Моющие средства обоснование расходов

Моющие средства обоснование расходов

Минфин РФ пояснил, можно ли при УСН учитывать расходы на приобретение моющих и чистящих средств для целей поддержания чистоты в офисе.

В письме от 16.08.2019 № 03-11-11/62254 ведомство отмечает, что статья 346.16 НК РФ разрешает при УСН учитывать материальные расходы.

При этом в НК РФ к материальным расходам отнесены затраты на приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку), а также на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).

Указанные расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

В связи с этим расходы на приобретение моющих и чистящих средств для поддержания чистоты в офисе можно учитывать в составе расходов при УСН.

* Для каждого помещения столовой (пункта приема пищи).

** Для уборки и обработки производственных цехов и санитарных узлов столовой (пункта приема пищи).

Примечание. Данные нормы расхода хозяйственных материалов, инвентаря, моющих, чистящих и дезинфицирующих средств (далее — средства) определены для уборки и обработки помещений столовых и пунктов приема пищи общей площадью до 200 кв. м. Расход средств на помещения другой площади рассчитывается пропорционально приведенным выше нормам расхода.

<< Приложение
N 13. Норма N 13 обеспечения военнослужащих, сотрудников и работников организаций отдельными предметами общехозяйственного.
Приложение >>
N 15. Порядок обеспечения спасательных воинских формирований, учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России.
Содержание
Приказ МЧС РФ от 19 февраля 2013 г. N 98 "Об обеспечении техникой, продукцией общехозяйственного назначения и имуществом.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Вопрос: С целью профилактики коронавирусной инфекции COVID-19 бюджетной организацией принято решение о ежедневной влажной уборке помещений путем протирания с использованием дезинфицирующих средств с моющим эффектом. Как организации рассчитать потребность в таком средстве?

Ответ: Объем потребности в дезинфицирующих средствах для уборки помещений в целях профилактики COVID-19 зависит от площади обрабатываемых поверхностей, кратности обработки и норм расхода дезсредства по вирулицидному (против вирусов) режиму согласно инструкции по его применению.

Обоснование: С целью предупреждения распространения инфекции, вызванной коронавирусом, Минздравом рекомендовано всем организациям проводить регулярную (не менее 1 раза в сутки) влажную уборку помещений с использованием бытовых моющих средств и/или дезинфицирующих средств с акцентом на обработке всех поверхностей. В частности, при уборке помещений особое внимание рекомендовано уделять санобработке дверных ручек, поручней, столов, стульев, прочих предметов мебели, санитарно-технического оборудования, компьютерных клавиатур и мышек, а также других гаджетов, телефонных аппаратов, пультов управления, панелей оргтехники общего пользования и других предметов, к которым могут прикасаться работники организации и посетители <*>.

В общем случае потребность организации в дезсредстве для обработки поверхностей при профилактической дезинфекции против COVID-19 следует рассчитывать по формуле <*>:

При этом количество дезинфекций определяется исходя из числа рабочих дней расчетного периода и кратности проведения санобработок <*>.

Площадь поверхности, в частности пола, как объекта обеззараживания можно определить на основании поэтажных планов или экспликаций помещений <*>.

При необходимости обработки потолка и стен в расчете потребности в дезсредстве площадь потолка принимается равной площади пола, а площадь стен определяется по формуле <*>:

В общем случае площадь поверхности мебели, подлежащей обеззараживанию, рассчитывается следующим образом <*>:

Аналогичным образом можно определить площадь обрабатываемых поверхностей оборудования и оргтехники.

При этом площадь поверхностей сантехоборудования рекомендуем рассчитывать исходя из следующих данных:

— площадь одной ванны принимается за 3 кв. м;

— площадь одного унитаза или биде, а также одной раковины — за 0,5 кв. м;

— площадь одного душевого поддона — за 1,0 кв. м <*>.

При расчете нормы расхода дезинфицирующих средств также необходимо учитывать особенности обрабатываемых объектов и способы обработки — орошение (распыление), протирание ветошью, погружение (замачивание) и пр. <*>.

Пример. Расчет антисептика для уборки помещений

Согласно инструкции по применению дезсредства с моющим эффектом концентрация рабочего раствора, необходимая для проведения дезинфекции поверхностей, мебели и оборудования в помещениях по вирулицидному режиму, составляет 0,25% при экспозиции 30 минут. Норма расхода дезраствора при протирании поверхностей составляет 50 мл/кв. м, или 0,05 л/кв. м. Норма расхода дезраствора для дезинфекции сантехоборудования составляет 100 мл/кв. м, или 0,1 л/кв. м. Кратность проведения ежедневных влажных уборок с применением дезсредства составляет 1 раз в сутки. Количество суток в расчетном периоде — 21.

Площадь сантехоборудования в количестве 6 унитазов, 6 раковин и 2 биде, подлежащая санобработке, составляет 7 кв. м ((6 шт. + 6 шт. + 2 шт.) x 0,5 кв. м). Площадь иных обрабатываемых поверхностей — 1500 кв. м.

В данном случае расход антисептика составит 3,974 л ((21 день x 1 раз x 0,1 л/кв. м x 0,25% x 7 кв. м) + (21 день x 1 раз x 0,05 л/кв. м x 0,25% x 1500 кв. м)).

Нормы и порядок обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами определены постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 208.

Работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, обеспечиваются бесплатно смывающими и обезвреживающими средствами из расчёта на одного работника:
— мыло или аналогичные по действию смывающие средства — не менее 400 граммов в месяц;
— дерматологические средства — не менее 5 граммов для разового нанесения на кожные покровы.

К смывающим и обезвреживающим средствам относятся: мыло или аналогичные по действию смывающие средства, а также дерматологические средства (пасты, мази, кремы, гели и тому подобные), очищающие, защищающие и восстанавливающие кожу человека при воздействии вредных веществ, биологических объектов, неблагоприятных температурных условий.

Выбор видов и наименований смывающих и обезвреживающих средств осуществляется нанимателем по консультации с территориальными органами государственного санитарного надзора с учётом условий труда работников. Работники должны обеспечиваться только теми смывающими и обезвреживающими средствами, которые прошли государственную гигиеническую регистрацию.

Перечни профессий и должностей работников, которые должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами, определяются и утверждаются нанимателем исходя из характера и видов работ по согласованию с профессиональным союзом.

При наличии в организациях санитарно-бытовых помещений, обеспеченных смывающими средствами, выдача указанных средств непосредственно работникам не производится.

Работникам должен быть обеспечен постоянный доступ к смывающим и обезвреживающим средствам.

Затраты по обеспечению работников смывающими и обезвреживающими средствами по установленным нормам включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).

Наниматель компенсирует работникам расходы на приобретение необходимых смывающих и обезвреживающих средств по установленным нормам, если работники вынуждены приобретать их за свой счёт.

Принципы определения норм на моющие средства для детских садов, школ

Так же, как и во всех организациях, нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются ими.

Законодательство не предусматривает конкретных нормативов в этой области. Оно определяет только конкретные требования к чистоте и санитарному состоянию помещений и предметов пользования. Что и в каком количестве использовать, определяет сам сад или школа, главное, чтобы было чисто.

С другой стороны, бюджетные организации пользуются средствами бюджета. Поэтому расходы должны быть рациональными и экономичными. И при установлении норм расхода моющих средств для уборки помещений, санузлов и других целей они должны быть максимально эффективными, но и довольно экономичными.

С какой периодичностью убираться

Прежде чем установить нормы расхода моющих средств, изучите стандарты оказания услуг и выполнения работ. Например, данные о норме уборки школы возьмите из СанПиН 2.4.2.2821–10. Так вы определите, сколько раз и где надо проводить уборку (см. табл. 1).

Таблица 1. Виды и периодичность уборки

Где и что убирать (мыть)

Вид и периодичность уборки

Все помещения общеобразовательного учреждения

Ежедневная влажная уборка с применением моющих средств

Учебные и вспомогательные помещения убирают после уроков при открытых окнах или фрамугах. Если школа работает в две смены, уборку проводят после каждой смены: моют полы, протирают места скопления пыли (подоконники, радиаторы и др.)

Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации

Влажная уборка после каждой перемены

Помещения интерната при школе

Ежедневная влажная уборка с применением моющих средств не реже одного раза в сутки

Все помещения школы и интерната при общеобразовательном учреждении

Генеральная уборка не реже одного раза в месяц

Генеральную уборку проводит технический персонал с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств. Школьников к генеральной уборке привлекать нельзя

Вытяжные вентиляционные решетки

Ежемесячное очищение от пыли

Спальные помещения при общеобразовательном учреждении и интернате

Проветривание при открытых окнах во время каждой генеральной уборки

Смена постельного белья и полотенец осуществляется по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Перед началом учебного года постельные принадлежности подвергают обработке в дезинфекционной камере

Ручки сливных бачков и ручки дверей моют теплой водой с мылом. Раковины, унитазы, сидения на унитазы чистят ершами или щетками, чистящими и дезинфицирующими средствами, разрешенными в установленном порядке

Обеззараживание помещения и предметов обстановки, дезинфицирование медицинских инструментов

Необходимо соблюдать указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения. Предпочтение отдают стерильным медицинским изделиям одноразового применения

После каждой уборки промывать с использованием моющих средств, ополаскивать проточной водой и просушивать

Хранят уборочный инвентарь в отведенном для этих целей месте

Ежедневная обработка моющими средствами. Спортивный ковер ежедневно пылесосят. Не менее трех раз в месяц проводят его влажную чистку с использованием моющего пылесоса. Спортивные маты ежедневно протирают мыльно-содовым раствором

Спортивный инвентарь, размещенный в зале, в конце каждой учебной смены протирают увлажненной ветошью, металлические части — сухой ветошью. После каждого занятия спортзал проветривают не менее 10 минут

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply