В каком из видов искусства звук является главным выразительным средством

В каком из видов искусства звук является главным выразительным средством

Виды изобразительного искусства.

Правда ли что кошки и собаки видят мир чёрно белым.

Вы открыли страницу вопроса Один из видов изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является линия и чёрно белые пятна?. Он относится к категории Другие предметы. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Другие предметы, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Продолжительность аудиозаписи может быть любой. Главное, чтобы не на 25 часов.

В Исламе 2 праздника — Курбан байрам (Идд аль — Адха) и Ураза Байрам (Идд аль — Фитр) . И еще есть священные ночи : Лайлатуль — кадр – ночь предопределения и могущества — это ночь ниспослания Корана в священный месяц месяц Рамазан. Ми‘радж – чудесн..

Cactus is green. Cactus can be tall or short. Cactushave thorns.

Максимальная скорость кошки — 50км / ч.

Живая природа — это различные животные ( белки , синицы , кошки ) и растения ( розы , ромашки , лютики ) . Примеров очень много можно привести .

Живая природа — зверь, птица и многое, многое другое.

Выпало на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотистые лучи — будить землю. Первый луч полетел и попал на спящее, тёмное дерево. Оно заслонялось своими изумрудными листьями, но это не помогало. Яркая искорка солнышка резвилась м..

Правильный ответ — кефир, так как он является кисломолочным продуктом, как и простокваша.

Духовная культура – одна из частей целостной человеческой культуры, совокупный духовный опыт человечества, интеллектуальная и духовная деятельность и ее результаты, обеспечивающие развитие человека как личности.

Культура — это способ, метод ценностного усвоения действительности. Поэтому, чтобы определить, что значимо, что нет, что добро, а что зло, индивид должен иметь определенные критерии (ценности).

Современная классификация выделяет следующие разновидности искусства:

➢ изобразительное искусство: живопись, скульптура, графика, монументальное искусство, декоративно-прикладное искусство;

➢ музыка — вид искусства, отличающийся прямым и особо активным
действием на чувства людей;

➢ синтетические искусства –представляют собой органическое слияния или относительно свободную комбинацию разных видов искусств.

К ним относятся:

1) театр (драматический, оперный), объединяющий литературу, актерское мастерство, живопись, музыку, декоративно-прикладное искусство;

2) балет , использующий естественную пластику человеческого тела и сочетающий в себе танец, музыку, живопись, скульптуру;

3) эстрадное искусство , представляющее разнообразный набор номеров, — конферанс, пение, декламацию, танец, иллюзионизм, акробатику; цирк со спортивным и смеховым элементом;

➢ технические искусства: фотоискусство, искусство кино, мультипликация, телевидение, компьютерные ауди- и видеотехнологии;

➢ декоративно-прикладное искусство – сфера декоративно-прикладного искусства: от эстетического оформления предметов повседневного
пользования (посуды, различного рода инструментов, мебели, тканей, личного холодного и огнестрельного оружия) до художественной организации архитектурно-парковых ансамблей. Сюда же относятся: оформление интерьеров декоративными росписями, декоративной скульптурой, барельефами, плафонами, вазами; художественно выполненная
одежда, ювелирные украшения, искусство макияжа, парикмахерское искусство.

7.Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:
а) архитектурой, б) дизайном, в) скульптурой;
8.Что относится к жанрам изобразительного искусства: а) пейзаж, б) графика, в) батальный, г) скульптура, д) натюрморт, е) портрет, ж) архитектура, з) исторический, и) интерьер, к) бытовой, л) анималистический;

Насчёт пункта г) архитектура -мнения расходятся. В школьных источниках это вид изобразительного искусства, в Википедии нет.

4- в ) скульптура и может быть архитектура, если она считается видом изобразительного искусства.

5 — в) архитектура

Дополню 8 пункт.

Насчёт пункта г) архитектура -мнения расходятся. В школьных источниках это вид изобразительного искусства, в Википедии нет.

4- в ) скульптура и может быть архитектура, если она считается видом изобразительного искусства.

5 — в) архитектура

1. Виды ИЗО:
а) графика,
в) живопись,
е) скульптура
ж) ДПИ.

2. Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет: б) ЖИВОПИСЬ.

3. Вид изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна: б) ГРАФИКА.

4. Произведения этого вида искусства имеют трехмерный объём: в) СКУЛЬПТУРА.

5. Искусство проектировать и строить: в) АРХИТЕКТУРА.

6. Создание художественных изделий, практически применяемые в быту: б) ДПИ.

7. Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования: б) ДИЗАЙН.

8. К жанрам изобразительного искусства относятся:
а) пейзаж,
в) батальный,
д) натюрморт,
е) портрет,
з) исторический,
к) бытовой,
л) анималистический.

Для эрудиции:
ВСЕ ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА:
1. Автопортрет
2. Аллегория
3. Анималистический
4. Батальный
5. Бытовой
6. Былинный
7. Ванитас (жанр живописи эпохи барокко, аллегорический натюрморт, композиционным центром которого традиционно является человеческий череп. Картины этого жанра, ранняя стадия развития натюрморта, предназначались для напоминания о быстротечности жизни, тщетности удовольствий и неизбежности смерти).
8. Ведута (городской пейзаж в виде панорамы, в котором соблюдаются масштаб и пропорции).
9. Галантный — разновидность бытового.
10. Городской пейзаж (предметом изображения являются городские улицы, здания).
11. Исторический
12. Интерьер (предметы внутреннего вида помещения).
13. Иппический (главным элементом картины является изображение лошади).
14. Карикатура
15. Каприччо (пейзаж-фантазия)
16. Мифологический (посвящён событиям и героям, о которых рассказывают мифы).
17. Морской пейзаж
18. Натюрморт
19. Ню (изображение обнажённого тела).
20. Обманка (главной чертой этого жанра являются особые приёмы живописи, которые создают эффект обмана зрения, стирают грань между реальностью и изображением).
21. Пастораль (изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы).
22. Парсуна (синоним портрета, вне зависимости от стиля, техники изображения, места и времени написания).
23. Пейзаж (по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведуту, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж.
24. Портрет (разновидности — автопортрет, групповой портрет, парадный, камерный, костюмированный портрет, миниатюра портретная, парсуна).
25. Религиозный (эпизоды из Библии и Евангелия).
26. Сюжетно-тематическая картина (скрещение традиционных жанров живописи, крупномасштабные произведения на социально значимые темы).

Рекомендуемые файлы

Средства выразительности музыки.

l В отличие от всех видов изобразительного и словесного искусств, музыка не воспроизводит видимых картин мира и лишена смысловой конкретности. Видимо, поэтому ее можно считать подлинно общечеловеческим, универсальным "языком", не требующим перевода.

l Главным выразительным средством здесь является звук и другие стороны и компоненты музыкальной формы: мелодия, полифония, гармония, ритм, композиция и т.п.

l Форма музыки – это организация отдельных звуков, звучаний, интонаций (соотносящихся друг с другом тонов – интервалов) или музыкальных тем во времени.

l Музыка — искусство временное, разворачивающееся во времени, и ритм есть основной принцип ее временной организации.

История происхождения музыки.

Существует ряд гипотез о происхождении музыки – мифического, философского и научного характера.

1 гипотеза – мифологическая.

Процесс формирования музыки отразила античная мифология. Мифы повествуют о греческих богах, которые и сотворили мусикийские искусства, девять Муз, помощниц бога красоты и покровителя музыки Аполлона, равных которому в игре на лире не было.

В Древней Греции возникла легенда о Пане и прекрасной нимфе Сиринге. В ней объясняется рождение многоствольной свистковой флейты (флейты Пана), встречающейся у многих народов мира. Другой древнегреческий миф рассказывает об Орфее, прекрасном певце, покорившем злых фурий, которые пропустили его в царство теней Аид. Известно, что своим пением и игрой на лире (кифаре) Орфей мог оживлять камни и деревья. Музыкой и танцем отличались также праздничные свиты бога Диониса.

2 гипотеза – коллективно-трудовая

Другая гипотеза (К.Бюхер) также отдает первенство ритму, который лежал в основе появления музыки. Последняя сформировалась в результате трудовой деятельности человека, в коллективе, во время согласованных физических действий в процессе совместного труда.

3 гипотеза — эволюционная

Теория Ч.Дарвина, исходящая из естественного отбора и выживания наиболее приспособленных организмов, давала возможность предполагать, что музыка появилась как особая форма живой природы, как звуко-интонационное соперничество в любви самцов (кто из них голосистее, кто красивее).

Влияние музыки на живых существ.

Многие дpевнейшие yчения содеpжат в себе различные yтвеpждения и опыт, накопленный тысячелетиями, воздействия мyзыки на животных, pастения и человека.

В дpевности выделяли 3 напpавления влияния мyзыки на человеческий оpганизм: 1) на дyховнyю сyщность человека; 2) на интеллект; 3) на физическое тело. Считается, что мyзыка может yсиливать любyю pадость, yспокаивать любyю печаль, смягчать любyю боль и даже изгонять болезни.

Установлено, что у человека, кроликов, кошек, морских свинок и собак под действием музыки изменяется кровяное давление, увеличивается частота сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубины дыхательных сокращений.

Проведённый в Японии эксперимент показал, что у кормящих матерей, слушающих классическую музыку, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку, сокращается на 50-20 %.

Классическая музыка снижает агрессивность у выведенного в Бразилии нового вида пчёл, однако наслаждающиеся музыкой пчёлы перестают трудиться.

Даже среди животных одного вида есть различия: определённая часть равнодушна к музыке, часть — весьма чувствительна и восприимчива, а некоторые оказываются способными к активному музыкальному творчеству.

В свое время американский ученый-медик Дэвид Элкин доказал, что пронзительный звук большой громкости способствует сворачиванию белка (сырое яйцо, положенное перед громкоговорителем на одном из концертов, через три часа превратилось «сваренным» всмятку). «Тяжелый металл» приостанавливает рост растений, а в ряде случаев способствует их гибели.

В конце 80-х годов было убедительно показано, что прослушивание классической музыки помидорной рассадой ускоряет ее рост приблизительно на тридцать процентов. А также повышает ее (рассады) устойчивость к различным заболеваниям!

Особое внимание нужно уделить влиянию частот, употребляемых в рок-музыке, которые имеют особое воздействие на мозг. Ритм приобретает наркотические свойства при сочетании со сверхнизкими (15-30 герц) и сверхвысокими (80.000 герц) частотами.

Исходя из исследований бельгийских ученых из медицинского университета Брюсселя, "музыкальные произведения стилей "тяжелый рок" и "хэви-металл" могут нанести непоправимый вред легким, а именно привести к пневмотораксу — состоянию, при котором легкие перестают наполняться воздухом и дышать".

Еще один интересный факт, отмеченный психологами, — это «совпадение» искусственных музыкальных ритмов и естественных биологических ритмов в организме.

Если эти ритмы идентичны, влияние усиливается. Другими словами, если ваша деятельность спокойна и размеренна, тихий и умеренный музыкальный фон будет способствовать ее эффективности, а если вы неуравновешенны и агрессивны, то соответствующие музыкальные ритмы, обилие шума в музыке, будет поддерживать в вас это состояние. При этом музыкальный и биологический ритмы взаимосвязаны, т.к. последний подстраивается под первый.

Виды музыки:

l Классическая (или серьезная) – профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16–17 вв.) и в средние века;

l Популярная – массово потребляемые, преимущественно песенно-танцевальные музыкальные жанры.

l Этническая (и традиционная) – фольклорные (и устно-профессиональные музыкальные явления разных народов), подчеркивающие самобытность этноса, нации, племени.

l Эстрадная (или легкая) – музыка развлекательного характера, предназначенная для отдыха.

l Джаз – подхваченные европейцами профессиональные исполнительские традиции американских негров, основанные на синтезе африканских и европейских музыкальных элементов.

l Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь – гитар.

l Авангардная (экспериментальная) – общее наименование нового направления в профессиональном композиторском творчестве 20 в.

l Альтернативная – новые музыкальные сочинения или исполнения (звуковые представления, «перформансы»), принципиально непохожие на все известные сегодня виды музыки

Функции музыки:

1 . Многие виды музыки определяются по среде их обитания и функциям: военная, церковная, религиозная, театральная, танцевальная, кино-музыка и т.д.

2. А также – по характеру исполнения: вокальная, инструментальная, камерная, вокально-инструментальная, хоровая, сольная, электронная, фортепианная и др.;

3. По отличительным свойствам музыкальной фактуры и композиторской техники: полифоническая, гомофонная, монодическая, гетерофонная, сонорная, серийная и т.п.

Стили в музыке:

l Внутри каждого из видов музыки в свою очередь могут возникать и развиваться собственные стили и направления, отличающиеся устойчивыми и характерными структурными и эстетическими признаками.

l Например: классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, неоклассицизм, серийность, авангард; в классической музыке: рэгтайм, диксиленд, свинг, би-боп, куул – в джазе; арт, фолк, тяжелый металл, хип-хоп, рэп, грандж – в рок-музыке и т.п.

Музыкальные инструменты.

Музыкальный инструмент — обычно предмет, с помощью которого музыканты извлекают любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.

l Струнные щипковые: балалайка, домра, уд, гусли, гитара, лютня, бузуки и подобные им.

l Струнные смычковые: скрипка, альт, виолончель, контрабас, а также виола да гамба, виола д’амур,баритон, шведский народный инструмент никельхарпа и норвежская традиционная скрипка хардангерфеле.

l Медные духовые инструменты: труба, корнет, тромбон, валторна, туба, геликон, сузафон

l Язычковые духовые инструменты: Варган (хомус, дрымба…), Губная гармоника, Аккордеон, Баян, гармонь.

l Деревянные духовые инструменты: Диджериду, Трембита, Альпийский рог, Дудка, Дудук, Флейта, Флейта Пана, Флейта-пикколо, Кларнет, Бас-кларнет, Гобой, Фагот, Контрафагот, Курай, Шэн и примкнувший к ним саксофон (при том, что сам он металлический, язычок в нём деревянный).

l Ударные инструменты: Самое многочисленное семейство музыкальных инструментов. Ударные подразделяются на 3 основных вида:

l С неопределенной высотой звучания, среди них: Инструменты с мембраной : барабаны, бубны, гавалы, гоша нагара, думбек, дарбука и пр.

l Инструменты с самозвучащим корпусом : треугольники, тарелки и гонги, кастаньеты, различные бубенцы, шейкеры и мараки, деревянные коробочки, флексатон и т. д.

l С определенной высотой звучания, то есть настроенные на ноты. В том числе колокола, литавры, некоторые разновидности ковбеллов, вудблоков, гонгов и др.

l Клавишные ударные : ксилофон, вибрафон, челеста, маримба, колокольчики и другие подобные инструменты, предназначенные для исполнения отдельных нот и различных мелодий.

l Клавишные духовые инструменты: орга́н, фисгармония; баян, аккордеон и гармонь (тем не менее, клавиатура последних трёх отличается друг от друга).

l Клавишные струнные инструменты: Струнный клавишный инструмент — всем известное фортепиано, существующее в горизонтальной (рояль) и вертикальной (пианино) разновидностях, а также клавесин, вёрджинел, спинет и клавикорд.

l Электромузыкальные инструменты : Развитие электроники в начале XX века повлекло за собой возникновение электромузыкальных инструментов; первый из них (терменвокс) был создан в 1917 году. Современные синтезаторы звука имитируют звучание всех известных музыкальных инструментов, а кроме того, и всевозможных шумов (например, пение птиц, раскаты грома, звук проходящего поезда и т. д.).

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply