Работа с родителями по формированию основ зож у детей

Работа с родителями по формированию основ зож у детей

Программа работы с родителями по формированию ЗОЖ «Огонек здоровья»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников

Скачать:

Вложение Размер
родители лучшие помощники в формировании зож 21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Программа работы воспитателя

Догус-оол Алевтины Владимировны

с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Основной целью моей программы с родителями по формированию основ здорового образа жизни у детей «Огонек здоровья» является: объединить стремление педагогов и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни.

Самым актуальным и успешным в реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является именно вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка.

При работе с родителями ставила следующие задачи:

Ориентировать семью на воспитание здорового ребенка.

Помочь в освоении родителями основ личностно- ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающие эмоциональное и психическое благополучие детей.

Укрепить веру родителей в себя, как компетентных воспитателей.

Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья детей.

Повысить интерес родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем.

1. Анкетирование родителей.

2. Библиотека для родителей.

3. Родительское собрание: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».

4. Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».

1. Оформление папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».

2. Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе».

3. Информационный стенд: «Осторожно, грипп».

4. Педагогический калейдоскоп: «Воспитываем здоровый образ жизни».

5. Памятка: «Как не болеть в детском саду».

1. Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.

2. Практикум: «Изготавливаем дорожки здоровья».

3. Конкурс рисунков: «Активный отдых с детьми».

4. Информационный стенд: «Как воспитать самостоятельность», «Я сам! », (алгоритм приема пищи, одевания, умывания) .

1. Родительская гостиная: «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».

2. День открытых дверей: «Игровой массаж, как средство формирования здорового образа жизни».

3. Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья».

4. Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».

1. Папка-передвижка: «Подвижные игры на свежем воздухе».

2. Спортивный праздник: «Папы и дочки, мамы и сыночки».

3. Оформление плаката: «Представления детей о здоровом образе жизни».

3. Игровой тренинг: «Пальчиковая гимнастика».

1. Мини-проект: «Здоровье каждого человека – это его богатство».

2. Консультация: «Телевизор и компьютер — друзья или враги».

3. Родительская гостиная: «Час беседы о здоровье».

4. Информационный стенд: «Игры, которые лечат».

1. Конкурс рисунков и плакатов: «Вредные привычки».

2. Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни».

3. КВН: «В здоровом теле здоровый смех». (совместно с детьми)

4. День открытых дверей (просмотр образовательной деятельности с детьми по ЗОЖ) .

1. Консультация: «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка».

2. Оформление книги: «Как сберечь свое здоровье? ».

3. Круглый стол с ст. медсестрой ДОУ «О здоровье всерьез».

4. Семинар- практикум: «Занимательные игры с детьми по формированию основ здорового образа жизни».

1. Информационный стенд: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

2. Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период? ».

3. Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».

4. Помощь в подготовке театрализованного представления: «Как Тимоша здоровье искал».

« Формирование здорового образа жизни у детей»

Ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт

благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё

рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу». Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения

дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего

организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу

жизни ложится на плечи родителей. Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на

кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить

будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку. Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками,

легкими углеводами, витаминами. В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук. Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену. Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную. Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

1. способствует укреплению семьи;

2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

3. развивает у детей любознательность;

4. приобщает детей к удивительному миру природы,

воспитывая к ней бережное отношение;

5. расширяет кругозор ребенка;

6. формирует у ребенка первичные представления об истории

родного края, традициях, культуре народа;

7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Данный перспективный планработы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольников разработан в соответствии ФГОС.

перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни дошкольника.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни детей 2-ой разновозрастной группы (от 1-3 лет).

Опыт работы с родителями по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни среди детей дошкольного возрастаПроблема Основной проблемой современного общества считается низкий уров.

Приобщение родителей и их детей к здоровому образу жизни.

Одной из распространенных и действенных форм взаимодействия с родителями является работа в родительских клубах. Участие родителей в работе клуба поможет сплотить родительский коллектив и настроить их .

система работы с родителями по ЗОЖ
рабочая программа (старшая, подготовительная группа) на тему

Формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни, организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду и в семье.

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы с родителями по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Ознакомление родителей с формированием культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

1.Анкетирование родителей «Ваши дети и их здоровье»

2.Родительское собрание: « Возрастные особенности детей 6-7 лет».

— Беседа «Что такое ЗОЖ?

— Составление памятки: «Здоровье-главное богатство человека».

— Презентация: «Если хочешь быть здоровым».

3.Оформление папки – передвижки «Здоровый образ жизни семьи»; «Здоровье ребенка в наших руках»

Познакомить родителей с пользой витаминов для укрепления здоровья детей старшего дошкольного возраста.

1.Б еседа «Полезная и вредная пища. Что едят наши дети»

2.Презентация: «Целебные свойства овощей, фруктов и ягод».

3. Памятка: «Культура еды», «Безобидные сладости».

4. Оформление папки- передвижки «Витамины и минералы – незаменимые компоненты в питании»

Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее» для родителей и детей старшего дошкольного возраста.

Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами закаливания. Познакомить родителей с нетрадиционными методами закаливания.

1.Беседа с родителями «Закаливание детей — залог их здоровья»

2.Оформление папки-передвижки «Закаливание детей»

3.Фотовыставка: «Как мы закаливаемся в детском саду»

4.Памятка для родителей: «Нетрадиционные методы закаливания».

Вызывать интерес к зимним видам спорта на свежем воздухе, играм и развлечениям, потребность в физических упражнениях и играх .

1. Оформление папки передвижки «Игры на свежем воздухе».«Зимние игры и развлечения детей».

  • 3.Памятка «Занятия зимними видами спорта и здоровье детей».

4.Оформление фотовыставки «Зимние забавы в детском саду и дома».

5.«Зимние забавы» — физкультурный праздник для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой, своеобразной зарядкой нервной системы, помогающая сбросить напряжение, которая к тому же является хорошим средством профилактики заболеваний верхних дыхательных путей . Познакомить родителей с техникой точечного массажа, как средство увеличения защитных сил организма.

1. Оформление папки-передвижки «Все о дыхании ребенка»; «Ароматерапия для детей».«Дыхательная гимнастика»

  • Методические рекомендации «Развитие речевого дыхания».
  • — Показ презентации «Дыхательная гимнастика в детском саду».

— Показ видеофрагментов пятиминуток с использованием дыхательной гимнастики детьми старшего дошкольного возраста.

3. Памятки: «Точечный массаж носа или волшебные точки». «Игры, которые лечат»

Профилактика и коррекция плоскостопия

Познакомить родителей со специальными профилактическими и коррекционными упражнениями для плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Плоскостопие у детей»

2.Беседа с родителями: «Плоскостопие дело поправимое».

— Методические рекомендации «Игры и упражнения для профилактики плоскостопия».

— Фотовыставка «Физическое оборудование в домашних условиях».

Памятка для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста».

3.Музыкально-спортивное развлечение с родителями, посвященное «Дню Защитника Отечества».

Профилактика и коррекция искривления осанки

Познакомить родителей со специальными коррекционными упражнениями для профилактики нарушения осанки у детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Внимание. Осанка. »

2. Методические рекомендации «Не детские игрушки. Причины формирования неправильной осанки».

Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста». «Игры для коррекции искривления осанки».

Профилактика и коррекция нарушения зрение

Познакомить родителей с приемами восстановления зрения у детей старшего дошкольного возраста.

1. Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».

2.Презентация «Гимнастика для глаз в детском саду».

  • «Профилактика нарушения зрения у детей».
  • 3.Памятка «Гимнастика для глаз»

4.День здоровья «Папа, мама, я – спортивная семья».

Движение основа жизни.

Познакомить родителей с необходимостью организации двигательного режима детей старшего дошкольного возраста.

1.Оформление папки-передвижки «Отдых летом».

2.Беседа с родителями « Организация двигательного режима в домашних условиях ».

  • Памятка «Игры нашего двора».

Мониторинг заболеваемости воспитанников группы , сопоставление с предыдущим периодом ,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Каждой семье – педагогическую культуру» — это девиз становится в последние годы определяющим в организации пропаганды педагогических знаний среди населения. Минимум педагогических знаний, имеющ.

В статье представлен материал из опыта работы педагога с родителями в условиях детского сада с приоритетом физкультурно-оздоровительного направления развития детей.

Опыт работы детского сада для детей с нарушением зрения с родителями в семейном клубе «Общение».

Система работы с родителями в ДОУ.

В данной статье представлен опыт работы коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников.

Формы работы с родителями в детском саду могут быть самыми разнообразными, но все они должны преследовать единственную цель – помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты.

Применение традиционных и иновационных форм работы с семьёй.

Опыт работы с родителями по формированию здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста

Татьяна Копрова
Опыт работы с родителями по формированию здоровья и ЗОЖ среди детей дошкольного возраста

ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд № 1:ОПЫТ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ЗОЖ СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Подготовила: инструктор по Ф. В. Копрова Т. Г.

Слайд № 2:«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.

Слайд №3: Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

В ФГОС дошкольного образования от «17» октября 2013 г. № 1155, прописаны требования по взаимодействию ДОУ с родителями. Если раньше педагоги ограничивались просвещением родителей, то теперь, как гласит ст. 44 ФЗ, «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Успех в этом нелегком процессе воспитания полноценного человека зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей.

Слайд №4: В соответствии с ФГОС ДОУ обязано:

• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

• обеспечить открытость дошкольного образования;

• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;

• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Слайд №5: Задача детского сада

• «Повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.

• При взаимодействии работы двух структур необходимо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.

• Создать единое пространство

• Развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.

Задачи педагогов:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС)

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей.

• Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд №6: Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и воспитателем)

2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя, когда родители приводят и забирают детей).

3. Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы).

4. Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок).

5. Сотрудничество, а не наставничество. (Сотрудничество — это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Слайд №7: Основные направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

1. Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

Слайд №8:Познавательное направление — направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Это направление включает:

• общие, групповые собрания;

• консультации и индивидуальны е беседы;

• выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;

• участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов;

• совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;

• совместное создание предметно-развивающей среды;

• телефон доверия (номер заведующей, воспитателей);

Слайд №9:Информационно-аналитическое направление — направлено на выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи и учесть индивидуальные особенности.

По данному направлению можно проводить:

Слайд №10:Наглядно-информационное направление – дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Включает в себя:

Семейный и групповые альбомы;

Слайд №11:Досуговое направление — призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет.

По данному направлению можно организовать:

• Праздники, которые можно закончить чаепитием.

• Конкурсы к традиционным праздникам;

• Празднование дней рождения;

Опыт работы по формированию социально-коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста Опыт работы воспитателя по формированию социально–коммуникативных навыков у девочек дошкольного возраста. Пояснительная записка. Основные.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка занятия по формированию ЗОЖ в старшей группе (В рамках Основной образовательной программы дошкольного образования.

Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Опыт работы с родителями. Взаимосвязь родителей и ДОУ в формировании начал экологической культуры у детей дошкольного возраста». Янгильдина.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

План работы по самообразованию «Воспитание сознательного отношения к ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» Тема: «ВОСПИТАНИЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Проблема: воспитания здорового.

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию.

Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников 1 СЛАЙД «Современные формы работы с родителями по формированию ЗОЖ дошкольников» Шуряева Надежда Валерьевна воспитатель 1 кв. категории.

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Опыт работы Слайд 2. Задачи взаимодействия с родителями. Осуществлять взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности.

Сценарий встречи «Эстафета ЗОЖ» с родителями детей дошкольного возраста Ход встречи Инструктор: Здравствуйте, говорим мы при встрече – это правило хорошего поведения и пожелание здравствовать. Согласитесь,.

Другие статьи:

Похожие статьи:

Популярное на сайте:

Leave a Reply