Тематическая проверка по зож в доу

Тематическая проверка по зож в доу

В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация работы по формированию у детей раннего возраста и дошкольников представлений о здоровом образе жизни» с целью проверки используемых воспитателями и специалистами ДОУ педагогических технологий формирования у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Тематический контроль был осуществлен во всех возрастных группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы:

1. Система планирования работы с воспитанниками;

2. Организация физкультурно-оздоровительной работы групп (все виды гимнастик, закаливающие мероприятия, соблюдение режима дня и др.)

3. Работа с семьями воспитанников по данному вопросу;

4. Создание РППС в группах ДОУ по теме контроля.

В ходе тематической проверки было выявлено следующее.

Педагоги планируют здоровьесберегающий процесс с учетом индивидуальных особенностей детей,используют различные технологии: физкультминутки и динамические паузы во время занятий, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры или упражнения для развития мелкой моторики, закаливание, полоскание горла, дорожки для босохождения, коррегирующие дорожки. Для педагогов (группы с отрицательным показателем по данным вопросам) необходимо провести дополнительные консультации по теме контроля.

Формирование у детей представления о здоровом образе жизни проводится воспитателями в процессе занятий, режимных моментов, индивидуальной и групповой работы, самостоятельной деятельности детей, прогулки. Также, выбор используемой здоровьесберегающей технологии зависит от времени суток и режима дня.

Во всех группах соблюдается общий режим дня, проводятся утренние гимнастики, закаливающие мероприятия (по возрасту, НОД по физической культуре, динамические паузы.

Утренняя гимнастика проводится систематично. В группах раннего возраста и младшей группе воспитатели сами проводят утреннюю гимнастику, в сопровождении муз. инструмента – бубна, в группах имеются комплексы утренней гимнастики (самостоятельно сделанная картотеки или методическая литература, со средней группы воспитатель по физической культуре проводит утреннюю гимнастику в спортивном зале, в музыкальном сопровождении, упражнения подобраны соответственно возрасту.

Сон детей в группах проходит в проветриваемых спальных комнатах, что также способствует формированию у детей привычки к ЗОЖ. Кварцевание проводится своевременно. Режим проветривания соблюдается.

В группах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Педагоги разбираются во всех формах физкультурно – оздоровительной работы, знают, в какой отрезок времени и с какой целью проводить ту или иную форму. Все формы физкультурно – оздоровительной работы взаимосвязаны и несут планомерный характер.

На каждой прогулке обязательное присутствие подвижных игр. Проводятся беседы по формированию ЗОЖ, КГН.

Непосредственно образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.

Работы с семьями воспитанников по данной проблеме, видна на информационных стендах для родителей в приемных, также ЗОЖ пропагандирует старшая медицинская сестра и воспитатель по ФК. Родители привлекаются к участию в спортивных праздниках и развлечениях с применением подвижных игр.

Обобщая полученные данные можно сделать вывод, что воспитанники ДОУ имеют представление о здоровом образе жизни и его составных компонентах. К формированию данных знаний, помимо воспитателей, привлекаются родителе (законные представители) детей, узкие специалисты и старшая медицинская сестра ДОУ.Но есть минусы:

вечер подвижных игр не проводится в спортивном зале (проветривание, дети на прогулку не ходят – двигательная активность снижена).

Физкультуру делать в облегченной одежде, средний и старший возраст – воздушные ванны. Не у всех чешки!

Однако не всегда есть контроль со стороны воспитателей за правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях воспитатели не используют профилактические упражнения для глаз.

Гимнастика после сна не все группы

Анализ планирования ВОР показал, что работа по формированию ЗОЖ планируется не регулярно, отсутствует система работы.

В ДОУ организована работа с частоболеющими детьми.

В группах мебель не подобрана по росту.

В группах создана развивающая предметно — пространственная среда, способствующая игровой, двигательной деятельности детей, самостоятельной и организованной. Имеется спортивный инвентарь (мячи, скакалки, обручи, кольцебросы, кегли, который пользуется большим интересом у детей и размещен педагогически грамотно.

В группах созданы условия для гигиенических процедур: полотенца содержатся в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.

В группах имеются стаканчики для полоскания полости рта, закаливания носоглотки.

Как положительное, можно отметить, что план воспитательно-образовательной работы подробный, в полном объеме расписаны прогулки. Не во всех группах ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по отработке навыков основных видов движений.

Признать результаты тематического контроля удовлетворительными.

Подниматься в спортивный зал для проведения вечера подвижных игр

На утреннюю гимнастику и физическую культуру выполнять в облегченной одежде. Средний и старший возраст – воздушные ванны. Провести работу с родителями по приобретению чешек.

Вести контроль над правильностью осанки детей во время работы за столом. На занятиях использовать профилактические упражнения для глаз.

Работу по формированию ЗОЖ планировать регулярно, в системе.

Организовать работу с частоболеющими детьми.

В группах отрегулировать мебель по росту детей.

Ответственные: воспитатели групп, воспитатель по ФК, старшая медсестра, старший воспитатель

Срок исполнения: декабрь 2017

Старший воспитатель ___/А. В. Губайдулина/

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки в ДОУ» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ прогулки» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад № 26 «Флажок».

Аналитическая справка по итогам тематического контроля Состояние работы с дошкольниками по организации познавательной исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности». На основании.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Наличие дидактических игр по задачам программы». Проверка проходила: 19 декабря.

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» Аналитическая справка по итогам оперативного контроля «Анализ утренней гимнастики» В соответствии с годовым планом контроля в ДОУ на.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Проект «Формирование представлений о здоровом образе жизни» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-игровой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы,.

Система работы по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Задача приобщения дошкольников к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших.

В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводить профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.

В ГУО «Ясли – сад № 25 г. Гродно» много делается для воспитания здоровых, всесторонне развитых детей. Здесь они получают полноценный уход, рациональное питание, систематический контроль за развитием и здоровьем, тёплое, сердечное отношение обслуживающего персонала, обеспечивающее положительную эмоциональную настроенность ребёнка к оздоровительным и воспитательным воздействиям.

Освоение культуры здорового образа жизни строится на основе преемственного взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи, что делает родителей союзниками в воспитании у ребенка осознанного отношения к своему здоровью. А также помогает выработать единые педагогические требования к дошкольнику.

Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Учеными доказано, что приобщение дошкольников к здоровому образу жизни зависит от:

  • личного примера родителей – 89%;
  • учебно – воспитательного процесса в дошкольном учреждении — 39%;
  • личных наблюдений ребенка – 11%.

Несмотря на то, что многие родители признают важность вести здоровый образ жизни, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания.

Понимая важность этой проблемы, все специалисты нашего дошкольного учреждения в своих годовых планах работы уделяют большое внимание вопросу работы с родителями по формированию здорового образа жизни и реализовывают его в течение года.

Цель — организация совместных действий педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на укрепление здоровья.

Для реализации поставленной цели определяются основные задачи:

1. Выявление готовности семьи к активному взаимодействию с дошкольным учреждением по охране и укреплению физического и психического здоровья детей;

2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма детей, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

4. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка.

Для решения данных задач используются следующие формы работы с родителями:

  • анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ
  • беседы;
  • консультирование;
  • творческие конкурсы и выставки;
  • групповые и индивидуальные методические рекомендации;
  • спортивные и физкультурные праздники и развлечения.

Выявляются запросы и интересы родителей, которые формируются в процессе анкетирования, выявляются знания родителей о здоровье детей, которые позволяют корректировать работу в течение года. Мониторинг, позволяющий отследить эффективность или неэффективность работы, проводится в мае.

Информационные формы и методы:

  • оформление фотовитрин по мероприятиям
  • папок – передвижек
  • составление памяток — буклетов для родителей
  • показ видеороликов на родительских собраниях.

В течение года воспитатели в группах проводили ряд бесед с воспитанниками на темы: — «Мы за здоровый образ жизни»; — «Всемирный день без автомобиля»; — «Ходить пешком – это здорово»; — «Профилактика вредных привычек»; — «Безопасная дорога в детский сад»; — «Путешествие в страну здоровья»; — «Соблюдаем режим дня»; — «Улыбка. В чём её секрет?»; — «Как я выполняю режим дня»; — «Здоровый – значит счастливый »; — «Как быть прилежным и старательным».

Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Каждая семья по-своему определяет для себя процесс воспитания, но каждая же, в силу разных обстоятельств и пусть в разной степени, нуждается в квалифицированной педагогической помощи.

Большую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме: « Здоровьесбережение детей», где родители получают консультации специалистов: воспитателя, педагога — психолога, учителя — дефектолога, медицинского работника, руководителя физического воспитания.

Роль детского сада в формировании педагогической культуры семьи является главной, поскольку детский сад – первое звено системы общественного воспитания, с которым вступает в контакт родители. Они вправе ожидать от педагогов всесторонней педагогической помощи. Значит, надо приложить все усилия, чтобы педагогическая пропаганда была убедительна, интересна, содержательна.

Главное условие, которое должно выполняться при реализации этого плана – это системность и последовательность.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply