В каком году начали применять компьютерные обучающие системы как средство обучения

В каком году начали применять компьютерные обучающие системы как средство обучения

1.Средствами дистанционного обучения могут быть:

а)Сетевое учебно-методическое пособие

б)Учебно-информационные аудио и видео

д)Посылки и бандероли

2.Компьютерные обучающие системы начали применяться как средство обучения в:

3.К финансовому обеспечению системы дистанционного обучения относятся:

а)Расходы на канцелярские товары и методические пособия

б) Расходы по оплате сети интернет и зарплаты сотрудников,поддерживающих эту сеть

в)Расходы за публикации учебных матекриалов в сборнике

4.В каком году был создан центр CNED во Франции:

5.В каком году появилась возможность дистанционно получать образование в Великобритании?

6.В каких годах, и в каких странах начали заниматься проблемами педагогических технологий специализированные учреждения?
а)К началу 60-х годов в США и Японии.
б) К началу 70-х годов в США и Японии.
в)К началу 90-х годов в Японии и Германии.
г)К началу 80-х годов в США и Германии.

7 . Из приведённых вариантов ответов найдите правильное определение понятию «педагогическая технология».
а)Система проектирования и практического применения адекватных данной технологии педагогических закономерностей, принципов, целей, содержания, форм, методов и средств обучения.
б)Строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.
в)Комплексный, интегративный процесс, включающий людей, идеи, средства и способы организации деятельности для анализа проблем и управления решением проблем, охватывающих все аспекты усвоения знаний.
г)Последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач, как планомерное решение и воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.
8. Что понимается под понятием "Информационная технология"?Дайте определение

учебные телекоммуникационные технологии, представляющие собой целостные системы разнокачественных процедур, которые призваны осуществить требуемые изменения форм поведения и деятельности обучающихся

9. О каком из принципов идёт речь?

"Им руководствуются на всех этапах создания: при разработке структуры программы, форматировании конкретного учебного процесса, налаживая деятельность центров дистанционного обучения".

10.Что предполагает следующая цель СДО: "Сохранение и распространение педагогического опыта, знаний и улучшение методики преподавания"

а)использование новых принципов, приёмов и технических средств

б) широкое всестороннее использование учебных электронных составляющих

в)процесс обучения осуществляется по индивидуальному графику

г)возможность использования новых, мощных носителей информации и

11. Основное назначение обучающих систем — это.

а) овладение умениями

б) контроль знаний

в) выполнение функций учебных тренажеров

г) повышение уровня знаний и интеллекта

12. Что перечислено ниже?

а) компоненты обеспечения эффективности системы дистанционного обучения

б) составляющие СДО

в) условия существования СДО

г) всё перечисленное

13. К какому обеспечению относится следующая цитата:

"Составляют программы, при помощи которых может быть представлена информация для пользователей локальных сетей и сети Интернет"

14. О чем идет речь?

". составляют локальные компьютерные сети на кафедрах учебного учреждения, объединённые в единую информационную сеть, а также выход в Интернет для подключения к открытым источникам информации. "

15. Относится ли расширение рынка образовательных услуг к целям системы дистанционного обучения?

SCORM — универсальный стандарт электронного обучения

SCORM — свод технических рекомендаций. В нем описано, как сделать курс, который заработает на любой платформе. Работу над стандартом начали в 1999 году. Проект возглавила группа специалистов под названием ADL (Advanced Distributed Learning — Передовое распределенное обучение). Спустя пару лет появилась первая версия SCORM.

Из архива ADL: разработчики обсуждают концепцию SCORM

SCORM дал электронному курсу 3 серьезных преимущества:

  1. Совместимость. Почти любая СДО может открыть SCORM-курс.
  2. Сохранение прогресса. SCORM запоминает на каком месте остановился пользователь. Курс можно проходить несколько дней — начать сегодня, а продолжить завтра с того места, на котором остановился.
  3. Контроль за обучением. Если информацию упаковать в SCORM-курс, то через систему дистанциолнного обучения вы увидите, сколько сотрудников изучили материал и какой балл набрали по тесту.

Наконец, разработчики курсов стали действовать по единому стандарту. Весь учебный материал — фото, видео, тексты, музыку — теперь паковали в zip-архив, внутри которого файлы расположены в определенной иерархии. Такой архив стали называть SCORM-пакетом.

Что такое SCORM и какую роль он играет в дистанционном обучении

Подробнее об особенностях стандарта также читайте в статье «Что такое SCORM и как создать SCORM-курс».

МОУ Алгачинская СОШ

История применения технических средств обучения

в Алгачинской школе

Автор: Смолина Илона
11класс

Введение …………………………………. стр.2
1. Аудиоустройства ………………………
1.1. …Проигрыватель…………………… стр.3
1.2… Магнитофон………………………. стр.3

2. Проекционные аппараты ……………..
2.1…Фильмоскоп……………………….. стр. 4
2.2…Эпидиаскоп……………………….. стр. 5
2.3…Киноаппарат……………………… стр. 6

2.4…Диапроектор………………………. стр. 6

2.5… Графопроектор…………………… стр. 6

3. … Калькулятор ……………………… стр. 6

4….. Видеомагнитофон ………………… стр. 6

6….. Видеопроектор …………………….. стр. 7-8

7….. Компьютер ………………………… стр. 8

Заключение ……………………………… стр. 9
Библиографический список …………… стр. 10
Приложение ……………………………… стр. 11-17

К ТСО относятся механические, электрические и электронные устройства, которые учитель использует для передачи информации и контроля знаний учащихся. Это аппаратура динамической и статистической проекции (киноаппаратура, эпи- и диапроекторы); телевизионные системы, видео- и звукозаписывающая аппаратура; аппаратура программированного обучения и контроля; электрифицированные таблицы; стенды; макеты и модели; лингафонное оборудование; электронно-вычислительные обучающие системы совместно со счетно-решающей техникой и компьютерами.

Ни одна школа не обходится без применения технических средств обучения. Применение ТСО в обучении помогает полнее изучать и понимать изучаемые объекты, процессы, явления. Благодаря научно – техническому прогрессу ТСО постоянно усовершенствуются, заменяются новыми [2]. Долгие годы в образовательных учреждениях и в нашей школе используются различные аудиоустройства и проекционные аппараты, которые со временем заменили компьютерные технологии.

«Развитие науки и техники не могло сказаться на совершенствовании методов и средств обучения». [5]

Принято считать, что компьютерная революция началась более 40 лет назад, когда появились первые компьютеры. В нашей школе первые компьютеры появились 22 года назад. А первый современный всего 15 лет назад. И именно с этого времени, на мой взгляд, началась компьютерная революция в нашей школе.

Объект исследования : МОУ Алгачинская СОШ.

Предмет исследования : технические средства обучения

Цель : проследить во времени, какие ТСО использовались в Алгачинской школе с момента её рождения.

Гипотеза : 15 лет назад в нашей школе началась компьютерная революция.

Задачи : 1. Выявить хронологию поступления в школу технических средств обучения.

2. Изучить вопрос о роли ТСО в учебном процессе.

3. Обосновать значимость применения ИКТ в современной школе.

4. Обобщить результаты исследования.

Методы исследования эмпирические : опросные, аналитические, статистические

Восприятие изучаемого материала можно повысит, используя различные звуковые устройства.

Электрофон – устройство для воспроизведения звука, записанного на грампластинке». Основные узлы: электродвигатель, вращающийся диск с грампластинкой, звукосниматель, усилитель звуковой частоты, громкоговоритель [1].

Практически с момента образования школы в качестве технического средства обучения применялись проигрыватели, такие как электрофон «Школьник», электрофон «Концертный» и другие (фото1). Сначала проигрыватели были стационарные монофонические, затем стереофонические.

Носителями информации в данных устройствам была виниловая пластинка, которая имела свои недостатки: пластинка чувствительна к ударам и высоким температурам, занимает много места для хранения (фото2).

Чаще всего использовались проигрыватели на уроках русского языка, истории, пения. Именно по этим предметам в школе была богатая фонотека. А ещё долгое время проигрыватель был незаменим при проведении школьных вечеров, классных часов и других мероприятий.

Использовались проигрыватели в нашей школе вплоть до 2003 года.

На помощь проигрывателю пришёл магнитофон – устройство для магнитной записи звука и его воспроизведения. Основные узлы: лентопротяжный механизм, магнитные головки, усилитель, громкоговоритель [1].

В 1960 году в школе появился первый ламповый катушечный магнитофон, магнитная лента которого была намотана на катушки. Возможности применения звуковой информации расширилась. Теперь можно было не только воспроизводить музыку и речь, но и записывать звуковую информацию на магнитную ленту. Магнитофон в то время был большой роскошью. Второй магнитофон был уже транзисторный. В 1985 году появился магнитофон «Эльфа-201-2 стерео». Он использовался для стереофонической и монофонической записи звука на магнитную ленту, с микрофона, приемника, усилителя звуковой частоты, электрофона, проигрывателя, другого магнитофона с последующим воспроизведением (фото3). Магнитофоны использовались при обучении и, конечно же, для организации концертов.

Этот первый фильмоскоп ФГК-49 (фото 5) , который появился в нашей школе с момента её рождения, выпускался на заводе "Школьного приборостроения". Работал от сети 120, 220 В. или от аккумуляторов 6-8 Вольт. Для удобства при переноске и для хранения, фильмоскоп помещался в легкосъемный деревянный футляр с ручкой. Позднее он питались они от сети 220 Вольт, и менялся лишь его внешний вид (фото 6).

На белую поверхность через прибор проецировались картинки и вслух читали подписи под ними. Прокручивая вручную ручку-ролик, меняли кадры.

Сегодня фильмоскопы, в лучшем случае, хранятся на антресолях и в кладовках, покрытые пылью. Диафильмы становятся "редкостью", а диапроектор можно встретить у старушек на рынке или в антикварном магазине.

Интересна история создания проекционных аппаратов. Первый проектор, ставший прототипом современных моделей, был разработан в XVII веке знаменитым голландским математиком и физиком Христианом Гюйгенсом. «Волшебный фонарь», как назвали изобретение ученого, нужен был Гюйгенсу для проведения опытов и лекций, однако не благодаря науке это устройство стало знаменитым. Аппарат ученого успешно использовался множеством шарлатанов, которые бродили по европейским странам и показывали скелетов и приведений. В Европе появилось множество бродячих иллюзионистов, путешествующих с волшебным фонарем и набором картинок. В XX веке устройство Гюйгенса получило название диапроектора [6]. Благодаря этому устройству целые поколения детей смогли наслаждаться просмотром мультиков, когда их родители прокручивали кадры пленок.

Любая проекционная система это три элемента : источник света, проецируемый объект (носитель изображения) и линза. Принцип проекции первым сформулировал Платон. Он предложил такую аллегорию: человечество сидит у входа в пещеру и смотрит на ее дальнюю стену, повернувшись спиной к внешнему миру [6].

Почти полвека фильмоскоп служил «верой и правдой». В школе был богатый набор диафильмов по всем предметам и учителя часто и с удовольствием использовали этот материал в учебном процессе. Неудобство заключалось в том, что при показе диафильмов нужна была полная темнота. Зато его легко можно было переносить из класса в класс, из– за дешевизны, не было проблем с приобретением и фильмоскопы можно было одновременно использовать во всех класса.

Эпидиаскоп – комбинированный проекционный аппарат, позволяет получать на экране изображения как прозрачных, так и непрозрачных оригиналов. Совмещает в себе эпипроектор и диапроектор (фото7). Эпидиаскоп школа приобрела в 1965 году.

Его появление разнообразило применение Т.С.О. в учебной деятельности, позволило использовать диапозитивы и проецировать на экран различную графическую информацию, которая находилась на бумажных носителях [4].

Первые диапозитивы представляли собой негативное изображение, нанесённое на стеклянную пластинку (фото8). Позже стеклянную пластинку заменила плёнка (фото9).

Достоинство эпидиаскопа – простота подготовки и демонстрации чертежей и рисунков, фотоснимков их книг, журналов, газет, а так же дидактических материалов в виде печатных и самодельных графических карточек, он удобен для получения рисунков и схем больших размеров [6].

Но использовался этот аппарат редко, несмотря на простоту в обращении, что выгодно отличает его от многих других технических средств обучения.

Он тяжёл, лампы, мощность которых 500 Вт, сильно нагревали бумагу, на которой были необходимые изображения, и она могла придти в негодность. Как и при использовании фильмоскопов необходимо затемнение.

В 1972 году в школе появился первый киноаппарат «Школьник». (фото 10)

Позднее, в 1980г, кинопроектор «Радуга-2» (фото 11), а затем в 1985 году киноустановка «Украина -5» (фото 12).

Для демонстрации кинофильмов, кинокольцовок, кинофрагментов использовалась киноплёнка, которая наматывалась на металлическую или пластмассовую бабину. (фото 13). Бабины хранились и перевозились в металлических кинобанках (фото 14).

Первое время на необходимые учебные фильмы составлялась заявка, которая отправлялась в РОНО, а затем в Тыгду, где был пункт проката. Из Тыгды фильмы доставлялись по школам. Кроме того при заказе необходимого лабораторного оборудования, а такие заказы делались каждый год, можно было заказать нужные диафильмы и кинофильмы. Со временем в школе накапливалась своя фильмотека. В период с 1972 по 1986 год киноустановки были самыми востребованными. В 1986 году фильмотеку в Тыгде закрыли. А в РОНО решили те фильмы, которые были в школах собрать в г. Зее. Теперь показать необходимый фильм стало сложнее. Во – первых школа лишилась своих фильмов, которые были «под рукой», а получить их обратно

для показа можно было через длительную процедуру переписки, во – вторых, как правило, всем школам одновременно нужны были одни и те же фильмы. Использование киноаппарата на уроках резко сократилось.

Когда появился первый диапроектор, для которого не нужно затемнение, установить не удалось. Он сохранился как раритет (фото 15). Практического применения он не нашёл, так как очень сильно нагревался и плёнка при показе диафильмов плавилась.

Усовершенствованные диапроекторы, для демонстрации диафильмов, диапозитивов с мощными галогенными лампами хорошей вентиляцией, которым, не нужна была тёмная комната, стали появляться в нашей школе с 1983 года . Они оказали большую помощь учителю в организации учебного процесса. Важным преимуществом этих проекторов было то, что, как было сказано выше, они не требовали темноты, а так же этими аппаратами можно было управлять дистанционно, поочерёдно показывая диапозитивы (фото 9) или прокручивать пленку диафильма [3].

Графопроектор (кодоскоп) появился в нашей школе в 1984 году (фото16). Он служил для проекции на экран рисунков, чертежей, текстов, нанесённых на прозрачную плёнку. Его можно было использовать в слабо затемнённом кабинете. Тепловое реле аппарата автоматически включает лампу в случае превышения определённой температуры.

Графопроектор имеет ряд преимуществ перед другими проекционными аппаратами. Учитель во время работы с ним обращён лицом к классу. Простота техники проекции. Возможность длительной демонстрации транспарантов, изготовить которые гораздо проще, чем диапозитивы или диафильмы. Хранить их можно длительное время. Прибор можно использовать для демонстрации на экране в увеличенном виде опытов по физике, химии, биологии. Однако этот вид ТСО не заменяет диапроекторов и эпидиаскопов.

Первым прототипом калькуляторов, известным на сегодняшний день, можно назвать Антикитерский механизм, обнаруженный в 1902 году неподалеку от греческого острова Антикитера, на затонувшем римском корабле. Данный механизм предположительно был создан во втором веке до нашей эры [9 ]. Устройство могло выполнять операции сложения, вычитания и деления.

В 1643 году француз Блез Паскаль создал арифметическую машину, которая была названа суммирующей машиной Паскаля.

С годами устройство усовершенствовалось, появились разные калькуляторы: инженерные, программированные…

Программируемые калькуляторы по функциональности приближаются к простейшим компьютерам [5].

Благодаря спонсорской помощи Зейского леспромхоза в 1994 году в школе появились инженерных калькуляторов «Электроника МК-51» (фото17), которые использовались на уроках для вычислений. А двумя годами позже программированные калькуляторы, но использовались они редко, так как питались от напряжения 12 вольт и могли быть использованы только в одном кабинете. Применялись для вычислений и на факультативах по программированию (фото18).

Чёрно – белый телевизор был приобретён в 1988году. В учебных целях использовался очень редко. Комнатная антенна для приёма телевизионного сигнала не подходила, нужна была стационарная высокая уличная антенна. Посмотреть образовательные фильмы, а тогда по телевидению показывали целый цикл передач по разным учебным дисциплинам, не всегда было возможно из-за не состыковки времени трансляции передачи и расписания уроков.

Промышленное производство видеомагнитофонов «Кадр-1» было запущено в 1964 году на Новосибирском заводе точного машиностроения (НЗТМ). Этот оборонный завод имел некоторый опыт в производстве аппаратуры магнитной записи, выпуская самые популярные в то время бытовые магнитофоны «Мелодия» и «Комета». Первыми видеомагнитофонами оборудовались телестудии [8].

К массовым покупателям первые бытовые записывающие видеомагнитофоны хлынули с прилавков магазинов спустя еще пять лет – 7 июня 1969 года. Естественно, в Японии. А в СССР они начали поступать в конце 80-х годов. Сначала в магазины «Березка» за чеки.

В 1988 году во Владивостоке видеомагнитофон предлагался по цене равной полутора автомобилей «Волга».

В нашей школе на 45-летний юбилей школы, в 1999 году, школа получила в подарок от районной администрации видеомагнитофон (фото19), а от Зейского

леспромхоза – цветной телевизор (фото20). Теперь появилась возможность демонстрировать учебные фильмы, записанные на магнитной ленте.

В 1998 году Зейский леспромхоз приобрёл для трёх школ района персональные компьютеры «Электроника БК- 0011», они использовались только на уроках информатики, с их помощью учащиеся учились создавать и реализовывать простейшие программы с помощью языка программирования QBasic (фото21).

А вот с 1999 года, когда в школу привезли первый современный компьютер, в нашей школе началась компьютерная революция (22). Пару лет спустя школы стали оснащаться новыми компьютерами и различными периферийными устройствами. Что такое компьютер знает каждый школьник. Компьютер заменил проигрыватель телевизор, магнитофон. С появлением проекционных аппаратов, а сейчас в нашей школе их 9 отпала надобность в диапроекторах. Не успели привыкнуть к новым мультимедиа — проекторам и вот новое устройство — интерактивная доска. Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи… Короче, перечень достоинств можно продолжать очень долго.

Появление систем мультимедиа произвело революцию во многих областях деятельности человека. Одно из самых широких областей применения технология мультимедиа получила в сфере образования, поскольку средства информатизации, основанные на мультимедиа способны, в ряде случаев, существенно повысить эффективность обучения. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала, обучаемый за минуту, воспринимает и способен переработать до одной тысячи условных единиц информации, а при "подключении" органов зрения до 100 тысяч таких единиц [9].

Сейчас большая часть учащихся имеет персональный компьютер дома. Прошло совсем немного, с того момента, как компьютер появился в школе и он стал первым помощником учителя и ученика в учебной деятельности.

Во времени я проследила историю применения технических средств обучения в Алгачинской школе (табл.1). Анализируя эту информацию, можно сделать следующие заключения. В образовательном процессе в школе всегда присутствовало применение технических средств обучения. Особое «спасибо», я думаю, правильно будет сказать старенькому проигрывателю и фильмоскопу, который почти полвека «помогал» учиться. С развитием науки и техники фильмоскоп постепенно усовершенствовался, «превращался» в эпидиаскоп, графопроектор, …. киноаппарат. Появился телевизор, видеомагнитофон…, но всё – таки качественно резкого изменения в применении ТСО на протяжении более 40 лет не происходило. И вот появился современный компьютер…, прошло совсем немного времени всего 15 лет и в школу поступило 27 персональных компьютеров (фото22), 9 ноутбуков (фото23), 9 мультимедиа проекторов (фото24), 2 интерактивные доски (фото25), 8 принтеров, всего 55 единиц техники. Компьютер прочно вошёл в нашу жизнь. Без его помощи не обходится ни один урок, ни одно мероприятие, ни ода конференция. Компьютер помогает нам добывать информацию, общаться, учиться, рисовать, создавать презентации, фильмы… и многое, многое другое. И всё это подтверждает мою гипотезу о том, что за последние 15 лет в нашей школе произошла компьютерная революция.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply