Мы поможем быстро получить готовые страницы для «Журнала учета дезинфицирующих средств», расчеты в которых выполнены для препаратов нашей компании. Для этого Вам нужно ответить на несколько вопросов.
Указывайте количество объектов одинаковой площади.
Если объекты отличаются, то для каждого из них нужно делать отдельный расчет.
Вводите действительную площадь объекта.
Если в помещении не установлено сантехническое оборудование, оставьте соответствующие поля пустыми.
Калькуляторы для определения потребности
в дезинфицирующих средствах
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания сухого белья при туберкулезе
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания сухого белья (расход: 4л.)
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания выделений, остатков пищи, перевязочного материала, загрязненного инфицированными биологическими жидкостями
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания внутренних поверхностей технологических ёмкостей (для дезинфекции, замачивания, очистки)
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания контейнеров
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания предметов ухода за больными, игрушек, уборочного инвентаря, лабораторной посуды
Определение потребности в обработке поверхностей при профилактической дезинфекции
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для обеззараживания посуды
Определение потребности в жидком мыле — кожном антисептике для мытья рук медицинской сестры перед инъекциями
Определение потребности в жидком мыле — кожном антисептике для мытья рук членов перевязочной бригады
Определение потребности в дезинфицирующем средстве для очистки и обеззараживания поверхностей при генеральной уборке с кратностью обработки 1 раз в неделю
Посмотрите примеры расчетов дезсредств и антисептиков по новым санитарным правилам. Впервые ввели требование обеспечить антисептиками посетителей клиник и обязали персонал пользоваться карманными дозаторами*. Теперь вы быстро пересчитаете потребность в дезинфектантах и правильно спланируете бюджет на закупки.
* СанПиН 3.3686–21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», далее — СанПиН 3.3686–21. Вступает в силу 01.09.2021
Потребность в кожных антисептиках
Теперь медорганизации должны обеспечить антисептиками посетителей, а персонал карманными дозаторами (п. 3479 СанПиН 3.3686–21).
Как рассчитать потребность в карманных дозаторах для персонала .
Карманный дозатор должен быть у каждого врача на обходе и осмотре пациентов в палатах, при посещении и осмотре на дому, у каждой медсестры, которая выполняет манипуляции у постели пациента в палате или на дому.
Расчеты потребности в карманных дозаторах такие же, как и для антисептиков, которые разлиты в литровые флаконы. Нормы расхода на одну обработку не меняются. Используйте таблицу 1.
Расход антисептика для хирургической манипуляции зависит от величины операционного поля — минимум 30 мл, максимум 600 мл. Остальные составляющие — от численности операционной бригады. На каждого члена бригады нужно по 16 мл антисептика: 10 мл на хирургическую обработку рук перед операцией, на гигиеническую обработку — 3 мл перед операцией и 3 мл после.
Определите среднемесячное количество манипуляций и операций по видам. Чтобы рассчитать потребность отделения на месяц, вычислите среднемесячный расход антисептика на каждый вид манипуляций или операций. Сложите результаты. Используйте формулы из приложения 1 (в конце статьи). Количество участников каждой операции и манипуляции уточняйте по СОПам и алгоритмам.
Пример расчета
Среднемесячная потребность в антисептике хирургического отделения:
1013 внутримышечных инъекций x 7 мл = 7091 мл;
249 внутривенных инъекций x 15 мл = 3735 мл;
138 подкожных инъекций x 7 мл = 966 мл;
698 перевязок x 17 мл = 11 866 мл.
Суммарный ежемесячный расход составит 23 658 мл.
Как рассчитать потребность в кожных антисептиках для посетителей.
Выясните, сколько человек в среднем приходят к вам в сутки и сколько раз им придется обработать руки. Здесь две категории — разовые посетители и те, кто будет ухаживать за пациентом.
Если посетитель не планирует помогать в уходе, он должен обработать руки только 2 раза — при входе в отделение и на выходе. В среднем на одну обработку — 3 мл антисептика. Такому посетителю потребуется 6 мл средства.
Если же посетитель будет ухаживать за больным, то должен обрабатывать руки, как медработники. А именно: до и после каждого контакта с пациентом, после случайного контакта с биологическими жидкостями, постельным бельем, одеждой пациента и предметами в окружении.
Проблема в том, что рассчитать точное количество антисептика для посетителей по формуле невозможно. Здесь вы не сможете, как в расчетах для медработников, опираться на количество запланированных пациентов, койко-дней, манипуляций. Расход определите только опытным путем в течение двух-трех лет, и потом вычислите среднегодовую потребность.
Потребность в средствах для дезинфекции, предстерилизационной очистки многоразового мединструментария и предметов ухода за пациентами
Для обработки многоразовых медизделий выбирайте препараты, которые одновременно обеспечивают дезинфекцию и предстерилизационную очистку
По новым правилам перед каждой сменой медсестры должны готовить свежий раствор для дезинфекции и предстерилизационной очистки многоразового инструментария и предметов ухода за пациентами (п. 3586 СанПиН 3.3686–21). Потребность в препаратах взлетит минимум в 7 раз. До сих пор растворы можно было использовать многократно, пока средство не теряло активности. Раствор заменяли через 7–14 дней.
Чтобы рассчитать потребность в растворе дезсредства, используйте нормативы из таблицы 2.
Для остальных инструментов определите объем дезраствора опытным путем. Погрузите инструмент в раствор, чтобы заполнились все полости. Слой жидкости над инструментом должен быть не менее 1 см. Теперь измерьте, сколько раствора для этого понадобилось.
Пример расчета
Чтобы дезинфицировать набор хирургических инструментов в перевязочной, хирургическому отделению ежедневно надо 10 л раствора. Клиника использует 0,4% раствор препарата «С». Чтобы приготовить 10 л раствора, нужно 40 мл концентрата. Расход при шестидневном режиме работы перевязочной в неделю — 240 мл концентрата (40 мл x 6 дней = 240 мл в неделю). Месячный расход препарата составит 960 мл (240 мл x 4 недели = 960 мл в месяц). Годовая потребность — 11 520 мл (960 мл x 12 месяцев = 11 520 мл).
ЕЛЕНА ИВАНОВАспециалист отдела управления качеством и оценки медицинской деятельности ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам ГОБУЗ «Мурманская областная клиническая больница им. П.А. Баяндина»
Формулы расчёта
Точно рассчитать расходы или потребности в дезсредствах невозможно, так как бывают различные форс-мажорные обстоятельства, которые могут всё поменять. Можно сделать примерный расчёт, от которого отталкиваться в планировании и распределении всех материалов. Таких формул существует несколько, нужно узнать и разобраться в самых основных, прежде чем приступать к изучению более сложных.
Самая универсальная формула выглядит так:
- В этой формуле X1 — это коэффициент, обозначающий текущую, актуальную потребность определенной компании в дезинфекции определённых её объектов.
- Q — общее число дезинфекций за определенную единицу времени (день, неделя, месяц)
- N — Количество средства, которое предусмотрено тратить на один квадратный метр территории. У некоторых препаратов такая информация написана на обратной стороне.
- K — коэффициент концентрации раствора на одну уборку
- S — Площадь поверхностей, которые обрабатываются. Суммировать площадь помещения и площади предметов мебели, которые вы планируете дезинфицировать.
Расчёт ведётся по этой формуле.
Формула изменяется в зависимости от внешних факторов. Точной нормы нет. Расход дезинфицирующих средств ведётся в ведомости.
Если говорить в общих чертах, потребность в дезинфицирующих средствах зависит от:
- Расхода выбранного средства на 1 м 2 ;
- Площади обрабатываемых поверхностей;
- Кратности проведения уборок.
Эти же данные потребуются и непосредственно для дальнейшего расчета расхода дезсредств.
Как проводится расчет?
Расчет расхода дезинфицирующих средств при текущей и генеральной уборках проводится по стандартным формулам. Так, расчет расхода дезсредств для текущей уборки проводится по следующей формуле:
Х1 — потребность организации в дезсредствах при текущей уборке, мл
Q — общее количество текущих уборок (кратность уборок в сутки, умноженное на количество суток за расчетный период)
N — норма расхода на 1 м 2 ,мл (указана в инструкции к средству)
К — нужная концентрация раствора дезинфицирующего средства для текущей уборки
S — общая площадь поверхностей, подвергаемых обработке во время уборки, которая включает:
- площадь помещений;
- S мебели и оборудования;
- S других объектов.
При этом формула расчета дезинфицирующих средств для генеральной уборки выглядит так:
Х2 — потребность организации в дезсредствах при генеральной уборке, мл
Q — общее количество генуборок (кратность генуборок в месяц, умноженное на количество месяцев за интересуемый период)
N — норма расхода на 1 м 2 , мл
К — нужная концентрация раствора дезинфицирующего средства для генеральных уборок
S — общая площадь поверхностей, подвергаемых обработке во время генуборки.
Расчет площади поверхностей
Этот расчет, как правило, представляет для сотрудников наибольшую сложность. Площадь поверхностей помещения, подлежащих дезобработке, рассчитывают так: S пола + S стен.
Площадь мебели рассчитывают следующим образом: ширина × длину, полученную величину умножают на количество стен предмета, которые будут обрабатываться дезсредствами.
Площадь поверхностей сантехнического оборудования принимается за следующие значения:
- S ванны — 3 м 2 ;
- унитаза, умывальника — по 0,5 м 2 ;
- поддона в душевой — 1 м 2 .
Пример: Необходимо рассчитать общую S поверхностей, подвергаемых обработке в маникюрном кабинете. Площадь стен составляет 50 м 2 , пола — 20 м 2 , мебели —15 м 2 , умывальника — 0,5 м 2 . Таким образом, общая S обрабатываемых поверхностей в помещении составляет 85,5 м 2 .
Leave a Reply