Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни

Методическая разработка внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни

Анкета позволяет:
— Узнать мнения ребят по темам потребления алкоголя и табакокурения
— Сформировать знания по этим темам
— Задуматься о своём здоровье и здоровье окружающих
— Сформировать мотивацию к здоровому образу жизни

Рекомендовано распечатывать в виде брошюрки ( в этом случае вся анкета умещается на 1 лист)

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Клещёва Татьяна Сергеевна
Место работы: МБУДОД ДЮЦ г.Челябинска
Добавил: Tatiana9103

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Подпишитесь на почтовую рассылку Учительского портала и получайте ссылки на новые разработки уроков, презентации, тесты и другие методические материалы на электронную почту. Это бесплатно!

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

© 2007 — 2021 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте (презентации, конспекты, статьи и пр.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.

Администрация сайта готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Внеклассное мероприятие «Здоровый образ жизни. Формула здоровья» проводится в рамках воспитательной работы, организуемой в учреждении среднего профессионального образования.

  • сформировать у обучающихся представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • привлечь обучающихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщить их к здоровому образу жизни;
  • подвести обучающихся к формулировке выводов о том, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам ЗОЖ и минусам вредных привычек);
  • способствовать формированию у обучающихся активной позиции по проблеме ЗОЖ;
  • формировать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес к изучаемому.

Copyright © 2010—2021
ООО «Современные медиа технологии в образовании и культуре»

Поддержка
(495) 589-87-71

Сервис «Комментарии» — это возможность для всех наших читателей дополнить опубликованный на сайте материал фактами или выразить свое мнение по затрагиваемой материалом теме.

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

  1. Не стоит размещать бессодержательные сообщения, не несущие смысловой нагрузки.
  2. Не разрешается публикация комментариев, написанных полностью или частично в режиме Caps Lock (Заглавными буквами). Запрещается использование нецензурных выражений и ругательств, способных оскорбить честь и достоинство, а также национальные и религиозные чувства людей (на любом языке, в любой кодировке, в любой части сообщения — заголовке, тексте, подписи и пр.)
  3. Запрещается пропаганда употребления наркотиков и спиртных напитков. Например, обсуждать преимущества употребления того или иного вида наркотиков; утверждать, что они якобы безвредны для здоровья.
  4. Запрещается обсуждать способы изготовления, а также места и способы распространения наркотиков, оружия и взрывчатых веществ.
  5. Запрещается размещение сообщений, направленных на разжигание социальной, национальной, половой и религиозной ненависти и нетерпимости в любых формах.
  6. Запрещается размещение сообщений, прямо либо косвенно призывающих к нарушению законодательства РФ. Например: не платить налоги, не служить в армии, саботировать работу городских служб и т.д.
  7. Запрещается использование в качестве аватара фотографии эротического характера, изображения с зарегистрированным товарным знаком и фотоснимки с узнаваемым изображением известных людей. Редакция оставляет за собой право удалять аватары без предупреждения и объяснения причин.
  8. Запрещается публикация комментариев, содержащих личные оскорбления собеседника по форуму, комментатора, чье мнение приводится в статье, а также журналиста.

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

Информация доступна только для зарегистрированных пользователей.

Уважаемые коллеги. Убедительная просьба быть внимательнее при оформлении заявки. На основании заполненной формы оформляется электронное свидетельство. В случае неверно указанных данных организация ответственности не несёт.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь.

Участники волонтёрской бригады «Мы вместе» прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии.

В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни.

Методическая разработка на тему "Здоровый образ жизни" содержит подробный план-конспект мероприятия, презентацию.

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .

Данное мероприятие посвящено здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному .

laquo;Семья — главный показатель здорового образа жизни» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для т.

-Жил мудрец, который знал всё.Один человек захотел доказать,что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках:мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю,скажет мёртвая-выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

3.Постановка темы и задач

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия?

(Сегодня мы поговорим о здоровье,постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете,что же такое «здоровье»?

(сила, хорошее настроение, лёгкость,красота,жизнь)

-Какие выражения, связанные со словом «здоровье» вы знаете?

(Здоровье не купишь,его разум дарит.)

-Что может влиять на здоровье, и отчего оно зависит?

(погода,настроение,экология нашей планеты,питание и др.)

-Но бывает и так:человек часто бывает на воздухе,соблюдает правила охраны здоровья,а сам всё равно заболевает.почему?

(неправильное питание,в организм попадает мало витаминов и т.д.)

-Так вот сегодня мы узнаем много интересного и полезного о витаминах.Вита-это жизнь. А жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является рациональное питание,а важнейшим компонентом здорового питания являются витамины.

И вот сегодня мы отправимся в город «Витаминов».

4.Путешествие по городу Витаминов

А) Здравствуйте,меня зовут Витаминка.

Я приглашаю вас совершить путешествие в страну витаминов. Я познакомлю вас со своей дружной семьёй,расскажу,где мы живём, каую пользу приносим.

Во время путешествия

Мы будем веселиться

И многому учиться:

Как здоровым быть,

Витамины-это ценнейшие активные вещества,которые обязательно даются больше в нашей пище.Недостаточное количество витаминов в пище приводит к развитию тяжёлых заболеваний.

А сейчас я познакомлю вас с дружной семьёй.

Б) Знакомство с витамином А

Самый главный витамин-

Это братец каротин.

Без меня не сможешь ты

Видеть,слышать и расти!

-Догадались, я витамин А.Меня можно найти в молочных и кисломолочных продуктах,моркови,салате,шпинате,икре.

Я буду рад встречи с вами,ребята!

В) итамины В1,В2,В6 (группы В)

Хором: Очень мы нужны для жизни.

Будешь ты без нас капризным.

Коль подружишь снами ты-

Будешь редкой красоты!

В6-Ну а если вам не хватает нас витаминов группы В,обращайтесь к таким продуктам,как…

-Как же определить,что вам не хватает витаминов группы В?

Достаточно посмотреть на себя в зеркало,ведь при нехватке нас у вас образуются трещины.язвочки в уголках рта,шелушение кожи.

Г) Витамин С

А вот и я-самый популярный витамин.Я содержусь почти во всех свежих овощах,плодах,ягодах,в плодах шиповника,в лимонах,цветной и белокочанной капусте,картофеле,луке,укропе и многих, многих других.Догадались,кто я-витамин С.

Я и нужный и отважный

И для крови очень важный.

Влияю я на иммунитет,

Без меня здоровья нет!

Д) Витамин Д

Я-редкий, но,пожалуй,один из самых важных витаминов-витамин Д.Меня можно найти в основном в продуктах животного происхождения: в жирном сыре и сливочном масле,в яичном желтке,в говяжьей печени,в печени трески,в сельди,лососе.А ещё со мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому,вам для хорошего роста необходимо солнышко.А дефицит моего витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь,как рахит.

Я любому очень нужен,

С жарким солнышком я дружен.

Если это не забудешь,

Крепким и высоким будешь!

-Существует больше витаминов,мы познакомились только с некоторыми,наиболее важными.

( О них вы можете узнать из таблицы на доске.)

Витаминка: Теперь вы знаете, в каких продуктах содержатся витамины. А сейчас попробуйте отгадать витаминные загадки.(деление на 2 команды)

За правильный ответ Витаминка выдаёт жетон-витаминку.

Разломился тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Сам алый сахарный,

Кафтан зелёный бархатный.

4.В сенокос- горька,

А в мороз-сладка.

Низок да колюч,сладок,не пахуч.

Ягоды сорвёшь-все руки обдерёшь.

Синий мундир,белая подкладка,

В седине- сладко.

Варенье солнечно,как юг,

На пирожки с повидлом спрос,

В сушёном виде он урюк,

А в натуральном…(абрикос).

Попадался на зубок,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток-хрустнул раз…

И треснул бок! (орех)

9.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

С дерева достану я.

На тарелку положу

— Составить загадку к картинке. Назвать свойство предмета,не называя его.

2)Просмотр сказки «Баба –Яга и ягоды»

В некотором царстве, в славном государстве,возле речки древней,у большой деревни стоял дремучий бор.Грибов и ягод там водилось видимо невидимо,да только местым жителям радости от этого не было совсем,потому как обитали в чаще того леса старая корга-злобная Яга.Жадна была не в меру и никому в лес ступить не давала:кого в трясину заведёт,кого и вовсе изведёт.

-Ах,какие ягодки аппетитные,сегодня я на славу полакомлюсь.Трибли-трабли-табс,идите ягодки в мою корзину.

-Не пойдём,мы боимся тебя,ты злая и вредная.

Ну я вам покажу,вы ещё пожалеете об этом.(уходит)

Той же порой по лесу ходила маленькая девочка.Ещё за темно из дому вышла,корзинку ягод набрать да малость подкормиться.Уж ей-то ягоды на показ выставляются!

-Здесь мы,девочка,бери нас скорей!

-Ах,сколько здесь ягод.Одну в рот положу,две-в корзину-2 раза.Ой,уж полная корзина,надо возвращаться домой.

-Ага,вот почему мне ни одной ягоды не попалось! Ты их все собрала! Тдай корзину,теперь-то я вдоволь наемся ягодки.(уходит)

-А-а ,как же я теперь домой вернусь,что скажу родителям?

Идёт Баба-Яга,корзинкой покачивает,а ягодки оттуда прыг да скок на травку и покатились обратно на полянку.

Мы к тебе закатимся.

Связала их девочка в узелок и радостная побежала домой.(уходит)

-Вот и до дому дошла,наконец-то ягод наемся.А где же они?(нюхает)

Нет ягод,только запах один остался(бросает корзину)

Чтоб ни дна, ни покрышки!

Ругалась,ругалась и вдруг слышит,что какой-то голос ей отвечает.

-Если хочешь кушать богатство леса,ты должна стать доброй,попросить прощения у девочки.

Хорошо,я попрошу прощение,но как я буду собирать ягоды,если я про них ничего не знаю,я не знаю,какие можно собирать и какие полезные.

-Найди девочку,когда попросишь прощение,тогда она всё тебе про ягоды расскажет.

Баба-Яга всё так и сделала6нашла девочку,сказала,что злой никогда не будет, и попросила прощение,а девочка ей сама с удовольствием предложила рассказать про лесные ягоды.

Это невысокий кустарник,Стебель круглый.Цветки мелкие,плод-чёрная круглая ягода с мелкими семенами кисловато-сладкого вкуса.Содержит большое количество витамина С.Это самая ценная ягода.Ягода повышает остроту зрения,лечит горло и дёсна.

Кустарник.высотой 1-3 м. Плоды крупные,с фиолетовым оттенком.Растёт по берегам реки,влажным лесам.Врачи ещё в древности использовали ежевику для лечения многих болезней,т.к.она содержит витамин В.

Ягоды клюквы-ценный пищевой продукт:содержит лимонную кислоту.Клюквенный морс –прекрасное средство для лечения многих болезней,в том числе простуды и гриппа.

Красная рябина

Хороша для избавления от простудных заболеваний,заживляет раны.В рябине содержится:глюкоза,фруктоза,сахароза,витамин С.

Богата витамином С. Много в ней кальция. А кальций-это строитель для наших костей, и с ним прочные зубы.

2.Конкурс «Запомни картинки»(15 сек.)

3. Игра «Вершки и корешки»

Если едим подземные части продуктов,надо присесть,если надземные-встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

Картофель, земляника, помидоры,свёкла,груша,морковь, арбуз, виноград, репа, огурцы, редис, капуста, баклажаны,редька,дыня,лук,перец,чеснок.

4.Инсценировка «Спор овощей»

А как вы думаете,какой же витамин самый главный,самый нужный?Чтобы ответитьна этот вопрос,посмотрите сказку о том,как овощи о своей пользе спорили.

Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Ведущий: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!

Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Ведущий: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый.

Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна.

Ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Горошек, капуста, редиска убегают, садятся. Остальные овощи в испуге приседают на ступеньки сцены.

Баклажан (на ходу, убегая): Кто-то, кажется, стучится.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?

Лук: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.

Ведущий.Итог.

Действительно,каждый овощ наделён отдельными витаминами и микроэлементами. Обогатив стол овощами,можно предохранить свой организм от опаснейших заболеваний или бороться с уже существующими наиболее безболезненным путём.Только не нужно забывать об особенностях и негативных свойствах каждого овоща.Данную информацию о лечебных свойствах овощей вы можете получить из рубрики «Советы доктора Айболита»,которую приготовили ученица Калиничева А. и её мама(плакат)

5.Конкурс капитанов

6.Молочный аукцион.

Назвать молочный продукт.Побеждает команда,давшая последний правильный ответ.

7.Конкурс «Отгадай фрукт или овощ»

8.Конкурс «Съедобное-несъедобное»

-Ребята,а вы знаете,что бывает еда съедобная, а бывает несъедобная,которую вы,кстати, иногда с удовольствием лопаете всухомятку в школе на переменах или на улице,беря её грязными руками.

-Посмотрите небольшую сценку.

Кормит бабуля обедом

-Будешь супчик на обед?

А в ответ бабуле: «Нет!»

-Может хочешь винегрет?

И опять ей внучка : «Нет!»

-Подогреть тебе котлет?

Просит бабушка совет:

-Чем кормить тебя в обед?

-Буду полкило конфет

И со сливками рулет,

Жвачку,чипсы и сухарики

И в блестящем пакете яркие шарики!

Бабуля присела на стульчике:

Не голодать же любимой внученьке.

-Чем пыталась бабушка покормить внучку?

-А что любит внучка?

-Чем отличается домашняя еда от покупных сластей?

(Домашняя еда не рекламируется по телевизору,она без красивых обёрток,без блестящих этикеток.Домашнюю еду готовят на чистой кухне из свежих продуктов,содержащих углеводы,жиры,белки,витамины.

А в состав чипсов,сухариков,жевательной резинки и газировки кроме съедобных компонентов входят и не съедобные:консерванты,красители,ароматизаторы,загустители,вкусовые добавки,которые накапливаются в организме и приводят к тяжёлым заболеваниям органов человека,нарушают обмен веществ и могут вызвать страшное заболевание-рак.Так например,сладкие газы.Воды представляют собой смесь сахара,химии и газов,которая быстро распределяет вредные вещества по организму.Кока-кола замечательно очищает известковую накипь и ржавчину.Представляете,что происходит с нашим желудком,если туда попадает хотя бы глоток колы.

Шоколадки приводят к полноте,заболеванию поджелудочной железы.Колбасы, кроме химии, содержат жиры,которые забивают сосуды,ускоряют старение и повышают риск возникновения заболеваний сердечно-сосудистой системы.А красители,содержащиеся в леденцах, в цветном мороженом могут привести к заболеваниям почек и печени.Можно ещё долго говорить о вреде этих продуктов,но нужно запомнить «Не всё полезно.что вкусно».Употребляйте лучше здоровую пищу,которую готовят вам мамы и повара в школе,и, обязательно,ежедневно употребляйте овощи и фрукты в сыром виде.

Игра « Съедобное-несъедобное»

Ведущий бросает мяч,ученик называет,к какой пище относится данный продукт.

(Хлеб,чипсы, пельмени,суп,анаком,жевательная резинка,котлеты,сухарики,газ.вода,картофель,шоколад,мясо,кока-кола,яблоки,каша.молоко,мороженое,чупа-чупс.)

Подведём теперь итог.

Чтоб расти,нужен белок,

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдёт ни так,ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

Витамины просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Я хочу,чтобы вы были красивы и здоровы.Чем вас угостить?Яблоками или жевачками?

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply