Занятие с детьми младшего школьного возраста по здоровому образу жизни

Занятие с детьми младшего школьного возраста по здоровому образу жизни

Здоровье ребенка и его самочувствие во многом зависят от рационального питания; сколько пищи, в какой последовательности и в какое время суток он получает. Продумывая режим питания, взрослые должны учитывать распорядок дня ребенка, его нагрузку, особенности занятий в школе, спортивных секциях, общественную работу и т. д. Обеспечив полноценное и сбалансированное питание, мы в значительном мере сможем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать условия для их нервно-психического и умственного развития.

Данные занятия помогут сформировать у младших школьников сознательное отношение к питанию и соблюдению режима дня, обучить его осмысленно относиться к еде, рассматривать ее не только как процесс удовлетворения биологических потребностей, но и как своеобразную часть культуры, привить детям привычку правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Открытое занятие для младших школьников на тему «В Стране здоровья»Цель: сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье; 2. Развивать и корригировать логическое мышление и связанную речь на основе упражнений на анализ, синтез, вербальную память (Заучивание стихотворений). 3. Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Оборудова.

Конспект внеурочного занятия для детей начальных классных «Наш организм»Тема: «Наш организм» Цель занятия: дать ученикам представление о том, что такое наш организм, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.Ход занятияУчитель: Пусть мы с вами почти не знакомы, Но, надеюсь, друг друга поймём, А поможет нам в этом сегодня Расширенный наш кругозор, А сейчас послушайте и отгадайте, кто это? Ему подчиняются ветры и воды, Его называют царем всей природы. .

Мероприятие-посиделки «На завалинке в деревне Маленьке»Автор: Завалишина Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области Описание: предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия посиделок «На завалинке в деревне Маленьке», посвящённого овощу — свёкле. Материал может быть интересен педагогам детских пришкольных лагерей и площадок, при проведении внеклассных мероприятий, классных часов, посвященн.

Кинезиологические упражнения для школьниковКинезиология Понятие «кинезиология» имеет не одно значение. Хотя общий смысл един: наука о движении живого тела и его частей за счёт сокращения мышц. Образовательная кинезиология — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская сис.

Профилактическое мероприятие с элементами тренинга «Здорово быть здоровым». Начальная школаЦель: формирование представления об основах здорового образа жизни Задачи: — раскрыть понятие здоровый образ жизни, — воспитать у обучающихся умение ценить и сохранять собственное здоровье; — развивать кругозор и познавательную деятельность — определить условия сохранения здоровья, — формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.Ход меропри.

Мероприятие «День заповедников и национальных парков России» для школьниковАвтор: Педагог-организатор, Асанова Яна Викторовна. Описание: Данная методическая разработка предназначена для проведения массового мероприятия и конкурсной программой. Материал будет полезен для учителей, педагогов, педагогов-организаторов. Рекомендуемый возраст детей: 7-16 лет. Цель: Познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охра.

Внеклассное мероприятие. Правильное питание «Наша каша», для учащихся 1 – 4 классовВнеурочное мероприятие: школьный праздник Тема: «Наша каша» Тип мероприятия: литературно-музыкальный праздник Цель: пропаганда здорового питания Задачи: • пропагандировать традиционные блюда русской кухни; • познакомить детей с видами каш и способами их приготовления; • развивать интерес к традициям национальной культуры, УНТ; • обогатить словарный запас школьников; • вызвать интерес у младших школьников.

Проект «Я за здоровый образ жизни!»Подготовила педагог дополнительного образования Лебедева Антонина Андреевна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Бокситогорский центр дополнительного образования» Актуальность проекта Наше будущее зависит от подрастающего поколения, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количеств.

Игровая программа по здоровому образу жизни «Больше знаешь — здоровее будешь»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г. Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здоровому образу жизни. Цель.

Сценарий игровой программы для учащихся младшего среднего возраста «Путешествие в страну Здоровья»Автор: Зубарь Ольга Андреевна, заведующий учебно-методическим кабинетом государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля»; Описание: сценарная разработка предназначена для использования в работе педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, культорганизаторами и может быть использована в проведении мероприятий по здорово.

Сценарий валеологического мероприятия для младших школьников «Я и мое здоровье».2 класс Цель: — формировать потребность заботиться о своем здоровье. Задачи: — воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, внимание и бережное отношение к своему здоровью; — объяснять, что правильное питание и соблюдение личной гигиены – необходимое условие для жизни человека.Ход мероприятияМы начинаем путешествие в Страну Здоровья. Чтобы попасть в эту страну, нужно поучаствовать в необычных.

Сценарий игровой программы кл Всемирному дню Здоровья «Здоровому – все здорово!»Дата проведения: 5 апреля в 15.00 часов. Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: • обобщить знания о здоровье и его укреплении; • создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся; • стимулирование желания детей к ЗОЖ, укреплению здоровья. Оборудование: 4 ориентира.Ход мероприятия:Ведущий: Приветствуем всех, кто время нашел. На пр.

Игровая программа для младших школьников 1 класса «Спорт, здоровье, сила, красота»Назначение: Мероприятие предназначено как совместное с воспитанниками подготовительной группы и учащимися 1 класса МОУ СОШ. Подготовила воспитатель СП МДОУ детский ад №6 гМаркса высшей кв.категории Лохина Ирина Владимировна. Цель: создать условия для закрепления знаний детей о профессиях связанных со спортом. Задачи: закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта; Вызвать уважение к спортсменам; .

Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»(внеклассное занятие для младших школьников с применением здоровьесберегающих технологий) Цели и задачи: Вызвать интерес к проблемам укрепления своего здоровья. • Дать практические рекомендации по укреплению здоровья. • Воспитывать у школьников негативное отношение к вредным привычкам. • Пропагандировать здоровый образ жизни. • Воспитывать сознательное отношение к собственному здоровью. • Систематизировать знания и представле.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Я выбираю здоровый образ жизни» для детей младшего школьного возрастаЦель: • Сформировать у детей понятия о здоровом образе жизни. • Рассказать о необходимости строго соблюдать санитарно – гигиенические правила. • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. • Сформировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: • Дать представление, что т.

Аннотация. Статья посвящена вопросам формирования отношения к здоровому образу жизни у детей младшего школьного возраста. В статье приведены итоги диагностики детей младшего школьного возраста на сформированность установок на ЗОЖ, описаны основные задачи программы по формированию установок на здоровый образ жизни у младших школьников и результаты ее реализации.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, установки на ЗОЖ, младший школьный возраст.

В настоящее время проблема формирования установки на здоровый образ жизни имеет большое значение, так как здоровье во многом определяет качество жизни и выступает важным условием продуктивного творчества, труда и воспитания младшего школьника. В связи с этим, проблема сохранения здоровья и воспитания потребности в здоровом образе жизни у младших школьников представляет особый интерес для исследователей и является чрезвычайно актуальной. Эффективность воспитания и обучения детей и подростков зависит от здоровья. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармонического развития детского организма [7].

Существует множество подходов к определению понятия здоровый образ жизни. Например, Б. Н. Чумаков [12] определяет здоровый образ как активную деятельность людей, направленную в первую очередь на сохранение и улучшение здоровья. Н. В. Решетников и Ю. Л. Кислицын [6] в своих работах рассматривают здоровый образ жизни как такой образ жизни, при котором сохраняются или расширяются резервы организма. Ю. И. Евсеев [1] характеризует здоровый образ жизни как мобильное сочетание форм, способов повседневной жизнедеятельности, которые соответствуют гигиеническим принципам, укрепляют адаптивные и резистентные возможности организма, способствуют эффективному восстановлению, поддержанию и развитию резервных возможностей, оптимальному выполнению личностью социально-профессиональных функций. Проанализировав эти определения, можно сделать вывод об их общей черте, которая заключается в том, что здоровый образ жизни предполагает сохранение и преумножение здоровья. В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии Ю. П. Лисицын [6], экологии З. И. Тюмасева [12] и педагогики Г. К. Зайцев [3], Ю. Ф. Змановский [4], Л. Г. Татарникова [11].

Для выявления состояния проблемы в реальной практике нами было организовано исследование на базе МОУ СОШ с УИОП №10 им. К. Э. Циолковского г. Кирова. В анкетировании приняли участие 50 респондентов в возрасте от 8 до 10 лет. Для проведения исследования был применен следующий инструментарий: анкета, составленная на основе методики для выявления знаний учащихся о здоровом образе жизни Е. В. Бредихиной «Анкета, для выявления знаний учащихся о ЗОЖ» [1].

После проведения анкетирования мы проанализировали результаты по следующим направлениям: представление о здоровом образе жизни, режим дня и его организация, роль спорта в жизни ребенка, знание правил гигиены. Эти показатели были выделены на основе анализа психолого-педагогической литературы. Проанализировав анкету по 4 основным показателям можно сделать вывод о том, что дети младшего школьного возраста имеют не полное представление о здоровом образе жизни. Результаты анкетирования в процентном соотношении представлены в Таблице 1.

Проанализировав результаты проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что дети младшего школьного возраста сталкиваются с трудностью в формулировке определения «здоровый образ жизни», в организации и соблюдении режима дня, а также у большей части респондентов отсутствует полностью или частично мотивация к занятию спортом и физкультурой.

Распределение респондентов по уровню знаний в соответствии с показателями ЗОЖ

Представление о ЗОЖ(%)

Режим дня и его организация(%)

Роль спорта в жизни ребенка(%)

Знание правил гигиены(%)

Низкий уровень знаний

Средний уровень знаний

Высокий уровень знаний

У 42% респондентов низкий уровень по показателю «представление о ЗОЖ», это означает, что они не знают, что входит в понятие ЗОЖ. Средний уровень знаний по показателю «представление о ЗОЖ» мы выявили у 40% респондентов, это означает, что дети не в полной мере знакомы с понятием ЗОЖ. 18% респондентов имеют высокий уровень знаний по показателю «представление о ЗОЖ», это говорит о том, что школьники в полной мере знают, что такое здоровый образ жизни.

У 18% опрашиваемых был выявлен низкий уровень знаний по показателю «режим дня и его организация». Результаты свидетельствуют о том, что эти респонденты не могут составить режим дня и успешно его соблюдать. 46% респондентов показали средний уровень по показателю «режим дня и его организация», это говорит нам о том, что половина опрашиваемых знает основы составления режима дня и его осуществления. У 36% респондентов был выявлен высокий уровень знаний по данному показателю, это значит, что опрашиваемые школьники знают, как составить свой режим дня, и могут самостоятельно его соблюдать.

Анализируя результаты по показателю «роль спорта в жизни ребенка» можно сделать вывод, что 12% всех респондентов фактически не занимаются и не любят занятия спортом. У 40% опрашиваемых выявлен средний уровень знаний по данному показателю, это показывает нам что школьники, входящие в эту группу частично занимаются спортом, не систематично. А у 48% респондентов был выявлен высокий уровень знаний по показателю «роль спорта в жизни ребенка», поэтому результату можно с уверенностью сказать, что у детей этой группы присутствует физическая нагрузка систематически.

Анализируя данные по показателю «знание правил гигиены» было выявлено, что у 10% опрашиваемых низкий уровень знаний, это говорит нам о том, что эти респонденты не знают правила гигиены или просто не считают нужным их соблюдать. Средний уровень знаний у 18% школьников, это значит, что эти респонденты знают частично правила гигиены и также их соблюдают не систематично. А у 72% респондентов высокий уровень знаний по данному показателю, в связи с этим можно утверждать, что большее количество детей приучены соблюдать правила личной гигиены в системе.

Из анализа полученных данных следует что, у большого количества младших школьников не сформировано четкое представление о здоровом образе жизни, также при этом мы видим, что у испытуемых средний уровень знаний о режиме дня и его организации и о роле спорта в жизни. После получения результатов исследования мы разработали программу по формированию установок на здоровый образ жизни у младших школьников «Новое поколение выбирает ЗОЖ». Необходимость разработки программы продиктована недостаточным пониманием учащимися сути здорового образа жизни, незнанием того как составить режим дня и как его соблюдать и отсутствием мотивации к занятиям спортом.

Целью данной программы является формирование у детей основ здорового образа жизни, режима дня и гигиенических норм. Программа составлялась с использованием разработок Г. К. Зайцева [3], Ю. Ф. Змановского [4], А. С. Солодкова [9], А. Г. Сухарева [10], З. И. Тюмасева [12].

Разработанная программа реализует образовательные, воспитательные и развивающие задачи. В результате реализации программы «Новое поколение выбирает ЗОЖ» создаются условия достижение обучающимися воспитательных результатов двух уровней:

— первая ступень результатов – усвоение обучающимися знаний о правилах и основах здорового образа жизни, о необходимости соблюдения личной гигиены, о структуре ежедневной физической нагрузки;

— вторая ступень результатов – получение обучающимися опыта составление своего режима дня и самостоятельного соблюдения правил гигиены.

Содержание программы предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей младшего школьного возраста в поисковую работу, в отработку знаний, навыков о здоровом образе жизни и направлено на развитие личности обучающегося через установку на безопасный, здоровый образ жизни на основе освоения универсальных учебных действий.

Используемые в программе формы и методы носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме формирования здорового образа жизни, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения.

В соответствии с этим был осуществлен выбор таких педагогических методов, приемов и средств, которые способствовали бы формированию у младших школьников внутренней картины здорового образа жизни. Основными компонентами такой картины являются: когнитивный (совокупность знаний, представлений о здоровом образе жизни) и эмоциональный (чувственная сторона), способствующие осознанию, эмоционально-ценностному принятию и моделированию здорового образа жизни как деятельностного ориентира. Методическое обеспечение реализации второго педагогического условия осуществляется нами посредством использования дискуссионных методов организации учебно-познавательной деятельности младшего школьника.

Таким образом, ориентирование младшего школьника на здоровый образ жизни через реализацию совокупности педагогических условий, методов, приемов и средств информационно-познавательного, эмоционально-ценностного и креативно-деятельностного характера может осуществляться в образовательном процессе школы и способствовать решению проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.

— расширить представление учащихся о здоровом образе жизни;

— познакомить учащихся с понятием «режим дня», для чего нужно соблюдать режим;

— разъяснение роли спорта в жизни человека;

— систематизировать знания о правилах личной гигиены.

Данная программа была реализована в течение одной четверти учебного года. Занятия проводились еженедельно, одно занятие составляло 45 минут. Занятия были организованны в групповой форме. Методами для реализации программы мы выбрали беседу, лектории и викторину.

Ожидаемые результаты программы: у младших школьников сложится полное представление о здоровом образе жизни, учащиеся научатся составлять свой режим дня и поймут, как его соблюдать, повысится мотивация к занятиям спортом, узнают правила гигиены и начнут осознанно их соблюдать.

Для оценки эффективности программы мы модифицировали и использовали диагностику М. В. Гребневой «Отношение детей к ценности здоровья и здорового образа жизни». После реализации программы была проведена диагностика, по результатам которой можно отметить положительную динамику и стабильность результатов по основным направлениям реализации программы. Результаты представлены в таблице 2.

Распределение респондентов по уровню знаний в соответствии с показателями ЗОЖ после реализации программы

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply