Проектная деятельность как средство духовно нравственного воспитания

Проектная деятельность как средство духовно нравственного воспитания

Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников.
статья по теме

Реазизация технологии проектно-исследовательской деятельности во 2-м классе. Описание собственного опыта.

Скачать:

Вложение Размер
statya_proektno-issledovatelskaya_deyat-t_iz_opyta.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Проектно-исследовательская деятельность как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников»

Автор — составитель : Курохтина Ирина Николаевна, воспитатель ГПД

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых и других коллективах, в сфере массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наиболее системно, последовательно и глубоко духовно-нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающего. Какие же они должны быть наши современные выпускники начальной школы?

Образованные, предприимчивые, способные к сотрудничеству, творческие, динамичные, конструктивные, эмоциональные и, конечно, духовно-нравственные.

Чтобы получить данный результат в своём классе я поставила перед собой следующие задачи:

• создание воспитывающей духовно-нравственной среды;

• стимулирование здорового образа жизни как основы духовно-нравственного воспитания;

• организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников, реализуемой в многообразных организационных формах воспитательной работы – традиционных и творческих;

• корректировка индивидуального пути духовно-нравственного развития каждого воспитанника, стимулирование его самопознания и самовоспитания.

Создание воспитывающей духовно-нравственной среды я строю через сотрудничество с внешкольными общественными организациями и учреждениями:

1)посещение музеев, экскурсии, ежемесячное посещение театра;

2) участие в спортивных мероприятиях, организация спортивных игр на прогулках, цикл бесед о здоровом образе жизни.

3) участие и проведение праздников, конкурсов, викторин посвящённых памятным датам истории России и народного календаря.

Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребёнок живёт и от средств и методов воспитания. Они отмечают: ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические возможности. Самостоятельно организовать такую деятельность ребёнок в начальной школе ещё не может. Это должен сделать взрослый, используя новые современные технологии.

Одной из наиболее эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования является проектно-исследовательская деятельность.

Использование в своей работе проектно-исследовательской деятельности позволяет развивать актуальное для человека поисковое поведение и позволяет педагогу сделать первый вклад в культуру личности: сотрудничество, созидание, диалог, дружба, толерантность.

Исследовательская деятельность здесь выступает не как самоцель, а как средство воспитания и развития учащегося.

В первом полугодии 2014-2015 учебного года, мы с ребятами реализовали три проекта:
два краткосрочных – «Толерантность» и «Язык жестов»

и один долгосрочный проект «Путешествие по материкам», результатом которого стал пластилиновый мультфильм.

Проект «Толерантность» был подготовлен к 16 ноября ко дню Международный толерантности. В ходе презентации данного проекта ребята узнали значение данного термина. Основной целью проекта было донести до учащихся основную задачу общества – а, именно, необходимость проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, все вместе мы должны научиться вслушиваться во мнение окружающих и признавать свои ошибки.

В ходе работы над проектом ребятам было предложено анкетирование с целью выявления уровня их «толерантности». Результат тестирования показал, что 90% учащихся класса стремятся быть толерантными.

В продолжение проекта «Толерантность» возник интерес к созданию нового проекта «Язык жестов». Целью, которого явилось формирование позитивного отношения здоровых младших школьников к взрослым и детям с ограниченными возможностями.

В начале своей работы мы обсудили актуальность проекта, размышляли над поиском материала по теме, затем учащиеся разделились на группы и мы определили план деятельности. Огромную роль в помощи сбора информации, безусловно, сыграли родители. Мы, в свою очередь, с учащимися посмотрели информационные фильмы и презентации по теме. Искали информацию в школьной библиотеке, делились жизненным опытом. Конечно же, в начальных классах учащиеся не в полной мере умеют работать со всеми видами источников, и в частности с дополнительной литературой, поэтому очень важно педагогу приготовить обобщенный дополнительный материал, где имеются ответы на поставленные вопросы. Тогда перед учащимися стоит более простая задача: найти ответ в одном источнике.

В ходе работы над проектом, учащиеся узнали об огромной значимости невербального общения и выучили несколько простых жестов «жестового языка»: «Здравствуйте!», «До свидания!», «Спасибо!», «Извините!», «Дом», «Мир!».

Основными задачами данного проекта было формирование у учащихся таких духовно- нравственных качеств как: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Параллельно с краткосрочными проектами, мы занимались реализацией долгосрочного, творческого проекта. Работа над ним заняла около 2,5 месяцев. Продуктом данного проекта стал пластилиновый мультфильм о животном мире различных материков нашей планеты.

Данный проект был направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание целостного взгляда на мир, нравственных ценностей. В результате работы над проектом ребята научились:

1) уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле, узнали о многообразии и уникальности животного мира нашей планеты;

2) научились работать в группах,

3) научились сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,

4) научились находить выходы из спорных ситуаций, учитывать разные мнения;

5) научились находить нужную информацию.

Работа над проектом проходила в несколько этапов:
1) Введение в проект: планирование работы, распределение на группы (У нас их было 6, по количеству материков), распределение ролей.
2) Подготовительный этап: сбор информации (ребята подготовили сообщения об уникальности каждого материка)

3) Основной этап: мы вылепили из пластилина наиболее популярных представителей животного мира каждого материка, изготовили декорации и фон, произвели покадровую съёмку каждого сюжета, обработали полученные снимки в программе Киностудия Windows Live.

4) Заключительный этап: выступили с презентацией на школьной научно-практической конференции «Мир вокруг нас».

После презентации мы коллективно обсудили результаты и процесс работы, осуществили устную самооценку.

Самостоятельное создание мультфильмов поднимает самооценку учащихся, способствует формированию новых отношений с педагогом и одноклассниками, раскрывает, развивает и реализовывает творческий потенциал личности учащихся.

Подводя итог всему вышесказанному нужно отметить, что в процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров.

Совместная деятельность создает общее эмоциональное переживание, ребята оказывают помощь друг другу при выполнении задания, сострадают, переживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».

Таким образом, педагогический смысл работы по нравственному воспитанию личности младшего школьника состоит в том, чтобы помогать ему продвигаться от элементарных навыков поведения к более высокому уровню, где требуется самостоятельность принятия решения и нравственный выбор.

Духовно-нравственное воспитание является одним из основных компонентов образовательного процесса в школе, что помогает вырастить честных, добрых, трудолюбивых людей, найти им своё место в жизни, использовать полученные знания и умения на благо Родины. Я считаю, что без привлечения родителей, без тесной связи с семьёй ребёнка, нельзя достичь желаемого результата. Но наладить этот контакт не всегда сразу удаётся. С родителями своих учеников я провожу беседы в рамках родительских собраний и индивидуальные консультации, на которых даю рекомендации по духовно- нравственному воспитанию ребёнка в семье.

И ещё хотелось бы сказать об очень важном моменте в воспитании духовно-нравственной личности — это личный пример педагога и воспитателя, его отношение к детям, которое имеет определяющее значение в духовно-нравственном воспитании младших школьников.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
статья на тему

Данный материал представляет собой отчет о работе в рамках экспериментальной площадки Модель социокультурного оразвитиия образовательного учреждения.

Скачать:

Вложение Размер
Проектная деятельность школьников .Отчет о работе. 72 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ .

ТЕМА : ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Для современного молодого человека очень важно научиться применять знания. Столь популярный сегодня компетентностный подход предполагает, что результатом образования должно стать не накопление суммы знаний, а формирование и развитие у ученика индивидуальных способностей. ( Компетентность сегодня – альтернатива традиционным знаниям, умениям и навыкам.) То есть цель образования в современной школе ( и ожидаемый результат) – это то, что может быть востребовано в будущей самостоятельной жизни. Причем как в профессиональной, так и в социальной

Основная задача, поставленная перед участниками проекта – это духовно – нравственное воспитание и социокультурное развитие школьников в процессе проектной деятельности.

В современных условиях от общеобразовательной школы требуется , помимо формирования знаний, приобретения определенных умений ,в том числе и общеучебных. Вряд ли кто-то станет спорить, что школа должна формировать у ученика и опыт самостоятельной работы и личную ответственность за выполненную им работу. Именно в условиях проектной деятельности ученик может проявить приобретенные им навыки и универсальные знания. Проект , кроме того, позволяет ученику проявить творческую активность , приобрести опыт самостоятельной работы.

Формирование у обучающегося новых способностей ( способов и механизмов действия) и есть его развитие. Способности развиваются в ситуациях аналогичных тем , в которых будут применяться. При обучении правописанию недостаточно только познакомить ученика с правилом или указать на закономерности. Он будет знать это правило и только. Необходимо поставить его в условия, когда он станет вынужден его использовать на практике. То есть создаётся ситуация ( написание текста) , в которой ученик применяет полученные знания, вырабатывает алгоритм действия для того , чтобы получить определённый результат ( текст, написанный без ошибок).

Любая учебная деятельность – это процесс целенаправленный, он всегда подчиняется определенным задачам и имеет определенную цель. Но в учебной деятельности предполагаемый результат определяется учителем. А вот проектная деятельность отличается тем, что ,во-первых, она всегда предполагает практическую составляющую, а во-вторых, результат проектирует сам учащийся. Ученик сам ищет способ ( способы) деятельности, необходимые для реализации поставленной задачи. Основной задачей проектной деятельности является продукт этой деятельности. Именно он мерило её успешности. Компетентности формируются именно в процессе проектной деятельности.

Для успешного выполнения этой задачи на первое место выдвигается обновление содержания, форм и методов гуманитарного образования школьников .

Предметы гуманитарного цикла имеют важнейшее значение в воспитании и становлении духовно богатой гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и высокими эстетическими потребностями.

Структура проектной деятельности.

1. Ориентация на получение конкретного результата

2. Предварительное описание (эскиз)предполагаемых результатов

3. Определение сроков достижения результата.

4. Планирование действий по достижению результата.

5. Представление готового продукта.

Проектная деятельность в процессе изучения русского языка и литратуры была направлена:

на активизацию учебно-познавательной деятельности школьников через

• развитие образного мышления и языка учащихся;

• воспитание художественного вкуса и творческого отношения к слову;

• воспитание потребности в чтении, культуры чтения

• осознание значения литературы в системе культуры, а также своеобразия литературы как искусства;

• овладение началами творческого мышления, творческого отношения к предмету;

• через возрождение утерянных критериев нравственности;

• через утверждение в сознании учащихся коренного значения исторических связей с предшествующей жизнью своего отечества, своего народа,

• и воспитание гуманистического сознания по отношению к другим народам и человечеству в целом;

• через глубокое восприятие ими гражданских и патриотических идей;

осознание неразрывной связи между историческими эпохами и отражением основных общественных идей эпохи в литературе и других видах искусства;

на освоение культурных традиций, культурного потенциала прошлого , признание непреходящего значения духовных ценностей народа.

Организация проектной деятельности в качестве итогового продукта предлагала проект и его презентацию.

Проект – одна из форм управления развитием ученика. Проектная деятельность школьника мотивирована стремлением к самостоятельности. Она необходима для подростков. Проектная деятельность в школе решает основную возрастную задачу развития подростков – формирование их самоопределения.

Задача педагога – правильно спроектировать условия реализации замысла и продуктивность авторского действия подростка. Педагог проходит с учеником весь путь от замысла до окончательной реализации и получения готового продукта проектной деятельности.

Этимология некоторых слов и фразеологизмов.

Предмет русский язык 6 класс,

Возраст учащихся 11-12 лет

Продолжительность работы над проектом 1 месяц .

Для организации и согласования хода работы в начале года участники проекта проводят круглый стол, где намечаются планы и формы работы, а также формы готового продукта и сроки его подготовки. Обсуждение хода работ проводится на совместных заседаниях.

Цель : подготовить электронный справочник, в котором толковались бы с точки зрения их происхождения и значения некоторые популярные фразеологические обороты и отдельные слова, имеющие широкое распространение в современной речи.

Используемые материалы : Википедия, Словарь фразеологизмов, современный словарь иностранных слов, фразеологический словарь.

Форма работы индивидуальная и коллективная.

Поскольку цель проекта — создание электронного справочника, то индивидуальная работа становится основной формой на первом этапе, когда ученик ( или группа учеников) работают над поисками сведений о происхождении того или иного фразеологизма, или слова, а затем , после получения первых результатов вырастает в коллективную, когда нужно технически оформить полученные результаты и придать форму электронного справочника. Промежуточной формой отчета о работе над проектом стала ученическая конференция «Этимология фразеологизмов», где ученики представили результат своей индивидуальной работы.

1. Постановка задач

Учителем намечается предположительный результат проекта ( продукт)- электронный справочник, которым можно пользоваться для выяснения значения и происхождения некоторых фразеологизмов и слов, прочно обосновавшихся в нашем языке сегодня.

2. Планирование предполагаемых результатов и действий для достижения результата.

Учащиеся разбиваются на группы или индивидуально выбирают для себя слова и выражения, над которыми будут работать. Понятно, что для учеников 6 класса невозможно составление полного или сколько – нибудь объемного языкового справочника. Но не это важно в проекте. Главное – участие в исследовательской работе, приучение к работе со справочной литературой, формирование навыка работы с информацией. На втором этапе работы над проектом каждый ученик должен определиться со словом или выражением, которому он посвятит свое исследование. Затем он должен представить руководителю проекта поэтапный план работы над своей частью проекта.

3. Презентация промежуточных результатов на ученической конференции.

4. Оформление результатов работы в виде электронного справочника.

ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ ( фрагменты)

Неправый суд стал причиной появления в нашей речи немалого количества горьких и язвительных крылатых выражений, хотя мы часто не знаем, что за ними стоит.

Нередко слышишь: «Ну, мое дело выгорело», — то есть я добился своего, победил. А ведь в этих словах живет память о вопиющем безобразии прошлого. В старину бывали случаи, когда судебный процесс останавливался, если внезапно пропадало судебное «дело» : виноватого нельзя было наказать, а правого оправдать.

Помните случай, рассказанный Н.В. Гоголем в повести о ссоре двух друзей, Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича? Бурая свинья Ивана Ивановича вбежала в суд и съела жалобу, которую на ее хозяина подал его бывший друг Иван Никифорович… Разумеется, это всего-навсего веселая выдумка. А вот сгорали бумаги в судах довольно часто, и, бывало, не случайно. И тогда человек, которому было необходимо затянуть или прекратить дело, посмеивался себе в бороду и, очень довольный, повторял про себя: «Слава богу, мое дело выгорело!»

Вот откуда пошли эти странно звучащие слова: дела-то выгорали не сами по себе, а по просьбе судившегося, за хорошую плату – взятку.

В результате работы был составлен электронный словарь – справочник , рассказывающий о происхождении некоторых фразеологических оборотов, слов из разговорной лексики, а также наиболее интересных неологизмов современного русского языка.

Участие в коллективном проекте – мощный стимул для развития личного интереса к изучению специальной литературы. заставляет ребенка расширять свой кругозор, развивать общеучебные навыки, как то : работа с дополнительной литературой, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос .

Так, результатом первого года эксперимента явилась ученическая научно-практическая конференция, где ученики 6 класса представили результаты своей деятельности.

2. Инновации, разработанные в ходе проектной деятельности .

Наш инновационный проект ставит проблему формирования мировоззрения. А значит, и целью эксперимента, безусловно, должна стать организация учебной деятельности на активной основе , через целесообразную деятельность школьника. Цель работы — формирования мировоззрения через усвоение культурных ценностей человечества требует сделать познавательную деятельность целесообразной для ребенка , отвечающей его личным интересам и целям. Работа в рамках эксперимента заставила искать новые формы организации работы учащихся, которые бы:

  1. формировали более активную и самостоятельную позицию учащихся в
  1. развивали их исследовательские навыки;
  2. формировали бы умения, сопряженные с опытом их применения в

практической деятельности, т.е. компетенции;

  1. были направлены на развитие познавательного интереса школьников.

Наиболее приемлемой формой в условиях сегодняшней общеобразовательной школы является метод проектов , в основе которого лежит направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результативность решения той или иной практической или теоретической учебной задачи.

Использование метода проектов как формы учебной деятельности предполагает некоторые изменения в школьной практике . В частности, для успешной подготовки проекта ученики должны иметь возможность на всех этапах работы над проектом консультироваться с руководителем проекта ( учителем). Проектный метод , взятый как составляющая общеучебного процесса, помогает в осуществлении индивидуального подхода и ориентированности содержания образования на личность обучаемого. В нашем случае было выделено время из школьного компонента для организации проектной деятельности. Безусловно, метод проектов не может и не должен заменить традиционные формы учебной деятельности, но высвобождение некоторого количества учебного времени на проектную деятельность необходимо и полезно.

Проектная деятельность весьма разнообразна. Она, во-первых, предполагает разного рода групповые презентативные формы деятельности – коллективные проекты- инсценировки, монтажи, спектакли, презентации. Экскурсионные проекты , связанные с изучением окружающего мира, истории и культуры нашего народа, посещение духовных святынь. Очень полезно , если подобная работа будет проводиться не только в школе.

В конце 2010-11 учебного года детям было дано задание: Летний самостоятельный проект «По родному краю».

Первый самостоятельный этап проекта — это познавательная деятельность по изучению культурно-исторического наследия нашего народа во время экскурсий и поездок летом с родителями.

Сюда включалась и индивидуальная деятельность исследовательского характера . Первоначальный замысел был в том, чтобы ученики во время летнего отдыха, экскурсий и поездок с родителями отнеслись к тому , что они видят с большим вниманием интересом, и впоследствии из этих экскурсий выросло несколько межпредметных проектов .

Эти проекты включали в себя работу многих: компановались по тематике, исследовались отдельные аспекты.

Таким образом, привезенные из разных краеведческих музеев материалы и фотографии объединились в один тематический групповой проект, по которому готовилась общая презентация.

Организация проектной деятельности школьников.

Для успешной реализации проектной деятельности требуются дополнительные ресурсы. Во-первых, ресурсы времени. Научную и практическую организацию экспериментальной проектной деятельности должен осуществлять учитель — предметник в специально отведенное для этой деятельности время не в ущерб основной учебной деятельности.

Кроме того, понадобится дополнительное оборудование и дополнительные знания для овладения этим оборудованием. Реализация проектов сегодня невозможна без овладения информационно – компьютерными технологиями и мультимедийным оборудованием. Современная мультимедийная техника должна находиться в распоряжении каждого учителя, руководящего проектами.

Роль учителя в проектной деятельности заключается в создании условий для расширения познавательных интересов детей, а также возможностей их самообразования. На учителя ложится роль генератора идей и развития интересов учащихся. Его задача — сделать работу над проектом интересной для учеников. Учитель как руководитель проекта должен стимулировать самостоятельную активность учеников, их творческий потенциал и изобретательность.

Преимущество индивидуальных проектов перед групповыми .

Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах работы над проектом от постановки задачи до конечного продукта. Он приобретает и исследовательские навыки, презентационные, творческие, учится самоанализу и самооценке. Кроме того, индивидуальный проект развивает чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него самого.

В ходе работы над проектом формируется опыт ребенка «быть личностью», то есть опыт осмысленного поведения в мире. Помимо выхода готового продукта есть и внутренний, так сказать, личностный результат для учащегося – это осмысление и оценивание своей деятельности.

Как промежуточный этап в подготовке общешкольного проекта был проведен конкурс иллюстраций и конкурс чтецов, декламировавших отрывки из произведений великого сатирика, демонстрирующих « видимый миру смех сквозь невидимые миру слезы », участники которого были награждены грамотами и дипломами.

Практическая польза от подобного вида деятельности очень велика, так как каждый ребенок в той или иной форме участвовал в подготовке или представлении проекта. Участие в проекте повышает личную заинтересованность школьника в общем деле.

Проект включает в себя два аспекта:

информационный ( так как требует изучения дополнительного материала о предмете проектной деятельности, а также для составления вопросов викторины, выбора текстов для чтения наизусть. Иногда учащиеся в процессе работы сталкивались с явлениями , которые не входят в школьную программу

и творческий (иллюстрирование, составление и оформление кроссвордов, художественная декламация отрывков из произведений Гоголя, инсценировки).

По характеру подготовки этот проект является коллективным, но его конечный продукт в вышел далеко за рамки одного класса, превратившись в общешкольный праздник.

Эффективность данного проекта обусловлена следующим:

  • произведения Гоголя как объект содержания образования по литературе изучены всесторонне;
  • участие в проекте формирует креативное мышление и поведение обучаемого;
  • проект позволяет соединить в конечном продукте теоретические познания , полученные в процессе изучения произведений Гоголя, их жанровых и художественных особенностей и собственное личностное и творческое начала , основанные на личном жизненном опыте.
  • работа над индивидуальным и участие в коллективном проекте заставляет ребенка применить массу полученных ранее умений и навыков и приобретать новые .

Результативность эксперимента определяется качеством итогового продукта. В общем виде к итоговому продукту эксперимента относятся :

— тематические и календарно тематические планы;

— разработанные карты планирования и контроля

— разработанные методики организации проектной деятельности учащихся;

— готовые проекты учащихся, созданные в рамках эксперимента.

Для выявления эффективности эксперимента

Проводились диагностические тестовые работы по выявлению остаточных знаний по основным разделам программы по литературе, которые показали, что участие в проектной деятельности развивает полезные общеучебные умения и навыки, а также способствует личностному росту ребенка.

Литература относится к предметам, формирующим не только специальные и общеучебные знания и умения, но служит незаменимым средством духовно-нравственного воспитания и социокультурного развития школьников..

В ходе работы по в рамках инновационного проекта « МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО СИСТЕМНОГО РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. » заметно повысилось качество знаний по русскому языку и литературе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этой работе представлены мнения , размышления , суждения и сделаны определенные выводы о духовно — нравственном воспитании учащихся .Особая роль в этом .

С данным проектом выступала на Республиканской Ярмарке инновационных проектов осенью 2011 г., получила диплом 3 степени. А в апреле 2012 г. делилась наработками по проекту в г.Отрадном на Международно.

Статья представляет собой осмысление опыта проектной деятельности за три года, особое внимание уделяется процедуре выбора темы,формам презентации и мониторинга результатов.

Из опыта работы. Проектная деятельность в рамках процесса духовно-нравственного воспитания в школе. .

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА тема «Коллективно-проектная деятельность школьников как средство духовно-нравственного и социального развития личности».

Важно повысить уровень обобщенности представлений ребенка о самом себе и об искусстве, создать оптимальные условия для взаимосвязи этих важных характерологических свойств личности растущего человека. .

Статья рассказывает об опыте работы по изданию школьной газеты и освещает вопрос ее роли в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply