Реклама как средство изучения английского языка исследовательская работа

Реклама как средство изучения английского языка исследовательская работа

Для проведения исследовательской работы мы предлагаем довольно интересные и непростые темы проектов по английскому языку для 11 класса школы, гимназии или лицея, большинство из которых являются актуальными на сегодняшний день и касающимися проблем и увлечений современной англоязычной и русскоязычной молодежи.

Среди предлагаемых тем проектов по английскому языку для 11 классов есть темы с формулировками на английском или на русском языках, любую из тем можно изменять на свое усмотрение, сокращать или усложнять, консультироваться с учителем.

Будущие выпускники, учащиеся 11 класса, заинтересованы в более современных, новых, интересных темах исследовательских проектов по английскому языку, темы об экзаменах и поступлении в высшие учебные заведения США, Великобритании, Канады, о культуре речи при общении в социальных сетях, проблемы защиты авторских прав в сети Интернет, темы на политическую и социально-культурную тематику.

Актуальность темы нашего исследования: «Особенности изучения английского языка с помощью компьютера и интернета» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной изученностью языковых программ. Материалы нашей работы могут помочь учителю и учащимся при изучении различных тем применить электронные учебники, библиотеки, галереи, возможности мультимедийных технологий, собранных в ходе нашего исследования. Каждый, кто когда — либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это изобретение по сути своей изначально интерактивно. Таким образом, компьютер — это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение.

Данная работа может быть интересна не только сегодняшним учащимся, но и многим пользователям компьютера и Интернета, желающим расширить свои языковые знания.

Цель исследования: выявить существующие сегодня особенности компьютерного изучения языка

1. раскрыть многообразие форм применения компьютера и программного обеспечения в овладении английским языком;

2. cоставить перечень компьютерных программ и сайтов в Интернете

3. путём опроса выявить мнения учащихся школ к использованию компьютера на уроках и дома.

Предметом исследования является компьютерное изучение английского языка, а объектом анализ обучающих программ и сайтов в интернете.

Гипотеза: «Если Интернет хорошо влияет на процесс обучения учеников, то его можно внедрить в учебную программу, в конечном итоге это позволит ускорить процесс обучения»

В работе были использованы методы:

• поисковый, направленный на подбор программ и сайтов по изучению языка;

• анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с компьютером

Глава1.Современные технологии в обучении и повседневной жизни

1.1. Роль компьютеров в нашей жизни

Компьютеры достаточно давно и прочно вошли в нашу жизнь, но только в последнее время их начали так усиленно использовать во многих отраслях человеческой жизни. Они кардинально поменяли мир и возможности людей. Ещё десять лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер — они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошёл в жизнь самих обитателей дома. Компьютер гораздо облегчил нашу жизнь. Иногда мы уже не представляем себе нашу жизнь без него.

Персональный компьютер можно использовать и для отдыха и для работы. С его помощью можно просматривать видео, работать с документами, обрабатывать фото и видеофайлы, играть в игры и использовать в качестве развлекательного центра.

Что бы вы ни делали – рисовали, писали, считали, играли – компьютер послушно выполняет ваши команды. Он обладает высокой скоростью, не устает, хранит большие объемы информации. Компьютер получает информацию, обрабатывает ее и выводит результат. Но самый главный плюс техники даже не в этом.

В наше время, когда каждая минута на счету, техника подобного плана существенно расширяет горизонты. Оборудованная сетевой картой для выхода в интернет, персональная техника подобного плана дает возможность доступа к любой информации. С его помощью можно в течение нескольких секунд перевести или получить денежные средства, найти нужного человека, поговорить по видеосвязи со знакомыми или устроить видеоконференцию в офисе.

С помощью ПК также можно обустроить рабочее место у себя дома, чем довольно успешно пользуются многие работники. В любом случае, наличие ПК – это всегда престижно, удобно и без него многие просто не могут обходиться. А уж о том, какое значение имеют компьютеры на производстве, в научной отрасли и быту, и говорить не приходится.

С чем бы мы не сталкивались в повседневной жизни, все работает на базе ПК. Банковские системы, торговые сети, сфера образования, науки и развития технологий, медицина, промышленность, да и любая другая сфера, так или иначе касающаяся нашей жизни, для обеспечения своей работоспособности использует компьютер.

Благодаря компьютерным системам человечество получило возможность автоматизировать большинство процессов и сделало большой скачек вперед. Поэтому важность, которую компьютеры имеют в нашей жизни, сложно недооценивать.

Среди сетей наибольшей популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, медицинских заключений, мнений и взглядов, научных докладов, игр и шуток, словом, все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.

1.2. Использование компьютеров на уроках иностранного языка

Эффективную помощь учителю на уроках английского языка оказывает использование компьютерных технологий. Использование компьютера повышает мотивацию и познавательную активность учащихся всех возрастов, расширяет их кругозор, дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Сейчас во всех школах идет раннее обучение учащихся иностранным языкам. При работе с использованием компьютеров это не исключено, так как необходимые на уроках наглядность и ситуации на мониторах вполне реальны – «изображения» движутся, разговаривают по-английски, задают вопросы и т.д. Чтобы получить при работе с компьютером хорошую оценку, ученику приходится творчески работать. Он делает все с радостью. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках

Неоценимую помощь в изучении различных лингвострановедческих тем оказывают электронные учебники, библиотеки, галереи. Возможности мультимедийных технологий позволяют ученику окунуться в виртуальный мир и увидеть то, что может быть только написано в книге. Электронные галереи позволяют просмотреть произведения великих художников, не сходя с места, а библиотеки стран позволяют посетить все места на земном шаре и узнать многое из посещений, что пригодится не только на уроке, но и в дальнейшей жизни. Использование мультимедийных средств помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Изучение английского языка с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся

Существующие сегодня диски позволяют выводить на экран компьютера информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным. При этом компьютер не заменяет преподавателя, а только дополняет его. Подбор обучающих программ зависит, прежде всего, от текущего учебного материала, уровня подготовки обучаемых и их способностей.

Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или пробела в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь.

Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных уровней знаний. Большую помощь в проведении фонетических зарядок оказывают учебная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию.

Программа «Bridge to English» имеет ряд необходимых справочников: англо-русский словарь, грамматический и фонетический справочники. Упражнения в этой программе подобраны так, что они вызывают у учащегося желание узнать, «что же будет дальше», а также сколько баллов он наберет за выполнение упражнения и какую оценку ему поставит компьютер. За каждый вид работы, за каждое выполненное упражнение компьютер громко объявляет оценку: «excellent» или «very good», «good», «not bad», «bad».

Очень прост в использовании и понятен мультимедийный учебник «English Course». В нем имеется огромный выбор диалогов на разные темы, например, «Еда», «Магазины», «Футбол», «На дискотеке» и т.д. Он скорее предназначен для индивидуальных занятий – для желающих быстрее научиться основам разговорного английского языка.

Тексты для аудирования на страноведческие темы в средних и старших классах можно использовать из мультимедийного учебника «Английский базовый курс», в котором около 60 текстов на разные темы по культуре и быту Великобритании, истории и США. Тексты эти довольно интересные и содержательные.

Очень богаты яркими ролевыми играми, фильмами, и текстами мультимедийные программы «Oxford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству».Они нравятся взрослым и детям. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность игр в процессе обучения. Всем известно об обучающих возможностях игр. Наряду с устными играми, можно использовать также мультимедийный курс «Учим английский язык». Здесь имеется большое разнообразие лексических игр, где заучиваются написание слов, их переводы и произношения. Все игры сопровождаются красочными картинками.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, мы бы хотели подчеркнуть, что компьютер не сможет заменить учителя на уроках иностранного языка, а является эффективным помощником, способствующим повышению качества обучения и эффективности контроля. Использование компьютера на уроках очень актуально.

1.3. Возможности Интернета в изучении языков

Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность для изучающих ИЯ.

Для того, чтобы правильно определить место и роль Интернета в обучении прежде всего важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например:

— для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над темой урока;

— для самостоятельного изучения, углубления, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

— для самостоятельной подготовки к ЕГЭ;

Наиболее полно возможности Интернет раскрываются при использовании его непосредственно в школьной аудитории. Идеальным условием для такой работы является наличие компьютерного класса с подключением к Интернету.

Самое простое применение Интернета – это использование его как источника дополнительного материала для преподавания и подготовки к занятию. Конечно, в этом случае используется только часть возможностей Интернета. Но даже при таком применении Интернета обучение иностранному языку меняется: пользователь Интернета получает доступ к актуальной и аутентичной информации, которую трудно отобрать из других

источников. Например, сайт http :// www . inopressa . ru . На этом сайте представлены переводы наиболее интересных статей о России из иностранных газет.

Большой интерес вызывают Интернет – проекты, которые придают уроку большой динамизм, меняет его временные рамки.

Существуют два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW -проекты и E — mail проекты.

В общем виде WWW -проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задания, для выполнения которых им необходимо найти информацию в Интернете и предоставляют затем результат своего поиска.

E — mail проекты. Примером более крупного и действующего проекта

является совместная игра в Интернете. Для этого проекта не надо придумывать тему, искать партнеров, разрабатывать график его выполнения.

Преподавателю нужно подать заявку, указать возраст, языковой уровень своей группы и возможные сроки проведения игры.

С помощью Интернет-ресурсов удобно выполнять задания по аудированию. Детям предоставляется уникальная возможность не только слышать аутентичную английскую речь, но и просматривать интересные иллюстрации, клипы, фильмы, что облегчает запоминание услышанных слов, фраз, речевых ситуаций. Такие тренинги позволяют впоследствии без особых затруднений самостоятельно выполнять задания на отработку прослушанной информации.

Кроме того, во внеурочной деятельности учащиеся могут самостоятельно работать над совершенствованием своих знаний в области ИЯ. Для этого в сетях существует множество разнообразных курсов для разных категорий учащихся, предназначенных для самообразования или обучения под руководством преподавателя.

Участие ребят в телеконференциях, в том числе онлайновых, чатах, в которых принимают участие школьники из разных стран мира, — дополнительная очень интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике. Пока данный вид применения языка недостаточно изучен, но это лишь вопрос времени. В ходе дискуссий, бесед, идет не только обмен информацией по той или иной проблеме, но и знакомство с какими – то элементами другой культуры.

Система обучения языку должна быть построена таким образом, чтобы учащимся была предоставлена возможность знакомства с культурой страны изучаемого языка. Необходимо научить школьников уважать проявления этой культуры, т.е. быть способными к межкультурному взаимодействию. Разумеется, частично эта задача решается с помощью отбора содержания в учебники, учебные пособия. Но подлинного, знакомства все-таки не происходит.

Таким образом, используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке английского языка:

а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя

материалы сети разной степени сложности (http://www.washingtonpost.com/,http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html,http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/);

б) совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html);

в) совершенствовать умения монологического и диалогического

высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;

г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или

письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов,

сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;

д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный,

лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап

развития культуры народа, социального и политического устройства общества;

е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя

речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях

общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;

ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.

1.4 Отрицательное воздействие компьютера и Интернета

Бурное развитие Интернета несет существенные издержки. Современная научно-образовательная информационная среда характеризуется большим количеством образовательных ресурсов с неструктурированной и мало того, еще и не всегда достоверной информацией. Объем подобных ресурсов растет в геометрической прогрессии. Таким образом, неуклонно возрастает потребность в обеспечении эффективного использования информационных научно-образовательных ресурсов.

Кроме того, наряду с полезной и необходимой информацией пользователи сталкиваются с ресурсами, содержащими неэтичный и агрессивный контент, с которым могут соприкоснуться дети и подростки. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.

Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к ряду проблем:

— заражению вредоносными программами при скачивании файлов;

-нарушению нормального развития.

Основные вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером:

— сидячее положение в течение длительного времени;

— воздействие электромагнитного излучения монитора;

— утомление глаз, нагрузка на зрение;

— перегрузка суставов кистей;

— стресс при потере информации.

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — простатит и геморрой, болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к гипертонии и ожирению.

Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.

Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.

Для улучшения состояния легких, глаз, мышц шеи и кистей рук в перерывах между работы на компьютере я рекомендую упражнения, заимствованные из йоги. Их нужно повторить 5 раз.(Приложение 4)

Глава 2. Исследование особенностей изучения английского языка с помощью компьютера и интернета

2.1. Методика исследования

Теоретическое положение, изложенное в предыдущей главе данной работы, были проведены нами на практике. Опытно-практическая работа включала три этапа: организационный, практический и обобщающий. Задачи и используемые методы представлены в таблице 1.

Таблица 1 Логика организации опытно — практической работы ( ОПР)

Основные методы исследования

1. Изучение литературы по проблеме исследования.

2. Построение исследовательского аппарата (объекта, предмета, целей, задач, гипотезы).

3. Изучение опыта работы.

4. Определение стратегии исследования.

1. Поисковый или теоретический анализ литературы по проблеме исследования

2. Собеседование с учителями и учащимися.

1. Уточнение аппарата исследования.

2. Проведение ОПР.

1. Систематизация и обобщение теоретического наследия по проблеме исследования.

2. Адаптация методик исследования.

2. Построение доказательства гипотезы.

3. Оформление результатов ОПР.

В опытно-практической работе ведущим стал метод анкетирования (Приложение 1), т. к. он способствует накоплению массового эмпирического материала, представлению состояния дел в практике одной взятой школы в общем виде.

Анкетирование – разновидность исследовательского метода опроса в психологии и педагогики, позволяющего на основе анализа письменных ответов на предложенные вопросы выявить точки зрения и тенденции, имеющие место в группе респондентов (В.Г. Рындак).

Цель проведения анкеты – определить роль компьютерных технологий в изучении иностранного языка.

2.2. Анализ результатов опроса

В контрольную группу входило 27 учеников 9-11 классов средней общеобразовательной школы МБОУ Грузиновская СОШ. Результаты опроса помещены в таблицу 2.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply