Отчет по зож в детском саду младшая группа

Отчет по зож в детском саду младшая группа

С 16.10.2017 по20.10.2017 г в МДОУ «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» проходила «Неделя здоровья«. В рамках этой недели во второй младшей группе была организована работа по приобщению к здоровому образу жизни в виде проекта «Путешествие в страну «Здоровей – ка, которую провела воспитатель Лобачева Н. А.

Основная цель: пропаганда среди воспитанников ДОУ и их родителей приоритетов здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту.

Тематическая неделяпроходила по направлениям:

— работа с детьми;

— работа с родителями.

Содержание Недели здоровья включало комплексный план мероприятий на каждый день недели, состоящий из разнообразных видов физкультурно-спортивных мероприятий, познавательной и игровой деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни.

Каждый последующий день был не похож на предыдущий и имел свое название:

Понедельник – «Поговорим о здоровье»

Вторник – «В здоровом теле — здоровый дух»

Среда – «Гигиена и здоровье»

Четверг – «Витаминный день»

Пятница – «День игр и забав»

В работе с детьми использовались различные формы:

— чтение и разучивание произведений художественной литературы и фольклора по теме; Потешки о гигиене.

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

Ю. Тувим «Овощи»;

Е. Пермяк «Про нос и язык»;

К. Кузнецов «Замарашка»;

В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Д. Минеева «Почему у мышонка заболел живот?»;

Ю. Кислицина «Как Ваня чистым стал»;

Лучшая книга малыша;

«Большая книга правил поведения»;

«Учимся чистить зубки»;

М. Манакова «Надо, надо умываться»;

Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»;

Н. Никитина «На зарядку становись», «Соблюдаем чистоту», «Перед едой мой руки с мылом», «Не ходи в мокрой одежде», «Береги игрушки», «Старайся выглядеть опрятно».

— познавательные беседы: «О здоровье и чистоте», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Режим дня», «Вредная и полезная пища»; «Чтобы быть здоровыми», «О вредных привычках» (сосать палец., «Для чего нужен носовой платок»

— дидактические игры: «Одень куклу на прогулку», «Что нужно Айболиту», «Чудесный мешочек» (предметы туалета, «Съедобное — несъедобное», «Алгоритм мытья рук»

— пальчиковые игры: «Этот пальчик — дедушка, этот пальчик-бабушка…», «Мы капусту солим», «Пальчики здороваются», «Пирожки».

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

— сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Искупаем куклу Таню», «Сделаем куклам разные прически», «Семья».

— подвижные игры: «Догони мяч», «Птички и кошка», «Поезд» (учить ходить в заданном направлении,«Тучка и солнце» (учить останавливаться по сигналу).

— музыкальные игры: «Где же наши ручки?», «Лошадка», «Листочки».

— продуктивная деятельность: рисование «Мышка и репка»,

аппликация «Выросла репка большая- пребольшая».

— массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками», закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

— игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

— физкультурное развлечение «Мы простуды не боимся».

Кроме того ребята с удовольствием просматривали обучающую мультипликацию «Мойдодыр», «Смешарики», где главные герои объясняли правила гигиены, закаливания, здорового питания и др.

Оформление папок-скоросшивателей «Потешки о гигиене», «Стихи и пословицы о здоровье».

Большая роль в оздоровлении и приобщении к здоровому образу жизни принадлежит семье ребенка. Для родителей были проведены консультации и даны рекомендации о здоровом образе жизни:

«Маршруты здоровья и закалка»

«Профилактика энтеровирусной инфекции»

«Здоровье ребенка в наших руках»

«Режим дня и его значение для здоровья ребенка»

«Какие витамины нужны детям».

В течение «Недели здоровья» обновилось содержание памяток «Здоровый образ жизни – это сила!», «Правила для всей семьи».

Было проведено анкетирование «О здоровье всерьез» среди родителей.

Все эти проведенные мероприятия способствовали закреплению знаний о здоровом образе жизни. Как показывает практика, пропаганда здорового образа жизни серди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, совершают пешие прогулки, выполняют закаливающие процедуры, записывают детей в спортивные и музыкальные кружки и секции. Проведенная работа в рамках тематической недели дала положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Воспитатель: Лобачева Н. А.

Отчет о проведении Недели музыки С 4 по 8 октября в нашем детском саду была проведена НЕДЕЛЯ МУЗЫКИ. В рамках данной недели был проведен ряд мероприятий. Каждый день весь.

Отчет о проведении месячника безопасности во второй младшей группе В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а.

Презентация «Отчет о проведении недели безопасности дорожного движения» группа №5 «Капитошка» МБДОУ №22 «РОСИНКА», г. Ялта, Республика Крым Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного.

Отчет о проведении Недели воинской славы В МБДОУ – д/с общеразвивающего вида № 9 «Колокольчик» х. Рябичев Волгодонского района Ростовской области с 1 по 9 декабря проведена Неделя.

Отчет о проведении недели экологии Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №30 «Улыбка» городского округа город Октябрьский Республики.

Отчет о проведении недели здоровья в детском саду В нашем детском саду прошла неделя здоровья. Для родителей был проведен круглый стол на тему : «Учимся не болеть», где им был представлен.

Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе «Ромашки» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего.

Отчет о проведении тематической недели по ПДД в группе раннего возраста Отчет о проведении тематической недели по ПДД в группе раннего возраста. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых.

Отчет по проведении недели проекта во второй младшей группе «Путешествия колоска» «Хлеб, как одно из величайших богатств на Земле». Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает, подгорелый. Без него.

Положение о проведении Недели здоровья в детском саду ПОЛОЖЕНИЕ о проведении в МБДОУ «Солнышко» Недели Здоровья 1. Неделя Здоровья проводится во всех возрастных группах по общесадовскому проекту.

Консультирование детей, подростков и их родителей. Неразрешимых проблем не бывает!

  • Официальный интернет-портал государственных услуг
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Памятные даты военной истории
  • ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. РОСОБРНАДЗОР
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации

Дата последнего изменения на сайте: 29.09.2021

При использовании материалов сайта активная прямая ссылка на источник обязательна

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77-59675 от 23 октября 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор). Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.art-talant.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Учредитель — Ковалев Денис Сергеевич, Главный редактор — Ковалев Д.С. Телефон 8 (800) 550-76-36 Электронный адрес info@art-talant.org

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Формируя основы здорового образа жизни у детей своей группы, я решила разработать перспективное планирование работы на год. Начала с сентября месяца по теме: “Ребенок и здоровье”.

Сначала провели с детьми беседу ‘Как я буду заботиться о своем здоровье’. Здесь я рассказала о культурно-гигиенических правилах, которые выполняю сама. Затем об этом рассказывали дети. Играли с детьми в развивающие дидактические игры: “Кому что нужно?”, “Что делает доктор?”. Ходили на экскурсию в медицинский кабинет, старшая медицинская сестра, рассказала детям о назначениях всех комнат, которые есть в кабинете; показала медицинское оборудование и его назначение; показала медицинские препараты, которые хранятся в шкафах и холодильнике, объяснила для чего детям ставят прививки.

Проводили с детьми опытно-исследовательскую деятельность – нужно было пройти небольшое расстояние с развязанными шнурками, а затем дети делали выводы удобно это или нет, в чем заключается опасность.

Читали детям произведения К. Чуковского “Доктор Айболит”, рассматривали иллюстрации, беседовали по содержанию, преследуя при этом цель: не бояться докторов, во время обращения за медицинской помощью. Через непосредственно – образовательную деятельность: “Помогите Незнайке сберечь свое здоровье”, на основе ситуационных моментов способствовала формированию у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья.

В продуктивной деятельности строили с детьми «больницу» из крупного строителя; рисовали витаминки , помогали доктору “Айболиту” собрать чемоданчик, наклеивали картинки, обозначающие медицинские препараты и инструменты.

Играли с детьми в творческие ролевые игры: “Поликлиника”, “Ветеринарная больница”, сначала главную роль на себя брала я, затем дети.

Проводили развлечения: “Доктор Айболит”, где “Айболит” лечит большие игрушки, показывает действия: ставит градусник, бинтует руку, поет микстурой, смотрит горлышко и так далее. Затем он подарит детям набор “Маленький доктор”. Второе развлечение “Мишка болен”. Герои: Мурка, Степашка, Дружок помогали больному Мишке, дети принимали участие, делали нужные настройки для героев из крупного строителя.

Развлечения для детей всегда праздник и они принимают в них активное участие.

В следующем месяце октябре взяла тему: “Полезные продукты”. Сначала беседовали с детьми о полезной здоровой пищи, вспоминали что нам подарила осень. Дети называли фрукты и овощи, рассматривали их, затем вместе обсуждали какие блюда можно из них приготовить.

Читала детям следующие произведения: Ю. Тувим “Овощи”, Г.Зайцев “Приятного аппетита”, М Безруких “Разговор о правильном питании”, загадывали загадки о овощах и фруктах.

Играли с детьми в дидактические развивающие игры: “Чудесный мешочек”, “Узнай и назови”, “Определи по вкусу”. В творческой ролевой игре “Магазин продуктов” закрепили с детьми понятия: овощи, фрукты, молочные продукты, хлеба – булочные, крупы. Через продуктивную деятельность способствовала художественно – эстетическому развитию детей.

Проводила рисование: “Что за яблочко, оно соку спелого полно”, “Хозяйка однажды с базара пришла”, лепку “Угостили Хрюшу и Степашку полезными продуктами”, аппликацию “Консервируем овощи и фрукты”.

Очень детям понравилось развлечение “Веселые овощи”. Приходил Петрушка, загадывал загадки, потом дети-“овощи” читали стихи, спорили кто важнее из них. Соревновались “Кто быстрее соберет урожай”. А в конце Петрушка всех угостил яблоками.

Часто проводили с детьми драматизацию по русской народной сказке “Репка” с использованием атрибутов. Сначала за автора выступала я, а затем дети.

Родителям было дано задание походить с детьми в продовольственные магазины с целью закрепить умение узнавать продукты по внешнему виду и названию, закрепить название профессий: продавец,

Проводила открытое мероприятие “Кукла Таня заболела”, на котором дети рассказывали кукле Тане о том, что нужно есть фрукты и овощи, в них много витаминов, пить соки. Учили “Таню” определить овощи и фрукты на ощупь и узнавать по вкусу.

В ноябре месяце работала с детьми по теме: “Личная гигиена”. Беседовала с детьми о чистоте и здоровье, говорили о том, что нужно всегда умываться утром, вечером, перед едой. Рассматривали картинки, “Что хорошо, а что плохо?” и способствовала через беседу формированию понятия:”Чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены”.

Ходили с детьми на экскурсию в прачечную, где мастер по стирке белья Галина Ивановна показала свои орудия труда, и рассказала о их назначении: стиральная машина, сушильный аппарат, утюг, гладильный стол, моющие и стиральные средства. Дети сами сделали вывод, что будет с их полотенцами и постельным бельем, если их не постирать.

Читала детям произведение Г. Зайцев “Дружи с водой”, К.Чуковского “Мойдодыр”, А.Борто “Девочка Чумазая”, С.Белковской “Юля-чистюля”, З. Александровой “Купание”; разучивали потешки “Водичка, водичка”, “Расти коса до пояса”. Играли с куклами: “Таня пробудилась”, “Вымоем куклу”, “Сделаем кукле прическу”.

Рассматривали коллаж “Вода-волшебница”. Говорили о роли воды в жизни человека, подвела детей к выводу, что без воды все люди были бы грязными и больными, но вода бывает и грязная. Дети называли, где можно увидеть такую воду, ей пользоваться нельзя.

Провели опытно-исследовательскую деятельность – опыт со снегом. Дети рассматривали талую воду от снега. Сделали вывод, что эта вода грязная и потому снег тоже грязный, есть его нельзя.

Через непосредственно – образовательную деятельность с детьми “Чтобы быть здоровым” развивала у детей потребность выполнения гигиенических процедур. Здесь читала детям отрывки из произведений В.Маяковского ”Что такое хорошо и что такое плохо”, К.Чуковского “Мойдодыр”, последовательно демонстрируя иллюстрации, беседовали по содержанию этих произведений.

Играли в дидактические развивающие игры: “Таня простудилась” – закрепляли с детьми навык пользования носовым платком, “Сделали куклам разные прически” – формировали навыки ухода за волосами, “Вымоем куклу”- закрепляли знания о предметах личной гигиены, “Узнай, что я делаю” – показывали движения при помощи мимики и жестов и отгадывали их (умывание, одевание, причесывание, купание, чистка зубов).

А так же использовала игровые приемы во время режимных моментов. К нам приходили: “Хрюша”, “Степашка”, “Филя”, медвежонок и другие куклы, которых дети учили умываться, одеваться, показывали как правильно сидеть за столом и кушать.

В творческой ролевой игре “Парикмахерская” дети имитировали такие действия, как мыть голову шампунем, расчесывать волосы, стрич волосы, закалывать заколками.

С помощью детей подготовительной группы показали детям инсценировку по стихотворению А.Борто “Девочка чумазая”.

Тема в декабре месяце называлась “Тело человека”.

Через непосредственно — образовательную деятельность “Тело человека” уточняли с детьми из каких частей тело человека , знакомились с органами чувств, читала детям следующие произведения: С.Прокофьев “Румяные щечки”, И.Саконская “Где мой пальчик?”, Е Пермяк “ Про нос и язык”, С.Маршак “Почему у человека две руки и один язык?”, П.Зайцев “Уроки мойдодыра”, В.Бондаренко “Язык и уши”. Разучили новую игру забаву “Мое тело”, глядя в зеркало, дети называют ласково части тела.

Проводили с детьми опытно – исследовательскую деятельность. Определяли роли отдельных органов: пройти с закрытыми глазами; послушать, зажав уши; дотянуться до игрушки; попрыгать; побежать, не сгибая коленей.

В январе работали с детьми по теме: “Витамины и здоровый организм”. Беседовали о полезных и не очень полезных продуктах, сделали вывод, что самые полезные продукты богатые витаминами, это фрукты, овощи и ягоды.

Проводила с детьми непосредственно-образовательную деятельность, познакомила детей с названием витаминов А, В, С; показала картинки с изображением продуктов, в которых есть эти витамины.

Играли в дидактические развивающие игры “Угадай на вкус”, “Угадай по запаху”, назови правильно.

Закрепили с детьми полученные знания через продуктивную деятельность. Рисовали “В нашем саду растут апельсины”, лепили “Заходите в гости к нам, витамины я вам дам”, делали аппликацию “Бедный зайчик заболел ,ничего с утра не ел.» Показывала детям кукольный спектакль с участием “Хрюши ” и “Степашки”, “Таблетки растут на ветке, и таблетки растут на грядке”. Через сказочных персонажей старалась вызвать у детей желание есть фрукты и овощи, в которых больше всего витаминов, соблюдая при этом правила гигиены, мыть тщательно фрукты и овощи, и мыть руки перед едой. Сажали с детьми лук и наблюдали за его ростом, а затем унесли на кухню для приготовления борща.

Тема февраля: “Ребенок на улицах города”. Проводила с детьми занятие “Безопасность на дорогах”, на котором познакомила детей с элементарными правилами поведения на улице, рассказала о работе светофора, упражнялись с детьми в движении в соответствии с сигналами светофора. Иллюстрировали движение машин и пешеходов на улице.

Ходили на экскурсию по улице. Здесь мы наблюдали за работой транспорта, закрепляли понятия: грузовой и легковой транспорт. Следили за работой светофора, уточнили значения его сигналов. Обратили на регулируемый пешеходный переход, закрепили название знака ,и название пешеходной дорожки “зебра”.

Провела с детьми беседы:”Что ребятам надо знать, как по улицам шагать”, “Если ты потерялся на улице”.

Через творческую ролевую игру “Автобус” — упражняла детей в навыках правильного поведения в транспорте, закрепляла знания о работе водителя.

Читала детям произведения С. Михалков “Дядя Степа — милиционер”, В. Клименко “Зайка — велосипедист”, “Происшествие с игрушками”. Заучили стихи о светофоре, использовала в работе загадки о транспорте, светофоре. Закрепила правила поведения на улице с детьми через подвижные игры: “Воробушки и автомобили”, “Красный, желтый, зеленый”. В продуктивной деятельности делали коллективную аппликацию “Стоп машина! Тиши ход! На дороге переход!”.

Провела с детьми развлечение: “Незнайка на улицах города, где дети учили Незнайку правилам дорожного движения”.

В марте месяце работала с детьми по теме: “Будем спортом заниматься”. Беседовала с детьми о том, как мы занимаемся спортом в детском саду и дома. Сделали с детьми вывод, что спорт укрепляет здоровье, рассматривали иллюстрации о разных видах спорта.

Вместе с родителями готовили спортивное оборудование для детей с целью предотвращения плоскостопия. Дети очень любят ходить по дорожкам.

Разучили с детьми новую дидактическую игру: “Покажи и назови вид спорта”, дети иллюстрируют такие виды как: хоккей, футбол, плавание, катание на лыжах, коньках, бег, прыжки, метание. На прогулках старались создавать для детей наиболее большую двигательную активность. Через проведение подвижных игр, через выносной инвентарь: санки, лыжи, лопатки, через использование детьми снежных построек для лазанья, ходьбы, скольжения, метания. Дети очень любят кататься ледяной горке, которую строим каждый год.

Проводили с детьми небольшое спортивное соревнование “Мы мороза не боимся”, где слушали как скрепит снег, рассматривали следы, ходили по ним, набирали снег в руки и подбрасывали вверх, делали “вьюгу”, бросали снежки в цель, играли в подвижные игры, катались на санках.

В апреле месяце взяла тему: “Врачи – наши помощники”. Проводили беседу с врачом – фтизиатром. Она показала детям медицинское оборудование: градусник, шпатель, вату, бинт, зеленку, шприц. Показала как этим пользоваться.

Читала детям произведения Е. Гикловского “Как лечить мишку’, “Осторожно — лекарство”, “Как вести себя во время болезни”. Проводила занятие: “Айболит в гостях у детей”, продолжала воспитывать у детей понимание ценности здоровья, а так же закрепляла знание о витаминах, уточняла представление о овощах и фруктах, еще раз посадила с детьми лук. Разобрали с детьми, что означает пословица “Лук от всех недуг”.

Очень дети любят играть в творческую ролевую игру “Больница”, все хотят быть доктором. В группе имеются соответствующие атрибуты: халаты, колпачки, игрушечное медицинское оборудование. “Доктор”- лечит и детей и кукол, и зверюшек. Используют атрибутику по назначению.

Проводила с детьми коллективную аппликацию: “Поможем доктору Айболиту собрать чемоданчик”, где еще раз закрепили название медицинских инструментов.

Проводили с детьми развлечение “Карлсон заболел”, где дети давали больному Карлсону советы, чем и как лечиться.

В мае работала с детьми по теме: “Опасность вокруг нас”. Проводила беседы: “Я знаю что можно, а что нельзя”, об опасных предметах: нож, зажигалка, кипящий чайник; “Безопасность в нашей группе – об опасных ситуациях, которые могут возникнуть, безопасность при общении с незнакомыми животными”- установили некоторые правила в общении с животными, “лекарственные растения”- рассказала о лекарственных растениях ( подорожник, крапива, ромашка). Читала детям следующие произведения: Г. Новицкая “Дворняжка”, С.Я Маршак “Пожар”, Л.Н Толстой ”Котенок”, “Пожарные собаки”. Играли с детьми в развивающие дидактические игры: “Источник опасности”, “На прогулке”, “Что, где растет?”, “Определи растения по запаху”.

Ходили с детьми на экскурсию в рощу, находили и рассматривали растения, выясняли что среди них есть лекарственные: крапива, подорожник, одуванчик. Подвела детей к тому, что в роще и в лесу встречаются ядовитые растения и ягоды, потому их нельзя рвать и брать в рот.

По каждой теме готовила наглядную информацию для родителей в виде папок – передвижек, а так же давала родителям задание по данной теме.

Летом продолжали закреплять знания полученные в течении учебного года, так как летом дети больше бывают на свежем воздухе, больше соприкасаются с живой природой.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply