Проект по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни «МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»
проект
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narkomaniya_mboussh29.docx | 115.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №29»»
по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни
«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»
г. Нижневартовск, 2017 год
Информационная карта проекта
Проект по профилактике наркомании, пропаганде здорового образа жизни
«МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!»
Автор, авторский коллектив
Заместитель директора по ВР Громовая С.И.
Социальный педагог Н.В. Алиева
Педагог-психолог О.Р. Гафарова
Руководитель проекта (программы)
Директор МБОУ «СШ№29»
Название и юридический адрес учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №29»
ХМАО-Югра, г.Нижневартовск, ул.Дзержинского 27а
Номер телефона, факса
Тел/факс: 8 (3466)26-03-68
Цель и основные задачи проекта
Цель проекта: профилактика употребления наркотических средств несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения.
— формирование у несовершеннолетних антинаркотических установок;
— вовлечение несовершеннолетних в профилактические мероприятия;
— формирование у несовершеннолетних навыков, позволяющих снизить риск приобщения к наркотическим веществам;
— приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни.
Краткое содержание проекта (программы)
«Мы против наркотиков!» — это городской театральный конкурс по профилактике употребления наркотических средств и пропаганде здорового образа жизни для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организации школ города Нижневартовска.
- Составление деловых предложений по разработанному проекту;
- Поиск социальных партнера для реализации Проекта;
- Получение необходимых ресурсов;
- Оформление схемы взаимодействия;
- Составление сметы расходов для реализации Проекта;
- Осуществление контроля за ходом реализации запланированных этапов;
- Выполнение и анализ этапов реализации Проекта;
- Анализ результатов работы всего Проекта;
- Информирование участников Проекта о результатах его реализации.
г.Нижневартовск, МБОУ «СШ№29»
Срок реализации проекта
Ожидаемые результаты и их социально-экономическая эффективность
- Повышение социальной активности обучающихся;
- выработка у несовершеннолетних положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение обучающихся к реализациям проектов, направленным на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся других школ.
Всего полезнее было бы для здоровья человека,
если бы физический и умственный труд
соединились в его деятельности.
В настоящее время проблема наркомании среди подростков и молодежи волнует все человечество. Незаконный оборот наркотических средств и психотропных веществ, и злоупотребление ими представляют серьезную угрозу экономическому процветанию, здоровью населения и национальной безопасности России.
Согласно статистическим данным в ОДН УМВД России по г.Нижневартовску на профилактическом учете состоит 12 несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические, психотропные и другие одурманивающие вещества без назначения врача: за употребление наркотических средств за употребление токсических, психотропных и других одурманивающих веществ – 11 подростков. Вновь выявлено и поставлено на профилактический учет 9 несовершеннолетних, из них: за употребление наркотических средств – 1 и одурманивающих – 8. С каждым годом регистрируются случаи употребления наркотических средств несовершеннолетними. Сегодня это — актуальная проблема , стоящая перед обществом. В этой ситуации возникает особая ответственность со стороны профессиональных групп из работающих с детьми и молодежью – учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, врачей, и важным моментом в области предупреждения употребления ПАВ и профилактики наркомании следует считать нацеленность мероприятий на контингент школьного возраста, так как именно эта возрастная группа несовершеннолетних и молодежи быстро втягивается в наркоманию.
Поэтому нашей образовательной организацией было принято решение разработать Проект по профилактике наркотической зависимости и пропаганде здорового образа жизни «Мы против наркотиков!» (далее Проект).
Цель проекта: профилактика употребления наркотических средств несовершеннолетними и формирование здорового образа жизни через создание условий для реализации творческого потенциала подрастающего поколения.
— формирование у несовершеннолетних антинаркотических установок;
— вовлечение несовершеннолетних в профилактические мероприятия;
— формирование у несовершеннолетних навыков, позволяющих снизить риск приобщения к наркотическим веществам;
— приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни.
Участники проекта
«Мы против наркотиков!» — это городской театральный конкурс по профилактике употребления наркотических средств и пропаганде здорового образа жизни для обучающихся 1-11 классов общеобразовательных организации школ города Нижневартовска.
Социальное партнерство
Управляющий совет школы — основные партнеры проекта, принимающие активное участие в организации совместных мероприятий с обучающимися; специалисты Детской школы искусств г.Нижневартовска, Молодежный центр г.Нижневартовска.
Планируемые результаты
- повышение социальной активности обучающихся;
- выработка у несовершеннолетних положительной мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение обучающихся к реализациям проектов, направленным на пропаганду здорового образа жизни среди обучающихся других школ.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- Составление деловых предложений по разработанному проекту;
- Поиск социальных партнера для реализации Проекта;
- Получение необходимых ресурсов;
- Оформление схемы взаимодействия;
- Составление сметы расходов для реализации Проекта;
- Осуществление контроля за ходом реализации запланированных этапов;
- Выполнение и анализ этапов реализации Проекта;
- Анализ результатов работы всего Проекта;
- Информирование участников Проекта о результатах его реализации.
Условия, необходимые для реализации Проекта
1. Организационные условия
- Реализовывать Проект будут специалисты школы совместно с социальными партнерами.
2. Мотивационные условия
- Для побуждения несовершеннолетних к отказу от употребления наркотических средств и пропаганде ЗОЖ используются нестандартные методы и средства профилактики (театральный конкурс).
3. Материально-технические условия
- Актовый зал, ТСО (проектор, музыкальная аппаратура, экран), канцелярские товары.
4. Кадровые условия
- Социальный педагог, заместитель директора по ВР, педагог-организатор, хореограф, режиссер.
Консультация «Наркомании — нет. Мы за здоровый образ жизни»
Татьяна Кондратьева
Консультация «Наркомании — нет. Мы за здоровый образ жизни»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ»
ИМ. С. А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА
Методическая разработка сценария
«Наркомании — нет! Мы за здоровый образ жизни!»
для обучающихся среднего и старшего школьного возраста
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Кондратьева Татьяна Михайловна
г. Липецк, 2020 г.
Данная методическая разработка рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста. Она направлена на приобщение детей к здоровому образу жизни. В основу данного мероприятия заложены здоровьесберегающие принципы, а также формирование негативного отношения к употреблению наркотиков.
Мероприятие поможет расширить знания подростков о влиянии наркомании на организм, даст возможность высказать свое мнение. Поэтому главной задачей является вовлечение обучающихся в ситуацию нравственного выбора между наркоманией и ведением здорового образа жизни. Возможные последствия этой заставят задуматься и сделать выводы многим ребятам.
Данный сценарий адресован педагогам — организаторам, педагогам дополнительного образования, школьникам от среднего до старшего школьного возраста, а так же родителям.
Здоровый образ жизни человека… Произнося эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека, повышения моральной и физической работоспособности.
Методическая разработка сценария “Наркомании –нет! Мы за здоровый образ жизни!” посвящена профилактике вредных привычек у подростков и пропаганде здорового образа жизни.
В подростковом возрасте огромное значение приобретает влияние сверстников; потребность в одобрении товарищей чаще. Актуальность пропаганды здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье подростков характеризуется в настоящее время как критическое, поэтому поиск эффективных методов его улучшения является насущной проблемой.
В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать у них интерес к собственной личности, а также научить сопротивляться давлению сверстников.
Важно,чтобы у школьников в процессе общения развивались следующие качества: умение распознавать попытки отрицательного влияния со стороны сверстников, умение противостоять им; умение четко формулировать аргументы против вредных привычек; положительная оценка себя, определение в выборе здорового образа жизни.
Наркомания – явление, обладающее универсальной опасностью для физического здоровья и социального статуса человека, вне зависимости от его возраста и пола. Конец, как правило,трагичен: загублена человеческая судьба, сама жизнь! Необходимо подкреплять интерес в обществе к здоровью, как условию достижения успеха, символу социального успеха, привлекательности.
Цель: активизировать внимание обучающихся к проблеме употребления наркотиков
создать условия для формирования у подростков антинаркотических установок и осознание свободы выбора в формировании своего будущего.
Задачи: сформировать у учащихся навыки самооценки, саморазвития и самозащиты своего Я; создать условия для формирования у подростков антинаркотических установок и осознание свободы выбора в формировании своего будущего; сформировать навыки сопротивления обстоятельствам, ограничивающим выбор; обучить приемам отказа от предлагаемых наркотиков и закрепить их при моделировании реальных ситуаций.
«Наркомании –нет! Мы за здоровый образ жизни!»
для обучающихся среднего и старшего школьного возраста
Оформление: выставка соответствующей литературы и изданий периодической печати; плакаты – рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни, аудиозапись «Исповедь матери наркомана», песни А. Пугачёвой «Монолог»
Действующие лица: Педагог, Психолог,Юноша, Девушка, Наркомания, Судья, Секретарь
НАРКОМАНИИ – НЕТ! МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Звучит музыка. Выходят юноша и девушка (в руках глобус).
Юноша: Покрытая луна печальным светом,
Тревожно спит моя земля – планета.
Но полон сон её ночных кошмаров.
Ей снятся взрывы ядерных ударов,
Природа гибнет, торжествуют войны,
Глаза людей безумием полны.
Девушка: И в мире, переполненным страданьем,
Уж правит бал убийца – наркомания.
Царит она без страха и опаски,
И вовлекает с каждым новым годом
В порочный круг своей смертельной пляски
Всё больше безрассудного народа.
Наркомания (выходит в чёрной одежде)
Царю я над людскою круговертью,
О человек! Передо мною – белой смертью –
Смиренно преклони свои колени.
Какой же Божий мир несовершенный,
В нём войны, слёзы, горе и напасти.
Войди ж в моё ты царствие смиренно,
Лишь я одна могу тебе дать счастье.
Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. Сегодня наше мероприятие в очередной раз посвящено проблеме сохранения и укрепления здоровья.
Выходят девушка и юноша.
Юноша: Увы, человечество до сих пор находится в плену множественных заблуждений по поводу наркомании.Самое главное из них состоит в следующем: «Со мной и моими близкими этого случиться не может». Чтобы противостоять опасности, надо многое знать о ней. Поговорим языком цифр.
Сегодня каждый десятый школьник уже пробовал наркотик, 1 наркоман приобщает к зелью за год от 4 до 17 человек. При таких темпах через пять лет в стране более четверти населения будет знать вкус наркотиков. К окончанию школы 19,5% мальчиков и 13% девочек пробовали наркотик. Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41%) и 15-17 лет (51%). Сегодня в стране 10 миллионов наркоманов, большинству из которых нет, и 21 года и которые вряд ли доживут до 25 лет. Родители испытывают шок, беспокойство, чувство беспомощности, а в запущенной стадии – безысходность и опустошённость.
Звучит исповедь матери наркомана (аудиозапись):
«Я отупела от вечного страха, безысходности, нескончаемого горя и боли.Вот уже полтора года я ложусь спать с одной мыслью: «Господи, дай мне смерти», а просыпаясь,думаю: «Зачем эта жизнь – горе, боль и слёзы».
Мой сын наркоман, ему 18 лет, больше двух лет он колется. Через две недели после того, как я узнала об этом, я положила его в больницу, у меня даже мысли не возникло, что я ничего не смогу сделать, потеряю своего единственного сына. Не описать того ада, что я с ним прошла до сегодняшнего дня, сегодня он в тюрьме.Сегодня хотела сказать о другом: он у меня единственный сын, но мне легче было бы похоронить его. Не спешите меня осуждать, понять меня может только тот, кто в таком же положении».
Песня А. Пугачёвой «Монолог».
Выходит Девушка и читает стихотворение
Девушка: Наркотики – психоактивные вещества, которые включены в официальный государственный список вследствие социальной опасности. Эта опасность объясняется способностью при неоднократном употреблении вызывать привлекательное психическое состояние, а при систематическом – психическую или физиологическую зависимость от него.
Юноша: С веществами, которые теперь называют наркотиками, человек познакомился давно. Наркотики на Руси были известны еще с дохристианских времен. Они изготавливались из различных трав, мхов, ягод, грибов и использовались, как утверждает А. А. Матосян, исключительно в лечебных целях — за этим строго следили служители культа. Кстати, сегодня флора России насчитывает более 3000 наркосодержащих трав и более 500 видов галлюциногенных грибов.
С введением христианства надзор за потреблением наркотических снадобий, как и в Европе, взяли на себя церковные власти. Согласно Уложению князя Владимира Мономаха «О десятинах, судах и людях церковных» лица, нарушившие правила приготовления и потребления зелья, подвергались жестокому наказанию, вплоть до лишения жизни. Примерно в то нее время на Русь стал завозиться табак. Поскольку он действовал одурманивающе на сознание людей, его тоже отнесли к разряду запрещенных веществ. За нарушение запрета даже вырывали ноздри.
Девушка: Ситуация кардинально изменилась во времена Петра I. Изучая европейский опыт во всех сферах жизни общества, молодой царь обнаружил, что табак — это не только (и не столько) средство получения сомнительного удовольствия, но и весьма прибыльный товар, выгодный предмет налогообложения, а значит и источник пополнения быстро истощающейся царской казны. То же относится к водке и кофе. Решительный реформатор отменил все карательные меры против курильщиков, настойчиво вводил в бытовой обиход кофе, а уж об ограничении употребления спиртных напитков и говорить нечего — здесь он сам был негативным примером. Другие дурманящие средства, многие из которых были известны еще со времен путешествия Афанасия Никитина (XV в., оставались под запретом. Их употребление было страшным грехом. Не меньшим грехом была и продажа наркосодержащих лекарств не для лечебных целей. За этим по-прежнему пристально следили священнослужители, которым приходилось и решать — отпускать или не отпускать подобный грех тем, кто являлся с покаянием.
Юноша: Остановить распространение наркотиков фактически и не пытались, тем более что «безобидные» конопля и масличный мак издавна выращивались в России (в средней полосе, на Кубани и Северном Кавказе, в Поволжье, Западной Сибири и ряде других регионов) для производства многих необходимых в хозяйстве вещей. Например, из стеблей конопли получали прочное волокно-пеньку, которая шла на изготовление морских канатов, парусины, веревок и др. Пеньку охотно покупали другие страны. Конопляное масло — вкусное, с приятным запахом, использовалось в пищу и было, весьма популярно в России. Использовали и жмых (прессованные выжимки конопли) — очень ценный корм для скота. А с развитием приусадебных парков некоторые сорта конопли, имеющие красивую светло-зеленую с бордово-розовыми оттенками пушистую листву культивировали, как декоративные растения.
Но в то же время в некоторых регионах Средней Азии, в Пакистане, Индии и других странах из конопли уже делали марихуану, анашу, гашиш. И с развитием транспортных связей поток этих наркотиков хлынул в Россию. Первоначально их потребление как-то сдерживалось церковью и православной Верой. Но полностью противостоять их натиску становилось все труднее. Поколения сменяли друг друга, и в жизни каждого последующего обнаруживалось слабое звено, открывался какой-либо канал, через который во все возрастающем объеме проникали наркотики, подчиняя себе все новых людей, ломая их жизнь.
Психолог: Как вы считаете, какие причины толкают подростков к употреблению наркотиков?
Ученики (предполагаемые ответы):
1. Уйти от жизненных проблем (неудачная любовь, трудности в школе, ревность к наиболее удачливым, разлад с родителями).
2. А я думаю, подросток хочет испытать необычные ощущения.
3. Испытать неведомое.
4. Я согласна с вашим мнением, а еще причиной может быть желание выделиться, стать продвинутым, значительнее, круче.
5. Некоторые подростки считают, что, употребляя наркотики, они тем самым приобщаются к образу жизни модных певцов, музыкантов.
6. Бывает, просто от скуки.
7. Причиной может быть и влияние старшего по возрасту.
8. Я уверена, что некоторые подростки хотят противопоставить себя родителям, которые ругают наркотики, а сами употребляют алкоголь и табак.
Педагог: Ребята, как вы поняли, тема нашего мероприятия очень сложная и серьёзная, поэтому мы хотим вам предложить одну жизненную ситуацию, которую вы должны решить. Но для этого вы должны знать определённые правила: (прикреплены на доске)
• Высказываться только от своего имени;
• Не критиковать точку зрения другого;
• Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»
Психолог: В компании приятелей тебе предлагают попробовать наркотики.Говорят: «Не робей! Попробуй – получишь кайф. От одного раза ничего не случиться. В жизни надо всё попробовать и пережить». Как ты поступишь? А если в случае отказа тебя будут презирать или навсегда исключат из компании?
Девушка: Попытки заставить другого человека что – нибудь сделать без объяснения истинных причин, а лишь путём обвинений, лести, ссылок на других людей называется давлением.
Ю — Лесть, Д — дружеский шантаж, Ю – уговоры, Д – угрозы, Ю – насмешки, Д – похвала, Ю – подкуп, Д – обман, Ю – запугивание, Д – призыв «Делай как мы».
Психолог: Главное вовремя сказать «нет».Пять шагов отказа:
1. Сразу сказать твёрдо «нет»;
2. Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с вами, но…»
3. Если давление продолжается, можете перейти в наступление;
4. «Я не хочу больше говорить на эту тему»;
5. «Давай лучше…» Ребята, предложите варианты завершения данной фразы.
Секретарь: Встать! Суд идёт!
Обвинение предъявляется наркомании.
Судья: «Наркоманию я обвиняю за гибель, что она несёт,
За жизнь, что в чреве разлагает, за то, что нацию убьёт!
За то, что детство умерщвляет, людское счастье разбивает!»
Извлечение из Уголовного кодекса РФ «Наркотики и ответственность»
1. За приобретение и хранение наркотиков – лишение свободы на срок до трех лет (ст. 228 УК РФ).
2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долга) – лишение свободы на срок до от трех до семи лет с конфискацией имущества (ст. 228 УК РФ).
3. За употребление наркотиков – административное наказание (постановка на учет, отказ в получении прав на вождение, отказ о приобретении оружия и др.)
4. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных действий – лишение свободы от трех до восьми лет (ст 230 УК РФ).
5. За содержание наркопритона организованной группой – лишение свободы от трех до семи лет (ст. 232 УК РФ)
Наркомания: Ну вот и всё
Я у последнего порога…
У бездны у крутой оборвалась моя дорога.
Мне жизнь казалась сказочной игрушкой,
Но вот теперь захлопнулась ловушка,
Мой искушенья час уже настал!
Уходят судья, секретарь, наркомания.
Педагог: В заключении мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.
В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.
Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.
Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа.Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!»
Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится».
Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.
— Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?
Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»
Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…
Педагог: Мы предлагаем и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И мы надеемся на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!
Девушка: «Наркотикам — дорога в ад! Мы скажем дружно!»
Юноша: «Пусть расцветает счастья сад!»
Все вместе: «Жизнь длится сотни лет!»
Консультация «Здоровый образ жизни» Известно, что фундамент здоровья ребенка закладывается в раннем детстве. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо придерживаться.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни» Свежий воздух и лыжи вот та здоровая привычка необходимая нашим детям, чтобы бороться с инфекциями и возбудителями- микробами и бактериями.
Консультация для родителей и педагогов «Здоровый образ жизни дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом лёгким и тем понятнее.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи» Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни — это: благоприятный.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.
«Здоровый образ жизни». Лэпбук «Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства» Д. Леббок Отношение к жизни у детей начинает.
Мы за здоровый образ жизни! Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Гамбургер забросить в урну, И купаться в речке бурной! Закаляться, обливаться, Спортом разным.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Стенгазета «Здоровый образ жизни» Наверное, нет задачи более важной и вместе с тем сложной, чтобы вырастить — здорового человека и не просто здорового, а понимающего важность.
Стих «Здоровый образ жизни» За здоровый образ жизни надо агитнуть. И талантом к рифмоплетству хочется блеснуть. Всем зарядкой заниматься надо по утрам И на лыжах с.
Leave a Reply