В каком предложении средством выразительности является фразеологизм секрет в это время

В каком предложении средством выразительности является фразеологизм секрет в это время

6. В каком предложении средством выразительности является сравнение?

1. Там, где они плыли, слева волнистым сгущением тьмы проступал берег.

2. Грэй слышал перебранку и лай.

3. Печная дверца, прогоревшая дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь.

4. Направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека.

7. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?

1. »Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта ; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка.

2. В её простоте, ликуя, развертывалось и рокотало волнение.

3. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

4. На первом углу она остановилась почти без сил ; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось, сознание держалось на волоске.

8. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты?

1. Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее.

2. Она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

3. От него отделилась лодка, полная гребцов.

4. Среди них стоял тот, кого, как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства.

9. В каком предложении средством выразительности является метафора?

1. Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами.

2. Счастье сидело в ней пушистым котёнком.

3. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, — все было сном.

4. Не помня — как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя.

10. В каком предложении средством выразительности является эпитет?

1. Опять Ассоль закрыла глаза, боясь, что все это цсчезнет, если она будет смотреть.

2. Грэй взял ее руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала лицо на груди друга, пришедшего так волшебно.

3. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давно — давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет!

Помогите сократить : (не более 140 слов) Андрей увидел, как из узких вагонных дверей с вертикальными неудобными ступенями какие — то женщины в белых халатах, военные в бушлатах и сапогах и просто люди в темных ватниках выносили детей и ставили, сажали, а то и клали тут же у рельсов на землю.

— Блокадные… Ленинградские… Из Вологды привезли .

— было произнесено в толпе, рядом с Андреем.

Никто никак не среагировал на эти слова.

Все знали, что такое блокада и что такое Ленинград.

Но было в детях что — то такое, что люди, и не слышавшие последних слов, останавливались и замирали, не в силах оторвать глаз.

А за ними подходили все новые и так стояли, выстроившись на краю платформы и забыв про свой поезд.

Люди видели на войне все.

Их ничем ни удивить, ни поразить было нельзя.

Но вот они смотрели, а кто бы посмотрел на них : столько боли, скорби, мучительной жалости, потрясения, страдания, но и горькой радости было в их глазах.

Ибо, хоть это были дети войны, жалкие обгарки на черном пепелище, но это были живые ; дети, спасенные и вынесенные из гибельного пламени, а это означало возрождение и надежду на будущее, без чего не могло быть дальше жизни и у этих, также разных на платформе людей.

И у АндреяНо вот эти, которые стояли теперь колонной, взявшись по двое, готовые отправиться в неведомый путь, ведь выжили же!

Они были посланцы оттуда, из будущего, несущие людям, стоящим на другой стороне платформы, на этой, еще военной, стороне жизни, надежду на будущее, несмотря ни на что.

Странной колеблющейся тонкой струйкой вслед за худенькой темной женщиной, тоже похожей на подростка, потекли блокадные вдоль рельсов все дальше и дальше в сторону города.

И в каждом крошечном человечке, закутанном в тряпье, была, несмотря на робкость первых шагов, слабое покачиванье, — отчего живая струйка то растягивалась, то сжималась, и пульсировала, и рвалась, чтобы снова слиться, — неразрывная связь с ближними, друг с другом, с кем они сейчас шли, сцепив синие пальцы так, что никто бы не смог их разомкнуть, но и с людьми на платформе, и с этой беззвучной станцией, и с этой новой обетованной землей, которая их взрастит.

когда я пришел во второй класс, мне показалось все таким сложным и не понятным, что думал ничего не выучу теперь когда мы все прошли я научился многому и это оказывается не таким сложным как я думал. главное понять. и мне даже понравилось.

на предмете я научился класиво писать буквы.на я научился читать и повысил технику чтения.

мне понравился этот год все было интересным и я многому научился. мне нравилось бь во втором класс е но мы повзрослели и пора переходить уже в третий. там будет еще многово интересного что нам нужно узнать!

м. пришвин имел ввиду нравственную борьбу которая происходит внутри человека.

моё мнение: в каждом человеке внутри его самого происходит некая борьба добра со злом. и только сам человек вправе решать кто из них победит. а победит тот чью сторону ты будешь поддерживать. будешь стараться добро ( зло) выталкнуть из себя с так называемого противника

Задание 1
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1) метафора
2) сравнительный оборот
3) противопоставление
4) просторечные слова
ответ: 2) как заговорщики

Задание 2
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) На высоком берегу ручья, на поваленном бурей дереве, сидела Чечек.
2) По хрустящей, подтаявшей тропинке он через сад, где старые берёзы и черёмухи позванивали хрустальными обледенелыми ветками.
3) «Как снегирь сидит», – усмехнулся Костя; он подошёл и сел на дерево рядом с Чечек.
4) И совсем нечего тут сидеть одной: подруги тебя ищут, так что вставай, беги!
ответ: 2) хрустящей, подтаявшей (тропинке)
Задание 3.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) Всё дальше уходили они по высокой некошеной траве, по весёлым цветам.
2) Но Васятка не слышал, он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
3) Ты не бойся: поболит – перестанет!
4) Правильно, сынок: сам пропадай, а друга выручай.
ответ: 2. (4-поговорка)
Задание 4.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является олицетворение?
1) Что сулит мне этот долгожданный воскресный день?
2) На даче, в двух шагах от застеклённой веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам—в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом.
3) А ещё на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
4) И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
ответ: 3.
Задание 5.
В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?
1) В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку.
2) Рассказывая мне впоследствии об этой сценке, отец смеялся…
3) Рассказы отца тернистый путь от солдата до капитана, детские игры — всё это настраивало на определённый лад.
4) По мере перехода в высшие классы свободного времени, конечно, становилось меньше, появились другие интересы, и воинские упражнения мои почти прекратились.
ответ: 3 (пройти тернистый путь).
Задание 6.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) (26) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.
2) (2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
3) — (27) С какой это стати я стану с тобой разговаривать?
4) (37) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.
ответ: 4. В глазах горел озорной огонек.
Задание 7.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Отец громко возразил: — Не городи чепуху, сынок! «Педагогично, непедагогично»…
2) Отец пришёл домой изрядно вымотанный, но в хорошем настроении.
3) А как жить, чтобы не обсуждать?
4) Человеческое понимание — это, если хочешь, тоже мощное оружие в борьбе за справедливость.

3. Печная дверца, прогоревшая дырочками, сквозь которые виден пылающий уголь.

4. Направо был океан, явственный, как присутствие спящего человека.

7. В каком предложении средством выразительности является фразеологизм?

1.»Секрет» в это время огибал небольшой мыс, держась к берегу углом левого борта; негромкая музыка лилась в голубом дне с белой палубы под огнем алого шелка.

2.В её простоте, ликуя, развертывалось и рокотало волнение.

3. Не помня, как оставила дом, Ассоль бежала уже к морю, подхваченная неодолимым ветром события.

4. На первом углу она остановилась почти без сил; ее ноги подкашивались, дыхание срывалось, сознание держалось на волоске.

8. В каком предложении средством выразительности являются эпитеты?

1.Как только появилась Ассоль, все смолкли, все со страхом отошли от нее.

2.Она осталась одна средь пустоты знойного песка, растерянная, пристыженная, счастливая, с лицом не менее алым, чем ее чудо, беспомощно протянув руки к высокому кораблю.

3.От него отделилась лодка, полная гребцов.

4.Среди них стоял тот, кого,как ей показалось теперь, она знала, смутно помнила с детства.

9. В каком предложении средством выразительности является метафора?

1.Она кивнула, держась за его пояс, с новой душой и трепетно зажмуренными глазами.

2.Счастье сидело в ней пушистым котёнком.

3. Когда Ассоль решилась открыть глаза, покачиванье шлюпки, блеск волн, — все было сном.

4. Не помня — как, она поднялась по трапу в сильных руках Грэя.

10. В каком предложении средством выразительности является эпитет?

1.Опять Ассоль закрыла глаза, боясь, что все это цсчезнет, если она будет смотреть.

2.Грэй взял ее руки и, зная уже теперь, куда можно безопасно идти, она спрятала лицо на груди друга, пришедшего так волшебно.

3. Бережно, но со смехом, сам потрясенный и удивленный тем, что наступила невыразимая, недоступная никому драгоценная минута, Грэй поднял за подбородок вверх это давно- давно пригрезившееся лицо, и глаза девушки, наконец, ясно раскрылись.

в.и. даль сказал, что родной язык человека, тот на котором он думает. в настоящую эпоху, в эпоху интернета, проникновения в культуру, зарубежных идеалов, в эпоху прощения языка, я, безусловно, работая в инетрнете, говорю на новом, языке, включающем в себя как , так и слова. общаясь с друзьями и близкими, ни я, ни кто другой, безусловно не используем, тот возвышенный, язык, на котором говорили, еще в 20 веке. безусловно, я этим не горжусь, — это тенденция времени и развития речи. однако, в минуты, когда я нахожусь на едине с собой, когда размышляю, о прочитанной книге, о своих чувствах к тому или иному человеку, я думаю. и думая, я осознаю, что тот язык, язык великой россии жив во мне, и пусть, в новой жизни, новых правилах общения, язык, на котором я думаю, не всегда, становится языком моего общения, я думаю на , а значит это мой родной язык

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply