Спортивно-оздоровительное мероприятие в пришкольном лагере «Весёлая спортландия».
план-конспект по зож на тему
В организации работы пришкольного лагеря большое значение имеют спортивно-оздоровительные и развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_sportlandiya.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10»
Спортивно – оздоровительное мероприятие
пришкольный лагерь «Улыбка»
Вожатые: Бирюкова Л.А., Ужастова И.М.
Девиз: «В здоровом теле — здоровый дух»
Цель: формирование у детей здорового образа жизни, агитация и пропаганда здорового образа жизни, выявление сильнейшей команды.
Задачи:
— Совершенствовать навыки основных видов движений.
— Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности, умение сопереживать успехам и неудачам, создавать теплый нравственный климат среди учащихся.
— Развивать интерес к занятию спортом, через игру.
— Выявление талантливых детей;
— Вызвать интерес к проведению совместных мероприятий и коллективно-творческих дел.
Вожатый: -Доброе утро, ребята! Сегодня мы с вами проведём праздник – СПОРТЛАНДИЯ. Мы с вами поучаствуем в весёлых эстафетах. Вы знаете, что каждое спортивное мероприятие направлено на оздоровление нашего организма.
Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И всё с ним в порядке.
А теперь я хочу спросить у вас…
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет-
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: «НЕТ»)
Кто с работой дружен-
Нам сегодня нужен? (Дети отвечают: «НУЖЕН»)
Кто с учебой дружен-
Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)
Кто со спортом дружен-
Нам сегодня нужен? ( «НУЖЕН»)
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята здесь есть? ( «ЕСТЬ»).
( входит доктор Айболит)
Вожатый: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Да, это доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте дети, я слышал, что у вас проходит спортивный праздник. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к соревнованиям? Не болеете ангиной? ( НЕТ).
— Холериной? (НЕТ)
Вожатый: Доктор Айболит, наши дети все здоровы. Сейчас они сами об этом расскажут, а ты посиди, отдохни.
Чтец 1 : Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Чтец 2 : Только надо знать, как здоровым стать,
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь сто лет-
Вот и весь секрет!
Чтец 3 : Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает всех она.
Вожатый: Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходите
Силу, ловкость покажите.
Наш праздник продолжим веселыми эстафетами.
Эстафета «Велогонки»
Инвентарь: метла, фишки.
Велосипед в этой эстафете заменит метла. Метлу нужно оседлать сразу двум участникам. Они велосипедисты. Каждому вело-дуэту, удерживая между ногами метлу, предстоит доехать до поворотной отметки и обратно. Побеждают самые быстрые.
Эстафета «Воздушный теннис»
Инвентарь: ракетки для бадминтона, воздушные шары.
На линии старта участники строятся в колонну по одному. У первого участника в руках ракетка для бадминтона, на ней воздушный шар.
По сигналу участник начинает движение, любым способом отбивая ракеткой воздушный шар. Стараясь не уронить шар, продвигается вперед до гимнастического обруча, который в конце дистанции держит ребенок (на высоте 1 м). Участник должен попасть шаром в обруч и поймать его, с другой стороны. Поймав шар, участник бегом возвращается к линии старта, передавая шар и ракетку следующему игроку.
Если шар упал, участник самостоятельно поднимает его и продолжает эстафету с места падения шара. Запрещается во время движения придерживать шар рукой.
Выиграет команда, затратившая на прохождение эстафеты минимальное время.
Эстафета «Веселая пара»
Инвентарь : фишки.
Первые два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком, приставными шагами, и, ни в коем случае, не расцепляя руки. Побеждает команда первой, преодолев всю дистанцию.
Эстафета «Репка»
Инвентарь: фишки, стулья
Команды выстраиваются в колонны. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка. Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно. Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.
Эстафета «Горячий мяч».
Инвентарь: мяч, гимнастические палки, фишки.
Первые два участника команды берут мяч, зажав гимнастическими палками, бегут к фишке, оббежав её, возвращаются назад, передают эстафету следующей паре и т.д. Побеждает команда первой, преодолев всю дистанцию.
Эстафета «Цветные дорожки»
Инвентарь: Стулья, верёвка, ленточки, фишки
Напротив каждой команды (на расстоянии примерно 30 м) стоят стулья, к которым привязаны цветные ленточки (по количеству участников). Каждый из участников должен добежать до стула, развязать одну ленточку и возвратиться на старт.
Побеждает команда, быстрее собравшая все ленточки.
Вожатый: Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Методическая разработка «Мероприятия по здоровьесбережению в летнем пришкольном лагере»»
Содержимое публикации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №25 им. А.Коренева»
«МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ
В ЛЕТНЕМ ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ»
Разработала учитель физической культуры
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы
Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день.
Здоровье — важнейшая составляющая правильного формирования характера, сильной воли, развития природных способностей, дарований. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Данная методическая разработка по формированию здорового образа жизни подростков будет реализовываться в рамках работы летнего лагеря с дневным пребыванием.
Летние каникулы – это не только замечательная пора для отдыха детей, но и возможность для организации здоровых форм летнего досуга, создания благоприятных условий для сочетания оздоровительных мероприятий с творческими формами, позволяющими сформировать физическую, нравственную, культурную и духовную сторону личности ребенка.
Разработка данной программы была вызвана:
необходимостью привлечь внимание подростков к вопросам формирования навыков здорового образа жизни;
повышением спроса родителей на здоровьесберегающий отдых детей в летний период в условиях города;
потребностью развития физической активности подростков, в ходе летнего отдыха.
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, реализуется в течение 21 дня.
Цель и задачи программы
Цель: Формирование представления ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.
Формирование здоровьесберегающей среды.
Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.
Формирование у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности быть здоровыми.
Развитие у детей потребности в двигательной активности.
Укрепление психического и физического здоровья несовершеннолетних.
Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
индивидуальные и групповые занятия с детьми и подростками;
проведение с детьми спортивных занятий, соревнований, игр, мероприятий;
проведение конкурса рисунков (на тему здорового образа жизни);
сотрудничество со специалистами здравоохранения (центр медицинской профилактики), спортивными учреждениями (спортивно технический центр).
Направления деятельности программы:
Раздел 1. Уроки здоровья
Воспитание здорового образа жизни детей через просветительно – воспитательную работу
1. Профилактические занятия с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25:
«Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период»
«Личная гигиена – залог здоровья».
2. Проведение тематических занятий:
Цикл: «Мое здоровье»
Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»
Спортивно- оздоровительные мероприятия
«В здоровом теле – здоровый дух»
Укрепление физического здоровья детей,
развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой
Проведение спортивных мероприятий, игр
«Мой веселый, звонкий мяч» (спортивно — игровая программа);
«Футбольный турнир»; «Веселые старты»;
«Вместе весело играть»
Просветительно – воспитательная работа с родителями
Воспитание здорового образа жизни детей через просветительную работу с родителями
Просветительно – воспитательная работа с родителями проводится в форме консультаций индивидуально, а также через буклеты и листовки
создание и поддержание положительного микроклимата в группе летнего лагеря с дневным пребыванием;
организация разностороннего оздоровительного активного отдыха детей в летний период;
осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни;
проведение с детьми тематических занятий по программе «Наше здоровье – в наших руках» с привлечением медицинской сестры МБОУ СОШ №25;
проведение с детьми ежедневных спортивных занятий (утренняя зарядка);
проведение спортивных соревнований, игр с привлечением специалистов спортивно технического центра;
проведение подвижных игр на свежем воздухе
Раздел 1. Уроки здоровья
Тема: «Безопасное лето. Профилактика травматизма подростков в летний период».
формирование у детей ответственного отношения к своему здоровью;
знакомство с видами травм и их последствиями с целью предупреждения травматизма.
Содержание беседы:
Возрастная специфика детского травматизма.
Виды травм (бытовые, т. е. полученные во дворе во время игр и развлечений; несчастные случаи на воде; дорожный травматизм).
Правила поведения детей на дорогах.
Правила поведения на улице и во время игр.
В завершении беседы детям выдается информационная листовка «Памятка для детей по профилактике травматизма в летний период»
С целью профилактики детского травматизма в летний период, проводится беседа с родителями, выдается информационный материал – «Памятка для родителей по профилактике детского травматизма в летний период»
Памятка для ребёнка по профилактике травматизма в летний период
не бегай по дому;
не лазь по деревьям, крышам сараев и гаражей;
соблюдай осторожность, катаясь на качелях;
занимаясь в секциях и кружках, выполняй требования тренера,
не залезай на турники без разрешения и не прыгай с них;
находясь дома, не балуйся с газовой или электроплитой, со спичками;
не играй с огнеопасными предметами, а также вблизи костра без присмотра
не пытайся самостоятельно отремонтировать неисправные электроприборы;
переходи дорогу только на зелёный свет светофора и только по
пешеходному переходу; в местах, где нет светофора, не забывай посмотреть,
нет ли машин, сначала – слева, затем – справа;
не катайся на велосипеде по проезжей части дороги;
играя в футбол или другие подобные игры, не выбегай за мячом на дорогу.
Цикл: «Мое здоровье»
Тема: «О режиме дня»
Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня». Для чего нужно соблюдать режим.
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
1.Знакомство детей с правилами составления режима дня.
2. Совместная работа по составлению режима дня школьника.
3. Проведение игр на развитие чувства времени.
4. Подведение итогов занятия.
Раздел.2. Спортивно – оздоровительные мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух».
Цель: Укрепление физического здоровья детей, развитие двигательной активности, ловкости, координации движений.
Воспитание любви к занятиям физической культурой.
Проведение оздоровительных мероприятий: ежедневная утренняя зарядка, подвижные игры на свежем воздухе, спортивные мероприятия способствуют эмоциональной разгрузке, благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.
Подвижные и спортивные игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения
Групповые игры: «Успей занять место», «Вышибалы», «Третий – лишний» и т. д.
Игры — эстафеты: «Кто быстрее», эстафета с обручами, эстафеты с мячами и т. д.
В помещении подвижные игры:
Музыкальные игры: «Успей передать», «Кто успел, тот и сел», и т. д.
Практика работы по здоровьесбережению показала, что сочетание умственной деятельности с физической активностью, приводят не только к укреплению и сохранению здоровья детей, но и позволяет активизировать познавательный интерес.
Памятка для родителей по профилактике детского травматизма
Уважаемые родители, в связи с наступлением летнего периода возрастает
опасность получения травм.
Побеседуйте с детьми, обратите внимание на безопасность при провождении
свободного времени на улице и дома, отдыхе у водоемов.
Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице.
не разрешайте ему уходить далеко от своего дома, двора,
что- то брать у незнакомых людей,
рекомендуйте обходить компании незнакомых подростков,
не разрешайте гулять до позднего времени суток,
говорите о необходимости избегать безлюдных мест, заброшенных домов,
не входить с незнакомым человеком в подъезд, лифт,
не открывать дверь людям, которых не знаешь,
не садиться в чужой автомобиль и не стесняться звать людей на
помощь на улице, в транспорте и подъезде.
Необходимо помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома.
не оставляйте ребёнка одного в квартире с включенными электроприборами,
заблокируйте доступ к розеткам,
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками,
не оставляйте открытыми оконные и балконные рамы,
ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребенка в Интернете,
во время оздоровительного отдыха детей в летних лагерях, обратите их внимание
на сохранность ими личного имущества (сотовые телефоны, планшеты),
проведите с детьми разъяснительные беседы о недопустимости самовольных
уходов из лагеря.
Помните! Ребенок берёт пример с Вас – родителей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
Анкета личностного роста
1.Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
3.Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?
Анкеты по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены
Близится к концу время нашей встречи. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
Что тебе понравилось в лагере? _______________________________________
Что тебе не понравилось? ____________________________________________
Изменился (ась) ли ты как личность за время пребывания в лагере? _________
Если изменился (лась), то, что с тобой произошло? _______________________
Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?_______________
Какие из мероприятий лагеря оказали наибольшее влияние на тебя? ________
Было ли скучно в лагере? _____________________________________________
Было ли тебе страшно? ___________________________________________
Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?
Leave a Reply