Презентация зож в доу в соответствии с фгос

Презентация зож в доу в соответствии с фгос

Повестка дня: Психологическая разминка Вступительное слово. Анализ состояния здоровья воспитанников. Выступление старшей медсестры. «Создание условий для физического развития дошкольников». Выступление старшего воспитателя. Результаты тематического контроля. Мастер-классы. Из опыта работы педагогов. Решение педсовета.

Цели педагогического совета: — систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Что такое здоровье? «Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Всемирная организация здравоохранения

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим

В детском саду должна быть разработана система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Родители Дети Педагоги Мед. работники

Анализ заболеваемости дошкольников ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ года I II III IV 2015 8 50 2 1 2016 4 40 1 2017 7 64 1 Года Число пропущенный дней по болезни Число случаев заболевания ОРВИ 2015 5894/2212 Сад ясли 634 2016 6348/1858 Сад ясли 580 2017 5758/1266 Сад ясли 629

«Создание условий для физического развития дошкольников». Результаты тематического контроля.

Анкетирование родителей БДОУ «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности детей дома»

Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора. Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни

Музыкотерапия Музыка — один из наиболее древнейших способов исцеления от болезней. Еще Пифагор более 500 лет до нашей эры возвышал музыку над другими лечебными средствами, приписывая ей универсальность в исцелении души и тела. Он изучал влияние музыки не только на больного, а всесторонне испытывал действие музыки и на здорового человека, что дало возможность использовать музыку как одно из сильнейших средств профилактики

Двигательные разминки Её цель: предотвратить развитие утомления у детей, снять эмоциональное напряжение в процессе занятия с умственной нагрузкой, что способствует более быстрому восприятию программного материала. Двигательная разминка позволяет активно отдохнуть после вынужденной статической позы, умственной нагрузки.

Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют развитию внимания, памяти, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоциональное напряжение.

Пальчиковая гимнастика Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное воображение, мышление, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно.

Гимнастика для глаз Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Проводится ежедневно по 3-5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки

Дыхательная гимнастика У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Проводится в различных формах физкультурно – оздоровительной работы.

Артикуляционная гимнастика Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, Помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения

Подвижные и спортивные игры способствуют закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, развивают познавательный интерес, формируют умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребенком жизненного опыта. Подвижные игры проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна (5-10 мин) в её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание

Самомассаж он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. для детей самомассаж — это профилактика сколиозов, простудных заболеваний.

Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. музыка сопровождает каждое упражнение. у детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Прогулка Влияние свежего воздуха, солнце, двигательная активность детей – всегда дает положительный результат в оздоровлении детей. Для того, чтобы прогулка давала эффект, должна меняться последовательность видов деятельности детей в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. В холодное время и после НОД, на которых дети больше сидели, прогулку можно начать с пробежки, с подвижной игры, в теплое время и после физкультурной и музыкальной деятельностей прогулку лучше начать с наблюдения, спокойных игр.

Высказывания мудрых людей "Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно". Л.Н. Толстой

Закончите пословицы о здоровье Чистота — залог здоровья Здоровье дороже — золота Здоровье в порядке — спасибо зарядке Если хочешь быть здоров – закаляйся В здоровом теле – здоровый дух Здоровье за деньги — не купишь Будет здоровье – будет все Береги платье с нову, а здоровье смолоду

Десять золотых правил здоровьесбережения Соблюдайте режим дня! Обращайте больше внимания на питание! Больше двигайтесь! Спите в прохладной комнате! Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу! Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью! Гоните прочь уныние и хандру! Адекватно реагируйте на все проявления своего организма! Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций! Желайте себе и окружающим только добра!

Проект решения педагогического совета № 3. Проект решения педагогического совета № 3. 1. Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни. Ответственные: воспитатели. Срок: постоянно. 2. Дополнить физкультурные уголки: Интересным иллюстративным материалом для ознакомления детей с видами спорта и другой интересной информацией; Регулярно пополнять уголки нетрадиционными пособиями, атрибутами для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Картотекой прогулок; Картотекой различных игр, проводимых в группе, на прогулке; Комплексами: «Утренняя гимнастика», «Двигательные разминки», «Динамический час» Ответственные: воспитатели. Срок: 15.02.2018 г. 3. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, уголки здоровья, информационные стенды, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения с участием родителей и т.д. Ответственные: воспитатели. Срок: в течение года 4. Запланировать и провести «День здоровья», как совместное мероприятие с родителями во всех возрастных группах до 30.03.2018 5. Инструктору по ФК провести консультацию с педагогами по методам и приемам профилактики плоскостопия и нарушения осанки

Дошкольный возраст является важным и ответственным периодом. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому необходимо способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья.

2 слайд: Нормативно-правовые документы

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ № 273 «Об образовании в РФ», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

3 слайд: Статистика современного состояния здоровья дошкольников

Статистика современного состояния здоровья дошкольников показывает, что за последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; на 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 %.

В нашем дошкольном учреждении детей с 1 группой здоровья (здоровые дети) – 22% (55 человек, с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям (2,3 группа здоровья) – 78% (195 человек).

Поэтому одни из главных задач нашего дошкольного учреждения является – формирование у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Что же такое здоровый образ жизни?

4 слайд: Понятие «Здоровый образ жизни»

Под здоровым образом жизни понимается комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья, которые планово и систематически вводятся в жизнь человека и закрепляются им на протяжении всей его жизни, становятся философией его существования (Ятьева Н. М. // Молодой ученый — 2018 — № 2, с. 161).

5 слайд:

Комплекс мероприятий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста, разработанный нашим ДОО, представлен в основной образовательной программе МБДОУ «Детский сад № 115 «Конек-Горбунок».

Работа по данному направлению отражена в «Содержательном» и «Организационном» разделах и подразделах программы, таких как:

— «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми раннего и дошкольного возраста образовательных областей»,

— «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников»,

— «Иные характеристики содержания Программы»,

— «Распорядок и организация режимов пребывания детей в ДОО».

Так как понятие здорового образа жизни включает в себя комплекс мероприятий, положительно влияющих на организм человека, то в подразделе «Иные характеристики содержания Программы» указаны

6 слайд: Оздоровительно-закаливающие мероприятия (таблица)

7 слайд: Закаливающие мероприятия в режиме дошкольника (таблица)

закаливающие мероприятия в режиме дошкольника

8 слайд: Модель режима двигательной активности в группах (таблица)

и модель режима двигательной активности в группах, которая обеспечивает рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности.

9 слайд: Режим дня на холодный период

В подразделе «Распорядок и организация режимов пребывания детей в ДОО» указаны особенности и принципы построения режима дня – это достаточная ежедневная длительность пребывания воспитанников на воздухе, полноценный сон, рациональное чередование умственных и физических нагрузок, регулярное питание, активный отдых.

10 слайд: Задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у дошкольников

В подразделе «Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми раннего и дошкольного возраста образовательных областей» в образовательной области «Физическое развитие» в подразделе «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» описываются задачи, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы по данному направлению. Обратим внимание на задачи и их усложнение, начиная с раннего возраста.

2-3 года

• Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

3-4 года

• Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

• Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

• Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

4-5 лет

• Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

• Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах.

• Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Знакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

5-6 лет

• Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

• Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека. Формировать представления о правилах ухода за больным (заботиться о нем, не шуметь, выполнять его просьбы и поручения).

• Воспитывать сочувствие к болеющим.

• Знакомить детей с возможностями здорового человека.

• Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

6-7 лет

• Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

• Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

• Формировать представления об активном отдыхе.

• Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

Остановлюсь на работе с семьями воспитанников по данному направлению.

11 слайд: Направления взаимодействия с семьей

В нашей Программе в подразделе «Особенности взаимодействия с семьями воспитанников» выделены четыре направления взаимодействия с семьей:

— непрерывное образование воспитывающих взрослых,

— совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

12 слайд: Формы работы по направлению взаимопознания (таблица из программы)

По направлению взаимопознания используем такую нетрадиционную форму работы, как «Родительская почта, с помощью которой выявляем у родителей интересующие их вопросы. Ответ на запрос родители получают в виде рекомендаций, советов, работы интерактивных гостинных, кинозала «Радуга ТВ» и т. д.

13 слайд: Формы работы по направлению непрерывного образования воспитывающих взрослых

По направлению непрерывного образования воспитывающих взрослых наиболее эффективными формами взаимодействия стали:

14 слайд: Кинозал «Радуга ТВ»

— работа кинозала «Радуга ТВ», где родители 1 раз в квартал совместно с детьми могут посмотреть видеоролики, мультфильмы на тему здорового образа жизни, в интерактивном фойе познакомиться с авторскими пособиями педагогов, нестандартным физкультурным игровым оборудованием, принять участие в игротеке и т. д.

15 слайд: мастер-класс «От движения к здоровью»

— мастер-класс «От движения к здоровью», в рамках которого родители наглядно познакомились с нестандартным физкультурным оборудованием, которое можно сделать из подручных средств дома.

16 слайд: Формы работы по направлению взаимоинформирования (таблица из программы)

По направлению взаимоинформирования интересной формой работы для родителей стало оформление опыта семейного воспитания «Мы за здоровый образ жизни», которые презентовались детьми в группе в виде фото и видеоматериалов, тематических альбомов.

17 слайд: Формы работы по совместной деятельности участников образовательных отношений (таблица из программы)

В рамках совместной деятельности участников образовательных отношений мы используем такие формы как: спортивные развлечения, праздники, творческие выставки и другое. Традиционными мероприятиями в нашем ДОО стали:

18 слайд: Фестиваль отваги и мужества (фото)

— спортивный праздник, посвященный Дню защитника Отечества. В этом году он прошел в форме Фестивале отваги и мужества, в котором приняли участие 30 семей. Они с удовольствием участвовали во всех эстафетах и с трепетом болели за своих детей.

19 слайд: День открытых дверей для родителей по теме «В здоровом теле-здоровый дух!» (фото)

— День здоровья, который прошел по типу День открытых дверей для родителей по теме «В здоровом теле-здоровый дух!». В течение дня родители могли посетить зал интерактивных игр по здоровому образу жизни, принять участие в мастер-классе по выполнению физических упражнения «Мама+ребенок»

20 слайд: конкурс стенгазет «Мы со спортом дружим»

— конкурс стенгазет «Мы со спортом дружим», в рамках которого каждая семья может поделиться своим опытом семейного воспитания по здоровому образу жизни.

Представленные формы работы по взаимодействию с родителями стали для нашего детского сада традиционными, так как позволяют вывести взаимоотношения педагогов с родителями на новый уровень, при котором родители проявляют инициативу, интерес к жизни ребенка в детском саду, становятся партнерами в его развитии и воспитании.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply