Средства художественной выразительности в стихотворении что ты тискаешь утенка

Средства художественной выразительности в стихотворении что ты тискаешь утенка

Основным приёмом, на котором строится вся образность
стихотворения, является олицетворение.
У поэта оживают и сентябрь, и ветер, и, конечно же, роза.
В стихотворении Фета описана поздняя осень.
«дохнул сентябрь»
«осыпал лес свои вершины», «сад обнажил свое чело».
Использование здесь ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ очень трогательно,
как будто перед нами абсолютно одушевленные персонажи,
которые прощаются со своими зрителями,
как настоящие актеры, сняв перед ними шляпу.

Дальше на сцену вступает новое действующее лицо
//противопоставление и параллелизм//:
«Дохнул сентябрь»— «Георгины дыханьем ночи обожгло».
Словно автор не в силах поверить, будто сентябрь способен
на такую жестокость.

На первый взгляд, неожиданным оказывается противопоставление
во втором четверостишии:
«Но в дуновении мороза…» лишь одна роза «благоуханна и пышна».

А герой, застывший, восхищенный, обращается к
ней почтительно,
как к персоне самых высоких кровей: «Царица роза».

У Фета она действительно заслуживает высокого титула,
ведь роза «между погибшими одна… благоуханна и пышна».
Поэтому герой, потерявший надежду на счастье,
вновь ее обретает.
Он как будто расправляет плечи и вместе с розой
противостоит «жестоким испытаньям и злобе гаснущего дня».

И опять вступает в силу традиционный для поэзии
Фета параллелизм:
для розы «гаснущий день» — осенняя ночь.
Но и для героя гаснущий день — наступление старости.

Параллелизм последних строк тоже очевиден: роза,
которая «очертаньем и дыханьем весною веет», означает,
что герой еще чувствует себя молодым, так как весна –
время молодости и цветения.

Последнее четверостишие вновь построено на параллелизме
героя и розы:
наперекор всем несчастьям («жестоким испытаньям»)
и приближающейся старости («злобе гаснущего дня»)
роза своей красотой («очертаньем») и ароматом («дыханьем»)
напоминает ему о вечной молодости и красоте.
Эпитет: царица-роза.
Метафора: георгины дыханием ночи обожгло,
весною веешь, злоба гаснущего дня.
Ст-е не богато эпитетами, метафорами и прочими средствами.
Вместо вычурности Фет прибегает к использованию
звукописи:
аллитерация встречается почти в каждой строке,
например, в двух последних:
очертаньем, дыханьем, веешь (ч, х, ш)

Благодаря тому, что произведение написано
четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой,
создаётся его особое интонационное звучание,
чуть замедленное и певучее.

когда я был маленьким я любил играть.мне это нравилась.когда-то я играл с друзьями в прятки.я спрятался что меня не кто не смог найти.и тогда все думали что я потерялся.все меня искали но туда где я спрятался не кто не ишол туда.и вот я пришол домой весь голодный.и родители спрашуют где я был.а что я скажу я прятался!

автор: карамзин н.м

сказ «приказчиковы подошвы» относится к циклу сказов про хозяйку медной горы. в данном сказе хозяйка медной горы наказала жестокого приказчика, обратив его в глыбу пустой руды, на которой отпечатались подошвы сапог. главными персонажами являются северьян лютый и хозяйка медной горы.

Средства выразительности в поэзии

В поэтическом языке художественные средства имеют особенную функцию: они обогащают и оживляют стихотворные образы

Они необходимы для того, чтобы сделать произведение ярче и живописнее, завлечь и удержать внимание читателя, будоража его фантазию и воображение. Средства выразительности в поэзии подталкивают автора к поиску скрытых смыслов, к размышлениям об истории создания произведения — все это позволяет лучше понять внутренний мир автора и глубокий смысл стиха

Например, поэты-символисты использовали художественные приемы для того, чтобы через знаки-намеки раскрывать суть сказанного, помогать читателю в разгадке таинственных загадок вселенной. В тексте Николая Гумилева можно увидеть употребление метонимии и метафоры:

«Все моря целовали наши корабли,
Мы почтили сраженьями все берега».

У поэта русского авангарда и футуризма Велимира Хлебникова в одном из стихотворений применятся анафора в начале каждой строки:

Когда умирают кони — дышат,
Когда умирают травы — сохнут,
Когда умирают солнца — они гаснут,
Когда умирают люди — поют песни.

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Стихотворение «Зимнее утро»

Средства выразительности стихотворения «Зимнее утро» радуют своим разнообразием. Это произведение – образец лучшей пейзажной лирики.

Приемы, которые А.С. Пушкин использует для достижения особого настроения – это в первую очередь антитеза. Противопоставление мрачного вчера и прекрасного сегодня выделяет обе картины природы – холодной снежной бури и прекрасного утра – в отдельные полотна. Читатель будто видит и шум вьюги, и ослепительный снег.

Особые положительные эпитеты «прелестный», «великолепный», «чудесный» подчеркивают настроение автора и передают его нам. Присутствует в поэзии также олицетворение. Вьюга здесь «злится», а мгла по хмурому небу «носилась».

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply