Родительское собрание в старшей группе здоровый образ жизни нужные советы

Родительское собрание в старшей группе здоровый образ жизни нужные советы

Родительское собрание в старшей группе «Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора».

Воспитатель Сазонова О. И.

Время проведения: январь 2016г.

Цель родительского собрания: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада и семьи.

Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.

-Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность.

-Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом и безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.

-Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических навыков здорового образа жизни.

-Создать оптимальный режим дня, обеспечивающий гигиену нервной системы ребенка, комфортное самочувствие, нервно – психическое и физическое развитие.

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Цель: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Председатель родительского собрания:___

Секретарь собрания: ___

Присутствуют на родительском собрании ___ человек (родители).

1Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

2. Заболеваемость детей.

3Условия здорового образа жизни в семье.

Слушали следующих лиц:

1. Родительское собрание открыла воспитатель Агафонова О. Ю. .Она объявила тему, повестку собрания, кратко изложила суть проведения мероприятия.

Ольга Юрьевна рассказала о проблемах связанных с состоянием здоровья детей, о физкультурно-оздоровителных мероприятиях в МБДУ.

Дети вместе с воспитателями и родителями играли, читали стихи, показали сказку о добром докторе Айболите.

2. По второму вопросу выступила медсестра Булатова Г. А. Она предоставила родителям сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению простудных и инфекционных заболеваний, сведения о меню, качестве пищи в дошкольном учреждении. Было проанализировано

состояние здоровья воспитанников группы.

3. По третьему вопросу старший воспитатель Неприкова Г. Г. подвела итоги анкетирования на тему «Условия здорового образа жизни в семье», где выяснилось, что многие родители не соблюдают домашний режим ребёнка,

не проводят закаливающие процедуры, мало находятся с детьми на свежем воздухе.

Высказали предложения (замечания):

1. Неприкова Г. Г. предложила обновить физкультурный уголок в группе.

2. Родители Айвазова Д., Аметова Н. Т. предложили оказывать детскому саду посильную помощь в проведении праздников, развлекательных мероприятий.

1. Родители единогласно приняли предложение старшей медсестры : активно участвовать в работе по оздоровлению детей, способствовать их физическому развитию.

2. Создать в группе уголок нестандартного оборудования по физической культуре.

3. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

Решение принято единогласно.

Председатель собрания: ___

(подпись, фамилия, инициалы)

Секретарь собрания: ___

(подпись, фамилия, инициалы)

Фотоотчет в старшей группе «Здоровый образ жизни» Все родители хотят,чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, и чтобы в жизни у него все получалось. Но чтобы он стал таким, приучать.

Конспект НОД в старшей группе «Здоровый образ жизни» Организация непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе. ТЕМА: «Здоровый образ жизни» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.

Протокол №1 родительского собрания старшей группы Повестка родительского собрания: 1. Ознакомление родителей с особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе. Профилактика.

Протокол №3 родительского собрания в старшей группе Присутствуют: 12 родителей Отсутствуют: 8 чел. Тема: «Поощрения и наказания ребенка в семье» Повестка дня: 1. Доклад Хакимовой Р. Р. на.

Протокол родительского собрания №1 в старшей разновозрастной группе «Теремок» (5–7 лет) Тема: «Возрастные особенности детей 6–7 лет» Цель: 1. Способствовать развитию педагогической компетенции родителей. 2. Познакомить родителей.

Протокол родительского собрания от 01.12.2016 г. «Роль игры в жизни дошкольника» Форма проведения: круглый стол. Присутствовали: 11 человек. Отсутствовал: 1 человек по уважительной причине. Повестка дня: 1) Выступление.

Протокол родительского собрания старшей группы Протокол № _1___ родительского собрания таршей группы 27 сентября 2016г. Присутствовало:14 ч. Отсутствовало :1 ч. Причины отсутствия: Смородина.

Протокол родительского собрания Старшей группы №5 «Звёздочка» от 13 сентября 2016 года ПОВЕСТКА ДНЯ 1. Вопрос. Организационные мероприятия в детском саду. 2. Вопрос. «О стандартизации.

Протокол родительского собрания в старшей группе ДОУ Протокол №1 родительского собрания в старшей группе №10 «Задачи воспитания и обучения на 2016-2017 учебный год» от 30.09.2016 г. Присутствовало:.

Протокол заседания родительского собрания «Здоровый образ жизни» Протокол заседания родительского собрания (внеплановый) МДОУ ДСКВ № 17 с. Воронцовка МО Ейский район от 15.04.2016 г. №3 Присутствовало.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе № 3 Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Родительское собрание

в подготовительной к школе группе

Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Задачи: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Подготовка к собранию

Написание плакатов

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

«Деньги потерял — ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

«Проблемы детей до семилетнего возраста – это проблемы их родителей».

Подготовить памятки для каждого родителя

« Формирование правильной осанки »

Видеозапись с ответами детей на вопросы:

— кого называют здоровым?

— что надо делать чтобы быть здоровым?

— как надо вести себя если ты заболел?

— что может быть опасным на прогулке?

— как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

ушиб ногу или другую часть тела?

Повестка собрания:

1.Заболеваемость детей. Грипп. Советы по укреплению здоровья.

2. Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического.

3. Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье. Мультимедиа с ответами детей на вопросы.

4. Игра с родителями « Слово-эстафета »

5. Доклад на тему « Формирование правильной осанки »

7. Родительский комитет (вопросы о выпускном)

Ход собрания

Звучит песня «Закаляйся». Музыка Соловьёва-Седова, слова Лебедева-Кумача.

Здравствуйте, уважаемые родители. Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.

У вас есть высказывания, цитаты, зачитайте их пожалуйста – родители читают.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Длительное пребывание в неблагоприятных условиях вызывает перенапряжение адаптационных возможностей организма и приводит к истощению иммунной системы. Возникают хронические заболевания бронхолегочной системы, ЛОР-органов и другие болезни.

1.Сейчас острая проблема — заболевание гриппом.

Выступление медицинской сестры

Заболеваемость детей гриппом.

2.Выступление психолога.

Здоровье человека заключается в гармонии духовного, душевного и физического. Выступление психолога.

3.Уважаемые родители , а Вы готовы ответить на наши вопросы?

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие положительные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? Другие родители могут дополнять и высказывать своё мнение по заданному вопросу.

4.Узнайте, что думают Ваши дети о здоровье.

Аудио запись с ответами детей на вопросы.

Вопросы детям:

— кого называют здоровым?

— что надо делать чтобы быть здоровым?

— как надо вести себя если ты заболел?

— что может быть опасным на прогулке?

— как ты поступишь, если: из носа пошла кровь?

ушиб ногу или другую часть тела?

5.Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я….»

6. Доклад на тему « Формирование правильной осанки» .

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. из 100% всех детей – первоклассников у 8% — нарушение осанки, у 10% — плоскостопие, у 10% — сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить усилия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы этот навык был доведен до автоматизма. Почему же мы не следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне, живот подтянут, сбоку видно, как позвоночник образует красивую волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняет их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанке может от этих бед предохранить.

Но кроме физиологических последствий кривой спины есть еще и психологические, не менее пагубные, создающие у ребенка «комплекс». Какой родитель хочет, чтобы его наследник шел по жизни с согнутой спиной, перекошенными плечами, опущенной головой? Не хочет никакой. Так что же делать?

Выполнять пять простых правил формирования осанки (после собрания раздать памятки всем родителям)

1. Наращивать ребенку «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасет даже того, кому не повезло с наследственностью, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости …

2. Постоянно следить за тем, как ребенок сидит, стоит, поправлять его, если сутулится, кособочится. Пусть встанет к стене, прикоснется к ней пятками, икрами, ягодицами, лопатками и головой. Позвоночник выпрямлен, плечи развернуты, лопатки сближены, живот втянут, ягодицы напряжены. Вот она – правильная поза! Тело должно ее запомнить. Конечно, легче безвольно распустить мышцы, чем сидеть или ходить прямо, но на то рядом и мы, взрослые, чтобы на первых порах следить за спинкой. А дальше держаться ровно войдет у ребенка в привычку.

3. Обратить особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Ребенок должен сидеть так, чтобы ноги, спина, руки имели опору. Высота стола должна быть на 2-3 см выше локтя опущеной руки вашего чада, когда он сидит. Высота стула не должна превышать высоту голени. Если ноги не достают до пола, надо подставить скамейку, чтобы тазобедренные и коленные суставы были согнуты под прямым углом. Спина должна вплотную касаться спинки стула, сохраняя поясничный изгиб. Чтобы расстояние от книжки до глаз не превышало 30 см, книгу лучше поставить на пюпитр, тогда голову не придется наклонять. Неправильная поза при работе за столом очень портит осанку!

4. Следить, чтобы у ребенка не появилось плоскостопие. Плоская стопа нарушает правильную опорную функцию ног, ноги быстро устают, ось таза наклоняется и осанка нарушается. Вовремя обнаруженное плоскостопие можно исправить. Обратитесь к ортопеду, не запустите эту проблему.

5. Не стелить слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жестким, подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. Ту немалую часть суток, которая приходится на сон, позвоночник должен чувствовать себя комфортно, а ему удобна жесткая постель.

Воспитать ребенка здоровым – это значит с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни.

Компоненты здорового образа жизни:

систематические физкультурные занятия;

благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье.

Пусть дети радуют Вас!

8. Родительский комитет ( вопросы о выпускном)

9. Заключение . Родители делятся мнениями о собрании. Высказывают свои предложения на будущее. Каждому родителю вручаются памятки «Пять простых правил формирования осанки» .

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы — родители,

А всё остальное — потом!

3.Соблюдать дома рекомендации полученные от мед/сестры.

4.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply