты и не требуют специальных навыков.

1. Готовить и употреблять разнообразную еду. Это значит, что в рацион необходимо включить продукты и животного и растительного происхождения;

2. Принимать пищу не менее 5 раз в сутки, чтобы всегда чувствовать себя хорошо, в одно и то же время. Кушать медленно. Таким образом, вы вовремя ощутите чувство насыщенности, не переедите и насладитесь вкусом;

3. Пережевывать тщательно пищу. Это спасение для желудка и всей пищеварительной системы. Специалисты рекомендуют жевать пищу не менее двадцати раз;

4. Кушать богатые на витамины овощи и фрукты. Это отличный вариант для перекуса. Свежие овощи и фрукты не только утолят голод, но и пополнят недостаток полезных веществ;

5. Пить, пить и еще раз пить. Норма воды в сутки – 1,5-2 литра. Чай, кофе и супы не в счет. Утром натощак выпивается стакан воды. Для вкуса можно добавить лимон;

6. Употреблять кисломолочные продукты. Кисломолочные продукты способствуют скорейшему пищеварению;

7. По возможности употреблять только свежеприготовленные блюда. Со временем еда теряет полезные свойства.

— А теперь прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос вашего одноклассника.

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

— Ответьте на вопрос вашего одноклассника. (Дети занимаются постоянно спортом,у них развиваются качества: выносливость, ловкость, сила)

— Что даёт человеку занятия спортом? (Занятия спортом развивают выносливость, настойчивость, целеустремлённость, улучшают работу дыхательной, кровеносной систем, укрепляют скелет и мышечную массу,улучшают фигуру: она становится гибкой, стройной)

— Какие виды спорта вы знаете?

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (Баскетбол)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы. (Футбол)

Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (Волейболе)

По зимней дороге бегут налегке

Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.

До финиша скоро, фанаты кругом,

Любимый вид спорта смотрю —(Биатлон)

Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В (Теннис)

Один удар ракеткой —

Волан летит над сеткой.

Серёжа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В (Бадминтон)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Красоту и пластику

Дарит нам (Гимнастика)

Во дворе с утра игра,

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!»

Там идёт игра -. (Хоккей)

(Шагая на месте.)

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь

И проживешь сто лет, а может быть, и боле.

Микстуры, порошки — к здоровью ложный путь,

Природою лечись — в саду и в чистом поле.

— Молодцы! С этим заданием вы справились отлично. К нам в школу принесли письмо для учащихся 4 класса. Давайте его прочитаем. Только оно не подписано. Интересно, а кто его прислал?

Дорогие мои дети, я пишу вам письмо

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо

Все равно, какой водою,

Из реки иль из колодца

Или просто дождевой

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем.

Перед каждою едою, перед сном и после сна.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите – не беда.

И чернила и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаше!

Я грязнуль не выношу.

— Ребята, как вы думаете, кто отправил нам письмо? (Гигиена)

— А что такое «гигиена»? (Гигиена – это выполнение гигиенических правил поведения человеком)

— Какие гигиенические правила необходимо выполнять каждому человеку? (Ежедневная и периодическая гигиена тела: качественное мытье рук после улицы, перед едой; умывание; чистка зубов 2 раза в день; принятие общего душа. Стрижка кончиков волос (каждые 4-8 недель, стрижка ногтей, мытье волос с применением шампуней, профилактические визиты к врачу. Периодическая стирка вещей, глажка паром, ежедневная смена нижнего белья. Качественное мытье обуви. Одежда должна быть удобной, иметь хорошую прочность и качественный химический состав ткани)

— Мы рассмотрели несколько составляющих здорового образа жизни: правильное питание, спорт, личную гигиену. Поговорим с вами о закаливании организма. Давайте сначала для себя решим: а для чего нужно закаливать организм? (Закаливание укрепляет нервную и сердечно-сосудистую систему, благоприятно воздействует на желудочно-кишечный тракт и ускоряет обмен веществ.)

— Я предлагаю вам в парах собрать картинку – пазл и назвать способ закаливания.

Прогулки на свежем воздухе (Чистый лесной воздух – самая лучшая профилактика заболеваний) http://drpozvonkov.ru/wp-content/uploads/2015/12/197_family-forest-shutterstock.jpg

Принятие солнечных ванн (Стоит быть осторожным и избегать прямых лучей в полдень. Также нельзя допускать появление ожогов и тепловых ударов) http://dubravushka110.ru/uploads/posts/2013-07/1373017098_img_5830.jpg

Прогулки босиком (Наши ступни имеют множество чувствительных точек. Их массаж приводит к нормализации работы важных органов) http://www.r19.ru/upload/medialibrary/1db/48873_g.jpg

Обтирания (Мягкий и нежный способ закаливания. Он подходит даже для маленьких детей. Процесс предполагает растирание тела с помощью массажной рукавицы, мочалки или мокрого полотенца) http://tuberkulezsimptom.ru/images/tuberkulez_lechenie_vodoi.jpg

Обливания холодной водой – самый известный способ. Можно обливаться полностью или частично. Важно после процедуры обтереться сухим полотенцем. При данном способе закаливания важен индивидуальный подход и постепенность. http://photo.7ya.ru/ph/2013/3/27/1364413115178.jpg

Контрастный душ — чередование холодной и горячей воды придает коже тонус, омолаживает и закаляет организм. https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpg

Моржевание. (Этот вид закаливания требует ответственного и осторожного отношения. Перед началом процедур стоит проконсультироваться с врачом) http://goloskarpat.info/images/doc/8/6/862883c-0-882c6-11f22f15-xxl.jpg

— А как вы думаете, что мешает человеку быть здоровым? (Вредные привычки)

— Какие вредные привычки вы знаете? (Алкоголь, никотин, наркотики).

— Вредные привычки, которые мы тянем в свою жизнь – это не только курение, наркотики и алкоголизм. Лень, неухоженный внешний вид, отсутствие личной гигиены, сквернословие – все это тоже является вредными привычками. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку быть здоровым и вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна пагубная привычка не уносит столько здоровья, как курение табака. Позвольте рассказать вам одну притчу.

«Притча о табаке»

В одном восточном городе жил мудрец. Однажды шел он по базару и увидел толпу возле торговца табаком.Мудрец подошел к ним и сказал: у табака, по крайней мере,есть три полезных свойства: курящего никогда собака не укусит, вор ночью к нему не заберется и никогда он не будет старым. Торговец, обрадованный похвалой своему товару, попросил его объяснить почему.Мудрец сказал: «У курильщика рано начинают болеть ноги, он хромает, ходит с палочкой. А какая же собака укусит человека с палкой? У него появляется кашель по ночам, а какой же вор заберется в дом, где не спят? И они обычно рано умирают, не дожив до старости» Люди, послушав мудреца, стали в задумчивости расходиться.

— Какой вред наносит курение организму человека?

— Послушайте сообщение (сообщение ученика):

По данным статистики, в результате курения каждые 10 секунд умирает один человек. В настоящее время во всем мире табак ежегодно убивает около трех миллионов человек. При сохранении таких темпов около 500 миллионов из ныне живущих людей умрут по причине курения. Если человек начал употреблять табак в 15 лет, то продолжительность его жизни уменьшается более чем на 8 лет. Начавшие курить до 15 лет в 5 раз чаще умирают от рака, чем те, кто стал это делать после 25 лет.

— В состав табачного дыма входят около 2000 веществ, 100 из которых —очень вредны для человека: никотин, угарный газ, формальдегид, цианид, мышьяк, полоний, свинец, висмут, сажа, канцерогенные углеводы, эфирные масла, синильная, уксусная, муравьиная кислоты.

— Алкоголь и наркотики наносят непоправимый урон здоровью: повреждают нервную систему, в том числе головной мозг; иммунную систему; печень; сердце; лёгкие. Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos- усыпляющий). Согласно международному принятому определению, наркомания — это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества, несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие «зависимость». Прежде, чем протянуть руку к сигарете, рюмке — необходимо хорошо подумать о том, что будет со здоровьем.

— Хорошее здоровье – это стиль жизни, который человек выбирает для себя, если хочет достичь наивысшего благополучия. Заполните данные схемы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить.

http://www.вокабула. рф/словари/толковый-словарь-Ожегова/здоровье значение слова «здоровье» по толковому словарю С. И. Ожегова

https://www.materinstvo.ru/art/4422 Стихи Юлиана Тувима Письмо ко всем детям по одному очень важному делу

http://drpozvonkov.ru/wp-content/uploads/2015/12/197_family-forest-shutterstock.jpg прогулка в горах

http://dubravushka110.ru/uploads/posts/2013-07/1373017098_img_5830.jpg Солнечные ванны и закаливающие процедуры

http://www.r19.ru/upload/medialibrary/1db/48873_g.jpg Прогулки босиком

http://photo.7ya.ru/ph/2013/3/27/1364413115178.jpg Обливания холодной водой

https://clip-arts.ru/data/media/86/children-0548-chld-0548.jpg Контрастный душ

«Азбука здоровья». Классный час для учащихся начальной школы Цели: сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: — помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему.

Классный час для учащихся начальной школы «9 Мая — День Победы» Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г. Избербаш Классный час. Тема : «9 мая- День Победы». Цель: Создание необходимых условий.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

Классный час для учащихся начальной школы «Здоровое питание» Классный час на тему: «Здоровое питание» Цель: работать над формированием устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципах.

Конспект классного часа для учащихся начальных классов «Без друга в жизни туго» Учитель: Шульгина Ольга Олеговна Тема: «Без друга-в жизни туго» Цель: формирование у детей ценностного отношения друг к другу Задачи: •.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «1 апреля — День смеха» Ведущий: ЗАХОДИТЕ, ПРОХОДИТЕ! Приглашаем всех, Кто любит шутки и смех! Дети делятся на две команды. Выбирают капитана и придумывают название.

Презентация для учащихся начальной школы «Рисунки из геометрических фигур» Полкачева Екатерина Андреевна — воспитатель ГПД. Презентация для учащихся начальной школы: «Рисунки из геометрических фигур». Презентация.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «День Победы» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие 1 класс День Победы Подготовила мероприятие: учитель начальных.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply