Педсовет цифровое образование как средство реализации современных целей развития школы

Педсовет цифровое образование как средство реализации современных целей развития школы

Современная школа

Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

Успех каждого ребенка

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)

Федеральный проект «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» направлен на обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда.

Цифровая образовательная среда

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

Социальная активность

Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.

Социальные лифты для каждого

Федеральный проект «Социальные лифты для каждого» нацелен на создание для граждан возможностей для профессионального и карьерного роста путем формирования и развития системы профессиональных конкурсов.

Патриотическое воспитание

Федеральный проект «Патриотическое воспитание» направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. В рамках проекта ведется работа по развитию воспитательной работы в образовательных организациях общего и профессионального образования, проведению мероприятий патриотической направленности.

Цели: провести апробацию технологии кейсового обучения, представить способы оформления решений проблемных ситуаций как эффективный тренинг для педагогов, обсудить технологическое обеспечение образовательного процесса, рассмотреть, какие технологии относятся к компетенстностно-ориентированным.

Формы работы:

фронтальная (беседа, презентация итоговых результатов);

работа в мобильных мини-группах (усвоение нового материала, выполнение задания по выделению ключевой информации, презентация промежуточных результатов, самооценка и взаимооценка);

индивидуальная

1. Выбор группы для разработки проекта решения педагогического совета .

2. Технологическое обеспечение образовательного процесса .

Заместитель директора

3. Апробация технологии кейсового обучения (практическая часть, работа в группах)

Руководители групп

4.Презентации результатов работы групп.

6. Подведение итогов педсовета: обсуждение и утверждение проекта решения педагогического совета

1. Сегодня мы проводим интенсифицированный педсовет « Современные образовательные технологии как средство развития профессиональной компетентности педагога », целями которого являются: апробация технологии кейсового обучения, представление способов оформления решений проблемных ситуаций как эффективный тренинг для педагогов, обсуждение технологического обеспечения образовательного процесса, рассмотрение компетенстностно-ориентированных технологий, приобретение практического опыта в применении на уроке современных педагогических технологий, плодотворное общение всех участников педсовета.

Все участники педсовета распределены на группы (1. учителя начальных общеобразовательных классов и учителя начальных классов, реализующих адаптированную программу, 2.учителя русского языка и литературы, учителя истории, учителя иностранного языка, 3. учителя математики, информатики, физики, географии, биологии, химии, 4.учителя физической культуры, технологии, музыки, изобразительного искусства).

Путем голосования выбирается группа для разработки проекта решения педагогического совета в составе трех человек: педагог, методист, руководитель МО.

2. Технологическое обеспечение образовательного процесса

В педагогической практике сформировалось однозначное и четкое представление о том, что использование технологий в образовательном процессе современной школы является обязательным условием обеспечения его качества. Педагогическая технология связана с системным подходом к образованию и обучению, охватывает все аспекты и элементы педагогической системы: от постановки целей до проектирования всего дидактического процесса и проверки его эффективности. Это инструмент достижения целей, включающий в себя основу для деятельности и непосредственную последовательность ее выполнения. Педагогическую технологию характеризуют два принципиальных момента: гарантированность конечного результата и проектирование будущего образовательного процесса.

В настоящее время известно большое количество педагогических технологий и множество их классификаций, следовательно, перед каждым педагогом стоит проблема выбора технологий с учетом образовательного запроса родителей, возраста обучающихся, направленности образовательной программы, собственного педагогического опыта, программы развития ОУ, желания экспериментировать, осваивая инновационные педагогические технологии, различного рода условий, в которых осуществляет свою деятельность ОУ.

Одним из направлений обновления деятельности ОУ согласно программе развития является внедрение современных образовательных технологий, содействующих формированию предметных и метапредметных компетентностей обучающихся.

Компетентностно-ориентированные технологии

Для реализации данного направления был определен примерный спектр компетентностно-ориентированных технологий , востребованных в современной школе:

технология интерактивного обучения (дискуссия, диалог, игра, деловая игра, ролевая игра);

технология исследовательской деятельности;

технология развития критического мышления (дебаты) и др.

К проблеме технологизации образовательного процесса педагоги обращаются постоянно.

Как показало анкетирование педагогов, проблема технологического обеспечения образовательного процесса сохраняет свою актуальность.

Обозначим проблемное поле, выявленное в процессе анкетирования педагогов:

сохраняется проблема недостаточно четкого представления о том, как ту или иную технологию можно использовать в образовательной программе конкретной направленности (например, как в обучении изобразительному искусству использовать технологию проектной деятельности, как на уроках музыки можно использовать технологию развития критического мышления);

педагоги позиционируют владение технологией, применяя только отдельные приемы той или иной технологии;

в большинстве образовательных программ описание технологического обеспечения образовательного процесса либо является недостаточным, не позволяющим получить представление о степени технологизации, либо расходится с реальной образовательной практикой;

достаточно часто у педагогов отсутствует фактическое подтверждение опыта использования образовательных технологий, представленного на различных уровнях, а также отсутствует важный компонент методической системы как обобщение опыта в направлении реализации современных образовательных технологий.

На сегодняшний день для педагогов актуальна потребность в освоении следующих образовательных технологий:

технология проектной деятельности;

информационно-коммуникационные технологии (далее — ИКТ);

технология дифференцированного обучения;

технология оценивания образовательных результатов.

3. Апробация технологии кейсового обучения

Работа по апробации технологии кейсового обучения проходит в творческих группах, сформированных по желанию педагогов и профессиональным интересам. Чтобы практическая часть отражала проблематику педагогического совета, использованы приемы технологии кейсов. Цель работы с кейсом:

«проживание» решений реальных проблем, возникающих у педагогов в процессе использования образовательных технологий;

получение опыта работы по технологии кейса и освоение инструментального пакета по использованию этой технологии на учебных занятиях с обучающимися.

Для работы каждая группа получает раздаточный материал с описанием сущности кейсовой технологии (приложение 1) и задание (план практической работы в группе). Педагогам предлагается поработать с кейсами (приложение 2), которые состоят из двух частей: проблемной ситуации и дополнительной информации, предназначенной для поиска и оформления оптимального решения ситуации.

Задание для педагогов (план практической работы в группе):
1. Прочтите описание ситуации. В поисках решения проблемы ознакомьтесь с дополнительной информацией: в ней вы найдете помощь по разным вариантам решения ситуации.
2. Наглядно оформите свой вариант решения проблемной ситуации любым из трех предлагаемых способов. В течение 5 мин представьте решение аудитории.

Способы оформления решений проблемных ситуаций представлены в формах 1–3.

Форма 1

Технологическая карта комбинированного урока

Действия педагога

Действия обучающихся

Организационный момент и актуализация деятельности на занятии

Целевые установки и план деятельности

Обращение к предыдущему занятию

Новая информация и ее связь с предыдущим учебным материалом

Закрепление новой информации в стандартных и новых условиях

Контроль освоенного, самооценка, рефлексия

Форма 2

Основные разделы паспорта проекта-приложения к дополнительной образовательной программе

Проблема, которую проект решает в программе

Задачи решения проблемы (задачи проекта)

Результат по повышению качества достижений обучающихся в программе

Виды, формы работы с обучающимися, сроки реализации

Сроки и партнеры проекта

Форма 3

Паспорт дополнительной образовательной программы

Содержание компонентов

Актуализация технологического компонента в конкретной предметной деятельности (пояснительная записка)

Задача и результат по формированию умений (способностей) обучающихся с помощью технологии

Раздел (тема) в учебно-тематическом плане, где используется технология

Описание задания для обучающихся в рамках технологии (содержание темы)

Описание этапов технологии и механизма ее реализации в течение года обучения (методическое обеспечение)

4. Презентация результатов работы групп

После проделанной работы представители каждой группы презентуют полученные результаты в одном из предложенных вариантов (технологическая карта, паспорт проекта, паспорт программы) и отвечают на вопросы:

Какую проблему в данной ситуации вы решили?

Почему выбранный вариант решения вы считаете оптимальным?

Какие причины, по вашему мнению, вызвали проблему?

Помог ли вам кейс с дополнительной информацией? Если да, то чем именно?

Что вы уже сейчас решили применить в своей работе?

Какие предложения вы внесете в решение педагогического совета?

Выслушав другие выступления, педагоги отмечают то, что, по их мнению, у других получилось эффективнее или рациональнее. Ведущий практической части педагогического совета подводит итог выполненной работы.

5. Проект решения педагогического совета

Переход к обсуждению проекта решения педагогического совета, передается слово группе, подготовившей проект решения. Обсуждение и утверждение проекта решения педагогического совета.

Проект решения педагогического совета
1. Выполняя план внутришкольного контроля, администрации школы учитывать уровень использования современных образовательных технологий с целью повышения эффективности решения образовательных задач.
2. Заместителям директора подготовить обзор электронных ресурсов (перечень сайтов) по проблеме использования современных образовательных технологий.
3. Руководителям МО организовать адресное методическое консультирование по обобщению и представлению опыта использования современных образовательных технологий на различных уровнях.
4. В рамках методического дня провести открытые уроки с использованием современных образовательных технологий.

5.Обобщить опыт использования современных образовательных технологий в виде публикаций в сборниках или на сайте ОУ.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply