Можно ли использовать человека как средство

Можно ли использовать человека как средство

Использование людей) Инструкция)

Вас используют окружающие или вы используете людей? Вы умеете использовать людей качественно?) Если вы задумались над моими вопросами, то статья для вас)

Часто в диалогах людей можно услышать фразы:

» Он меня использовал и бросил», «Начальник использовал мои знания, создал на мне свой бизнес и меня уволил», «Подруги используют меня, зная, что я не могу отказать им в их просьбах», «Всем людям вокруг плевать на меня, они просто меня используют в своих интересах», » Мой муж -потребитель, он использует всех вокруг — и своих родителей и моих и меня, а сам ничего не делает для семьи», «Я чувствую себя использованной во взаимодействии с любовником» и так далее и тому подобное).

Использовать кого -либо =получать для себя пользу во взаимодействии с этим человеком. Сам по себе процесс использования кого-либо не плох и не хорош. Вопрос скорее в качестве процесса использования, в его результате для всех участников процесса.

Как «использовать людей» эффективно?

1. В основе эффективности (качества) использования -честность) Стоит честно обозначать свои потребности во взаимодействии всем участникам взаимодействия, договариваться о равном вкладе во взаимодействие, обговаривать ожидаемый результат и прочие иные нюансы того или иного взаимодействия. Помните: вы всё в своей жизни делаете для себя в первую очередь и вам никто ничего не должен.

Чистым будет использование, когда в него вы входите с чистыми помыслами-нет цели обмануть или потребить -грубо реализовывать свои потребности полностью за счет других людей, не давая им ничего взамен ( требовать, потреблять, истреблять) Когда вы полностью присутствуете в процессе взаимополезного взаимодейства= всё ваше внимание направлено на того, с кем вы взаимодействуете, вам это позволяет его слушать и слышать, позволяет вам обойтись без домысливания, додумывания, ожидания; позволяет вам управлять своим эмоциональным состоянием; принимать объективные решения. делать осознанные выборы в процессе взаимодействия.

Если вы зададите честный формат взаимодействия, в котором вы намерены получить пользу и ваши помыслы будут чисты, вы наполните своим вниманием весь процесс- вы получите всегда красивый результат, который радостью в сердцах всех участников общения отзовётся)

Например, если вы желаете использовать данный сайт=получить пользу во взаимодействии с специалистам, то вполне нормальным будет ваше подобное взаимодействие.

2. Предлагаю вашему вниманию простую и одномоментно очень результативную практику использования людей «День полезных людей».

Представьте, что ВСЕ люди, которые вам завтра встретятся на вашем пути, несут вам полезность. Ваша задача — увидеть. в чем именно тот или иной человек, вам может быть полезен. Нет смысла создавать искусственно ситуации поиска полезности в людях, достаточно направить своё внимание на тех с кем запланировано, необходимо, предопределено заранее взаимодействие и ли «случайно произошло) Сюда входят и ваши коллеги, соседи и домашние и незнакомцы с которым возникло взаимодействие.

Сразу акцентирую ваше внимание что полезное не означает приятное. Но даже в самом неприятном моменте могут быть полезности-стоит лишь себе позволить это принять. Полезное-это то. что способствует вашему развитию, приобретению значимой информации, интересного опыта, нового навык, да просто дарит радостные эмоции)

Как вариант данной практики, можно прожить- «Зеркальный мир»

Интересно будет услышать ваши рассказы о том, как прошёл у вас день полезных людей в комментариях под статьей.

Красивого вам и полезного взаимодействия с миром!

Уютной и теплой вам зимы!!

Буду рада, если мои статьи, вам окажутся полезными в практике вашей жизни! Подписывайтесь и вам придёт уведомление о новой статье)

Благодарю вас за ваши «спасибо», которые вы говорите» нажатием на кнопку «спасибо» )

Вас используют окружающие или вы используете людей? Вы умеете использовать людей качественно?) Если вы задумались над моими вопросами, то статья для вас)

Часто в диалогах людей можно услышать фразы:

» Он меня использовал и бросил», «Начальник использовал мои знания, создал на мне свой бизнес и меня уволил», «Подруги используют меня, зная, что я не могу отказать им в их просьбах», «Всем людям вокруг плевать на меня, они просто меня используют в своих интересах», » Мой муж -потребитель, он использует всех вокруг — и своих родителей и моих и меня, а сам ничего не делает для семьи», «Я чувствую себя использованной во взаимодействии с любовником» и так далее и тому подобное).

Использовать кого -либо =получать для себя пользу во взаимодействии с этим человеком. Сам по себе процесс использования кого-либо не плох и не хорош. Вопрос скорее в качестве процесса использования, в его результате для всех участников процесса.

Как «использовать людей» эффективно?

1. В основе эффективности (качества) использования -честность) Стоит честно обозначать свои потребности во взаимодействии всем участникам взаимодействия, договариваться о равном вкладе во взаимодействие, обговаривать ожидаемый результат и прочие иные нюансы того или иного взаимодействия. Помните: вы всё в своей жизни делаете для себя в первую очередь и вам никто ничего не должен.

Чистым будет использование, когда в него вы входите с чистыми помыслами-нет цели обмануть или потребить -грубо реализовывать свои потребности полностью за счет других людей, не давая им ничего взамен ( требовать, потреблять, истреблять) Когда вы полностью присутствуете в процессе взаимополезного взаимодейства= всё ваше внимание направлено на того, с кем вы взаимодействуете, вам это позволяет его слушать и слышать, позволяет вам обойтись без домысливания, додумывания, ожидания; позволяет вам управлять своим эмоциональным состоянием; принимать объективные решения. делать осознанные выборы в процессе взаимодействия.

Если вы зададите честный формат взаимодействия, в котором вы намерены получить пользу и ваши помыслы будут чисты, вы наполните своим вниманием весь процесс- вы получите всегда красивый результат, который радостью в сердцах всех участников общения отзовётся)

Например, если вы желаете использовать данный сайт=получить пользу во взаимодействии с специалистам, то вполне нормальным будет ваше подобное взаимодействие.

2. Предлагаю вашему вниманию простую и одномоментно очень результативную практику использования людей «День полезных людей».

Представьте, что ВСЕ люди, которые вам завтра встретятся на вашем пути, несут вам полезность. Ваша задача — увидеть. в чем именно тот или иной человек, вам может быть полезен. Нет смысла создавать искусственно ситуации поиска полезности в людях, достаточно направить своё внимание на тех с кем запланировано, необходимо, предопределено заранее взаимодействие и ли «случайно произошло) Сюда входят и ваши коллеги, соседи и домашние и незнакомцы с которым возникло взаимодействие.

Сразу акцентирую ваше внимание что полезное не означает приятное. Но даже в самом неприятном моменте могут быть полезности-стоит лишь себе позволить это принять. Полезное-это то. что способствует вашему развитию, приобретению значимой информации, интересного опыта, нового навык, да просто дарит радостные эмоции)

Как вариант данной практики, можно прожить- «Зеркальный мир»

Интересно будет услышать ваши рассказы о том, как прошёл у вас день полезных людей в комментариях под статьей.

«Энтерофурил» – это антибиотик или нет?

«Энтерофурил» не является антибиотиком, хотя основное действующее вещество – нифуроксазид, – относится к нитрофуранам с бактерицидным и бактериостатическим действием. Компоненты лекарства не проникают в кровь и не оказывают негативного влияния на другие органы и системы. В отличие от антибиотиков, «Энтерофурил» не нарушает естественную кишечную микрофлору и не требует одновременного приема пробиотиков для ее поддержания.

Антибактериальное лечение предусматривает строгое соблюдение курса лечения, в то время как «Энтерофурил» применяют для стартового лечения кишечных инфекций. Отменить прием лекарства можно в любой момент после стойкой стабилизации состояния.

В каком случае человек относится к другому человеку как к цели, а в каком случае как к средству? Когда ему важны личностные качества другого человека: доброта, общительность, отзывчивость, знания, его богатый внутренний мир, то он видит в этом человеке цель взаимных отношений. Если же ценность представляют его социальный «вес» (связи, влияние на начальство, богатство) или его уступчивость, зависимость, воспользовавшись которыми можно извлечь выгоду для себя, то в этом случае перед нами образец отношения к человеку как к средству. И. Кант отмечал: «Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству» [1, с. 270]. С позиций нравственности, разумеется, необходимо относиться к человеку как к цели, однако немецкий философ допускает отношение к нему как к средству, на что указывает уточнение с помощью слова «только». Когда же нравственно оправдано такое отношение? В условиях разделения общественного труда мы нуждаемся в услугах и получаем их, не задумываясь о тех, кто эти услуги предоставляет нам. Скажем, в кассе нас интересует билет на концерт, а не кассир. Такое отношение к человеку не имеет свойств безнравственности, если мы, достигая цели, не наносим своим поведением незаслуженную обиду или иной ущерб кассиру. Не подлежит нравственному оправданию получение блага в ущерб другим людям. Когда индивид опасается, что другие могут воспользоваться его доверием, добротой, радушием и в конечном итоге обманут, то в его сознании формируется так называемый «вещный синдром» — боязнь оказаться использованным в качестве вещи [7, с. 114]. Чаще всего к вещам мы относимся по формуле: «износил – выбросил». Люди не хотят, чтобы после того как из них «выжали» пользу, их «выбросили» из сферы внимания.

На наш взгляд, в условиях капитализма и рыночной идеологии имеется отчетливая тенденция на превращение человека в средство. При капитализме поощряется предпринимательство – ориентированность на максимальную прибыль в минимальный срок. В результате формируется корыстолюбие или, по выражению Ф. Тенниса, своекорыстие, которое нуждается в других людях как в своем орудии [6, с. 176]. Человек стяжающий, алчный стремится использовать других людей для достижения основной цели его жизни – извлечения прибыли. Весьма широко распространена практика, когда цель достигается всеми доступными средствами, когда игнорируются не только соображения морали, но и здравого смысла. Действительность современной России массивом фактов подтверждает обозначенную нами тенденцию. По мнению публицистов, у нас построен раскрадный тип экономики, отличающийся тем, что средства, вложенные в производство через специально созданные механизмы, изымаются для личного потребления [3, с. 43].

Даже в научных дисциплинах, таких как социология, в настоящее время находят широкое распространение термины и понятия «рыночного» звучания: «социальный капитал», «человеческий капитал». Надлежит понимать, что дружба – это социальный капитал, поскольку, имея друга, легче найти высокооплачиваемую работу; знания – человеческий капитал, так как подчеркивается их значимость в деле извлечения прибыли, а не в целях всестороннего развития личности. Таким образом в современной науке свойства индивида и межличностных отношений предстают как экономические категории.

Наивно полагать, что отношение к человеку как средству со всеми наиболее негативными его проявлениями можно преодолеть через формирование так называемого «гражданского общества», которое трактуется как сообщество людей, способных объединенными усилиями противостоять нежелательным процессам и преодолевать их, вынуждая «бездушное» государство поступать в интересах общества. Мало кто задается вопросом: почему государство предстает Левиафаном? Внимание сосредоточено только на противопоставлении публичной и частной сфер жизни, на мифической силе гражданского общества. Однако согласно К. Марксу, при капитализме человек в той и в другой сфере жизни предстает как обособленное лицо, как атом, как эгоист. Основоположник марксизма пишет: «… жизнь в гражданском обществе, в котором он (человек – К.Е.С.) действует как частное лицо, рассматривает других людей как средство, низводит себя самого до роли средства и становится игрушкой чуждых сил» [4, с. 391]. Очевидно, буржуазное общественное устройство воспроизводит такие социальные отношения, при которых каждый становится средством для других: мелкий предприниматель для среднего, средний – для крупного. Эту

«цепь питания» скорее всего люди осознают, ориентированы ли они на выживание или же на личное материальное процветание.

Г. Маркузе считает, что если человек становится средством, то он превращается в раба: «Хотя рабы развитой индустриальной цивилизации превратились в сублимированных рабов, они по-прежнему остаются рабами, ибо рабство определяется не мерой покорности и не тяжестью труда, а статусом бытия как простого инструмента и сведением человека к состоянию вещи» [5, с. 43]. В обществе с рыночной идеологией орудием становятся все: работники для работодателя, работодатель для более успешного партнера или конкурента. Сломать такое соотношение гражданскому обществу не по силам, поскольку потребовалось бы объединить общей целью эгоистов, использующих один другого как средство. Мало того, многие сторонники идеи гражданского общества отрицают принципиально внутреннее единство как утрату свободы, как тоталитаризм [2, с. 363].

Изменить отношение к человеку коренным образом невозможно в социальной системе, основанной на частной собственности, которая порождает стремление к наживе, конкуренцию, поощряет индивидуализм, формирует эгоизм и «вещный синдром». Частная собственность является экономической основой эксплуатации человека человеком и объективно закрепляет отношение к человеку как средству. Решение проблемы, на наш взгляд, находится на пути к социализму, где господствует общественная собственность на средства производства, которая подрывает основы эксплуатации человека человеком, где трудятся на благо всех и каждого, а поэтому человек перестает быть только средством, отношение к нему меняется в соответствии с нравственными принципами коллективизма и гуманизма.

Список литературы

1. Кант И. Сочинения. В 6 т. Т. 6. М.: Мысль, 1966. – 743 с.

2. Кара-Мурза С.Г. Советская цивилизация. М.: Алгоритм, 2016. — 1280 с.

3. Кремлев С. (Брезкун С.Т.) Мировой социализм: Единственная гарантия сохранения и развития человечества. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. – 208 с.

4. Маркс К. К еврейскому вопросу // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е издание, в 50 т. Т. 1. – М.:Государственное издательство политической литературы, 1955. – С. 382-413.

5. Маркузе Г. Одномерный человек / Перевод А. Юдина при участии А Жировского. М.: «REFL- book», 1994. – 368 с.

6. Теннис Ф. Общность и общество. Основные понятия чистой социологии / Пер. с нем. Д.В. Скляднева. СПб.: «Владимир Даль», 2002. — 452 с.

7. Этика: Учеб. пособие / Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова, Н.И. Мушинский и др.; Под ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. – 2-е изд. – Мн.: Новое знание, 2002. – 509 с.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply