Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Людмила Григорьева
Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»
Цель занятия: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
1 Закрепить знания детей и формирование представлений о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
2 Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
3 Расширять знания о питании, его значимости.
4 Развивать познавательную активность детей.
5 Учить рассуждать, делать элементарные выводы.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультурная минутка, гимнастика для глаз.
Материал:картинки с изображением двух мальчиков: один – веселый, стройный, опрятный, красивый, здоровый, а второй – грустный, неаккуратный, неряшливый. На каждого ребенка рисунки с полезными продуктами и карандаши.
Предварительная работа: привитие детям культурно-гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе полезных продуктов, всех видов гимнастик, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций по здоровому образу жизни.
Ход занятия: Ой, ребята, а это еще что за портреты мальчиков. А я кажется знаю. Один из них Здоровяк, а другой Растяпа. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
А почему вы так решили?
А как вы думаете, что делает Здоровяк чтобы быть здоровым?
А как вы думаете ребята, Растяпа тоже все это делает?
Правильно по-нему видно, что он Растяпа.
А как вы думаете, хорошо быть Здоровяком или Растяпой?
Дети: Здоровяком.
Конечно, лучше быть как Здоровяк, так давайте мы поможем нашему Растяпе стать таким же стройным и красивым как Здоровяк!
Ребята, а как мы с вами заботимся о своем здоровье в детском саду?
Дети: Делаем утреннюю гимнастику, моем руки, физзанятия, закаливаемся, играем в подвижные игры, гуляем на свежем воздухе, соблюдаем режим дня, правильно питаемся,чистим зубы, полоскаем рот.
Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите, что у нас здесь лежит, да это мешочек какой-то! Это не ваш?
И не мой, странно. А вы случайно не знаете чей он?
А может это мешочек Здоровяка или Растяпы? А давайте посмотрим что там.
Играем в игру «Чудесный мешочек». (Садимся по-турецки на ковер и поочереди подходят дети и на ощупь угадывают предметы личной гигиены – мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,зубная щетка и паста, шампунь, и рассказывают для чего они предназначены).
А как вы думаете, дети, чей это мешочек оказался?
Дети: Здоровяка.
Правильно, значит эти предметы просто необходимы кому?
А теперь, давайте покажем и научим нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка». (Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс, впереди стоящий ребенок, делает усики пальчиками и под музыку начинают игру.)
Молодцы,ребята! Вы научили нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка».
Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано,а давайте я прочту: «Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?
Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?
Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.
А наш-то Растяпа думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?
А что на этом листочке полезно для нашего здоровья?
Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?
Дети: Будет болеть живот, и зубы.
Правильно, а теперь давайте сядем за столы и расскрасим только те продукты,которые полезны, чтобы наш Растяпа знал.
Ребята, мы с вами долго рассматривали, расскрашивали, наши глазки устали, а чтобы отдохнули, что нужно сделать?
Дети: Гимнастику для глаз.
Вывод: Ребята, какие портреты мальчиков были у нас на занятии?
Дети: Здоровяк и Растяпа.
А какие были мальчики?
Дети: Здоровяк был опрятный, веселый, стройный, с румянцем на щеках, здоровый, а Растяпа – грустный, грязный, сутулый, больной.
Чему научили Растяпу?
Дети: Правильно питаться, играть в игру, пользоваться предметами личной гигиены, делать гимнастику для глаз.
Молодцы, вы научили его тому, чтобы быть здоровым. Недаром в народе говорят «В здоровом теле, здоровый дух».
За то что мы с вами научили Растяпу быть здоровым, Здоровяк дарит вам по зубной щетке.
Час здоровья «В здоровом теле — здоровый дух» Час здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух! Здоровье – это красота! Здоровье – это сила! Здоровье – это выносливость! Здоровье – это.
Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно — оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: — способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: — приобщать детей к здоровому образу жизни; — развивать двигательную.
Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.
Конспект НОД ХЭР по рисованию «Будь здоров»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_her_po_risovaniyu_09.04.2021.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ХЭР по рисованию «Будь здоров»
Автор – разработчик: Табакова Ксения Вячеславовна
ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт — Петербурга
Возрастная адресованность: средняя группа «Радуга» детского сада.
Длительность мероприятия: 20 минут
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
Социально — коммуникативное развитие задачи:
- воспитывать в усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- воспитывать желание помогать другим
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий ;
- воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
Познавательное развитие задачи:
- развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации;
- способствовать формированию познавательных действий, становление сознания;
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
Речевое развитие задачи:
- развивать практическое овладение воспитанниками нормами речи
- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;
- развивать речевую активность, диалогическую речь;
- развивать устную связную речь;
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства
Художественно – эстетическое развитие задачи:
- развивать эстетическое восприятие
- формировать интерес к изобразительной деятельности.
- учить созерцать красоту окружающего мира
- развивать творческое воображение
- развивать творческую активность, научить самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Физическое развитие задачи:
- укреплять опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать физические качества.
- развивать внимание, сообразительность.
- создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физическими упражнениями
- удовлетворять природную потребность ребенка в движении
- здоровьесберегающая технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная
Интеграция образовательных отраслей: социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования , коробочки, банка, кукла Пилюлькин.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье ; подготовка рабочих листов.
Воспитатель — Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное : пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».
— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.
Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным» ? (Ответы детей)
Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества , которые называются витаминами? (Ответы детей)
Ребята,что вы знаете о витаминах?
— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека
витамин А очень важен для зрения и роста.
Витамин В способствует хорошей работе сердца
витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым , неподверженным к простудам. Если все таки простудился,то с его помощью можно быстрее поправится.
Как вы думаете, что будет с человеком,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты : у того, кто их постоянно употребляет,как правило,бывает хорошее, бодрое настроение,гладкая кожа, изящная фигура.
— А вот конфеты, шоколад,мороженое, особенно в больших количествах,очень вредны для здоровья .
— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти .
Пилюлькин с банкой витаминов, рассыпает их на пол. (Большая банка и мячи) .
Доктор Пилюлькин — Ой, я перепутал все витамины! Ребята я бегу лечить Незнайку помогите мне разложить витаминки по коробочкам.
Дети собирают мячи с пола и разбирают их по цветам.
Желтые мячи – Витамин С
Красные мячи – Витамин А
Зеленые мячи – Витамин В
Синие мячи – Витамин Д
Послушайте стихотворение о пользе витаминов.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
От простуды и ангины
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку :
Что полезнее жевать – репку или жвачку?
Доктор Пилюлькин — Спасибо, ребята! А вы знаете в каких продуктах содержатся эти витамины.
Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.
Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.
Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло
. Игра «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами»
Доктор Пилюлькин предлагает ребятам игру «Разложи овощи и фрукты по коробкам с витаминами» . Каждый ребенок берет по одному продукту и кладут в нужную коробочку.
Доктор Пилюлькин – Спасибо вам ребята! Теперь я смогу помочь Незнайке!
Воспитатель : Ребята, давайте поможем Пилюлькину больше никогда не путать витамины. Для этого нам надо пойти за столы. Посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей) .
А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах.
От буквы С – оранжевым карандашом,
от буквы А –красным карандашом,
от буквы Д –синим карандашом,
от буквы В –зелёным карандашом.
Детям дается время для самостоятельного выполнения работы, затем проверяется.
Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть, а Пилюлькин отнесет это все Незнайке.
Дети рисую продукты.
Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы передадим через Пилюлькина.
Мы с Пилюлькиным вам желаем, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программные задачи: продолжать учить технике пальчикового рисования; закреплять умения рисовать предметы круглой и овальной формы; — Учить дорисовывать детали к предмету (верёвочку к шарику); — Развив.
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива.
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: » Будь здоров». Образовательные области Познание. Здоровье.
Конспект физкультурного занятия «Будь здоров!» с использованием элементов здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, самомассаж, психогимнастика и релаксация.
Конспект спортивного мероприятия «Будь здоров».
Продолжать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Прививать и формировать привычку заботиться о своем здоровье.
В буклетах представлена информация родителям: о физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ и о вреде компьютера для детей дошкольного возраста.
Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Светлана Москалева
Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни и рисования в средней группе: «В здоровом теле,здоровый дух!».
Цель занятия: Формирование привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
1 Закрепить знания детей и формирование представлений о здоровье, как о ценности, о которой необходимо постоянно заботится.
2 Воспитывать желание быть красивым и здоровым.
3 Расширять знания о питании, его значимости.
4 Развивать познавательную активность детей.
5 Учить рассуждать, делать элементарные выводы.
Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, физкультурная минутка, гимнастика для глаз.
Материал:картинки с изображением двух мальчиков: один – веселый, стройный, опрятный, красивый, здоровый,а второй – грустный, неаккуратный, неряшливый. На каждого ребенка рисунки с полезными продуктами и карандаши.
Предварительная работа: привитие детям культурно-гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе полезных продуктов, всех видов гимнастик, чтение художественной и познавательной литературы по теме,рассматривание иллюстраций по здоровому образу жизни.
Ход занятия: Ой, ребята, а это еще что за портреты мальчиков. А я кажется знаю. Один из них Здоровяк, а другой Растяпа. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа?
А почему вы так решили?
А как вы думаете, что делает Здоровяк чтобы быть здоровым?
А как вы думаете ребята, Растяпа тоже все это делает?
Правильно по-нему видно, что он Растяпа.
А как вы думаете, хорошо быть Здоровяком или Растяпой?
Дети: Здоровяком.
Конечно, лучше быть как Здоровяк, так давайте мы поможем нашему Растяпе стать таким же стройным и красивым как Здоровяк!
Ребята, а как мы с вами заботимся о своем здоровье в детском саду?
Дети: Делаем утреннюю гимнастику, моем руки, физзанятия, закаливаемся, играем в подвижные игры, гуляем на свежем воздухе, соблюдаем режим дня, правильно питаемся,чистим зубы, полоскаем рот.
Молодцы, ребята! Ой, ребята, посмотрите, что у нас здесь лежит, да это мешочек какой-то! Это не ваш?
И не мой, странно. А вы случайно не знаете чей он?
А может это мешочек Здоровяка или Растяпы? А давайте посмотрим что там.
Играем в игру «Чудесный мешочек». (Садимся по-турецки на ковер и поочереди подходят дети и на ощупь угадывают предметы личной гигиены – мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало,зубная щетка и паста, шампунь, и рассказывают для чего они предназначены).
А как вы думаете, дети, чей это мешочек оказался?
Дети: Здоровяка.
Правильно, значит эти предметы просто необходимы кому?
А теперь, давайте покажем и научим нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка». (Дети встают друг за другом и кладут руки на пояс, впереди стоящий ребенок, делает усики пальчиками и под музыку начинают игру.)
Молодцы,ребята! Вы научили нашего Растяпу играть в игру «Сороконожка».
Ой, ребята, посмотрите, здесь еще и конверт какой-то! И на нем еще что-то написано,а давайте я прочту: «Растяпа. Рисунки с полезными продуктами». А давайте посмотрим что внутри?
Посмотрите внимательно какие продукты питания здесь изображены?
Дети: Идет перечисление продуктов изображенных на листочке.
А наш-то Растяпа думает что все эти продукты полезны, а вы как думаете?
А что на этом листочке полезно для нашего здоровья?
Правильно, Да у него здесь целый конверт таких рисунков, а если он все это съест, что с ним будет?
Дети: Будет болеть живот, и зубы.
Правильно, а теперь давайте сядем за столы и расскрасим только те продукты,которые полезны, чтобы наш Растяпа знал.
Ребята, мы с вами долго рассматривали, расскрашивали, наши глазки устали, а чтобы отдохнули, что нужно сделать?
Дети: Гимнастику для глаз.
Вывод: Ребята, какие портреты мальчиков были у нас на занятии?
Дети: Здоровяк и Растяпа.
А какие были мальчики?
Дети: Здоровяк был опрятный, веселый, стройный, с румянцем на щеках, здоровый, а Растяпа – грустный, грязный, сутулый, больной.
Чему научили Растяпу?
Дети: Правильно питаться, играть в игру, пользоваться предметами личной гигиены, делать гимнастику для глаз.
Молодцы, вы научили его тому, чтобы быть здоровым. Недаром в народе говорят «В здоровом теле, здоровый дух».
За то что мы с вами научили Растяпу быть здоровым, Здоровяк дарит вам по зубной щетке.
«Скелет». Конспект занятия из цикла «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект занятия из цикла «В здоровом теле – здоровый дух» Тема: «Скелет» Задачи. 1. Закрепление у детей первоначальные знания о строении.
В здоровом теле — здоровый дух Развитие общества происходит циклически благодаря научным открытиям и внедрению научных результатов. Благодаря этому достигается высокий.
«В здоровом теле — здоровый дух!» (фотоотчет) Праздник спортивный гордо вступает в свои права. Солнцем улыбки доброй встречает его детвора. Здоровье, сила, ловкость – Вот спорта пламенный.
Фотоотчет о реализации проекта в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» В январе 2017 года в средней группе проходил проект «В здоровом теле – здоровый дух». Цель проекта: снижение уровня заболеваемости детей,.
Фрагмент рабочей программы в старшей группе неделя «В здоровом теле здоровый дух». Цель: • формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • привлекать детей к занятию физической культурой и спортом; •.
Конспект родительского собрания в старшей группе «В здоровом теле-здоровый дух» Конспект родительского собрания в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: Создание условий для эмоционального, близкого.
«В здоровом теле — здоровый дух». Сценарий КВН в старшей группе Автор – составитель Береснева Ирина Александровна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения ДС.
Сценарий летнего спортивного развлечения в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы разработки и проведения сценария воспитатели: Смолеха Л. Ф., Леончикова И. В., Челнокова Г. И. Задачи: — создавать условия для совместной.
Спортивный досуг «В здоровом теле-здоровый дух!» Спортивный праздник «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе.
Спортивный КВН в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух» Разработала и провела: инструктор по физической культуре Исакичева Н. Ф. Март 2017г. Цель: приобщение к здоровому образу жизни. Использование.
Leave a Reply