Средство для очистки кожи от битума

Средство для очистки кожи от битума

Выбор средства для удаления ненужных участков из битумной мастики нужно проводить исходя из того какая поверхность загрязнена, и из какого материала она состоит. Так же способ удаления будет отличаться от объема очищаемой поверхности.

Битум принадлежит к нефтепродуктам и в основном используют как изоляционный материал и может использоваться на всех этапах строительства, но в большей степени он применяется в кровельных работах и в строительстве дорог. Сам битум довольно токсичен, конечно тяжелой формы отравления он не сделает, если попадет на кожу, но все же вред организму может принести.

Рекомендуем средство для удаления битума MAZBIT TURBO

MAZBIT TURBO — Универсальное высококонцентрированное средство для очистки всех видов тяжелых загрязнений.
Универсальное высококонцентрированное средство для очистки всех видов тяжелых загрязнений.

Адгезия битумной мастики очень высокая, она буквально въедается в материал, на который ее наносят, это с одной стороны большое преимущество этого гидроизоляционного материала, и повышает ценность в строительных работах. Но если поверхность нагревается на 40 – 50 градусов и больше, то мастика становится пластичной и текучей. Попадание на любой материал одной капли достаточно, чтобы испортить одежду, краску, обувь, и другой материал. Что делать если все же это произошло, чем отмыть битумную мастику?

Первое правило при удалении битумных пятен – не пытайтесь их соскабливать или сдирать, особенно если это дорогостоящее изделие, вы можете безвозвратно повредить изделие. Максимум, что можно сделать это попытаться очень аккуратно срезать толстый слой. Если вам необходимо отмыть битумную мастику с бетона, то здесь можно попробовать использовать растворитель или бензин, но как правило, на большие участки такая методика малоэффективна и может испортить или разъесть основу материала.

Битумные пятна на кузове автомобиля — зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной «химии»? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

Далее заклеиваем элемент малярным скотчем: контрольные участки будем открывать один за другим с каждым следующим тестируемым средством.

И не забудем про экологию: выливать «химию» на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю «жижу» сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель

Начать испытания решили с профильного средства — очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе — углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором — его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза — и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40

К использованию «вэдэшки» в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% — бензин-растворитель «Уайт-спирит», 25% — вытеснитель, двуокись углерода, 15% — минеральное масло, 10% — инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый «Уайт-спирит», который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта

Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе — дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту «химию» водой.

Бензин

Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

«Уайт-спирит»

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки «Уайт-спирит», кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

«Бензин Галоша»

Напоследок решили попробовать «Бензин Галоша» нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и «Уайт-спирит», особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги

Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха — получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 — вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый «Уайт спирит» еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство «Бензин Галоша».

Бензин и очиститель впускного тракта — в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель — ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить «химией» и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой — так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.

Меры предосторожности

При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.

Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.

Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.

Не ездить по свежеуложенному асфальтовому покрытию. При отсутствии такой возможности, пересекать проблемный участок на скорости не более 50 км/ч.

Избегать активной работы рулем при проезде по мягкому асфальту.

Выдерживать интервал не менее 2-х метров от других участников движения.

Избегать движения вслед за транспортом, перевозящим битум.

Использовать защитную полировку кузова воском. С него смолистые вещества удаляются гораздо проще.

Тонировать передние оптические приборы. Пленку заменить проще, чем стекла.

Применять антигравийную обработку наиболее уязвимых участков кузова.

К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.

Удаление битума с одежды из натуральных материалов

Загрязненные кожаные вещи или сумку можно легко очистить. Натуральная кожа должна очищаться без проблем. Потребуется для этой цели влажная салфетка. Окажет помощь в очистке битума с кожи растительное масло.

Этого нельзя сказать о замшевом материале или искусственной коже. Пятно смолянистое может исчезнуть, но появится другое, кожа может изменить цвет.

Очистить битум с одежды из натуральных тканей бархата, бязи, атласа не составляет никакого труда. Подойдут все средства, в составе которых есть бензол. Не увлекайтесь количеством растворителя, чтобы не испортить ткань. После нанесения на ткань следует несколько мгновений повременить и посмотреть на его воздействие. Если пятно исчезло, то второе нанесение не требуется. Если оно свежее, тогда поможет пятновыводитель Vanish.

Как проводить очистку. Бывает, что вещь очень загрязнена битумной мастикой. Сначала проводим механическую очистку ножом, срезая очень осторожно те кусочки, которые поддаются отрезке. Берем стеклянную банку и вещь с пятном лицевой стороной кладем на нее, немного натянув. Под развод подкладываем сложенную несколько раз чистую тряпочку, мягкая ткань которой неплохо вбирает жидкости. Капаем растворителем на пятно. Для удобства можно взять шприц, кубиков на двадцать, чтобы не пришлось часто набирать и начинаем наносить средство на пятно. Смолянистое вещество растворяется и уходит в тряпочку, которую нужно перемещать, если она впитала много жидкости. Так делать до тех пор, пока он не растворится полностью. Дальше вещь стираем, добавляя стиральный порошок, хорошо ополаскиваем и сушим. Может такое случиться, что пятно полностью не уйдет, но оно станет намного менее различимым. Можно также стирать, добавляя средства для выведения пятен.

Средства для очистки. Желтые разводы, которые появляются при отмывании битума с одежды от применения бензина или керосина, удаляются перекисью водорода.

На льняных или хлопчатобумажных тканях лучше использовать очищенный бензин или растворители типа 646, 464, 650, которые очень хорошо очищают битум. Не забывайте смазывать ткань около пятен мыльным раствором, чтобы устранить дальнейшее расползание этих разводов.

Разводы от битума на вещах из натуральных тканей можно устранять при помощи сливочного масла. Отрезаем кусочек и втираем его в пятно до тех пор, пока масло не потемнеет. Так делаем несколько раз. Пятна должны исчезнуть, стать незаметными. Стирать такие вещи нужно хозяйственным мылом вручную.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply