Чтобы открыть магазин бытовой химии, нужно понимать особенности этого бизнеса. У него есть свои плюсы и минусы для начинающего предпринимателя, которые необходимо понимать ещё до осуществления первых расходов.
Начинающему предпринимателю нужно знать налоговое и кассовое законодательство
К плюсам относят:
- Моющие средства всегда будут пользоваться спросом, потому что они быстро заканчиваются. Жить в чистоте хочет каждый человек, поэтому в поход за бытовой химией люди отправляются обычно 1-2 раза в месяц.
- Большой срок годности большинства товаров (до двух лет) позволяет предпринимателю не беспокоиться о сохранности остатков продукции на складе.
- Покупатели привыкают к определенным маркам бытовой химии, поэтому зачастую покупают весь её набор в одном магазине. Довольно легко привлечь на свою сторону постоянных покупателей с помощью программ лояльности.
- Масштабируемость бизнеса. Формат магазина бытовой химии всегда можно расширить за счет косметических средств, кухонного инвентаря.
- Чтобы открыть магазин бытовой химии, необходим минимальный объём разрешительных документов.
Торговля бытовой химией имеет и свои минусы, которые нужно обязательно учесть при выборе помещения и формировании ассортимента:
- Высокая конкуренция. Как и при открытии магазина продуктов, торговля бытовой химией очень распространена. Нужно сразу готовить инструменты для борьбы за рынок с расположенными вблизи конкурентами.
- Ассортимент бытовой химии огромен, поэтому предприниматель в этом бизнесе вынужден постоянно искать новые качественные товары и их поставщиков.
Таким образом, открывая магазин бытовой химии, начинающий бизнесмен должен быть готов к борьбе за покупателя. И без настойчивости и предприимчивости в этом деле не обойтись.
К товарам бытовой химии относятся моющие, чистящие и другие средства по уходу за помещениями, мебелью, посудой, бытовым оборудованием и предметами домашнего обихода, бельем, одеждой, обувью, автомобилями; клеи, лаки, краски и другая лакокрасочная продукция; дезинфицирующие средства и средства для борьбы с бытовыми насекомыми и грызунами, предназначенные для использования в бытовых условиях; химические вещества, их соединения и изделия из них, предназначенные для ремонтных и отделочных работ в бытовых условиях, и прочие аналогичные товары.
Отношения между покупателями и продавцами при продаже товаров бытовой химии регулируются Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.
В соответствии с действующим законодательством продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, которая бы обеспечивала возможность правильного их выбора. Информация в обязательном порядке должна содержать:
— наименование и место нахождения (адрес) изготовителя;
— сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров;
— сведения об основных потребительских свойствах товара;
— правила и условия эффективного и безопасного использования товара;
— наименование входящих в состав ингредиентов;
— дату и номер технического свидетельства (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования по подтверждению их пригодности для применения в строительстве);
— условия хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения);
При продаже товаров бытовой химии (товары в аэрозольной упаковке, средства моющие) продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия (сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Товары бытовой химии до подачи их в торговлю должны пройти предпродажную подготовку, которая включает освобождение от транспортной тары, сортировку товара, проверку целостности упаковки (в том числе функционирования аэрозольной упаковки) и качества товара (по внешним признакам), наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе, инструкций по применению товаров, правильности цен. Предлагаемые для продажи товары бытовой химии должны быть сгруппированы по видам в зависимости от назначения изделий, с тем чтобы обеспечить удобство их выбора. При передаче покупателю товаров бытовой химии в аэрозольной упаковке проверка функционирования упаковки в торговом помещении не производится.
Совершая покупку товаров бытовой химии, необходимо внимательно знакомиться с информацией о потребительских свойствах и условиях применения данного товара. Товары бытовой химии не подлежат возврату, так как входят в Перечень товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, который утвержден вышеупомянутым постановлением Правительства РФ и продавец вправе отказать покупателю, если приобретенный товар оказался ненужным.
В соответствии с п. 5.6 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организациях торговли допускается продажа непродовольственных товаров в промышленной упаковке при условии выделения в торговых залах отдельных торговых зон (отделов, мест) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров.
Таким образом, продажа товаров бытовой химии в торговых предприятиях, реализующих пищевые продукты с соблюдением вышеуказанных условий, не противоречит действующему санитарному законодательству.
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник
Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173
Постановлением N 229 установлено, что республиканские унитарные предприятия, госорганы, гособъединения, иные юрлица, имущество которых находится в республиканской собственности, либо хозобщества, в уставных фондах которых более 25% акций (долей) принадлежит Республике Беларусь или организациям, имущество которых находится в республиканской собственности, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи, осуществляют закупки, за исключением госзакупок, товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением N 229, если иное не установлено законодательными актами <*>.
Указанные организации осуществляют закупки за счет собственных средств с применением конкурсов, электронных аукционов и других видов конкурентных процедур закупок, а также процедуры закупки из одного источника. Виды таких процедур, а также условия их применения и проведения, требования к заключению и исполнению договоров на закупки, а также иные положения, связанные с осуществлением организацией закупок за счет собственных средств, определяются организацией в порядке осуществления закупок за счет собственных средств с учетом требований, содержащихся в подп. 2.2 — 2.17 п. 2 постановления N 229, а также иных требований, установленных законодательными актами или Совмином в отношении осуществления закупок за счет собственных средств отдельных видов товаров (работ, услуг) <*>.
В то же время постановление N 229 не применяется в случаях, названных в приложении 1 к постановлению N 229. Один из них — это когда осуществляются закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки, за исключением закупок аудиторских услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской и (или) финансовой отчетности <*>.
Ниже рассмотрим следующие вопросы, касающиеся закупок на сумму до 1000 БВ: требуются ли маркетинговые исследования, возможно ли заключить несколько договоров с одним лицом, каждый на сумму до 1000 БВ без проведения закупки за собственные средства, возможно ли закупать одни и те же товары на сумму до 1000 БВ несколько раз в месяц, и иные вопросы.
1. Вправе ли организация не разрабатывать порядок закупок за счет собственных средств, если все проводимые закупки за счет собственных средств в организации на сумму менее 1000 БВ?
Учитывая приведенные выше нормы, очевидно, что если у организации, упомянутой в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229, все закупки за счет собственных средств производятся на сумму до 1000 БВ, то соблюдение требований постановления N 229 не требуется, в том числе не требуется наличие порядка осуществления закупок за счет собственных средств.
2. Каков порядок заключения договоров на сумму до 1000 БВ? Нужно ли проводить маркетинговые исследования при проведении таких закупок?
Поскольку постановление N 229 к закупкам до 1000 БВ не применяется, постольку установленные им правила для процедур (конкурентных и неконкурентных) соблюдать не обязательно. Соответственно, действуют общие правила гражданского законодательства, регулирующие договорные отношения (например, направление оферты (предложения заключить договор) и получение акцепта (согласия на заключение договора <*>).
Что касается необходимости проведения исследования конъюнктуры рынка, оно также в обязательном порядке не предусмотрено законодательством. Но, очевидно, разумные и добросовестные действия организации при приобретении товаров (работ, услуг) — это действия, направленные на эффективное использование средств для достижения целей приобретения таких товаров (работ, услуг). В этой связи, по мнению автора, видится целесообразным проведение исследования конъюнктуры рынка для выбора контрагента с учетом эффективности.
Обращаем внимание, что на практике организации даже при отсутствии обязательности применения постановления N 229 при применении п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 разрабатывают свой собственный порядок осуществления закупок за счет собственных средств, где определяются корпоративные локальные правила, основанные на нормах постановления N 229. Полагаем, в таком порядке может быть установлен и порядок действий организации в случае, когда применение постановления N 229 не обязательно. Равно как предусмотреть процедурные требования (организационные действия) на случай приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке.
3. Вправе ли заказчик заключить несколько договоров с одним лицом, каждый на сумму до 1000 БВ без проведения процедур закупок за счет собственных средств, если предмет закупки разный (например, разные виды услуг или разные товары)?
Правило п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 не содержит каких-либо препятствий для такой ситуации. Норма в п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 основана на сумме совершаемой сделки, определяемой на дату принятия решения о проведении закупки.
4. Вправе ли организация закупать одни и те же товары (работы, услуги) на сумму до 1000 БВ несколько раз в течение месяца, квартала, года? Требуется ли готовить какое-либо обоснование таких закупок?
При отсутствии обязательного годового планирования приобретения товаров (работ, услуг) при применении постановления N 229, при отсутствии в организации плана (бизнес-плана), очевидно, что потребность в товарах (работах, услугах) может возникать неоднократно в течение года или иного периода времени. Подчеркнем, что в п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 определяющее значение имеет сумма закупки товаров (работ, услуг) — до 1000 БВ по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.
Какое-либо обоснование законодательством не установлено. Как правило, при приобретении товаров (работ, услуг) разрабатываются техзадания, подготавливаются служебные/докладные записки о приобретении товаров (работ, услуг), в которых возникающая потребность может отражаться с обоснованием причины их приобретения.
5. Допускается ли при применении законодательства о закупках за счет собственных средств устанавливать процедурные требования к приобретению товаров (работ, услуг) стоимостью до 1000 БВ?
Неприменение для таких закупок постановления N 229 означает, что не требуется проведение установленных им процедур закупок и правил. В то же время указанные в подп. 1.1 п. 1 постановления N 229 организации разрабатывают свой собственный порядок осуществления закупок за счет собственных средств, где определяются корпоративные локальные правила, основанные на нормах постановления N 229. Полагаем, в таком порядке может быть установлен и порядок действий организации в случае, когда применение постановления N 229 не обязательно. Равно как предусмотреть процедурные требования (организационные действия) на случай приобретения товаров (работ, услуг) на сумму до 1000 БВ по одной сделке.
6. Каковы особенности годовой отчетности по закупкам на сумму до 1000 БВ?
В срок не позднее 1 февраля организация размещает в открытом доступе в ИС «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных организацией в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в п. 6 — 9 приложения 1 к постановлению N 229, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в п. 4 и 5 приложения 1 к постановлению N 229, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных процедур закупок <*>.
Тем самым указанные выше сведения о договорах при применении п. 9 приложения 1 к постановлению N 229 не размещаются.
Читайте этот материал в ilex >>*
*по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex
Leave a Reply