Определите каким средством языковой выразительности является выражение язык родился из подражания

Определите каким средством языковой выразительности является выражение язык родился из подражания

(1)Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» (2)Вы наверняка получите твёрдый ответ: «Потому, что она кричит: «ку-ку!». (3)Я думаю, вы и сами считаете это несомненным. (4)Говоря так, вы, сами того не подозревая, примыкаете к сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка — «теории звукоподражания». (5)В чём она заключается? (6)На первый взгляд теория очень проста и убедительна. (7)Вспомним, как совсем маленькие дети называют животных, встреченных ими впервые. (8)Увидев, скажем, собачонку и услышав её, удивлённый маленький человек начинает передразнивать животное: «ав-ав», или «тяф-тяф», или «вау-вау». (9)Потом, немного спустя, он уже так и называет: собаку — «ав-ав», кошку — «мяу-мяу», свинью — «хрю-хрю». (10)Ещё позднее собака становится у него «авкой», поросёнок — «хрюшкой». (11)Смотрите-ка, из простых звукоподражаний родились уже имена существительные, слова!

(12)Что, если когда-то, очень давно, на заре истории, только начиная создавать язык, так же действовали и наши предки, первобытные люди? (13) Вот в весеннем лесу какая-то птица из года в год выкликала над их головами свое «ку-ку». (14)Может быть, её первоначально так и называли: «куку»? (15)А потом понемногу из этого имени-передразнивалки образовались уже настоящие, связанные с ним слова: «кукушка», «кукушонок», «куковать». (16)Если это верно в отношении кукушки, то, очевидно, то же бывало и в других сходных случаях. (17)И, вполне возможно, многие из наших первых слов также родились из подражания голосам птиц, зверей, раскатам грома, свисту ветра, шуршанию камыша, шелесту листьев, рокоту бурных вод, грохоту обвалов. (18)Они-то и явились самыми ранними словами: стихии и звери научили человека говорить.

(19)Сегодня не всегда легко угадать старое первобытное слово-передразнивалку в наших словах. (20)3а десятки тысяч лет с ними могли произойти большие перемены. (21)И всё же язык, по-видимому, родился именно из подражания простым звукам природы, которое сделало человека говорящим.

(1)Все мы любим слушать музыку. (2)Вкусы и предпочтения, правда, у всех разные: от шансона до Баха, Моцарта, Бетховена. (3)А вы когда-нибудь задавали себе вопрос, почему человек любит слушать музыку и какую именно музыку. (4)Диапазон ответов широк, начиная от примитивного «нравится — не нравится» до «будит душу», «заставляет задуматься». (5)На самом деле всё гораздо глубже.

(6)Не будем исключать так называемый «человеческий фактор». (7)Ведь мы все разные, и интерес к музыкальным направлениям также сугубо индивидуален. (8)Однако физика позволяет нам взглянуть на этот вопрос совсем в другом ракурсе. (9)Человеческий мозг не очень любит высокочастотные звуки. (10)Этим можно объяснить такую популярность эстрадной музыки. (11)Звуки её низкочастотны. (12)Отсюда и пристрастия людей к «клубной» музыке. (13)Низкие частоты, используемые в ней, не напрягают, а даже в какой-то степени зомбируют людей.

(14)Известно, что классическая музыка положительно влияет на организм. (15)Во Франции пришли к выводу, что, если играть коровам музыку Моцарта, они дают больше молока. (16)В США во время уроков языка для переселенцев проигрывали музыку Моцарта, Баха, Вивальди. (17)Усвоение языка заметно ускорилось. (18)В Японии мастера в одной из пекарен хлеб замешивают, формируют, выпекают под звуки Шестой симфонии Бетховена. (19)Музыка звучит непрерывно — хлеб обладает исключительным вкусом. (20)Появились даже термины «эффект Бетховена», «эффект Моцарта», потому что было замечено: классическая музыка оказывает положительное влияние на работоспособность мозга, приводит к тому, что мозг начинает генерировать так называемые тета-волны, что приводит к улучшению памяти, повышению внимания, которое гораздо дольше удерживается на предмете изучения.

(21)Кто из нас не хотел бы иметь хорошую память, быть более внимательным?! (22)Кто не хотел бы жить, легко преодолевая банальную лень? (23)Так вот, безусловно, один из рецептов — это музыка. (24)Слушайте классику! (25)Постоянно. (26)Не надо специально усаживаться в кресло и воображать лубочные пейзажи, как иногда советуют, а просто сделайте классику, джаз звуковым фоном вашего бытия. (27)Результат придёт! (28)Через месяц, два, три, но обязательно придёт!

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

Оборона Ленинграда не только одна из самых значительных вех ВОВ, но и совместный величайший подвиг защитников и жителей города.

Микротема второго абзаца.

Недооцененные мужество и стойкость.

Фашистская армия захватила Шлиссельбург, замкнув кольцо вокруг Ленинграда.

Замкнув кольцо — метафора. Под кольцом здесь понимается полное окружение города силами противника. Иначе — круговая осада.

Поселок, который мы проехали, отстроен заново. Мы приехали в ту деревню, в которой я родился и вырос.

Новые вопросы в Русский язык

Этот сайт использует cookies Политика Cookies . Вы можете указать условия хранения и доступ к cookies в своем браузере.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply