Силуэт – это тень предмета, его общая форма. Узнайте по силуэтам названия животных.
Как же вы смогли определить? Вы ведь не видели детали, цвет… Можно ли определить по силуэту апельсин это или колесо, или солнце?
Узнать животное по силуэту нам помогает форма. Для силуэтного рисунка надо подбирать интересные образы.
Составьте из силуэтов сюжетную картину ТЕМЫ КАРТИН «Летим в тёплые края» «Молодые птицы отстают» «Все на кормушку!»
Цель: создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные возможности.
Пятно – основное средство изображения на плоскости.
Пятна могут иметь различный цвет, размер и форму.
- Пятна нам могут кого – то и что – то напомнить.
- Одно пятно может передавать художественный образ и быть интересным
Силуэт – это внешнее очертание предмета, его тень (пятно).
Выразительность изображения может быть заложена не только в узнаваемости силуэта (что изображено), но и в самой форме пятна (как изображено)
Какие ассоциации вызывают пятна?
С помощью пятна можно передать настроение. (Радость, веселье, грусть, печаль, тоску и т.п.)
Ворон сидит одиноко.
Скучно ворону одному, тоскливо, сиротливо.
Если пятен много они могут группироваться, создавая определённый ритм
В изобразительном искусстве – ритм — это повторение в определённой последовательности линий, пятен, предметов, объектов.
Пятна могут быть одиночными, а могут группироваться определённым образом.
Когда предметы, фигуры или пятна одинаковые и расположены на одинаковом расстоянии друг от друга они образуют мерный ряд.
(Равномерный ряд). Мерный ряд создаёт ощущение спокойствия и надёжности как забор. Вороны как солдаты в строю четко следуют друг за другом. (Мерный ряд можно озвучить хлопая в ладоши).
Одна птица улетела. На её месте образовалась брешь, пустота. Чувство надёжности и защиты исчезло. Одного «бойца» не стало. Ритм нарушился.
А здесь мы видим стаю ворон на отдыхе.
Вороны облепили ветки деревьев. Сидят спокойно без видимого движения. Чёрные пятна силуэтов птиц смотрятся как листья. Создаётся ощущение покоя и безмолвия.
Но вот птицы чего то испугались и в страхе взметнулись в небо. Ритм пятен хаотичен, сложен. Глядя на эту стаю, создаётся ощущение тревоги, беспокойства. Чёрные силуэты птиц динамичны. Местами неразборчивы. Одним словом паника: «Спасайся, кто как может!»
Спустя какое то время птицы успокоились и, заметив на земле корм, решили подкрепиться. Птицы одна за другой летят к земле. Ритм пятен хаотичен. Однако этот хаотичный ритм пятен интересен тем, что летящая группа птиц с правой стороны смотрится агрессивно, как вражеская эскадрилья.
Художники используют ритмы пятен в своих картинах, чтобы картина была более выразительной. К примеру, на картине А. Рылова мы видим стаю лебедей, парящих высоко под облаками. Птицы смотрятся белыми пятнами на голубом небе. Птицы летят в одном направлении не спеша, они создают торжественное движение и ритм.
А. Рылов «В голубом просторе». Масло.
Где ещё встречается ритм?
В оперении совы наблюдается ритм пятен, создавая красивый узор на крыльях, спине и хвосте.
Практическая работа: вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции : 1) Птицы летят спокойно; 2) Птицы летят тревожно; 3) Птицы с шумом разлетаются.
Вырежи из бумаги птичек и составь из них композиции:
1) Птицы летят спокойно;
2) Птицы летят тревожно;
3) Птицы с шумом разлетаются.
Правила безопасной работы ножницами
- Передавая ножницы, держи их за сомкнутые лезвия
- При вырезании детали, поворачивай бумагу.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай аккуратно, не отвлекаясь.
- Не оставляй ножницы открытыми
Этапы выполнения практической работы
1.Вырезаем из бумаги 5 квадратов со сторонами 5х5 см.
4. Вырезаем птицу
2. Складываем квадратики
по диагонали вдвое
5. Разворачиваем силуэт птицы
6. Составляем композицию и приклеиваем на фон.
3. Рисуем птицу в треугольнике, рационально используя бумагу
1. Что нового вы узнали сегодня на уроке?
2. Почему наш урок называется «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»?
3. Что же такое ритм?
4. Как ещё можно было расположить птиц в композиции?
Ритм – это расположение линий, пятен, объектов в определённом порядке.
Важным средством художественной выразительности является пятно . Пятна в живописи — это, может быть, след от кисти, неповторимый характер мазка художника, стихия мазка. Пятна могут быть разными: большими и маленькими, округлыми и протяжными.
Пятна могут иметь четкие очертания или расплывчатые
На что похоже пятно?
Одно и тоже пятно может выглядеть более светлым на темном фоне, и более темным – на светлом
Силуэт- изображение предмета, подражающее тени, производимой им на плоской поверхности при солнечном или огненном освещении, т. е. такое, в котором обозначается только очертание предмета, а он сам представляется однообразным черным пятном.
Немного истории Силуэт как вид изобразительного искусства возник в Древней Греции. Легенда гласит, что дочь Дибутара начертала на стене дома тень своего возлюбленного. С тех пор черные плоские профильные фигуры украшают греческие вазы
В XVIII веке при Дворе французского короля Людовика XV министром финансов был некий
Этьен де Силуэт .
О нём ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра
Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве: появились табакерки с силуэтам, фарфоровые чашки, вышивки, инкрустации и т.п.
По сравнению с настоящими живописными портретами, силуэты казались многим скучными и мизерными. Однако, это искусство нашло своих мастеров и почитателей и притом не только во Франции, но и в других странах. В Германии, например, в начале XIX века славились своими силуэтами Дуттенгофер (изобразивший ряд немецких писателей и художников), К. Шмидт, Мюльбах и др
в России интерес к силуэту возник в эпоху Екатерины II, когда в Петербурге появился парижский силуэтист Сидо. Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки
в России искусством силуэта занималась рисовальщица сцен детской и народной жизни Елизавета Бем.
В технике силуэта можно встретить портрет, фигуру, жанровую зарисовку, батальную сцену, пейзаж, архитектурный мотив, декоративную композицию, иллюстрацию. Любимый жанр силуэта во все времена — портрет.
Пятно как средство выражения. Презентация 6 класса по предмету "МХК, ИЗО, Черчение" на тему: "Урок изобразительного искусства по теме . Презентация: Пятно как средство выражения.pptx, Тема: Солнце, Урок: Астрономия. Сертификат На Брус И Доски Обрезные на этой странице. Презентация по ИЗО и МХК Презентация по ИЗО на тему: Пятно как средство выражения. Композиция, как ритм пятна.p (7 класс) . Урок — — создать условия для ознакомления с термином «пятно в изобразительном искусстве». Роль пятна в изображении и его выразительные .
Пятно как средство выражения Композиция как ритм пятен. Опубл. 2. 01. 6 р. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.
Презентация к уроку изо в 6 классе. Автор: Масалитин Николай Иванович, учитель изобразительного искусства и технологии МАОУСОШ.
Остова Тамара Анатольевна Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ 5. Невского района. Скачать бесплатно и без регистрации. Остова Тамара Анатольевна Учитель изобразительного искусства ГОУ СОШ 5. Невского района Санкт- Петербурга. Пейзаж в графике.
Пятно как средство выражения. Пейзажи, выполненные сангиной.
Пейзажи в графике. Изображение хвойных деревьев.
Последовательность изображения дерева углем. Последовательность работы над пейзажем. Изображение хвойных деревьев. Композиция в пейзаже. Изображения деревьев.
Leave a Reply