Из М в N со скоростью 68 км/ч отправился пассажирский поезд, а спустя 6 мин вслед за ним вышел электропоезд, проходящий в час 85 км. На каком расстоянии Из М в N со скоростью 68 км/ч отправился пассажирский поезд, а спустя 6 мин вслед за ним вышел электропоезд, проходящий в час 85 км. На каком расстоянии от станции N электропоезд догонит пассажирский, если длина перегона MN равна 40 км?
Обозначив время движения (в часах), за которое электропоезд догонит пассажирский, буквой х, выразите:
а) время движения пассажирского поезда до его обгона электропоездом;
б) путь, пройденный пассажирским поездом до его обгона;
в) путь, пройденный электропоездом до обгона им пассажирского поезда.
Учитывая, что поезда к моменту обгона пройдут одно и то же расстояние, составьте уравнение.
Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы
1. Какое расстояние было между поездами в момент отправления электропоезда?
2. На сколько минут раньше пассажирского электропоезд прибудет на станцию N? (Вычислите, округлив до минут.)
Из А в В со скоростью 66 км/ч отправился товарный поезд, а спустя 20 мин от станции В в направлении станции А вышел скорый поезд, проходящий Из А в В со скоростью 66 км/ч отправился товарный поезд, а спустя 20 мин от станции В в направлении станции А вышел скорый поезд, проходящий в час 90 км. На каком расстоянии от станции А встретятся поезда, если длина перегона АВ равна 256 км?
Обозначив время движения (в часах) товарного поезда до встречи со скорым буквой х, выразите:
а) время движения скорого поезда;
б) путь, пройденный товарным поездом до встречи со скорым;
в) путь, пройденный скорым поездом до встречи с товарным.
Учитывая, что сумма путей, пройденных обоими поездами до их встречи, равна АВ, составьте уравнение. Решите уравнение и ответьте на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы
1. Какой из поездов прошел до встречи больший путь?
2. Какой из поездов прибыл раньше — товарный на станцию В или скорый на станцию А?
Периметр прямоугольника равен 60 см. Если длину прямоугольника увеличить на 10 см, а ширину уменьшить на 6 см, то площадь прямоугольника уменьшится Периметр прямоугольника равен 60 см. Если длину прямоугольника увеличить на 10 см, а ширину уменьшить на 6 см, то площадь прямоугольника уменьшится на 32 см2. Найдите площадь данного прямоугольника.
Обозначив ширину прямоугольника в сантиметрах буквой х, выразите:
а) длину прямоугольника, учитывая, что сумма длины и ширины равна половине периметра;
б) площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах;
в) длину и ширину измененного прямоугольника;
г) площадь измененного прямоугольника.
Сравните площади данного и измененного прямоугольников и запишите уравнение.
Решите уравнение и запишите ответ на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы
1. На сколько изменится периметр прямоугольника после изменения длин его сторон?
2. На сколько процентов при этом изменится площадь прямоугольника?
Длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника увеличить на 8 дм, а длину уменьшить на 10 дм, то площадь прямоугольника Длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Если ширину прямоугольника увеличить на 8 дм, а длину уменьшить на 10 дм, то площадь прямоугольника увеличится на 220 дм2. Найдите площадь данного прямоугольника.
Обозначив ширину данного прямоугольника в дециметрах буквой х, выразите:
а) длину данного прямоугольника в дециметрах;
б) площадь того же прямоугольника в квадратных дециметрах;
в) длину и ширину измененного прямоугольника;
г) площадь измененного прямоугольника.
Сравните площади данного и измененного прямоугольников и запишите уравнение.
Решите уравнение и запишите ответ на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы
1. Какой из прямоугольников, данный или измененный, имеет больший периметр и на сколько дециметров?
2. На сколько процентов площадь измененного прямоугольника больше площади данного?
Длина прямоугольника на 18 м больше его ширины. Если длину прямоугольника уменьшить на 8 м, а ширину увеличить на 7 м, то его площадь увеличится на 40 ма. Длина прямоугольника на 18 м больше его ширины. Если длину прямоугольника уменьшить на 8 м, а ширину увеличить на 7 м, то его площадь увеличится на 40 ма. Найдите площадь данного прямоугольника.
Обозначив ширину прямоугольника в метрах буквой х, выразите:
а) длину прямоугольника в метрах;
б) площадь прямоугольника в квадратных метрах;
в) длину и ширину прямоугольника после изменения его измерений;
г) площадь измененного прямоугольника в квадратных метрах.
Сравните площади данного и измененного прямоугольников и запишите уравнение.
Решите уравнение и запишите ответ на вопрос задачи.
Дополнительные вопросы
1. Какой из прямоугольников, данный или измененный, имеет больший периметр?
2. На сколько процентов площадь данного прямоугольника меньше площади измененного прямоугольника?
Общая дегенерация – процесс упрощения строения организмов. Однако это не означает, что вид угасает. Процесс общей дегенерации сопровождается увеличением численности организмов, расширением ареала.
38. Первая пара конечностей у пауков это: 1) хелицеры
39.Расширение пищевода, орган дополнительной обработки пищи — …
40. Последовательность групп животных в порядке усложнения их организации:
а) Круглые черви
б) Плоские черви
41. Длинна взрослого бычьего цепня:
42. Членики бычьего цепня являются наиболее крупными:
43. Система органов отсутствует у ленточных червей:
44. Органы прикрепления бычьего цепня:
45. Заражение крупного рогатого скота бычьим цепнем происходит при:
1) проглатывании яиц с травой, водой
2) укусе оводов, слепней
3) укусе комаров
4) половом контакте
46. Заболевание, вызванное присутствием бычьего цепня, называется:
47. Промежуточные хозяева эхинококка:
1) многие млекопитающие
4) брюхоногий моллюск
48. Человек заражается фасциолезом:
1) заглатывает личинку при поедании рыбы
2) при питье сырой воды
3) заглатывает личинку с мясом КРС
4) заглатывает личинку с мясом свиней
5) воздушно-капельным путем
49. Может содержать финны бычьего цепня:
3) мясо и икра рыб
50. Двустороннее симметричное тело, расчлененное на отделы, хитиновый покров и членистые конечности имеют:
3) плоские черви
4) кольчатые черви
51. Для пищеварительной системы пауков характерно наличие:
2) жевательного желудка
3) сосательного желудка
4) поджелудочной железы
52. Хелицеры паукообразных – это:
1) ходильные ноги
2) первая пара конечностей
3) органы дыхания
4) вторая пара конечностей
5) органы выделения.
53. Множественное бесполое размножение — …
54. Паукообразные, встречающиеся преимущественно в Средней Азии:
55 Головка ленточных червей называется:
56. Органы дыхания пауков представлены:
3) легкими и трахеями
57. Клещи могут переносить опасные заболевания человека, такие как:
5 8. Кровеносная система паукообразных:
2) замкнутая, сердце отсутствует
3) незамкнутая, имеется сердце
4) замкнутая, имеется сердце
5)незамкнутая, сердца нет
59. Выделительная система у пауков:
61. Педипальпы паукообразных – это:
1) ходильные ноги
2) первая пара конечностей
3) органы дыхания
4) вторая пара конечностей
5) органы выделения
62. Паукообразные обладают:
1) сложными глазами
2) простыми глазами
3) сложными и простыми глазами одновременно
4) не имеют глаз
63. Личинка с шестью крючьями ленточных червей — …
64. Скорпионы дышат:
4) легкими и трахеями
65. К классу Паукообразных относится:
66. Полость тела у кольчатых червей:
1) заполнена паренхимой
2) вторичная, выстлана специальным эпителием
4) не имеют полости
67. Последняя пара конечностей речного рака называется:
68. У ракообразных последний членик брюшка называется-…
69. Доказательством происхождения многоклеточных организмов от одноклеточных служит:
1) их развитие из одной клетки
2) размножение с помощью оплодотворения
3) наличие стадии двухслойного зародыша
4) воспроизведение себе подобных
5) нет доказательств
70. При наступлении неблагоприятных условий среды простейшие:
1) активно размножаются
3) покрываются цистой
71. Эвглена зеленая питается:
1) готовыми органическими веществами
2) путем фотосинтеза и органическими веществами
3) только бактериями
4) неорганическими веществами
72. Кровеносная система рака:
73. Имеют замкнутую кровеносную систему:
3) плоские черви
4) кольчатые черви
5) круглые черви
74. Паразитический образ жизни ведут:
3) эвглена зеленая
75. У человека малярийные плазмодии паразитируют:
1) в лейкоцитах крови
2) в плазме крови
3) в эритроцитах крови
4) в клетках кожи
5) в клетках печени
76. Пчела относится к отряду:
77. Вторичная полость тела называется-…
78. Последний членик брюшка речного рака называется:
79. У беззубки отсутствует отдел тела:
80. У речного рака отделов тела:
81. Органы дыхания рака:
4) жабры и легкие
82. У двукрылых в жужжальца превратились органы:
1) ходильные ноги
3) конечности брюшка
4) ротовые органы
83. Ротовой аппарат бабочек:
84. Личинки лошадиного овода паразитируют в:
85. Личинки бычьего овода паразитируют в:
86. К насекомым относятся:
2) чесоточный зудень
87. Для пищеварительной системы насекомых, питающихся жидкой пищей, характерно наличие:
2) жевательного желудка
4) поджелудочной железы
88. Среди перечисленных насекомых сосущий ротовой аппарат имеет:
2) жук – плавунец
89. К отряду чешуекрылых относится:
3) божья коровка
90. После однократного оплодотворения матка пчелы откладывает:
1) все яйца сразу
2) постепенно в течение ряда лет
3) сразу по прошествии 1 года
4) не откладывает яйца
5) живые личинки
91. Отличительным признаком ракообразных является наличие:
1) наличие 2-х пар усиков
2) наличие 2-х пар усиков и простых глаз
3) отсутствие усиков и наличие простых глаз
4) наличие одной пары усиков и сложных глаз
5) наличие пяти пар ходильных конечностей
92. В теле речного рака различают следующие отделы:
1) голова, грудь, брюшко
2) головогрудь, брюшко
3) голова, три сегмента груди, брюшко
4) головогрудь, брюшко, хвост
5) не делится на отделы
93. Речной рак относится к подтипу:
2) высшие ракообразные
5) низшие ракообразные
94. Отряд десятиногие относится к подклассу: 1) высшие ракообразные
2) низшие ракообразные
3) средние ракообразные
95. Поверхностный слой кожи — …
96. Отличительным признаком паукообразных является:
1) две пары усиков
2) наличие хелицер и педипальп
3) сложные глаза
4) наличие крыльев
5) простые глаза
97. У речного рака ходильных конечностей (пар):
98. Оводы относятся к отряду:
99. Слепни относятся к отряду:
100. Нервная система ракообразных:
101. Выделительная система рака:
102. Последовательность стадий цикла развития медузы:
4) взрослые медузы
103. Внедрение паразита в тело хозяина — …
104. Систематические категории находятся в последовательности:
105. Орган воздушного дыхания мешкообразной формы — …
106. Последовательность стадий развития насекомых:
107. Слизни, виноградная улитка, катушка относятся к классу:
108. Кольчатые черви произошли от древних:
Д/З на 10 декабря-проверка ответов на вопросы теста «МОЛЛЮСКИ» здесь:https://bio-ege.sdamgia.ru/test?theme=33
Д/З на 5 ноября: Тип Плоские черви перейдите по ссылке, напишите конспект (выписать самое главное);
Цикл развития печеночного сосальщика — схему можно зарисовать в тетрадь — тогда нужно тетрадь показать на оценку
Теория для повторения: «Плоские черви»:
3.Аскарида и другие паразитические нематоды (прочитать, зарисовать цикл развития аскариды)
К какому типу животных относят аскариду?
1) Плоские черви
2) Круглые черви
3) Кольчатые черви
4) Ресничные черви
У животных-паразитов, по сравнению со свободноживущими, в процессе эволюции произошло
1) усложнение строения и жизнедеятельности
2) упрощение строения и жизнедеятельности
3) усложнение строения, но упрощение жизнедеятельности
4) упрощение строения, но усложнение жизнедеятельности
Взрослая человеческая аскарида обитает в
4) головном мозге
У червей-паразитов со сменой хозяев половое размножение происходит в
1) организме основного хозяина
2) организме промежуточного хозяина
3) наземно-воздушной среде
4) почве и водной среде
Какие группы животных не используют в процессе дыхания кислород?
1) дождевые черви и другие обитатели почвы
2) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев
3) аскарида и другие черви-паразиты
4) скаты и другие обитатели морских глубин
На плохо вымытых овощах могут сохраняться яйца
1) широкого лентеца
3) печёночного сосальщика
Аскариды не удаляются из кишечника вместе с непереваренной пищей, так как
1) обладают большой плодовитостью
2) могут жить в бескислородной среде
3) способны перемещаться в направлении, противоположном движению пищи
4) на покровы их тела не действует пищеварительный сок
Первичную полость тела имеют
1) плоские черви
2) круглые черви
3) кольчатые черви
У паразитических червей покровы тела
1) снабжены ресничками
2) покрыты чешуёй
3) состоят из хитина
4) не растворяются пищеварительными соками
У паразитических червей в процессе эволюции
1) появились глаза
2) возник гермафродитизм
3) редуцировалось анальное отверстие
4) возникли органы прикрепления к организму хозяина
Многоклеточных двусторонне-симметричных животных удлинённой формы, не разделённых на членики, имеющих полость тела, относят к типу
1) плоские черви
2) круглые черви
4) кольчатые черви
У круглых червей в отличие от плоских полость тела заполнена
Полость тела круглых червей
2) вторичная – целом
3) кишечная – гастральная
В кожно-мускульном мешке аскариды мускулатура представлена
1) только кольцевыми мышцами
2) только косыми мышцами
3) только продольными мышцами
4) всеми перечисленными типами мышц
У круглых червей отсутствует
2) выделительная система
3) нервная система
4) кровеносная система
Пищеварительная система аскариды человеческой в отличие от плоских червей
1) лишена кишечника
2) лишена ротового отверстия
3) имеет анальное отверстие
4) лишена анального отверстия
Заражение человеческой аскаридой происходит при
1) поедании сырого мяса
2) поедании сырой рыбы
3) несоблюдении норм личной гигиены
4) заражении ран и порезов
При переходе от плоских к круглым червям произошли следующие ароморфозы
1) появилась полость тела
2) появилась кровеносная система
3) появились органы дыхания
4) появились специализированные органы движения
К какому типу животных относят аскариду
1) Плоские черви
2) Круглые черви
3) Кольчатые черви
4) Ресничные черви
В каком органе тела человека обитают взрослые особи человеческой аскариды?
Тест составлен на 2 варианта и содержит вопросы строения, физиологии, размножения и многообразия представителей таких типов животных, как плоские, круглые и кольчатые черви. Предназначен для работы с детьми старших классов, которые готовяться сдать ЕГЭ по биологии
Leave a Reply