В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья – совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
По должности мельника дедушка Илья имел довольно близкое соотношение к водяному, который заведовал нашими прудами, верхним и нижним, и двумя болотами. Свою главную штаб-квартиру этот демон имел под холостою скрынью на нашей мельнице.
Дедушка Илья об нем все знал и говорил:
– Он меня любит. Он, если когда и сердит домой придет за какие-нибудь беспорядки, – он меня не обижает. Ляжь тут другой на моем месте, на мешках, – он так и сорвет с мешка и выбросит, а меня ни в жизнь не тронет.
Все молодшие люди подтверждали мне, что между дедушкой Ильею и «водяным дедкой» действительно существовали описанные отношения, но только они держались вовсе не на том, что водяной Илью любил, а на том, что дедушка Илья, как настоящий, заправский мельник, знал настоящее, заправское мельницкое слово, которому водяной и все его чертенята повиновались так же беспрекословно, как ужи и жабы, жившие под скрынями и на плотине.
С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но, по серьезности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колесами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных заметах – то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки. Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок. Впрочем, дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день, когда у нас бывал храмовой праздник. Леший подошел к Илье, прикинувшись совсем смирным мужичком, и попросил понюхать табачку. А когда дедушка сказал ему: «черт с тобой – понюхай!» и при этом открыл тавлинку, – то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал: он так поддал ладонью под табакерку, что запорошил доброму мельнику все глаза.
Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем. По крайней мере, когда я однажды заглянул с большим риском в толчейный амбар, то глаз мой обнаружил такую остроту и тонкость, что видел сидевшую там в пыли кикимору. Она была неумытая, в пыльном повойнике и с золотушными глазами. А когда я, испуганный этим видением, бросился без памяти бежать оттуда, то другое мое чувство – слух – обнаружило присутствие лешего. Я не могу поручиться, где именно он сидел, – вероятно, на какой-нибудь высокой раките, но только, когда я бежал от кикиморы, леший во всю мочь засвистал на своей зеленой дудке и так сильно прихватил меня к земле за ногу, что у меня оторвался каблук от ботинки.
Едва переводя дух, я сообщил все это домашним и за свое чистосердечие был посажен в комнате читать Священную историю, пока посланный босой мальчик сходил в соседнее село к солдату, который мог исправить повреждение, сделанное лешим в моей ботинке. Но и самое чтение Священной истории не защищало уже меня от веры в те сверхъестественные существа, с которыми я, можно сказать, сживался при посредстве дедушки Ильи. Я хорошо знал и любил Священную историю, – я и до сих пор готов ее перечитывать, а все-таки ребячий милый мир тех сказочных существ, о которых наговорил мне дедушка Илья, казался мне необходимым. Лесные родники осиротели бы, если бы от них были отрешены гении, приставленные к ним народною фантазией.
Помогите доказать что это ТЕКС, определить ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ, СТИЛЬ и ТИП текста
В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник,
дедушка Илья — совершенно седой старик с пребольшими чёрными усами. С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке но, по серьёзности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого
открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колёсами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных замётах — то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки. Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок. Впрочем, дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день, когда у нас бывал храмовой праздник. Леший подошёл к Илье, прикинувшись совсем смирным мужичком, и попросил понюхать табачку. А когда дедушка сказал ему: «чёрт с тобой — понюхай!» и при этом открыл тавлинку, — то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал: он так поддал ладонью под табакерку, что запорошил доброму мельнику все глаза. Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем.
Помогите доказать что это текс, определить основную мысль , стиль и тип текста. Докажите своё мнение
определите способ связи между 1 и 2 предложением, 2и 3, 3 и 4.
В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник,
дедушка Илья — совершенно седой старик с пребольшими чёрными усами. С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке но, по серьёзности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого
открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колёсами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных замётах — то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки. Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где-то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок. Впрочем, дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день, когда у нас бывал храмовой праздник. Леший подошёл к Илье, прикинувшись совсем смирным мужичком, и попросил понюхать табачку. А когда дедушка сказал ему: «чёрт с тобой — понюхай!» и при этом открыл тавлинку, — то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал: он так поддал ладонью под табакерку, что запорошил доброму мельнику все глаза. Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем.
1 и 2 — лексический повтор (у меня-моими)
2 и 3 — лексический повтор (дедушка Илья-дедушки Ильи)
3 и 4 — лексический повтор (дедушка Илья- Ильи)
Очень срочно. ОЗАГЛАВИТЬ ТЕКСТ.
ВЫПИСАТЬ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНО-ТРИ СЛОВА,ОБРАЗОВАННЫЕ СУФФИКСАЛЬНЫМ СПОСОБОМ.
и ОПРЕДЕЛИТЬ,КАКОЕ СРЕДСТВО(однокоренные слова,синонимы,повтор,местоимение,союзы) ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ СВЯЗИ СЛЕД ПРЕДЛОЖЕНИЙ:
5 и 6 ________________
6 и 7 ________________
В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами. Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья – совершенно седой старик с пребольшими черными усами. С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле; но, по серьезности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен. От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колесами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных заметах – то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки.(5)Меньше всех дедушка знал про лешего,потому что этот жил где-то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник,чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок.(6)Впрочем,дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день,когда у нас бывал храмовой праздник.(7)Леший подошел к Илье,прикинувшись совсем смирным мужичком,и попросил понюхать табачку.А когда дедушка сказал ему:»черт с тобой-понюхай!» и при этом открыл тавлинку, -то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал: он так поддал ладонью под табакерку,что запорошил доброму мельнику все глаза.Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое,образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию,что я сам был чуть ли не духовидцем.
Заранее СПАСИБООО.
В деревне заголовок
мужичком, табачку, духовидцем
1.1 предл. категория состояния
1.2 предл. наречие
2.1 предл. наречие
2.2 предл. категория состояния
3.1 предл. наречие
3.2 предл. категория состояния
4.1 предл. наречие
4.2 предл. категория состояния
5.1 предл. наречие
5.2 предл. категория состояния
Думаю я правильно сделала.
Почувствовал,кружку и ТД н у сама подбирай 2 дал а это половина го 15 баллов
В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами?
Русский язык | 10 — 11 классы
В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами.
Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья – совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
Ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле ; но, по серьезности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен.
От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колесами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных заметах – то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки.
Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где — то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок.
Впрочем, дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день, когда у нас бывал храмовой праздник.
Леший подошел к Илье, прикинувшись совсем смирным мужичком, и попросил понюхать табачку.
А когда дедушка сказал ему : «черт с тобой – понюхай!
» и при этом открыл тавлинку, – то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал : он так поддал ладонью под табакерку, что запорошил доброму мельнику все глаза.
Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем.
1Назовите основную мысль текста 2Определите стиль текста(докажите) 3Определите тип текста(докажите) 4 определите тип связи между предложениями 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 5.
Выпишите два словосочетания где тип связи — примыкание.
1. Основная мысль о человеческиз взаимоотношениях.
Повествование — в тексте повествуется о событиях.
Помещение под колесами.
Выбери нужные предлоги : Дедушка приехал к нам в гости (из, с) города?
Выбери нужные предлоги : Дедушка приехал к нам в гости (из, с) города.
Сегодня Илья рано вернулся (из, со) школы.
Пальто достали (из, со) шкафа.
УКАЖИТЕ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ : 1?
УКАЖИТЕ НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ : 1.
Предложение первое — простое.
2. В предложении втором есть обособленное приложение.
3. В предложении третьем придаточные предложения присоединяются при помощи союзов.
4. В предложении четвертом все придаточные — определительные.
5. Предложение пятое — сложноподчиненное с последовательным подчинением.
6. Предложение восьмое — предложение с прямой речью.
7. В предложении девятом есть вводное словосочетание.
(1) В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами.
(2)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья – совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
(3)С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле ; но, по серьезности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен.
(4)От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колесами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных заметах – то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки.
(5)Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где — то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок.
(6)Впрочем, дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день, когда у нас бывал храмовой праздник.
(7)Леший подошел к Илье, прикинувшись совсем смирным мужичком, и попросил понюхать табачку.
(8)А когда дедушка сказал ему : «черт с тобой — понюхай!
» и при этом открыл тавлинку, — то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал : он так поддал ладонью под табакерку, что запорошил доброму мельнику все глаза.
(9)Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем.
Определите способ связи между следующими предложениями текста : 1 и 2 2 и 3 3 и 4 (1)В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами?
Определите способ связи между следующими предложениями текста : 1 и 2 2 и 3 3 и 4 (1)В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами.
(2)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья – совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
(3)С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле ; но, по серьезности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен.
(4)От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колесами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных заметах – то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки.
Синтаксический разбор предложения?
Синтаксический разбор предложения.
Леший подошел и Илье, прикинувшись смирным мужичком, и попросил понюхать табачку.
В доме бродит домовой?
В доме бродит домовой.
В речке ходит Водяной.
Леший водится в лесах.
А небесный — в небесах.
Как правельно написать : жил(у кого?
Как правельно написать : жил(у кого?
)у бабушка Ирина Петровна и у дедушка Илья Васильевич.
1) Произведите морфологический разбор слова : сильнее (всех) 2)выпишите 2 словосочетания, где тип связи — примыкание?
1) Произведите морфологический разбор слова : сильнее (всех) 2)выпишите 2 словосочетания, где тип связи — примыкание?
(1) В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами.
(2)Сильнее всех моими привязанностями овладел, впрочем, старый мельник, дедушка Илья – совершенно седой старик с пребольшими черными усами.
(3)С ребятами я ловил пискарей и гольцов, которых было великое множество в нашей узенькой, но чистой речке Гостомле ; но, по серьезности моего характера, более держался общества дедушки Ильи, опытный ум которого открывал мне полный таинственной прелести мир, который был совсем мне, городскому мальчику, неизвестен.
(4)От Ильи я узнал и про домового, который спал на катке, и про водяного, который имел прекрасное и важное помещение под колесами, и про кикимору, которая была так застенчива и непостоянна, что пряталась от всякого нескромного взгляда в разных пыльных заметах – то в риге, то в овине, то на толчее, где осенью толкли замашки.
(5)Меньше всех дедушка знал про лешего, потому что этот жил где — то далеко у Селиванова двора и только иногда заходил к нам в густой ракитник, чтобы сделать себе новую ракитовую дудку и поиграть на ней в тени у сажалок.
(6)Впрочем, дедушка Илья во всю свою богатую приключениями жизнь видел лешего лицом к лицу всего только один раз и то на Николин день, когда у нас бывал храмовой праздник.
(7)Леший подошел к Илье, прикинувшись совсем смирным мужичком, и попросил понюхать табачку.
(8)А когда дедушка сказал ему : «черт с тобой — понюхай!
» и при этом открыл тавлинку, — то леший не мог более соблюсти хорошего поведения и сошкольничал : он так поддал ладонью под табакерку, что запорошил доброму мельнику все глаза.
(9)Все эти живые и занимательные истории имели тогда для меня полную вероятность, и их густое, образное содержание до такой степени переполняло мою фантазию, что я сам был чуть ли не духовидцем.
История который запомнилась навсегда сочинение или которы рассказал дедушка когда был на войне?
История который запомнилась навсегда сочинение или которы рассказал дедушка когда был на войне.
Отметь вариант, в котором тип связи слов в словосочетании определен НЕВЕРНО?
Отметь вариант, в котором тип связи слов в словосочетании определен НЕВЕРНО.
. пиши текст без допущенных ошибок?
. пиши текст без допущенных ошибок.
Выдели орфограммы, в которых были допущены ошибки.
Удощятого заборасидит дедушка Илья.
Его внучата и большая дымчятая овчарка Альма отправилась в рощю собирать щявель.
Малышы увидели в роще пушистых бельчят.
На этой странице сайта размещен вопрос В деревне у меня сразу же завелись обширные и любопытные знакомства с крестьянами? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 10 — 11 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.
- Весенняя лихорадка: скажем «Да!» здоровому образу жизни
- Фитнес с пеленок: приобщаем ребенка к здоровому образу жизни
- Пирамида здорового питания
- Холодовая аллергия: что нужно знать
- Что нужно знать про аллергию
ЗОЖ © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!
Leave a Reply